Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе подаются свистками электропоездов, локомотивов, ручными свистками, звонками.
Сигнал
Значение сигнала
Кто подает
Три коротких
• • •
Два коротких
• •
Один длинный
___
«Стой»
«Тише»
Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работника пункта технического обслуживания к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи
«Отправиться поезду (маневрирующему составу)»
Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники
Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники
Машинист поезда (маневрирующего состава, локомотива)
Машинист или помощник машиниста, находящийся в головной кабине управления; повторяет сигнал машинист,
Два длинных
___ ___
Три длинных
___ ___ ___
Два длинных и два коротких
___ ___ . .
«Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала»
«Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала»
«Передаю управление составом»
Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд, «Отпустить ручные тормоза»
«Напряжение с контактного рельса снято. Разрешается проход в тоннель (на перегон наземного участка) работникам, фамилии которых записаны в журнал
Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд, «Тормозить ручными тормозами»
«Открыть двери станции закрытого типа»
находящийся не в головной кабине управления
Дежурный по депо, станционные и другие работники, повторяет сигнал машинист
Дежурный по депо, станционные и другие работники, повторяет сигнал машинист
Машинист, приведший состав на путь оборота
Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда
Дежурный по станции
Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда
Машинист электропоезда
Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подается:
· при проходе станции без остановки;
· при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;
· в случае нахождения людей в тоннеле;
· при приближении хозяйственного поезда, первого электропоезда к сигнальному знаку «С»;
· при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съемным подвижным единицам;
· в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.
При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
Сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда, должны повторяться свистками поезда (состава), подтверждающими принятие их к исполнению.
5. Назначение регулировки рычажно-тормозной передачи. Как производится грубая и точная регулировка?
По мере износа тормозных колодок зазоры между колодками и колесами, а также и выход штоков тормозных цилиндров увеличиваются, и при предельно допустимых размерах осуществляют регулировку передачи для каждого узла в отдельности. При этом учитывают диаметры колес, уменьшение которых требует соответствующего приближения к ним тормозных колодок.
Это означает, что регулировка фактически сводится к изменению рабочей длины тяг, соединяющих рычаги друг с другом.
Грубую регулировку выполняют перестановкой валиков средних рычагов в соответствующие отверстия нижних параллельных тяг в зависимости от диаметра колес.
Валик соединения со средним рычагом должен быть размещен:
- при диаметре колеса 785-750 мм в первом (крайнем) отверстии
- менее 750 мм - во втором (внутреннем) отверстии
Точную регулировку осуществляют регулировочными винтами, которые расположены на нижних параллельных тягах. Один оборот при затяжке регулировочного винта уменьшает выход штока тормозного цилиндра на 6 - 7 мм. Для концевого рычага с концевой колодкой производится также регулировка с помощью регулировочной гайки и винта оттормаживающего устройства.
В первую очередь регулируют средний зазор между тормозными колодками и колесом. Средний зазор должен быть выставлен в пределах 7 - 8 мм.
После этого приступают к регулировке верхних и нижних зазоров между колодками и колесом. Ее выполняют с помощью фиксаторов положения тормозных колодок для этого необходимо отвернуть контргайку и, вращая гайку в одну или другую сторону переместить стержень по втулке. Колодка связана со стержнем при помощи пальца, который крепится к колодке выше основного валика. Поэтому тормозная колодка начнет поворачиваться относительно основного валика.
Верхние зазоры между колодками и колесом должны быть выставлены в пределах 10 - 12 мм, а нижние зазоры 4 - 6 мм.
6. Устройство разобщительных кранов. Их разновидности. К чему приведёт закрытие кранов ТЦ, ОТЦ?
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. Все разобщительные краны делятся на три группы:
- двухходовые - трёхходовые - четырёхходовые
Четырёхходовые краны применяются только в пневмоприводе ЭКК.