Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Примерный план сканирования маркетинговой среды для ресторана





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Факторы Источники информации Ответственные лица Частота сканирования
Потребители услуг Клиенты Обслуга Ежедневно
Посетители Менеджеры Ежедневно
Служащие Бухгалтеры Ежедневно
Туристические бюро Менеджеры Ежемесячно
Социальные /культурные Профессиональные журналы Менеджеры Еженедельно или ежемесячно
Бармен
Обслуга
Секретари
Бухгалтеры
Журналы, читаемые посетителями Менеджеры Хозяин/хозяйка гостиницы Еженедельно или ежемесячно
Секретари
Газеты Менеджеры Ежедневно
Конкуренты Посетители Менеджеры, Обслуга Еженедельно или ежедневно
Газеты Менеджеры, шеф-повар Ежедневно
Визитеры Менеджеры Ежедневно
Экономические Газеты Менеджеры Ежедневно
Регулярные отчеты Бухгалтер Сбытовики Ежедневно
Экономические информационные бюллетени . Менеджеры Еженедельно или ежемесячно
Коммерческая палата Менеджеры Ежемесячно
Правовые Профессиональные журналы Правление Ежемесячно
Бюллетени Менеджеры Еженедельно или ежемесячно
Технологические Профессиональные журналы Менеджеры, шеф-повар, Бухгалтер Еженедельно или ежемесячно
Профессиональные выставки Менеджеры, шеф-повар, бухгалтер Ежегодно

 

Таблица представляет примерную систему сканирования. Однако каждый ресторан или гостиница должны вносить в нее свои изменения с целью развития и совершенствования, чтобы она стала особой моделью изучения маркетинговой среды, способной решить задачи именно данной фирмы.

­ Конец страницы 158 ­

¯ Начало страницы 159 ¯

 

Резюме главы

 

I. Микросредасостоит из факторов, действующих в сфере, непосредственно примыкающей к фирме, и влияющих на ее способность обслуживать своих клиентов. Среди этих факторов сама фирма, ее поставщики, посредники, ее клиенты и широкая общественность.

1) Фирма.Маркетинговые менеджеры работают в тесном контакте с руководством фирмы и ее различными отделами.

2) Поставщики— это фирмы и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товаров и оказания услуг.

3) Маркетинговые посредники— это фирмы, которые помогают рекламировать, продвигать, продавать и доводить через свободную сеть товар до покупателя.

4) Транспортные системыслужат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар. Предприятия индустрии гостеприимства нуждаются в транспортных услугах, чтобы доставлять товары и перевозить клиентов.

5) Агентства по маркетинговым услугам— это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, средства массовой информации, консультанты. Все они помогают предприятиям индустрии гостеприимства определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги

6) Финансовые посредники— банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые предприятиями индустрии гостеприимства и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.

II. Макросреда.К макросреде относятся более широкие социальные силы, которые влияют на микросреду. Это демографические, экономические, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные факторы.

1) Конкуренты.Каждая фирма должна выбирать стратегию конкурентной борьбы соответственно своим размерам и положению на рынке. Чтобы выжить, она должна лучше конкурентов удовлетворять потребности и запросы своих потребителей.

2) Демографическая среда.Демография — это наука, изучающая народонаселение: численность, плотность, деление на группы по возрасту, полу, расе, роду занятий и другим статистическим признакам. Демографическая среда небезынтересна для специалистов по маркетингу, поскольку рынок, который они изучают, формируется из людей.

3) Экономическая средасостоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок. Поскольку общая покупательская способность населения определяется текущими доходами, наличием сбережений, уровнем цен и развитием кредито-

­ Конец страницы 159 ­

¯ Начало страницы 160 ¯

вания, специалисты по маркетингу должны быть в курсе главнейших тенденций в изменении доходов у населения и в характере осуществляемых ими покупок.

4) Природная среда— это ресурсы самой природы, необходимые для маркетинговой деятельности или оказывающие на нее влияние.

5) Технологическая среда— это самая мощная сила, воздействующая не только на маркетинг, но и на наши судьбы вообще.

6) Политическая средавключает в себя законодательные факторы, правительственные органы, а также различные политические группировки, оказывающие влияние на индивидуальную и коллективную деятельность человека.

7) Культурная средавключает в себя институты и учреждения, которые оказывают влияние на основные ценности, предпочтения и поведенческие нормы общества.

III. Как предприятия реагируют на маркетинговую среду. Многие фирмырассматривают маркетинговую среду как «неконтролируемый элемент», к которому они должны приспособиться. Другие предпринимают попытки перспективного управления маркетинговой средой. Вместо того чтобы наблюдать и пассивно адаптироваться, они занимают активную позицию, пытаясь оказать на нее воздействие. Для того чтобы следить за меняющейся маркетинговой средой, они используют метод сканирования или мониторинга.

Вопросы для обсуждения

1. Насколько изменилась основная концепция фирмы McDonald's с 1960-х годов? Как может измениться эта концепция в ближайшее десятилетие, если учесть новые силы, появившиеся в маркетинговой среде?

2. Какие тенденции в развитии маркетинговой среды будут оказывать влияние на фирму Hyatt в 1990-е годы? Если бы вы были ее директором по маркетингу, что бы вы предприняли, чтобы справиться с этими тенденциями?

3. Укажите главных конкурентов фирмы Pizza Hut или какого-либо ресторана в вашем городе.

4. Как маркетинговая среда повлияла на гостиничный дизайн?

5. Объясните, какие тенденции в развитии маркетинговой среды повлияли на изменения в меню гостиниц сети Sheraton.

6. Раз мы можем так мало контролировать развитие макросреды, зачем тогда вообще беспокоиться о ней?

7. Приведите пример какой-нибудь тенденции в развитии каждого из элементов макросреды и объясните, как эта тенденция повлияла на жизнь какого-либо предприятия индустрии гостеприимства.

­ Конец страницы 160 ­

¯ Начало страницы 161 ¯

 

Ключевые термины

Агентство маркетинговых услуг (marketing services agencies).Маркетинговые исследовательские фирмы, рекламные агентства, средства массовой информации, маркетинговые консалтинговые фирмы и другие организации, оказывающие помощь компаниям в определении целевых рынков и в продвижении на них своих товаров и услуг.

Демография (demography).Наука, изучающая народонаселение: его численность, плотность, деление на группы по признаку возраста, пола, расы, рода занятий и других статистических показателей.

Дистрибьюторские фирмы (physical distribution firms).Фирмы, занимающиеся складированием и транспортировкой товаров, которые помогают предприятию доставлять производимые им товары до потребителя.

Закон Энгеля (Engel's laws).Тенденции, замеченные более ста лет назад Эрнстом Энгелем относительно распределения семейного бюджета по мере роста доходов. Его интересовало, сколько тратится на питание, жилье, транспорт, здравоохранение и т. д.

Консюмеризм (consumerism).Организованное движение граждан в защиту прав потребителей, имеющее целью усилить права и возможности покупателей в их взаимодействии с продавцами.

Культурная среда (cultural environment).Институты и факторы, которые оказывают влияние на основные ценности, предпочтения и поведенческие нормы общества.

Макросреда (macroenvironment).Более широкие социальные силы, которые влияют на микросреду предприятия. Это демографические, экономические, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные факторы.

Маркетинговая среда (marketing environment).Факторы, воздействующие на маркетинговую деятельность фирмы, на возможности ее развития и успех торговых операций с потребителями целевых рынков.

Маркетинговые посредники (marketing intermediaries).Фирмы, которые помогают рекламировать, продвигать, продавать товар и доводить его до покупателя. Это агентства, специализирующиеся в распределении товаров и услуг, а также финансовые посредники.

Микросреда (microenvironment).Факторы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к фирме, и влияющие на ее способность обслуживать своих клиентов. Микросреда включает саму фирму, посредников, потребителей, поставщиков и широкую общественность.

Перспективное управление маркетинговой средой (environmental management perspective).Действия фирм, предпочитающих оказывать воздействие на маркетинговую среду вместо того, чтобы только наблюдать и пассивно приспосабливаться к ней.

Политическая среда (political environment).Законодательные учреждения, правительственные организации, а также различные политические группировки, оказывающие влияние на

­ Конец страницы 161 ­

¯ Начало страницы 162 ¯

индивидуальную и коллективную деятельность человека.

Посредники (middlemen). Организации, помогающие фирмам найти потребителей и осуществить с ними сделки — продажи.

Поставщики (suppliers). Фирмы и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые компании и ее конкурентам для производства товаров и услуг.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.