Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Изменения американской семьи





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Американский идеал семьи (два ребенка, две машины и дом в пригороде) постепенно теряет свою притягательность. Американцы женятся и выходят замуж позже, детей заводить не торопятся. Хотя 96% взрослого населения имеет свою семью, средний возраст вступления в первый брак неуклонно увеличивается. Сейчас почти половина всех семей не имеет детей младше 18 лет. Среднее количество детей в семьях, решившихся на то, чтобы завести их, сейчас меньше двух, а это — значительное снижение против 3,5 в 1955 г.

Количество работающих женщин, имеющих детей, увеличилось более чем вдвое по сравнению с 1960 г. и сейчас составляет более 67%. Работают 79% матерей, не имеющих детей моложе 18 лет, в то время как среди мужчин в этой же возрастной категории работающих меньше — только 74%. Женские заработки составляют до 40% семейного бюджета, что позволяет семье приобретать больше товаров и высшего качества. Когда оба члена семьи работают, они не могут себе позволить одновременно брать продолжительный отпуск, и в результате этого отпуска стали короче, но их берут чаще.

Чувствуя, что они обделяют своих детей вниманием в течение года, родители стали чаще брать их с собой во время отпуска, уезжая на курорт, чтобы покататься на лыжах, поиграть в теннис или гольф. Раньше это считалось развлечением «только для взрослых». Сейчас родители берут с собой детей даже в служебную командировку. Это открывает новые перспективы для отелей и курортов, которым прежде не часто доводилось обслуживать детей. Наиболее предприимчивые создают группы, где за детьми присматривают во время отсутствия их родителей и организуют все необходимое для семейного отдыха.

Средняя продолжительность отпуска упала с 6,0 дней в 1983 г. до 4,8 — в 1988 г. Сейчас она равняется 4,3 дня. Индустрия субботно-воскресного отдыха интенсивно развивалась в 1980-е годы и продолжает развиваться в 1990-е. Кроме того, в связи с тем, что работающей женщине трудно выкроить время для приготовления пищи, а семья, в которой двое работающих, может позволить себе тратить на еду больше, возросли потребности в полуфабрикатах, доставке ресторанной пищи на дом, в организациях общественного питания быстрого обслуживания.

Для индустрии гостеприимства это имеет наряду с положительными также и отрицательные стороны. Например, жизнь в современном обществе чревата стрессами. Стрессы, порождаемые в период депрессии 1930-х годов угрозой голода, сменились современными стрессами, вызываемыми вечным дефицитом времени, ростом преступности и прочими социальными проблемами. Работники индустрии гостеприимства, зачастую не желая этого, усугубляют стрессовую атмосферу, в которой живут их клиенты. Это ставит под угрозу прибыльность ресторанного и гостиничного бизнеса, поскольку клиенты, испытавшие отрицательные эмоции, больше не придут в этот ресторан и в эту гостиницу.

­ Конец страницы 139 ­

¯ Начало страницы 140 ¯

Маяки маркетинга 5.1

Days Inn делает ставку на ветеранов

В 1985 г. американская гостиничная компания Days Inn приняла решение активно использовать для своего центра по бронированию работников старше 65 лет. В то время там наблюдалась текучесть кадров до 100% и было очень трудно подыскивать замену уволившимся работникам. Идея использования на этой работе пожилых показалась заманчивой. Демографическая ситуация была благоприятной: средняя продолжительность жизни увеличилась, люди стали покидать работу раньше. Согласно «Нью-Йорк Таймс», большинство американцев уходили на пенсию до достижения ими 63-летнего возраста. Некоторые рассматривали это как заслуженный отдых, другие — без особого желания. В 1930 г. работали двое из каждых трех 60-летних мужчин, к 2000 г. ожидается, что из людей этой возрастной категории будет работать один из каждых четырех. В добавок к этому наблюдается увеличение числа людей, переваливших 65-летний рубеж. Одно из последних социологических исследований утверждает, что около 25% пенсионеров недовольны своим положением и хотели бы вернуться на работу. Эта группа представляет собой несколько миллионов потенциальных работников, и именно этими трудовыми резервами решила воспользоваться Days Inn.

Предварительные результаты были неутешительны: практически никто не откликнулся на их объявление. Социологический опрос показал, что большинство пенсионеров перестали интересоваться подобными объявлениями, поскольку до этого они неоднократно предлагали свои услуги, но их не брали по причине возраста. Тогда Days Inn изменила тактику и начала использовать местные доски объявлений и личные каналы. Эта тактика оказалась успешной, и в настоящее время в центре по бронированию свыше одной трети работников составляют пожилые сотрудники. Текучесть кадров значительно уменьшилась, опоздания на работу и прогулы практически прекратились.

Days Inn так довольна своим опытом, что начала проводить ярмарки для ищущих работы пенсионеров по всей стране. В этих ярмарках могут принимать участие другие фирмы, также заинтересованные в найме пенсионеров. Сейчас очень многие гостиницы используют их в качестве регистраторов, водителей, ночных портье, экономов, торговых представителей и даже менеджеров. Это поучительный пример того, как гостиничная фирма, исчерпав традиционные способы найма служащих для одного из ключевых секторов — центра по бронированию, открыла для себя новый источник рабочей силы — работников старшего поколения.

­ Конец страницы 140 ­

¯ Начало страницы 141 ¯

К сожалению, очень немногие из владельцев ресторанов отдают себе отчет в том, что специфика работы их предприятий чревата стрессами, и еще меньшее число способны достойно выходить из стрессовых ситуаций, сохраняя клиентуру. Исследователи выявили свыше 60 социальных и психометрических факторов, способствующих созданию стрессовой обстановки в ресторанах.

Рестораны могут сделать кое-что для снятия стрессов, порождаемых современной жизнью. Например:

• Для представителя западной культуры свойственно требовать больше пространства, чем для представителей азиатской культуры.

Размер столиков. Наблюдения, сделанные в Англии, свидетельствуют о том, что многие посетители предпочитают уйти, нежели попросить разрешения сесть за столик, за которым сидит хотя бы один человек. Такая же тенденция обнаружена в столовой Electric Company в Коста-Рика: посетители жаловались на тесноту, медленное обслуживание и вообще на стрессовую обстановку. Единственное, что может сделать руководство для того чтобы не терять клиентов, это ставить в зале столики не только на четверых, но и на двоих. Хотя это и не ликвидировало проблему полностью, но оборот столиков улучшился.

Шум. В эпоху, когда уровень шума является одним из основных показателей благополучия или неблагополучия по части экологии, с ним надо бороться и индустрии гостеприимства.

Освещение и цвет — важные факторы в работе не только ресторанов, но и всякого предприятия индустрии гостеприимства. Панели из темного дерева, которые так нравились преимущественно мужской клиентуре, не кажутся такими уж привлекательными женщинам-посетительницам. Как-то уже высказывалась мысль, что некоторые рестораны быстрого обслуживания, чтобы увеличить оборот столиков, выбирают для стен такой цвет, который не располагает посетителей задерживаться.

И, наконец, постоянно увеличивается количество семей, состоящих из одного человека. Некоторые молодые люди предпочитают не заводить собственную семью, перебираясь из родительского дома на холостяцкую квартиру. Кто-то оказался одиноким в результате развода или смерти супруга (или супруги). К 2000 г. такие семьи, состоящие из одного человека, составят 47%. Они представляют наиболее активно развивающуюся социальную группу, имеющую собственные потребности. Например, семьи из одного человека тратят больше на развлечения и питание вне дома и чаще берут приготовленную пищу на вынос. По данным Национальной ассоциации ресторанов, одинокие посетители тратят на рестораны больше половины своего ежемесячного дохода, в то время как семейные люди — не более 37%.

­ Конец страницы 141 ­

¯ Начало страницы 142 ¯

 

Миграция населения

Миграция в солнечные штаты.В 1980-е годы численность населения южных и юго-западных штатов росла гораздо быстрее, чем других регионов страны. Ожидается, что эта тенденция сохранится, и в результате между 1990 и 2000 гг. более чем на 20% увеличится население штатов Аризона, Флорида, Невада и Нью-Мексико.

Миграция из сельских в городские районы.Если не считать короткого периода в начале 1970-х годов, все это столетие в Америке отмечалась миграция из сельских районов в городские. В больших городах более динамичная жизнь, выше доходы, большее разнообразие товаров и услуг, чем в маленьких городах и сельских районах, разбросанных по всей стране.

Миграция из центра города в пригороды.Массовый отток населения из центра города на окраины начался в Америке еще в 1950-х годах. Большие города оказались в кольце еще больших пригородных зон. В наши дни эта тенденция продолжается. Статистическое Бюро США называет разрастающиеся пригороды статистическими районами метрополии (СРМ). Планируя открытие новых точек, сети ресторанов должны принимать в расчет их демографическую структуру. Обычно они выходят в новые СРМ, имея там солидную базу, иначе их деятельность в данных районах не будет успешной.

Повышение образовательного уровня населения и работников в «белых воротничках»1

В 1950-е годы половина взрослого населения США бросала школу после 8-го класса. В 1980-е годы уже 70% взрослых американцев имели среднее образование, а в 1992 г. более 20% закончили колледж. Повышение образовательного уровня обычно повышает спрос на высококачественные товары. Образованные покупатели более взыскательны, отдавая предпочтение дорогим винам и более питательным продуктам.

_______________________________________

1 Работники в белых воротничках — это, как правило, управленцы, занимающие должности, требующие высокой квалификации. {Прим. научн. ред. перевода).

­ Конец страницы 142 ­

¯ Начало страницы 143 ¯

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.