Цель:выявить особенности технологической деятельности в молодежных центрах.
План:
1. Выявите ценностные ориентации современной молодежи. Обозначьте социальные проблемы молодежи.
1. Определите основные направления социальной защиты молодых людей. Представьте их в схеме.
2. Детские и молодежные организации и их роль в социальном взрослении подрастающего поколения.
3. Технология работы социального педагога по поддержке деятельности детских и молодежных движений.
4. Разработка традиций психолого-педагогического факультета. Оформление альбома.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Познакомьтесь с деятельностью детских и молодежных движений.
2. Проведите анкетирование среди студентов группы по методике М.Рокича «Ценностные ориентации» с целью выявления приоритеных ценностей современной молодежи.
7. Посетите центр занятости населения в вашем районе, городе. Изучите наличие рабочих мест для молодых людей.
8. Изучите Президентскую программу «Дети России» с целью установления партнерства с различными молодежными организациями.
9. Посетите отдел молодежи при администрации вашего района, города. Побеседуйте с его специалистами. Выясните напрвления деятельности, цели, задачи, содержание работы отдела. Выпишите те молодежные организации, которые есть в вашем городе, напрвления их деятельности. Поделитесь своим посещением с согруппниками.
10. Подготовьте и проведите «акцию милосердия» на факультете, по месту жительства для детей-сирот и нуждающихся семей.
11. Подготовьте реферат на одну из предложенных тем:
· Реализация программы «Дети-инвалиды» в условиях вашего города.
· Проблемы правового обеспеченя социальной защиты детей, подростков, молодежи.
· Роль детских и молодежных социальных инициатив в социальном воспитании подрастающего поколения.
12. Побеседуйте с деканом факультета, с заведующими кафедрой, преподавателями о традициях факультета, о волонтерской деятельности студентов, о системе поощрений на факультете, о направлениях деятельности, самоуправлении, как средствах развития и поддержки студенческих инициатив. Оформите групповую газету.