Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Что такое инфляция





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инфляция — это обесценение денег, снижение их покупательной способности. Инфляция проявляется не только в повышении цен. Наряду с открытой, ценовой имеет место скрытая, или подавленная, инфляция, проявляющаяся, прежде всего, в дефиците товаров и услуг при неизменных ценах или невыплате заработной платы в срок, что означает ее последующую выплату обесцененными деньгами.

Напомним, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Цены могут повышаться в силу улучшения качества продукции, ухудшения условий добычи топливно-сырьевых ресурсов, изменения общественных потребностей. Но это будет, как правило, не инфляционный, а в определенном мере логичный, оправданный рост цен на отдельные товары.

Например, переход на выпуск новых модификаций автомобилей с экономичным двигателем, соответствующим международным стандартам, очевидно, приведет к повышению отпускной цены: более совершенная и качественная продукция требует больших затрат и ценится выше. В то же время систематический рост цен на серийно производимые автомобили одной и той же модели без каких-либо улучшений, а нередко и с ухудшением отделки и понижением надежности в эксплуатации носит ярко выраженный инфляционный характер.

Существует и несколько иной взгляд на природу инфляции, что вполне естественно, ибо она представляет собой чрезвычайно сложный, противоречивый, недостаточно изученный процесс. Некоторые авторы под инфляцией понимают повышение общего уровня цен в экономике. Однако в реальной практике изменяются не только цены на товары, но и измерители их ценности — деньги, причем не только под влиянием ценовых сдвигов, но и, например, под воздействием конъюнктурных колебаний. Иногда говорят о том, что деньги «дешевые» или, напротив, «дорогие», что зависит от спроса на заемные средства, уровня процентных ставок вне прямой связи с динамикой цен на товары.

Бесспорно одно: падение покупательной способности денег и повышение цен на товары теснейшим образом взаимосвязаны. Инфляция — это снижение покупательной способности денег, которое проявляется чаще всего в повсеместном повышении цен. В буквальном переводе с латинского инфляция означает «вздутие», т.е. переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом денежной массы.

Наиболее распространенная причина инфляции — денег много, товаров мало; покупательский спрос превышает товарное предложение. Деньги «охотятся» за товарами. Причина роста цен обычно не одна, их бывает несколько. В основе инфляционного повышения цен могут лежать различные, как правило, взаимосвязанные факторы. При этом меняются масштабы, характер, темпы инфляции.

В январе—июле 1998 г. цены на потребительском рынке России практически стабилизировались, их среднемесячный рост не превышал 0,5%. С августа 1998 г. прирост потребительских цен стал быстро нарастать, и к декабрю их уровень (по отношению к декабрю 1997 г.) поднялся на 84,4%. Во втором и третьем кварталах 1999 г. инфляционный рост цен несколько стабилизировался.

В странах Запада, в том числе в странах с относительно стабильной экономикой, наблюдается значительный разброс среднегодовой динамики цен. Так, в период с 1975 по 1998 г. он составил в США от 1,6 до 13,5; в Японии —от 1,2 до 11,8; в Великобритании — от 3,4 до 24,2; в Португалии — от 8,9 до 28,8; в Греции — от 13,7 до 24,7%.

При относительно стабильных объеме и структуре производства и постоянной скорости обращения денег основным фактором ценовых сдвигов становится изменение объема денежной массы. Если предложение денег равно спросу на них, то уровень цен остается неизменным. Увеличение количества денег в обращении приводит к повышению цен.

Сторонники монетаризма утверждают, что причина инфляционного разрыва между деньгами и товарами лежит «на поверхности», она сводится к чрезмерному росту денежной массы. К инфляционному росту цен ведет избыток денежной массы; вслед за этим, с некоторым разрывом во времени, повышаются цены.

Но связь между денежной массой и движением цен не только прямая, но и обратная: растут цены — увеличивается денежная масса, увеличивается количество денег в обращении - растут цены.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.