- причины разрушений материалов (изделий) при действии электрического тока, радиации, огня, способы повышения стойкости;
- пожаро-технические характеристики строительных материалов;
- причины биокоррозии строительных материалов, способы повышения биостойкости.
2. Студент должен овладеть навыками и умениями:
- оценки зависимости степени коррозионного воздействия на строительные материалы от состава, температуры и концентрации агрессивной среды;
- обоснованного выбора антикоррозионных материалов с учетом их назначения и условий эксплуатации;
- оценки пожаро-технических показателей материалов различного назначения.
Узловые вопросы для изучения УЭ-4-5:
1.
Химические и физические факторы, вызывающие разрушение строительных материалов.
2. Причины разрушения материалов при действии кислых и солевых, агрессивных сред. Способы первичной защиты.
3. Пожаро-технические показатели огнестойкости строительных материалов (изделий), способы повышения огнестойкости деревянных, металлических, полимерных изделий и конструкций.
Порядок изучения вопроса № 1:
1. Вы должны иметь представление о тех условиях эксплуатации, которые могут вызывать преждевременное разрушение материала, снижая тем самым его заданную долговечность.
2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 5.5 адаптированного текста.
3. Ответьте на вопросы:
- по каким показателям определяют степень агрессивности растворов по отношению к железобетонным и металлическим конструкциям?
- какие виды коррозии относятся к физической и почему?
- какое влияние на интенсивность коррозионного разрушения (химического, физического) оказывает состав и характер структуры материала?
Порядок изучения вопроса № 2:
1. Изучите учебный материал, представленный в главе 11 учебного пособия [1].
2. Рассмотрите причины и механизм разрушения материалов, природных и искусственных каменных, при действии кислых и солесодержащих сред.
3. Ответьте на вопросы:
- чем отличается «первичная» защита изделий (конструкций) от «вторичной»?
- какие способы «первичной» защиты применяют при контакте с кислотосодержащими средами?
- каковы способы «первичной» защиты при действии солесодержащих сред?
Порядок изучения вопроса № 3:
1. Уясните суть вопроса – огнестойкость строительных материалов зависит от состава материалов, поэтому для обеспечения долговечной, надежной эксплуатации необходимо или изменить состав, или выполнить огнезащиту.
2. Ответьте на вопросы:
- какие пожаро-технические показатели применют для оценки строительных материалов?
-
для каких материалов по составу и назначению определяют пожаро-технические показатели и почему?
3. Перечислите способы повышения огнестойкости:
- изделий и конструкций из древесины?
- металлических конструкций?
- материалов на основе полимерных смол и органических вяжущих?
Планируемое аудиторное занятие по изучению учебного элемента: тема № 2.2 лекционных занятий.