Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 1. Стратегия предприятия: понятия, эволюция концепции





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Н.В. Глухенко, В.Г. Уточкин

Стратегия предприятия

(Учебное пособие)

Симферополь

УДК – 65+338.2

ББК – 65.290+65.23

Г - 55

 

Васильевич, кандидат технических наук, доцент УЭУ.

Уточкин Владимир Григорьевич, cт. преподаватель УЭУ.

 

Глухенко Н.В., Уточкин В.Г.

Стратегия предприятия. Учебное пособие.

Под общей редакцией Узунова В.Н., доктора экономических наук, профессора. - Симферополь, 2005, с-76.

 

 

Рецензент: Михайлова В.Е., кандидат экономических наук, доцент КНЕУ.

 

 

Учебное пособие написано в соответствии с учебно–профессиональной программой подготовки бакалавра направления 0501– «Экономика предприятия» Министерства образования и науки Украины. В нем кратко рассматриваются теоретико–методологические основы разработки стратегий предприятий в рыночных условиях хозяйствования.

Предназначено для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, специалистов-практиков.

 

 

©. 2005


Введение

Цель, задачи и предмет курса «Стратегия предприятия».

При осуществлении в Украине экономических реформ действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно-обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к изменяющимся внешним условиям. Именно неопределенность факторов внешней среды и динамичность рынков Украины обусловливают на сегодня значительную актуальность использования концепции стратегии предприятия.

Практическое решение проблем, связанных с необходимостью обеспечения нормальной работы предприятия не только сегодня, но и в перспективе, зависит от степени освоения методологии и методов разработки и реализации стратегии предприятия.

Цель изучения учебной дисциплины «Стратегия предприятия»: дать знания о теоретических основах, инструментарии и методах разработки стратегий предприятий.

Задачи дисциплины: изучение методологии разработки стратегий предприятия и выбора стратегических альтернатив; приобретение навыков стратегического мышления и практического применения методологического аппарата дисциплины; овладение стратегическими методами анализа, навыками аналитического обоснования решения стратегических проблем.

Предмет курса: методология формирования стратегий предприятий.

 


Тема 1. Стратегия предприятия: понятия, эволюция концепции

1.1 Стратегия как субстанция стратегического управления

Стратегия – термин греческого происхождения, что дословно означает «искусство управления войсками в бою». Стратегия предприятия – это взаимосвязанный перспективный план действий, который разрабатывает предприятие для достижения долгосрочных целей с учетом собственного потенциала, а также внешних факторов.

Стратегии имеют несколько отличительных черт:

1. Процесс разработки стратегии не завершается немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Существенную роль играет усиление обратной связи. Поскольку в процессе выработки стратегических решений постоянно появляются новые альтернативы и осуществляется поиск наиболее предпочтительных решений, первоначально намеченные цели стратегического развития впоследствии могут корректироваться.

3. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении конкретного стратегического проекта. Поэтому приходится пользоваться неполной, неточной информацией о различных альтернативах. Тем самым стратегия вырабатывает своеобразную «зону неопределенности».

4. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выводит фирму на желаемые результаты. Стратегия как субстанция стратегического управления ориентирована, прежде всего, на обеспечение готовности фирмы к изменяющимся внешним условиям, а именно: оценке потребностей рынка, подготовке к будущей эффективной деятельности, осуществлению необходимых инвестиций и т.д. [4].

И. Ансофф трактует стратегию как "набор правил для принятия решений, которыми руководствуется фирма в своей деятельности" [2].

Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться предприятие и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, в котором оно, и будет развиваться. Без стратегии у руководства нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

Стратегия предприятия охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные

исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в стратегии. Сделать стратегический выбор – это означает связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов будет отражать текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.

Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.

Есть серьезные основания для того, чтобы связывать хорошее управление с тем, насколько хорошо менеджеры разрабатывают и выполняют стратегию. Некоторые менеджеры развивают сильные стратегии, но не могут претворить их в жизнь. Другие – создают посредственные стратегии, но с блеском осуществляют их. В обоих случаях есть возможность усовершенствования. Для того, чтобы организация приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продуманна стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение блестящей стратегии – это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.

Для лучшего понимания содержания стратегий организации ниже приведен пример стратегии фирмы «Макдональдс».

Более 50-ти лет всемирно известная система ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс» является лидером среди предприятий общественного питания, имеет известную торговую марку и широкую сеть ресторанов с совокупными продажами в 22 млрд. долл. в год.

Две трети из 13 000 ресторанов работают на условиях франчайзинга под руководством 3750 собственников/операторов во всем мире. Продажи росли в среднем на 8% в США и на 20% за пределами Америки за последние 10 лет.

Разработки компании в области производства качественного питания, технологического оборудования, маркетинговых и обучающих программ, систем управления и снабжения стали стандартами отрасли во всем мире. Стратегическими приоритетами компании были: постоянный рост, обеспечение исключительного внимания клиенту, поддержка репутации умелого и качественного производителя, большой объем производства и продвижения торговой марки «Макдональдс» на мировом рынке. Стратегия «Макдональдс» состояла из следующих основных элементов:

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.