Вопросы, к которым предлагается несколько возможных ответов на выбор респонденту.
Инспекторы под видом клиентов (shoppers).Люди, получившие задание побывать в гостинице или ресторане под видом клиентов и затем сообщить свои впечатления руководству.
Интервью (survey research).Сбор первичной информации, в ходе которого респондентам задаются вопросы, касающиеся их предпочтений, отношения, осведомленности и особенностях их покупательского поведения.
Интервью «фокус-групп» (focus group interviewing).Длительная (до нескольких часов) беседа специально обученного интервьюера с группой от шести до десяти человек, в ходе которой выясняется их отношение к товару, обслуживанию, организации.
Конец страницы 205
¯ Начало страницы 206 ¯
Интервьюер фокусирует беседу на интересующих его вопросах.
Маркетинговая информационная система (МИС) (marketing information system).Система, включающая в себя экспертов, оборудование и процедуры, с помощью которых собирается, сортируется, анализируется, оценивается и распределяется необходимая своевременная и точная информация, помогающая принимать маркетинговые решения.
Маркетинговые исследования (marketing research).Систематический сбор, накопление, анализ и представление руководству данных и выводов, имеющих отношение к специфической маркетинговой ситуации, в которой находится фирма.
Маркетинговые разведывательные данные (marketing intelligence). Повседневная информация о развитии маркетинговой среды, помогающая менеджерам разрабатывать и подправлять маркетинговые планы. Наблюдение (observational research).
Метод сбора первичной информации, в ходе которого исследователи наблюдают за определенными людьми, их действиями и определенными ситуациями.
Описательное исследование (descriptive research).Маркетинговое исследование, предпринятое с целью описания маркетинговых проблем, ситуаций и рынков, в частности, таких, как рыночный потенциал по какому-либо товару или демографические характеристики или отношения потребителей.
Открытые вопросы (open-end questions).
Вопросы, на которые респонденты должны отвечать собственными словами, а не по подсказке интервьюера.
Первичная информация (primary data).
Информация, собранная специально для данного случая.
Предварительное исследование (exploratory research).Маркетинговые исследование по сбору предварительной информации, которая помогает определить проблему и предложить гипотезу.