Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Конкурентной фирмы в краткосрочном периоде





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Чистая конкуренция представляет собой рыночную структуру, при которой большое количе­ство продавцов и покупателей взаимодействуют друг с другом, предлагая и запрашивая однородный продукт. Чистая конкуренция как абстрактная рыночная структура обладает следующими признаками:

1. Очень большое количество производителей или продавцов в от­расли. Это основная черта любого конкурентного рынка. При этом все фирмы действуют независимо друг от друга и не могут оказывать влияния на решения, принимаемые другими участниками.

2. Абсолютная однородность одноименных товаров. Этот признак означает, что покупатели воспринимают экономические блага как совершенные заменители.

3. Наличие у всех участников полной информации о рыночных условиях.

4. Абсолютная мобильность материальных, финансовых, трудовых и прочих факторов производства в долгосрочном периоде.

5. Свободное вступление в отрасль новых фирм и выход из нее дей­ствующих.

В таких условиях ни одна из множества фирм не в состоянии влиять на уровень цены, график спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы является совершенно эла­стичным, т. е. представляет собой горизонтальную линию (рис. 13.1.а и 13.1.б).

Любое количество однородной продукции фирма продает по одной и той же рыночной цене, которая сложилась в конкурентной отрасли. Кривая спроса на продукцию конкурентной отрасли, к которой принадлежит данная фирма, имеет снижающийся вид. Отрасль может продать больше продукции при условии снижения ее цены, и наоборот. В этих случаях любой фирме, функционирующей в отрасли, придется продавать свою продукцию по новой цене, сложившейся в изменившихся условиях.

Деятельность любой фирмы характеризуют, прежде всего, такие пока­затели реализации продукции, как «валовая выручка», «средняя выручка», «предельная выручка».

Валовая выручка (TR – total revenue) - это выручка от прода­жи всей продукции, или объем продаж в денежном выражении:

TR=Р•Q. (13.1)

Средняя выручка (AR - average revenue) - это выручка в расчете на единицу реализованной продукции. Она рассчитывается по формуле:

AR=TR/Q. (13.2)

В условиях рынка совершенной конкуренции, когда вся продукция фирмы реализуется по одинаковой цене, средняя выручка равна цене, уплачиваемой покупателем за единицу товара:

AR=TR/Q = Р • Q / Q = Р. (13.3)

 

Р Р

А S

 
 


Ре Е MR = AR =P d

В D

       
   


Q 0 Q

Рис. 13.1.а. Рыночное равновесие на Рис. 13.1.б. Кривая спроса совершенно совершенно конкурентном рынке конкурентной фирмы

Предельная выручка (MR – marginal revenue) - это добавочная выруч­ка от продажи каждой дополнительной единицы про­дукции. Другими словами, предельная выручка - это изменение (прирост) валовой выручки от продажи каждой дополни­тельной единицы продукции:

MR=∆TR/∆Q. (13.4)

Если ∆Q = 1, то MR = ∆ТR.

Приведем гипотетические данные о цене, объеме спроса и выручке (доходе) отдельной фирмы, работающей в условиях чистой конкуренции (табл. 13.1).

Из результатов расчетов, приведенных в таблице, видно, что все единицы продукции фирма продает по од­ной и той же цене, равной 45 руб. Валовая выручка при росте объема производства увеличивается рав­номерно. Каждая дополнитель­ная единица продукции увеличивает валовую выручку фирмы на одну и ту же величину, равную цене. С учетом отмеченного ранее ра­венства цены и средней выручки в условиях чистой конкуренции имеем:

AR = MR = P. (13.5)

Поэтому условие равновесия конкурентной фирмы состоит в равенстве предельных издержек рыночной цене продукта:

MC = Р. (13.6)

Фирма будет продолжать свою деятельность в двух случаях:

1) если она получит валовую экономическую прибыль;

2) если она будет нести валовой убыток, но в меньшем размере, чем величина ее постоянных издержек.

 

Таблица 13.1

Показатели выручки конкурентной фирмы (цена товара 45 рублей)

Цена за единицу, руб. Объем спроса, Qd Средняя выручка, руб. АR Валовая выручка, руб. TR Предельная выручка, руб. МR
-

 

Если величина валового убытка при всех объемах выпуска превышает постоянные издержки фирмы, то фирме выгоднее прекратить производство и нести меньшие убытки, равные постоянным издержкам. Если выручка от реализации продукции полностью покрывает переменные издержки и хотя бы часть постоянных, деятельность фирмы в краткосрочном периоде выгоднее продолжать, чем прекращать, так как в противном случае весь объем постоянных издержек предприниматель должен будет выплачивать из собственного кармана.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.