Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

БИЛЕТ № 13



1. Должностные нормативы машиниста-инструктора и их выполнение. Инструктаж СПС №27 "Об особенностях действий локомотивных бригад (машинистов) в случаях снятия напряжения с контактного рельса при следовании поезда на выбеге", на что надо обратить в нём внимание локомотивных бригад?

Причинами снятия напряжения с контактного рельса при следовании электропоезда с отключенными тяговыми двигателями (на выбеге) могут быть:

· Перетирание силового кабеля о гребень колёсной пары, из-за обрыва (отсутствия) цепочки подвешивания или неправильной его раскладке в жгуте;

· Излом силового кабеля в месте крепления на кронштейне токоприёмника с последующим касанием его рамы тележки.

· Отсоединение деталей рычажно-тормозной передачи и соприкосновение их с токоведущими частями.

· Неисправность крепления деталей токоприёмника и бруса;

· Попадание постороннего металлического предмета на токоведущие части.

В случаях срабатывания на подстанции быстродействующего выключателя из-за наличия в сети токов короткого замыкания, повторная подача напряжения на контактный рельс производится автоматически через 7 секунд только один раз, если причина срабатывания защиты не устранена.

Напоминается локомотивным бригадам (машинистам), что о всех случаях снятия напряжения с контактного рельса необходимо докладывать поездному диспетчеру с информацией существующей ситуации.

Большую помощь локомотивной бригаде (машинисту) при выходе из случаев снятия напряжения с контактного рельса при следовании на выбеге может оказать наблюдение по поездному зеркалу вдоль состава за возможным появлением вспышки или дыма в момент повторной подачи напряжения на контактный рельс. Определив, ориентировочно вагон, локомотивная бригада (машинист) может значительно сократить время выхода из случая. При этом рекомендуется остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути (так как осмотр оборудование подвижного состава и отжатие башмаков токоприёмников на станции со стороны платформы затруднено из-за стеснённых габаритов) и приступить к ликвидации неисправности, руководствуясь Инструкцией о порядке действий локомотивной бригады (машиниста) при возникновении неисправностей на электроподвижном составе.

Необходимо строго соблюдать установленный порядок действий (доложить поездному диспетчеру о точном месте остановки, затребовать снятие напряжения, затормозить поезд ручным или стояночным тормозом, установить закоротку, доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства и об уходе из кабины машиниста для устранения неисправности).

Перед уходом из кабины управления проинформировать пассажиров о задержке отправления поезда и призвать их к спокойствию и порядку.

Во время осмотра поезда (состава) особое внимание обращать на состояние токоприёмников и на оборудование, расположенное вблизи них.

При отжатии башмаков токоприёмников на части вагонов - отжать сначала с одной стороны, затем с другой и при этом считать величество использованных штырей.

После отжатия башмаков токоприёмников снять заземляющее устройство и затребовать подачу напряжения.

При стоянке поезда на станции наибольшее затруднение у локомотивных бригад вызывает отжатие башмаков токоприёмников со стороны платформы. При этом, как правило, машинисту приходится пробираться под платформой. В случаях, когда машинист не имеет возможности пролезть под платформой, отжимать башмаки и устанавливать штыри ему придется с платформы с применением специальной штанги. Так как для установки штырей длины руки в таких случаях, как правило, не хватает рекомендуется использовать либо клещи с изолированными губками, либо смотровой молоток, надев предварительно штырь на носок молотка, машинистам, при работе в одно лицо, рекомендуется обратится за помощью к дежурной по станции для привлечения работников метрополитена в оказании содействия по отжатию башмаков.

Скорость следования поезда (состава) с отжатыми башмаками токоприёмников не более 35 км/час.

 

2. Виды опробывания автоматических тормозов. Когда и как проводится полное опробование тормозов?

Опробование автотормозов производится с целью проверки обеспечения поезда исправно действующими тормозами.

Для проверки исправности действия автоматических тормозов в поездах установлено три вида опробования: полное, сокращенное и в движении.

Полное опробование автотормозов производится перед выдачей состава из депо после периодического ремонта (ТР-1), во всех случаях ремонта в тормозной магистрали и смене воздушных резервуаров.

Оно включает следующие операции:

· испытание плотности тормозной магистрали (производится ремонтным персоналом - бригадиром (мастером) комплексной бригады);

· проверка действия тормоза путём торможения и отпуска (производится локомотивной бригадой или машинистом).

Порядок проверки плотности тормозной магистрали:

· зарядить её до установленного давления (5атм);

· перекрыть кран двойной тяги напорной магистрали;

· перевести ручку крана машиниста в 1-е положение и по истечении 1мин. после перекрытия крана двойной тяги Н.М. проверяется темп падения давления в тормозной магистрали по показанию красной стрелки двухстрелочного манометра. Падение давления с 5,0 атм до 4,5 атм (кг/см2) должно быть не менее 5 мин (вагоны ''Е'', 81-717,81-714); 6 мин.(ваг. "Д").

Порядок проверки действия тормоза:

· снизить давление в т.м. 5-ым положением ручки крана машиниста на 0,7 - 0,8 атм. Тормоза состава должны сработать и в течение 1 мин, и не один воздухораспределитель не должен отпустить.

· произвести отпуск тормозов, установив ручку крана машиниста в 1-е положение с дальнейшим переводом во 2-ое, и после восстановления давления в т.м. повторно разрядить т.м. на 2,0 атм;

· тормоза состава должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном машиниста.

Действие тормозов проверяется по прижатию колодок к бандажам колёсных пар, проверка производится от головы состава к хвосту.

После проверки тормоза в хвостовом вагоне производится отпуск тормозов из головной кабины 1 положением крана машиниста с последующим переводом его рукоятки во 2 поездное положение.

Проверка отпуска тормоза производится по положению тормозных колодок (полностью должны отойти от колёс) и осуществляется в каждом вагоне от хвостового к головному вагону состава.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.