Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

LIMITER B





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

...еще один компрессор с малой атакой и большим Ratio (например, плагин TC DeX c выключенным блоком DeEsser) для выравнивания пиков и увеличения плотности сигнала.

 

Для менее вязких тембров , голосов с хорошей подачей и артикуляцией компрессия нужна для регулировании общей плотности. Выставляется меньшая атака. Время восстановления - обратно пропорционально темпу речи, т.е. высокому темпу соответствует меньшее время восстановления и наоборот:

[ picture 05: Limiter B]

 

Я вполне допускаю, что у вас могут получиться иные значения. Но в целом у вас должна образоваться сходная картина.

 

Резюмируя, привожу полную линейку «стандартной» обработки голосового трека:

 

 

3. Анализ источников записи. Фонограмма.

 

Теперь перейдем к освоению свойств другого важного компонента любого произведения радийного звукорежиссера. Это - фонограмма, фон, подложка.

 

Какие критерии оценки необходимо применять, чтобы изначально исключить ошибки сведения?

 

Сразу определимся с видами фонограмм, обычно используемых в работе - это либо треки продакшн библиотек, либо отрывки музыкальных произведений. Главное отличие этих видов фонограмм состоит в том, что продакшн библиотеки нацелены на использование совместно с голосовым материалом, в отличии от авторских произведений, которые уже представляют собой законченные произведения. Это необходимо учитывать при монтаже и сведении.

 

Как это учитывать? Проведем анализ:

1. Продакшн-музыка обычно менее плотная (значение RMS меньше), чем оригинальная.

2. В продакшн библиотеках есть вариации одного и того же трека с разной по насыщенности аранжировкой, что позволяет выбрать наиболее удачное сочетание с голосом.

3. В отличие от оригинальной музыки треки продакшн библиотек имеют удобные для работы звукорежиссера вступление и коду.

 

 

4. Микширование голоса с фонограммой. Демаскировка.

 

Рассмотрим приемы "посадки" голоса в фонограмму.

Во-первых, дополнительной обработке мы будем подвергать не голос, а саму фонограмму. Стратегия обработки фонограммы такова: обработать фонограмму таким образом, чтобы голос звучал в миксе максимально естественно.

Во-вторых, мастеринг микса делается с учетом частотной обработки фонограммы. Стратегия мастеринга такова: кроме основной задачи частотно-динамической коррекции, в некоторой степени компенсировать изменения звука фонограммы при предыдущей обработке.

 

Подробнее об обработке фонограммы при микшировании с дикторским голосом. Для начала введем понятие маскировки одного сигнала другим. В упрощенной трактовке это значение в децибелах, которое показывает насколько нужно увеличить громкость одного сигнала в миксе с другим, чтобы его субъективная различимость стала такой же, как если бы этого второго сигнала не было. На практике это значение находится так:

Заметим также, что наиболее точно можно вычислить значение маскировки, когда фон достаточно равномерен по динамике и АЧХ. Не случайно в качестве подложки к программам выбирают равномерный, однообразный музыкальный фон. Именно для того, чтобы можно было надежно зафиксировать громкость диктора и звукового фона.

Согласно многолетнему звукорежиссерскому опыту, если у вас имеются обработанные голос и музыка, то оптимальное значение маскировки (на какое значение уменьшить громкость фонограммы при микшировании с голосом) равно 9 дб.Для рекламных роликов и промо это значение меньше, ведь там ведется работа по максимальному "внедрению" голоса в фонограму. Рассмотрим, как это делается, как можно сохранить драйв музыки и не потерять различимость голоса в миксе:

 

1. Частотная де-маскировка.

Используя понятие маскировки, мы рассмотрим частотный способ снижения фактора маскировки (частотной де-маскировки). Существует распространенный способ "уменьшения голосовых частот в фонограмме" (когда для улучшения различимости фонограмму обрабатывают эквалайзером с ослаблением частот в области 3-4 kHz). К сожалению, он обычноне приносит желаемого результата. Обычно после этой процедуры звукорежиссер дополнительно поднимает в голосе частоты от 4 до 6 кГц, стремясь достичь большей различимости голоса (зачастую "перегружая верх"). Почему это происходит, я объясню далее. Согласно многочисленным экспериментам выяснилось, что БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПО ТОНУ СИГНАЛЫ СИЛЬНЕЕ МАСКИРУЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ. Это означает, что для де-маскировки в голосовом частотном диапазоне (т.н. Voice Presence) необходимо корректировать у фонограммы частотный диапазон 300-800 Гц

 

[ picture 06: Обработка фонограммы для демаскировки голоса]

 

Далее при мастеринге нам придется компрессировать и нормализовывать этот диапазон, чтобы восполнить некоторое уменьшение "плотной середины":

 

 

[ picture 07: Компенсация обработки фонограммы в мастер-цепочке]

 

2. Динамическая де-маскировка.

 

В отличие от частотного метода динамическая де-маскировка основана на изменении громкости фонограммы.

 

Динамическая де-маскировка. Способ 1.

"Дакинг" - снижение громкости фонограммы в зависимости от громкости голоса, соответственно в паузах голосового трека фонограмма будет звучать на максимальной громкости. Наиболее адекватно реализуется способ вручную (выделены фрагменты фонограммы, где громкость осталось неизменной):

 

[ picture 08: Ручной «дакинг» в Magix Samplitude]

 

Динамическая де-маскировка. Способ 2.

Вручную увеличивается громкость сильных долей в фонограмме. Это разновидность так называемого "управляемого клиппинга", когда вручную до искажений лимитируют сильные доли в фонограмме. В нашем случае мы либо лимитируем их в меньшей степени, управляя громкостью сильных долей (на трек в таком случае ставится компрессор или лимитер):

 

[ picture 09: Усиление сильных долей в фонограмме в Magix Samplitude]

Динамическая де-маскировка. Способ 3.

Использованиеэкспандера.

Задача прибора - увеличить динамический диапазон фонограммы. Наиболее эффективен этот способ при совместном использовании с частотной де-маскировкой при однообразной фактуре фонограммы.

 

 

5. Предсказуемость - залог работы без ошибок

 

Перечислю еще несколько советов, придерживаясь которых, вы практически всегда будете получать предсказуемый результат при обработке любого сигнала:

 

1. Купите полюбившийся вам пакет программной обработки. Осознание того, что вы должны отработать потраченное подтолкнет вас к внимательному изучению каждого процессора пакета. Вы откроете новые способы и приемы обработки, прочитав документацию.

2. "Прикипите" к конкретным плагинам и цепочкам. Освойте шот-каты. Кропотливо анализируйте все аспекты работы приборов.

3. Не проверяйте новые приборы в текущей работе. Выделите для этого специальный час или два. А выбрав новые приборы постепенно вводите их в работу.

4. Выделите несколько цепочек плагинов под реализацию идей, например:

Цепочка "Промо голос с хорусом":

 

Как видите, рекомендации направлены на то, чтобы сделать рабочую среду максимально предсказуемой. Тот же самый подход следует применять при работе с "железом" и в обустройстве студии. Любой эксперимент должен быть осознанным.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.