Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Устройство разобщительного крана





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Корпус со штуцерами подвода трубопроводов.
- Коническая латунная пробка на квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха.
- Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снизить до минимума негерметичность прилегающих поверхностей.

 

1 - ручка
2 - корпус
3 - латунная пробка
4 - пружина
5 – крышка

 

 

Двухходовые краны можно условно разделить на три группы:

- Краны двойной тяги, один из которых является комбинированным для напорной магистрали.

- Краны, установленные перед пневмоприводами ЭКК.

Все остальные разобщительные краны, размещенные перед пневматическими приборами, которые отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма.

Трёхходовые краны отличаются от двухходовых наличием в пробке третьего хода, а также третьего штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3 мм или 5 мм.

Трёхходовых кранов на вагоне несколько:

- Концевые краны напорной и тормозной магистрали со стороны каждой автосцепки — по 2 штуки.
- Кран стояночного тормоза ― на номерных вагонах.
- Кран ЭПК (ЭПВ) ― на вагонах, оборудованных системой АРС-АЛС.
- Краны выключения дверей.
- Кран воздухораспределителя (ВР).
- Кран тормозных цилиндров (ТЦ).
- Кран авторежима (АР).

 

- При перекрытом 3-х ходовом разобщительном кране ТЦ, тормозные цилиндры будут постоянно сообщаться с атмосферой через атмосферное отверстие крана диаметром 3 мм. При торможении, тормозные цилиндры будут частично заполняться воздухом через открытый питательный клапан, канал диаметром 4 мм. и трубку ОТЦ. Время заполнения тормозных цилиндров на много увеличится т.к. воздух из них будет постоянно выходить в атмосферное отверстие крана ТЦ диаметром 3 мм., и тормозные цилиндры будут постоянно подпитываться воздухом НМ благодаря свойству неистощимости ВР.

- При перекрытом 2-х ходовом разобщительном кране ОТЦ, и торможении, тормозная камера через открытый питательный клапан наполняется сжатым воздухом НМ быстрее, чем тормозные цилиндры. Как только, в момент перекрыши, закроется питательный клапан ВР, давление в тормозной камере и в ТЦ уравнивается, режимная диафрагма вновь прогибается вверх, и вновь открывается питательный клапан ВР, наполняя тормозную камеру и ТЦ сжатым воздухом НМ. Эта ступенчатая зарядка (дросселирование питательного клапана ВР) будет продолжаться, пока давление в ТЦ не достигнет регулировочного уровня. Так же, если в процессе эксплуатации, произойдет засор бокового канала диаметром 4 мм., то при торможении, сжатый воздух перестанет поступать в тормозную камеру. Это приведет к перезарядке тормозных цилиндров до напорного давления и заклиниванию колесных пар вагона.

 

7. Назначение и устройство рельсового токоприёмника ТР-ЗА (ТР-7Б). Неисправности токоприёмника.

Токоприёмник рельсовый ТР-7Б с пневматическим приводом предназначен для нижнего токосъёма с контактного рельса при любых скоростях и атмосферных условиях.

 

Токоприемник ТР-7Б

1- башмак; 2- рычаг; 3- ручка фиксации башмака; 4- основание; 5- узел крепления кабеля ТР;

6- пневматический привод; 7- кронштейн; 8- пружина; 9- шунт; 10- палец для «удочки»; 11- брус

 

 

Токосъём осуществляется контактной поверхностью башмака (1), который крепится к рычагу (7) при помощи четырёх болтов. Рычаг (7) шарнирно связан с кронштейном (15), на котором крепится пневматический привод (9). Кронштейн с приводом устанавливается на основании (8). Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью гибкого токопроводящего кабеля.

Для фиксации рычага в крайнем нижнем положении при нарушении целостности пружин служат угольники (5), а для фиксации башмака в крайнем верхнем положении - эксцентрики (13).

Основание токоприемника закрепляется на брусе при помощи двух направляющих втулок. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки.

Пневматический привод изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4".

При подаче сжатого воздуха из пневмомагистрали вагона в цилиндр привода токоприемника шток пневмопривода, перемещаясь вниз, отжимает башмак от контактного рельса. В отжатом положении токоприемник удерживается сжатым воздухом.

Конструкция токоприемника обеспечивает также и ручную фиксацию башмака в отжатом положении. Для этого необходимо отжать башмак до упора вниз, а рукоятку (10) переместить до упора вверх и повернуть на 180º. Возвращение токоприемника в рабочее положение осуществляется путем выпуска воздуха из цилиндра, а при ручной фиксации- поворотом рукоятки в исходное положение.

В рабочем положении прижатие башмака к контактному рельсу осуществляется при помощи двух пружин (2), сила натяжения которых регулируется, и увеличивается при закручивании регулировочных болтов.

В зависимости от размещения токоприемника на вагоне для подсоединения внешнего кабеля на его основании (8) предусмотрены контактные поверхности, на которые могут устанавливаться контактная вилка 3 и кронштейн (4).

На отдельных моделях вагонов используется токоприемник ТР-7Б У2 с другим конструктивным вариантом исполнения механизма ручной фиксации башмака в опущенном положении и смещённой контактной вилкой.

Для этого токоприемника ручная фиксация башмака в отжатом положении осуществляется фиксатором (10), который устанавливается на площадке, приваренной к кронштейну (15). Регулировка положения фиксатора обеспечивается перемещением рифленой поверхности его основания по рифленой поверхности площадки при ослабленных крепежных болтах (32).

Для ручной фиксации башмака в опущенном положении необходимо отжать башмак, вывести ручку фиксатора из паза, повернуть на 90° вверх и отпустить. Перевод башмака в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

 

5. Что такое вводный, первичный инструктаж и стажировка? Сроки проведения и кто проводит.

В целях предупреждения несчастных случаев на производстве в подразделениях Службы подвижного состава управления метрополитена должны проводиться инструктажи, обучение и проверка знаний по охране труда в Соответствии с отраслевым стандартом МПС СССР (ОСТ 32.36-88) “Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта“.

Организация обучения и проверки знаний по охране труда в целом по предприятию возлагается на его руководителя, а организация обучения в подразделениях предприятия — на руководителя подразделения.

При приёме (переводе) на работу (постоянную, временную) должны проводиться:

· инструктажи вводный и первичный на рабочем месте;

· обучение по охране труда при профессиональной подготовке новых работников на производстве;

· первичная проверка знаний при приеме (переводе) на работу;

· стажировка.

В ходе работы должны проводиться:

· инструктажи повторный, внеплановый и текущий;

· обучение по охране труда в процессе технической учебы и повышения квалификации периодическая, внеочередная (при необходимости) проверки знаний по охране труда.

· С лицами, привлекаемыми к неотложным кратковременным работам (снегоборьба, борьба с паводком, восстановительные работы и т. п.), должен быть проведен первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводный инструктаж проводят со всеми лицами, принимаемыми на работу вновь и переводимыми с одного предприятия на другое в качестве рабочих и инженерно-технических работников, независимо от их стажа работы в данной профессии (должности), с целью ознакомления с условиями труда, правилами внутреннего распорядка на предприятии и общими положениями по охране труда. Проводит вводный инструктаж инженер по охране труда или главный инженер предприятия.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с рабочими (машинистами и помощниками машинистов) и инженерно-техническими работниками (машинистами - инструкторами и дежурными по электродепо), поступающими на работу вновь или переводимыми с одного рабочего места на другое внутри предприятия, с целью ознакомления с конкретной производственной обстановкой и безопасными приемами труда на определенном рабочем месте

Первичный инструктаж проводит руководитель участка (подразделения). С лицами, поступающими на работу с повышенной опасностью, первичный инструктаж проводят индивидуально с практическим показом безопасных приемов труда непосредственно на рабочем месте, подвижном составе или другом оборудовании.

Обучение по охране труда при профессиональной подготовке новых работников должно осуществляться: по учебной программе «Охрана труда» для технических школ, курсов подготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий, утвержденной ГУУЗ МПС и согласованной ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства (ОСТ 32.36-88, приложение 10).

Теоретические занятия по охране труда должны проводить руководящие и инженерно-технические работники предприятия, мастера и инструкторы. Производственное обучение проводят только индивидуально под руководством не освобожденного от основной работы квалифицированного работника—руководителя производственного обучения, имеющего стаж работы по профессии, по которой проводится обучение не менее трех лет. Руководитель обучения несет ответственность за безопасность обучающегося во время производственного обучения. Производственное обучение начинают после первичного инструктажа на рабочем месте.

Стажировку должны проходить все вновь принимаемые и переводимые, на другую работу (должность) рабочие и ИТР, связанные с движением поездов или другой работой в условиях повышенной опасности, с целью проверки практических навыков безопасного труда на рабочем месте.

При переводе на другое рабочее место, которое обслуживают работники той же профессии (специальности), но более низкой; квалификации (например, при переводе машиниста на должность помощника машиниста), проведение стажировки не требуется.

Стажировкой рабочих могут руководить мастера, бригадиры, инструкторы и квалифицированные рабочие, имеющие; стаж практической работы по данной профессии не менее 3 лет, а стажировкой ИТР - руководители участков, смен и других подразделений предприятия.

Стажировка должна проходить после первичной проверки знаний по охране труда. Во время стажировки работник самостоятельно выполняет работу под наблюдением руководителя стажировки.

Минимальная продолжительность стажировки для машиниста и помощника машиниста электропоездов метрополитена установлена 6 смен (дежурств, рабочих дней). Комиссия по проверки знаний охраны труда может увеличить указанную продолжительность стажировки до 1 месяца.

Лица, не усвоившие правила охраны труда и электробезопасности к работе не допускаются. С ними проводится инструктаж повторно. Работникам, показавшим неудовлетворительные знания по охране труда при первичной, периодической или внеочередной проверке, назначается срок повторной проверки знаний. Этот срок не должен превышать одного месяца. Лица, не прошедшие последующие испытания, переводятся в установленном порядке на работу, не связанную с повышенной опасностью (с движением поездов, обслуживанием электроустановок и т.п.).

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.