Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Составляющие и параметры кадрового аудита





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проводится анализ соответствия кадровых процессов стратегиям и целям развития организации.

1. Параметры аудита кадровых процессов(представлены и табл.).

Кадровые процессы Содержание аудита кадровых процессов
  1. Планирование трудовых ресурсов 1) Оценка наличных ресурсов целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в кадрах 2) Оценка программ с точки зрения соответствия целям, оргкультуре, перспективам развития организации
    2. Набор персонала 1) Оценка перспектив внутренних и внешних источников комплектования кадров с точки зрения актуальной ситуации и стратегии развития организации 2) Оценка адекватности предлагаемых к использованию методов набора с точки зрения требований к персоналу, кадровой стратегии и тактике организации
    3. Отбор персонала 1) Оценка результативности разработанной программы оценочных процедур 2) Анализ изменений кадрового потенциала организации
    4. Разработка системы стимули­рования 1) Оценка соответствия разработанных принципов структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда, производительности и прибыльности организации 2) Проведение сравнительных исследований, определение эффективной системы вознаграждения
  5. Адаптация персонала 1) Оценка эффективности имеющихся методов адаптации персонала 2) Формирование поля проблем, возникающих в период адаптации
  6. Обучение персонала 1) Оценка программ с точки зрения эффективности обучения, практической ориентированности, формирова­ния мотивации к труду, создания благоприятной атмосфе­ры в рабочих группах 2) Разработка и апробация альтернативных программ
  7. Оценка трудовой деятельности 1) Оценка результативности использования методик 2) Адаптация эффективных методик оценки
  8. Повышение, понижение, перевод, увольнение 1) Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга, адаптация компьютерных методов кадрового мониторинга 2) Оценка результативности методов планирования карьеры 3) Оценка адекватности программ развития персонала целям, стратегии и состоянию развития организации
    9. Подготовка руководящих кадров 1) Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации 2) Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке управленческого персонала
  10. Мониторинг социально-психологической ситуации и организация коммуникации внутри организации 1) Диагностика кадровых процессов и социально-психологи­ческого климата, оценка уровня социальной напряженно­сти в организации 2) Диагностика организационной культуры, типа управлен­ческой команды, оценка уровня их соответствия другим элементам организации (целям, структуре, технологии, финансам, системе управления, кадровому составу) 3) Определение потребности в подготовке и реализации программ развития внутриорганизационной коммуника­ции

 

2. Параметры аудита организационной структуры:

· миссия, цели, стратегия организации;

· организационная культура, управленческая форма;

· стадия цикла жизни организации;

· организационные патологии:

-господство структуры над функцией,

-бюрократизация,

-стагнация,

-дублирование организационного порядка;

· оценка управляемости:

- нормативность (формализация) управленческих отношений,

- эффективность информационных потоков,

-способность разрешать внутриролевые конфликты субъек­тами управления;

· степень вовлеченности исполнителей в процесс принятия управленческих решений;

· оценка осуществимости управленческих решений;

· типы решений:

- свободные от индивидуальной детерминации (стандарти­зированные или их производные),

- инициативные (детерминируемые личностью руководите­ля, ситуационные или реорганизационные);

· измерение уровня исполнения;

· измерение направленности и ситуационной адекватности,

· оценка диапазона контроля;

· число подчиненных;

· количество затрачиваемого на каждого из них времени;

· измерение показателей, характеризующих стиль управления:

- содержательный,

- по ориентации на уровень организационной иерархии.

 

По результатам аудита структуры можно оценить:

· тип организационной патологии (если есть);

· коэффициент управляемости и уровень управляемости;

· характер механизмов принятия решений;

· перечень внутри- и внеорганизационных проблем;

· ресурсы для изменения;

· тип организационной культуры;

· успешность подразделений и сотрудников;

· причины трудовых конфликтов.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.