Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Практическое занятие №2



Практическое занятие №1

Социально- педагогическая деятельность социального педагога в школе

Цель: Познакомиться с технологиями работы социального педагога в образовательном учреждении.

План:

1. Особенности работы социального педагога в школе. Рабочий стол социального педагога. Организация социально-педагогической работы в школе.

2. Конфликтные ситуации в образовательном учреждении. Работа социального педагога в коррекционных классах.

3. Составление направлений работы социального педагога в школе.

4. Роль социального педагога в системе взаимодействия субъектов воспитательного процесса в образовательном учреждении.

5. Социально-педагогические технологии профессиональной ориентации старшеклассников.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Прочитайте и проанализируйте следующие произведения на выбор, зафиксируйте наиболее яркие отрывки, проанализируйте и обоснуйте позицию автора:

· Н.Рерих «О вечном…»;

· Б.Г. Лихачев «Простые истины воспитания»;

· В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека»;

· И.П. Иванов «Методика коммунарского воспитания»;

· В.А. Караковский «Воспитание гражданина»;

· Ю. П. Азаров «Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы».

2. Подготовьте беседу для родителей о работе социального педагога в школе.

3. Дайте характеристику основных направлений социально-педагогической работы в школе.

4. Раскройте содержание основных специализаций в деятельности школьного социального педагога.

5. Составьте циклограмму деятельности социального педагога на неделю, год.

6. Посетите школу и познакомьтесь с работой социального педагога. Изучите нормативно-правовую документацию, должностные обязанности социального педагога, систему взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

7.Подготовьте реферат на одну из предложенных тем:

· Социальный педагог – организатор досуга.

· Взаимодейтствие социального педагога с трудными подростками.

· Сотрудничество социального педагога с родителями.

· Профессиональный статус социального педагога в школе.

· Диагностический инструментарий социального педагога общеобразовательного учреждения.

Практическое занятие №2

Социально-педагогическая деятельность делинквентными подростками

План:

1. Особенности подросткового возраста, влияющие на формирование отклонений от принятых норм.

2. Взаимосвязь физиологических, психологических и социальных процессов, происходящих с подростками под действием алкоголя.

3. Уровни развития алкогольной зависимости у детей и обоснование возможных форм помощи социального педагога на каждом уровне.

4. Основные направления государственной социальной политики по отношению к детям, зависимым от алкоголя.

5. Содержание деятельности общественных организаций, занимающися проблемой детского алкоголизма.

6. Социально-педагогическая профилактика и помощь подросткам, имеющим стойкую алкогольную зависимость.

7. Технологии работы социального педагога по профилактике наркомании среди населения.

8. Анализ причин появления детской проституции в России.

9. Методы работы социального педагога по профилактике детской половой деморализации.

Задания для самостоятельной работы студентов:

 

1. Составьте алгоритм беседы с подростком, употребляющим алкоголь.

2. Изучите художественную, публицистическую литературу, в которых осуждается пьянство. Законспектируйте отрывки, которые Вы сможете использовать в своей профессиональной деятельности.

3. Проанализируйте русские пословицы и поговорки, осуждающие пьянство и алкоголизм.

4. Определите технологии работы социального педагога по профилактике наркомании среди населения.

Разработайте для родителей памятку «Как заметить, что ребенок начал употреблять наркотики».

5.Разработайте систему(схему) оказания психолог-педагогической помощи подросткам, вовлеченным в занятия проституцией.

 

6. Напишите реферат на одну из предложенных тем:

· Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей.

· Педагогическая неграмотность родителей и ее влияние на процесс вовлечения детей в употребление спиртных напитков.

· Особенности социальных отклонений у подростков, употребляющих спиртные напитки.

· Ребенок-наркоман в социуме.

· Социально- педагогическая профилактика детской проституции.

· Социально- педагогическая реабилитация девочек-проституток.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.