- основные конструкции крыши, используемые кровельные материалы;
- общие и специальные требования, предъявляемые к кровельным и гидроизоляционным материалам;
- виды гидроизоляции, материалы, применяемые для ее выполнения;
- показатели качества герметизирующих материалов;
- способы повышения качества, долговечности кровельных, гидроизоляционных и герметизирующих материалов.
2. Студент должен овладеть навыками и умениями:
- рационального применения кровельных материалов в зависимости от конструкции крыши, срока эксплуатации и назначения здания;
- выбора гидроизоляционных материалов с учетом характера действия водных сред (коррозионный, фильтрационный) и вида гидроизоляции («первичная», «вторичная»);
-
оценки эффективности герметизирующих материалов по показателям качества, виду изделий (составов) и характеру отверждения.
Узловые вопросы для изучения УЭ-4-3:
1. Какими общими и специальными свойствами должны обладать гидроизоляционные и кровельные материалы.
2. Виды гидроизоляции, материалы, применяемые для ее выполнения.
3. Способы повышения эксплуатационных свойств и долговечности органических кровельных материалов.
Порядок изучения вопроса № 1:
1. Вы должны иметь представление об условиях работы материалов (изделий) данного назначения, так как именно они являются обоснованием для выбора основных контролируемых показателей свойств.
2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 9.2 адаптированного текста.
3. Ответьте на вопросы:
- какие материалы применяют для выполнения скатных крыш, каковы показатели, определяющие их качество?
- какие материалы используют для выполнения мягкой кровли, по каким показателям оценивают их пригодность?
- какие виды черепицы вы знаете, выявите преимущества и недостатки каждого материала?
Порядок изучения вопроса № 2:
1. Изучите информацию, предоставленную в разделе 5.3.2 адаптированных текстов.
2. Ответьте на вопросы:
- что общего и в чем различие между антикоррозионной и антифильтрационной гидроизоляцией и материалами, применяемыми для их выполнения?
- каково назначение «первичной» и «вторичной» гидроизоляции?
- какие материалы применяют для выполнения гидроизоляции полов, в зависимости от агрессивности действующих стоков?
Порядок изучения вопроса № 3:
1. Уясните суть вопроса – выбор материалов для применения по определенному назначению необходимо осуществлять после детального анализа их положительных и отрицательных свойств.
2. Назовите:
- отрицательные свойства органических кровельных материалов, снижающие долговечность их эксплуатации?
- виды и назначение защитных покрытий, применяемых при получении кровельных рулонных материалов.
3. Приведите примеры способов:
- повышения эксплуатационных свойств кровельных мастичных составов;
- повышения долговечности рулонных кровельных материалов.
Планируемые аудиторные занятия по изучению учебного элемента – тема № 2.1лекционных занятий.