Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рынки факторов производства: объекты, субъекты, особенности функционирования.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рынок факторов производства складывается из рынков: рынка труда, рынка земли, рынка капитала, рынка информации и других.. Эти факторы производства являются объектами рынков. Субъектами рынков факторов производства являются предприниматели, производящие товары и услуги, предназначенные для конечного потребления потребителями.

 

Отличительной чертой этих рынков является то, что на них производители, которые раньше были продавцами товаров, выступают как покупатели, обеспечивая производственный процесс необходимыми факторами. Расходы производителей в данном случае становятся доходами для продавцов этих факторов, поэтому уровень доходов в обществе зависит от уровня развития производства, от его потребностей в факторах производства, в ресурсах, от их рационального распределения между отдельными производителями. Как и любой рынок – рынок факторов производства через спрос и предложение регулирует рациональное их распределение между отдельными потребителями.

Спрос на рынках факторов производства отличается от спроса на рынках конечных товаров. Основой спроса на факторы производства является доход, который фирма стремится получить, производя с помощью этих факторов различные товары и услуги. Это означает, что фирма предъявляет спрос на факторы производства лишь постольку, поскольку потребитель нуждается в товарах, произведенных с помощью этих факторов, а не наоборот. Например, обувные фабрики предъявляют спрос на кожу и услуги труда обувщиков потому, что потребители предъявляют спрос на кожаную обувь. Чем нужнее производимый товар, чем на него предъявляется больший рыночный спрос, тем больший спрос на факторы его производства будут предъявлять предприниматели. Это – первое отличие спроса на рынках факторов производства от спроса на рынках конечных товаров и услуг.

Вторым отличием является то, что спрос на факторы производства проявляется как спрос на зависящие друг от друга товары, как на взаимодополняющие товары. Факторы не могут участвовать в производстве обособленно, а только в определенных комбинациях, взаимно дополняя друг друга. Невозможно организовать процесс производства, имея, например, капитал, но, не имея рабочей силы и, наоборот, В то же время факторы производства в какой – то степени взаимозаменяемы: машины и оборудование можно иногда заменить живым трудом и, наоборот, природные материалы – искусственными и т.п. Таким образом, когда один вид факторов производства по каким-либо причинам дорожает, изыскивается возможность замены его более дешевым ресурсом, соответственно, на него возрастает спрос. От цен на факторы производства зависит уровень издержек производства. Поэтому изменение цен на один из факторов всегда ведет к изменению цен на другие. Изменения на рынках факторов производства определяется не только ценой, устанавливающейся на конкретном рынке определенного фактора производства, или от цен на другие факторы производства, но и от производительности этого фактора.

Предложение факторов производства зависит, прежде всего, от специфики каждого рынка. Однако общим для всех рынков является то, что количество факторов, предлагаемых к продаже, ограничено по сравнению с потребностями в них производства. В качестве ценообразующего фактора на рынках факторов производства значительную роль играет соотношение спроса и предложения данного вида фактора (рис. 1).

Предположим, предложение фактора производства (Sr) неизменно. В этом случае равновесная цена (Pr) определяется точкой пересечения спроса (Dr) и предложения фактора производства.

 

       
   
  Sr   Er
 
 


Цена Р

Р2     Pr     P1
D2     Dr     D1

 

 

 

 

 
 


 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.