Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Инструкция о порядке действий командного состава при нарушениях нормальной работы метрополитена (введена в действие Указанием № 332 от 13.04.95г.).





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Порядок неотложных действий дежурного и руководящего состава метрополитена, сотрудников милиции, их взаимодействие с аварийно-спасательными службами, привлекаемыми для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на метрополитене, определяется Инструкцией, утвержденной 15.10.98 и введенной в действие Указанием от 25.11.98 №967.

 

В целях обеспечения оперативного руководства восстановительными работами устанавливается следующий порядок действий командного состава метрополитена в случаях схода или столкновения подвижного состава, пожара, затопления и других нарушений, которые могут вызвать перерыв движения поездов или закрытие станций.

Поездной диспетчер, получив сообщение о случае нарушения нормальный работы метрополитена, обязан:

· Немедленно дать приказ о направлении на место случая дежурных бригад соответствующих восстановительных формирований, по возможности уточнить характер нарушения и при необходимости организовать эвакуацию пассажиров;

· Сообщить о случае старшему поездному диспетчеру и дежурному по метрополитену,

· Организовать движение поездов с учетом сложившейся обстановки (зонное, двустороннее и т.д.).

Дежурный по метрополитену, а в его отсутствие старший поездной диспетчер, организует информацию работников метрополитена и соответствующие организации города о случае и принимаемых мерах в соответствии с порядком, установленным начальником метрополитена.

На место случая обязаны немедленно выезжать: заместитель начальника метрополитена, заместитель начальника метрополитена - главный ревизор по безопасности движения и заместитель главного ревизора по восстановительным формированиям, ответственный дежурный по метрополитену, начальники служб, начальник отдела военизированной пожарной охраны или замещающие их работники и фельдшер ближайшего здравпункта, которые о своем прибытии на место обязаны немедленно сообщить на ЦДЛ по тел. 14-30 или 10-87.

Работник, старший по занимаемой должности из числа прибывших на место случая, до прибытия соответствующих руководителей (ответственных дежурных по службам) и организации штаба обязан принять на себя руководство по организации устранения нарушения, разобраться с обстановкой, уточнить какие необходимо принять меры и незамедлительно доложить об этом поездному диспетчеру.

Действия всех работников, прибывших на место случая, должны быть направлены на:

· Эвакуацию пассажиров из опасной зоны, оказание первой помощи пострадавшим и, при необходимости, отправку их в ближайшие лечебные учреждения;

· Восстановление прерванной связи;

· Восстановление движения поездов с учетом сложившейся обстановки (зонное, двустороннее и др.),

· Охрану государственного имущества и имущества пассажиров;

· Оперативное устранение нарушения и восстановление нормального движения поездов.

Заместитель начальника метрополитена, а в его отсутствие ответственный дежурный по метрополитену, на месте случая обязан:

· Организовать из прибывшего командного состава соответствующих служб штаб аварийно-восстановительных работ и возглавить его до завершения работ,

· Совместно со штабом организовать работу по ликвидации последствий нарушения.

Начальник штаба (руководитель работ по устранению последствий нарушения) обязан:

· Сообщить поездному диспетчеру о намеченных сроках выполнения восстановительных работ и открытия движения поездов;

· Периодически сообщать поездному диспетчеру о ходе устранения последствий нарушения до полной ликвидации последствий, возникающих затруднениях, необходимой помощи.

Начальники служб или замещающие их работники (ответственные дежурные по службам) по прибытии на место ведения восстановительных работ обязаны:

· Обеспечить руководство работами по отрасли своего хозяйства;

· Организовать вызов и доставку к месту работ необходимых специалистов, инструмента, материалов и оборудования;

· Удалить с места производства работ работников метрополитена, не принимающих участия в восстановлении;

Кроме того:

· Начальник службы движения (заместитель) обязан выделить дополнительный штат работников для организации движения поездов, маневровых передвижений, регулировки пассажиропотоков и информации пассажиров;

· Начальник службы подвижного состава (заместитель) обязан:

1. Организовать группу работников во главе с начальником соответствующего электродепо (заместителем), которая при сходе или столкновении подвижного состава совместно с восстановительными формированиями подготавливает его к подъемке, определяет скорость движения, дает готовность поездному диспетчеру на отправление и обеспечивает вывод его с перегона в электродепо или до ближайшей станции;

2. Выделить дополнительные локомотивные бригады и машинистов-инструкторов для организации маневровой работы на станциях временного оборота составов;

3. Выделить необходимое количество хозяйственных поездов для восстановительных работ;

4. Обеспечить информацию пассажиров в поездах локомотивными бригадами о нарушении нормальной работы метрополитена.

0 Начальник службы электроснабжения (заместитель) обязан обеспечить бесперебойное энергоснабжение участков, на которых можно организовать движение поездов, необходимое освещение мест производства восстановительных работ и подключение электроинструмента;

1 Начальник службы сигнализации и связи (заместитель) обязан:

1. Немедленно организовать на месте случая временный пункт связи (или два пункта при восстановлении с двух сторон), обеспечить пункты временной административно-хозяйственной связью и связью с поездным диспетчером. Номера телефонов административно-хозяйственной связи должны быть немедленно сообщены оператору диспетчерского участка и сменному инженеру ЦДПШ;

2. Назначить на каждый временный пункт связи дежурного из числа работников службы по должности не ниже электромеханика связи с электромегафоном для вызова работников, участвующих в восстановлении;

0 Начальник электромеханической службы (заместитель) обязан организовать устойчивую работу вентиляции и совместно со службой тоннельных сооружений при необходимости принять меры к ликвидации затопления;

1 Начальник службы пути (заместитель) обязан: обеспечить ограждение мест производства восстановительных работ переносными сигналами остановки, и выделить лиц для наблюдения за поездной обстановкой и своевременным оповещением работающих о необходимости их ухода с пути;

2 Начальник службы тоннельных сооружений (заместитель) обязан при повреждении тоннеля принять меры по его восстановлению, ликвидацию затопления осуществлять совместно с электромеханической службой.

3 Начальник эскалаторной службы (заместитель) обязан:

1. Организовать группу работников во главе с начальником соответствующей дистанции (заместителем), которая должна обеспечить устойчивую работу эскалаторов в режимах определяемых дежурным по станции;

2. В случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств на эскалаторах метрополитена принять меры по восстановлению работоспособности эскалаторов. Уведомление о завершении восстановительных работ на эскалаторах и готовности их к перевозке пассажиров, обязан дать по эскалаторной диспетчерской связи эскалаторному диспетчеру, дежурному по метрополитену - начальник соответствующей дистанции эскалаторов (заместитель).

· Начальник отдела военизированной пожарной охраны (заместитель) обязан:

1. Организовать временные пожарные посты на месте ведения восстановительных работ и обеспечить их первичными средствами пожаротушения;

2. Вести надзор за выполнением Правил пожарной безопасности и принимать необходимые меры к ликвидации загорании, возможных в процессе восстановительных работ;

0 Начальник спецавтобазы (заместитель) обязан выделить для восстановительных работ по указанию начальника штаба необходимое количество автотранспортных средств;

Восстановительные работы, при возможности, должны производиться с двух сторон с использованием всех средств, имеющихся в восстановительных формированиях и привлеченных подразделениях.

Средствами связи могут пользоваться только лица, отвечающие за проведение восстановительных работ.

Дежурный персонал служб, городская пожарная охрана организует свою работу в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

При восстановительных работах продолжительностью более 3-х часов организация питания работников, участвующих в восстановлении, возлагается на начальника ОРСа метрополитена в соответствии с указанием № 958 от 07.12.93 «Об организации питания работников метрополитена при восстановительных работах» по указанию начальника штаба.

Работники соответствующих служб по должности не ниже заместителя начальника электродепо, дистанции после окончания восстановительных работ обязаны дать уведомление о готовности устройств для безопасного пропуска поездов.

Уведомление дается записью в журнале осмотра, телефонограммой, переданной по поездной диспетчерской, поездной радиосвязи или тоннельной связи или выдачей письменного подтверждения работнику службы пути по должности не ниже заместителя начальника дистанции с последующей записью в журнале осмотра.

В случае схода подвижного состава на стрелочном переводе после окончания восстановительных работ, стрелочный перевод осматривается комиссией под председательством ответственного дежурного по службе движения в составе ответственных дежурных по службам пути к сигнализации и связи с записью акта осмотра в Журнал осмотра (форма ДУ- 12) или под председательством начальника (одного из руководителей) службы движения в составе начальников (одних из руководителей) служб пути и сигнализации и связи.

Комиссионный осмотр стрелочного перевода производится в соответствии с технологической картой осмотра стрелочного перевода во время месячного и квартального комиссионного осмотров, утвержденной 20.01.98.

После получения уведомлений о готовности устройств, акта комиссионного осмотра стрелочного перевода работник службы пути по должности не ниже заместителя начальника дистанции ставит об этом в известность руководителя штаба и делает запись в журнале осмотра или передает поездному диспетчеру телефонограмму об окончании восстановительных работ и отсутствии препятствий для безопасного движения поездов с последующей записью в журнале осмотра.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.