Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ординалистская теория потребительского поведения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Порядковый подход базируется на нескольких аксиомах:

1. Аксиома полной упорядоченности, или сравнимости, – допущение того, что для любой пары товаров (А и В) существует три вероятности: либо товар А предпочтительнее В, либо товар В предпочтительнее А, либо А и В одинаково предпочтительны.

2. Аксиома рефлективности – любой товар не может быть предпочтительней относительно самого себя.

3. Аксиома транзитивности – если товар А предпочтительнее товара В, а товар В предпочтительнее С, то товар С не может быть предпочтительнее товара А.

4. Аксиома ненасыщения – при прочих равных условиях потребитель обычно предпочитает большее количество данного блага меньшему его количеству.

5. Аксиома непрерывности – это аксиома, которая обеспечивает существование функции полезности.

На базе этих аксиом разработаны модели кривых безразличия, графически характеризующие равнополезные для потребителей наборы двух товаров.

Кривая безразличия – геометрическое место точек, координаты которых отражают те или иные равноценные для потребителя наборы из двух товаров «А» и «В», это линия, объединяющая ряд наборов из двух товаров (двух групп товаров), обладающих одинаковой общей полезностью.

Для любых двух товаров может быть построено множество кривых безразличия, называемое картой безразличия. Кривые безразличия для любой пары доброкачественных товаров обладают рядом свойств:

1) кривая безразличия, лежащая выше и правее других (рис. 10.1), представляет собой более предпочтительные наборы товаров;

Для любой пары доброкачественных благ кривые безразличия вогнуты к началу координат;

Кривые безразличия имеют отрицательный наклон;

4) кривые безразличия не могут пересекаться;

5) кривые безразличия могут быть проведены через любую точку в пространстве.

Кривые безразличия позволяют исследовать способность товаров замещать друг друга при потреблении. Предельная норма замещения MRS – это количество одного блага, которым необходимо «пожертвовать», чтобы увеличить объем потребления другого блага на единицу и при этом не изменить уровень удовлетворения потребителя. MRS равна величине наклона кривой безразличия.

 

. (10.2)

 

Предельная норма замещения является весьма важной категорией: она измеряет склонность индивида к обмену одного блага на другое.

Кол-во блага В склонность тесно связана с концепцией полезности, но измеряет ценность блага лишь относительно другого. Отсутствует попытка применения каких-либо абсолютных единиц.

Построение кривых безразличия является первым этапом изучения состояния потребительского равновесия. На этом этапе не принимается во внимание денежный доход потребителя и цены анализируемых товаров.

 

 
 


Кол-во

блага

В

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.