Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

БИЛЕТ № 14





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Должностные нормативы машиниста-инструктора и их выполнение. Инструктаж СПС № 22"О порядке вызова машиниста-инструктора при неисправности подвижного состава на линии".

Для организации чёткой и оперативной помощи машинисту при ликвидации неисправности на подвижном составе устанавливается следующий порядок вызова на состав машиниста-инструктора:

· Если нет необходимости немедленного присутствия машиниста - инструктора на составе машинист докладывает поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист поезда № … ..-го маршрута. Прошу машиниста - инструктора встретить состав" В этом случае машинист-инструктор встречает поезд на станции, на которой находится линейный пункт.

· При необходимости немедленного присутствия машиниста-инструктора на составе машинист докладывает ДЦХа: "Диспетчер! Машинист поезда № … ..-го маршрута. Прошу машиниста-инструктора срочно встретить состав". В этом случае машинист-инструктор немедленно выезжает навстречу неисправному составу, доложив при этом поездному диспетчеру номер маршрута, на котором он следует.

· Если создана угроза значительного нарушения графика движения поездов (поезд стоит на станции или на перегоне при потере управления поездом, утечке воздуха из Т.М. или Н.М., загорании на составе и др.), машинист-инструктор должен сам сориентироваться в обстановке и немедленно выехать на место остановки неисправного состава, доложив об этом поездному диспетчеру. При невозможности добраться до места поездом, использовать наземный транспорт или попутную машину.

Напоминается, что машинист-инструктор обязан: "Поддерживать связь с дежурным поездным диспетчером, знать обстановку на линии и при возникновении нарушения графика движения поездов немедленно принимать меры по его устранению, не ожидая указаний вышестоящих руководителей".

 

2. Что относится к чрезвычайным ситуациям?Действия локомотивных бригад при возникновении чрезвычайных ситуаций.

К чрезвычайным ситуациям, связанным с угрозой взрыва и хулиганскими действиями, следует относить:

· Поступление по телефону или иным путем информации о готовящемся взрыве на станциях (объектах) метрополитена.

· Обнаружение на станции, пути или в салоне вагона посторонних предметов, которые по своему внешнему виду, внутреннему содержанию или издаваемым звукам (щелканье, тиканье, шипение и т.п.), а также специфическому запаху могут быть отнесены к категории взрывоопасных самовозгорающихся или отравляющих (ядовитых) веществ.

· Хулиганские действия отдельных лиц или групп с целью нарушения нормальной работы метрополитена, создания катастрофической обстановки, совершение грабежа пассажиров или другие действия, которые могут привести к смертельным случаям или увечьям.

При поступлении информации по телефону или иным путем о готовящемся взрыве на станциях (объектах) метрополитена, работники метрополитена обязаны:

· При поступлении информации по телефону непосредственно на станцию (объект) в целях установления звонившего абонента, не давая "отбой", проинформировать по другой телефонной линии оперативного дежурного УВД по охране метрополитена (телефоны 222-71-94 (31-94), 200-93-58. 281-64-23), доложить дежурному по метрополитену (телефон 222-14-30), а в его отсутствие старшему поездному диспетчеру (телефон 2.22-10-87), а при получении устной информации сообщить и постовому полицейскому для установления им личности заявителя.

При обнаружении на объектах метрополитена посторонних предметов подозрительного вида работники метрополитена обязаны:

· Дежурный по станции при обнаружении на станции постороннего предмета немедленно предотвращает доступ к нему пассажиров, а при обнаружении предмета на пути принимает меры к остановке прибывающего электропоезда, докладывает поездному диспетчеру и вызывает постового полицейского.

· При получении информации о наличии постороннего, предмета непосредственно в салоне вагона машинист (или дежурный по станции) немедленно докладывает поездному диспетчеру.

· Поездной диспетчер докладывает дежурному по метрополитену (старшему поездному диспетчеру) и дает указания:

- при обнаружении предмета на пути дежурному по станции и машинисту прибывшего электропоезда о высадке пассажиров;

- при обнаружении предмета в салоне электропоезда машинисту электропоезда маршрута №...... дежурному и милиционеру ближайшей станции о высадке пассажиров для обследования предмета.

При установлении в результате обследования, что посторонний предмет является забытой вещью пассажиром и не представляет опасность: работник полиции по охране метрополитена и дежурный по станции действуют порядком, установленным Положением о складе хранения забытых вещей на метрополитене.

При возникновении чрезвычайной ситуации в результате хулиганских действий (принудительной остановки электропоезда, с лишением машиниста возможности связаться с поездным диспетчером) устанавливается следующий порядок действий:

· Локомотивная бригада (машинист) сзади идущего электропоезда, получив указание поездного диспетчера приблизиться к впереди стоящему электропоезду, обязана остановиться на расстоянии не менее 25 метров от него, а на подъеме более 30-тысячных – не менее и доложить об этом поездному диспетчеру.

· Поездной диспетчер обязан не менее двух раз попытаться вызвать локомотивную бригаду (машиниста) и выяснить причину остановки, не получив ответа, дать указание локомотивной бригаде (машинисту сзади идущего электропоезда приблизиться к впереди стоящему, пройти в хвостовой вагон остановившегося электропоезда).

Машинист, получивший указание поездного диспетчера:

· Установленным порядком приводит кабину управления в нерабочее состояние, объявляет по громкоговорящему оповещению: "Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление электропоезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок", после чего приступает к выполнению указания поездного диспетчера.

· Придя в хвостовой вагон остановившегося электропоезда, машинист должен связаться с локомотивной бригадой (машинистом) этого электропоезда: "Я, машинист сзади идущего электропоезда. Прошу сообщить причину остановки". Эта фраза повторяется несколько раз по всем видам связи до получения ответа.

· Не получив ответа, машинист должен попытаться пройти в головную кабину и уточнить причину остановки электропоезда. При получении от пассажиров информации о нахождении в вагонах, в кабине машиниста хулиганов (вооруженных лиц) машинист должен вернуться в хвостовую кабину, немедленно доложить поездному диспетчеру сложившуюся обстановку и оставаться в кабине до получения соответствующего указания.

Если в этот момент или ранее при входе в кабину управления хвостового вагона или нахождения в ней, электропоезд без какого либо предупреждения или сигнала тронется, машинист должен остановить его стоп-краном, доложить поездному диспетчеру и действовать по его указанию.

Поездной диспетчер, получив информацию о наличии в кабине управления, в вагонах электропоезда хулиганствующих элементов, должен немедленно предупредить об этом дежурных по станциям, дежурную часть УВД по охране метрополитена и принять меры по задержанию указанных лиц.

Дежурный УВД по охране метрополитена обязан направить дополнительные наряды на соответствующие стации для задержания хулиганствующих элементов.

В особых случаях может выделяться специальный наряд полиции, который доставляется на определенную станцию или перегон при возможности резервным электропоездом. Безостановочный пропуск электропоезда со специальным нарядом полиции организуется поездным диспетчером по устной заявке начальника УВД по охране метрополитена, его первого заместителя или руководства метрополитена.

Все действия работников метрополитена и полиции, при тесном взаимодействии, должны быть направлены на оперативную ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации и восстановление нормальной работы метрополитена.

 

Организация движения поездов на линиях, где основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) или автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками.

18.17. Основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) или путевая автоматическая блокировка (автоблокировка) с автостопами и защитными участками.

Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны дополнительно оснащаться резервным средством сигнализации —

автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально должны быть отключены. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия должны быть постоянно горящими и иметь два режима работы: при отключенной и включенной автоблокировке.

Линии метрополитена, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, должны дополняться устройствами АЛС-АРС.

18.18. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных дублирующими автономными устройствами АРС, сигнальные огни светофоров автоматического действия включаются для пропуска поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, с неисправными устройствами АРС (при неисправности или отсутствии дублирующего автономного устройства АРС), а также для движения хозяйственных поездов.

Включение и отключение сигнальных огней светофоров автоматического действия производится поездным диспетчером, а также дежурными постов централизации по приказу поездного диспетчера.

Движение поездов по перегону при отключенных сигнальных огнях светофоров автоматического действия производится по сигнальным показаниям АЛС. При включенных сигнальных огнях указанных светофоров движение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС и светофоров. Движение поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС производится при разрешающих сигнальных огнях светофоров автоматического действия со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности.

Движение поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, производится при разрешающих сигнальных огнях светофоров со скоростью не более 35 км/ч при управлении локомотивной бригадой.

При сигнальном показании "О" или "НЧ" ("ОЧ") и при отключенных сигнальных огнях светофоров автоматического действия, после обязательной остановки поезда и сообщения машиниста поездному диспетчеру, скорость дальнейшего следования должна быть не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

При включенных сигнальных огнях светофоров автоматического действия после остановки поезда перед проходным светофором с запрещающим показанием (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) и сообщения машиниста об этом поездному диспетчеру дальнейшее движение после проследования светофора с

запрещающим показанием разрешается со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а при отключенных устройствах АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС, независимо от сигнального показания АЛС, после остановки и сообщения поездному диспетчеру — с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

При сигнальном показании "О" или "НЧ" ("ОЧ") и при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) проходного светофора, после обязательной остановки поезда перед светофором и сообщения машиниста поездному диспетчеру, дальнейшее движение разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

При неисправности поездных устройств АЛС-АРС машинист обязан остановить поезд, отключить устройства АРС и включить дублирующее устройство АРС, сообщить об этом поездному диспетчеру, дать заявку на снятие поезда с линии; дальнейшее движение осуществляется по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать с пассажирами до станции, где производится выход и заход подвижного состава в депо приписки.

При неисправности поездных устройств АРС и дублирующего автономного устройства АРС, машинист обязан остановить поезд, сообщить о неисправности поездному диспетчеру, отключить устройства АРС и дублирующее автономное устройство АРС, дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоматического действия и снятие поезда с линии. В этом случае разрешается продолжать движение при разрешающих показаниях проходных светофоров со скоростью не более 20 км/ч (независимо от сигнального показания АЛС) при нажатой педали (кнопке) бдительности до ближайшей станции с путевым развитием. Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции.

При запрещающем показании проходного светофора (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) независимо от сигнального показания АЛС после остановки и сообщения поездному диспетчеру разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до следующего светофора.

Перегонка в электродепо составов с отключенными по неисправности устройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС должна осуществляется при управлении локомотивной бригадой со скоростью не более 35 км/ч.

Поезду, не оборудованному устройствами АЛС-АРС, при запрещающем показании проходного светофора (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) после остановки и сообщения поездному диспетчеру разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

На линиях, не оборудованных дублирующими автономными устройствами АРС, при неисправности АЛС-АРС машинист действует так, как это установлено для случая одновременной неисправности устройств АЛС-АРС и дублирующих устройств АРС.

Для линий, на которых осуществляется двухстороннее (челночное) движение одного электропоезда по каждому пути, и оборудованных устройствами двухсторонней АЛС- АРС, порядок движения, скорость и меры обеспечения безопасности движения при неисправности поездных устройств АЛС-АРС устанавливаются начальником метрополитена.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.