Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обслуживание пассажиров на борту ВС.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8.3.1. Обслуживание на борту ВС является неотъемлемой частью комплекса услуг, предоставляемых авиакомпанией клиентам.

8.3.2. Перевозчик на борту воздушного судна должен иметь подготовленный персонал в количестве, достаточном для обслуживания пассажиров.

8.3.3. Основными задачами персонала пассажирского салона самолета являются обеспечение: a) безопасности полета; b) обслуживания пассажиров на борту. Примечание: На борту ВС во время полета предусматривается индивидуальное обслуживание пассажиров по различным классам, принятым на соответствующих авиалиниях.

8.3.4. Перевозчик предоставляет пассажиру на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа и оборудования воздушного судна, продолжительности полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в билете.

8.3.5. Перевозчик на борту ВС обеспечивает:

  1. информирование пассажиров об условиях полета и общих Правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов;
  2. предоставление периодической печати;
  3. музыкального и видеообслуживания (в самолетах, имеющих соответствующее оборудование);
  4. предоставление прохладительных и/или горячих напитков и питания (горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время);
  5. первую медицинскую помощь;
  6. предоставление и оказания помощи в заполнении иммиграционных карточек (при необходимости);
  7. предоставление дополнительных услуг.

8.3.6. Вышеперечисленные виды услуг проводятся на следующих этапах обслуживания пассажиров:

  1. прием и размещение;
  2. обслуживание перед вылетом;
  3. обслуживание в горизонтальном полете;
  4. обслуживание после посадки самолета.

Примечание: За услуги, указанные в пункте 8.3.5. настоящих Правил, дополнительная плата не взимается.

8.3.7. Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира за исключением случаев, указанных в п.п. 4.1.8.g.3 настоящих Правил.

 

4. Специальные процедуры контроля на воздушном транспорте.

Ответ:

Специальный контроль авиационной безопасности осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта и перевозчика. Он заключается в проверке наличия у пассажиров и в их ручной клади предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом (огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся, ядовитых, отравляющих, взрывоопасных веществ, сжатых и сжиженных газов), и других веществ и предметов, которые могут быть приняты к перевозке только на особых условиях.

Цель данного вида контроля - предотвращение террористических актов и захвата заложников на борту воздушного судна, а также предотвращение незаконного вывоза перечисленных выше предметов и веществ.

Предполетный досмотрпассажиров и ручной клади организуется в зоне спецконтроля непосредственно перед посадкой на борт самолета. Зона спецконтроля представляет собой один или два пункта досмотра, оборудованных техническими средствами досмотра:

стационарный рентгенотелевизионный интраскоп (РТИ) для контроля ручной клади;

стационарными и ручными металлоискателями (МИС) для досмотра пассажиров.

При проверке ручной клади в случае отображения на экране оружия иди других предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, пассажиру предлагается открыть ручную кладь, после чего проводится ее досмотр. Такое же предложение может быть сделано пассажиру при обнаружении в содержимом ручной клади предметов и веществ, вызывающих сомнение в их назначении.

Если в вещах обнаружены запрещенные вещества или предметы, которые пассажир стремился незаконно провезти, он несет ответственность за это в установленном порядке. Газовое оружие и газовые патроны, на которые у пассажира отсутствуют соответствующие документы, передаются в органы внутренних дел в соответствии с законодательством, регламентирующим оборот оружия на территории Российской Федерации. Если у пассажира при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, ядовитые, наркотические, радиоактивные вещества и т.п.), он снимается с рейса и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.

В некоторых случаях, когда провоз опасных предметов является незлонамеренным, представитель по авиационной безопасности может принять решение об изъятии этих предметов на время полета. Факт изъятия оформляется специальным документом - актом, зарегистрированным в журнале. При этом изъятые у пассажира опасные предметы и вещества, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных судах (баллоны с газом, газовые баллончики, огнеопасные лакокрасочные изделия, вещества и предметы бытового назначения, не имеющие стандартной заводской упаковки, и т.д.), выдаются провожающим или хранятся в аэропорту в специальных помещениях.

Перед прохождением предполетного досмотра пассажир обязан положить на досмотровый стол все металлические предметы, имеющиеся при нем, и пройти через стационарный металлоискатель. Если прохождение спецконтроля прошло благополучно, в авиабилете инспектор по досмотру делает отметку о прохождении пассажиром предполетного досмотра, и пассажир направляется на посадку.

В случае срабатывания сигнала стационарного металлоискателя инспектор досматривает пассажира с помощью ручного металлоискателя. При наличии звуковых сигналов инспектор предлагает пассажиру пройти в кабину вместе с ручной кладью, где проводится личный досмотр пассажира. Личный досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в специально выделенных в аэропортах помещениях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены. Запрещается проводить в одном помещении одновременно личный досмотр нескольких пассажиров. В процессе личного досмотра лица, производящие его, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажира и не допускать действий, унижающих его достоинство.

Если в результате проведения спецконтроля произошло опоздание пассажиpa на рейс, но в его вещах не было обнаружено опасных предметов, должностные лица, проводящие досмотр, обязаны принять, необходимые меры, чтобы отправить, пассажира очередным рейсом. Если же пассажир откажется от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиакомпания обязано по его требованию полностью возместить, стоимость билета или его неиспользованной части.

При отказе пассажира пройти досмотр или предъявить вещи к досмотру пассажира к перевозке не допускают.

Спецконтроль является последним этапом подготовки пассажиров к перевозке. После его прохождения пассажирам предлагается пройти на борт воздушного судна,

Следует отметить, что зарегистрированный багаж также проходит досмотр в специальной зоне багажного отделения с помощью технических и других средств досмотра (например, с помощью специально обученных собак). При этом в крайних случаях, связанных с необходимостью вскрытия багажа, досмотр его может быть произведен в отсутствии пассажира, однако в такой ситуации приглашаются понятые. Факт досмотра багажа в отсутствии пассажира оформляется актом и регистрируется в специальном журнале.

В настоящее время к России имеются ряд аэропортов, где введен 100% -ный досмотр багажа. С этой целью в цоколе аэровокзала установлена система "Rapiscan in line" и другие ТСД со скоростью 0,5 м/с, что позволяет досматривать до 900 единиц багажа в час.

Служба поисково-аварийно-спасательного обеспечения полетов задействуется в кризисных ситуациях по необходимости (пожар, разрушение ВС, наличие потерпевших). Ей в обязательном порядке подается команда "Готовность" или "Тревога" в соответствии с инструкцией по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ

Технология работы отдела авиационной безопасности и визового контроля аэропорта "Пулково-2" при обслуживании вылетающих рейсов.

Общие положения.

Технология разработана на основе:

"Воздушного Кодекса РФ",

"Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.94г. № 897);

"Положения о службе авиационной безопасности АП "Пулково";

временной инструкции " О пропускном и внутриобъектовом режиме на территории авиапредприятия "Пулково";

приказа Минтранса России от 21.11.1995г. № 102 " Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских и воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов", приказа № 22 от 20.01.98 ФАС РФ.

Технология определяет порядок работы личного состава отдела АБ и ВК по обеспечению требований авиационной безопасности при обслуживании вылетающего рейса.

Начальник дежурной смены ОАБ и ВК на основании суточного плана полетов, указаний начальника отдела, а также складывающейся оперативной обстановки определяет рейсы, вылетающие из а/п "Пулково-2" и требующие особого контроля. Далее начальник смены проводит инструктаж с постановкой конкретных задач каждому инспектору, входящему в состав смены ОАБ и ВК и фиксирует это в журнале учета обслуживаемых рейсов,

Работа инспекторов отдела при обслуживании вылетающего рейса осуществляется по следующим направлениям:

предполетный досмотр ВС;

контроль за комплектацией и загрузкой багажа,

контроль за загрузкой груза в ВС;

контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд пассажиров в иностранное государство;

контроль за посадкой пассажиров в ВС,

Контроль за комплектацией багажа.

Инспектор отдела осуществляет контроль за комплектовкой багажа в зале комплектовки багажа. Он обеспечивает безопасность во время работы грузчиков, комплектующих багаж, отслеживает транспортную тележку с багажом на пути до ВС и, совместно с бортпроводником, ответственным за сохранность багажа, контролирует погрузку его на ВС. При загрузке багажа в грузовой отсек контролирует наличие на багаже багажных бирок, проверяет соответствие количества мест багажа, указанного в документах, количество мест фактически загружаемого в ВС багажа. Инспектор отдела не допускает доступа к багажу лиц, не связанных с обслуживанием данного рейса. В ходе работы он поддерживает радиосвязь с другими сотрудниками отдела и докладывает начальнику смены по окончанию этапов работы.

Контроль за загрузкой груза в ВС.

Инспектор отдела, осуществляющий контроль за загрузкой груза в ВС, совместно с инспектором таможни, перед загрузкой груза проверяет грузовой отсек ВС на наличие в нем посторонних предметов, неоформленного груза или багажа, проверяет правильность оформления грузовых документов и соответствие мест, указанных в грузовых документах, количеству мест фактически загружаемого в ВС груза, правильность маркировки.

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство осуществляется инспектором отдела перед стойкой регистрации пассажиров. Контроль за наличием виз у транзитных пассажиров осуществляется перед стойками регистрации транзитных пассажиров Получив от пассажира паспорт и авиабилет, инспектор отдела проверяет документы на право въезда в иностранное государство. При условии их действительности инспектор проставляет в авиабилете заранее оговоренную, доведенную до агентов СОМП перед началом регистрации отметку, возвращает документы пассажиру. Во всех случаях агент СОМП принимает к регистрации авиабилеты и багаж пассажиров, в том числе обслуживаемых по технологии VIP, только при условии, что на паспорте, либо билете каждого, включая детей, имеется отметка о прохождении визового контроля.

В случае отсутствия указанной отметки, либо признаков ее фальсификации, пассажир и его багаж к регистрации не допускается, агент СОМП обязан передать документы сотруднику отдела АБ и ВК. Начальник смены отдела АБ после окончания регистрации на рейс проводит контрольные сверки соответствия количества зарегистрированных пассажиров количеству купонов с отметками отдела АБ о прохождении визового контроля. При обнаружении несоответствий совместно с начальником смены СОМП принимает меры к выявлению пассажиров, не прошедших визовый контроль, а также установлению виновных в этом.

При возникновении сомнений в действительности документов пассажира инспектор отдела информирует об этом старшего инспектора. Старший инспектор отдела принимает решение о допуске пассажира на рейс или об отказе в перевозке, докладывает начальнику смены отдела, который принимает окончательное решение. После этого старший инспектор отдела информирует диспетчера по регистрации СОМП, а затем пассажира с возвратом ему документов.

Контроль наличия у пассажиров обратных билетов осуществляет агент СОМП Решение о допуске либо о снятии с рейса пассажиров, не имеющих обратных билетов, принимает начальник смены СОМП.

Контроль за посадкой пассажиров.

Инспектор отдела совместно с сотрудником ОКПП перед посадкой пассажиров, но не позднее 40 минут до вылета рейса по расписанию, проверяет все помещения, технические отсеки ВС с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц. При посадке пассажиров не допускает контакта досмотренных пассажиров с посторонними лицами и работниками авиапредприятия, не связанными с обслуживанием данного рейса, обращает особое внимание на пассажиров, вызывающих подозрение своим поведением и, при необходимости, изымает у пассажира посадочный талон, ставя в известность агента СОМП, ответственного за посадку. После окончания посадки инспектор отдела сверяет фактическое количество пассажиров, прошедших досмотр, с количеством зарегистрированных пассажиров, о чем докладывает старшему инспектору.

Предполетный досмотр ВС.

Предполетный досмотр ВС осуществляется по отдельной технологии.

1. В случае обнаружения неоформленного багажа, груза, инспектор отдела докладывает начальнику смены отдела, диспетчеру САБ, старшему диспетчеру СОМП, начальнику отдела Пулковской таможни, начальнику смены соответствующей службы и КВС для принятия мер по устранению выявленных нарушений. При невозможности своевременного устранения

2. выявленных нарушений докладывает сменному заместителю начальника аэропорта.

3. По окончании обслуживания рейса инспектор отдела делает запись в журнале учета.

Приложения к Чикагской конвенции ИКАО.

Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), членами которой являются 187 государств, из всех многочисленных сфер своей деятельности, направленных на развитие безопасных, упорядоченных и эффективных воздушных сообщений, большое внимание уделяет совершенствованию международных воздушных перевозок. Основными направлениями сотрудничества между государствами в области организации воздушных перевозок в рамках ИКАО являются упрощение формальностей при международных воздушных перевозках.

Упрощение формальностей. ИКАО работает над созданием единых процедур, связанных с соблюдением требований государственных органов при въезде в страну, транзите или при выезде из страны пассажиров, а также требований к воздушным судам и экипажам. В частности, ИКАО разрабатывает стандарты и рекомендации в этой области. Впервые стандарты и рекомендуемая практика по упрощению формальностей при международных воздушных перевозках были одобрены Советом ИКАО в 1949 г. в соответствии со статьей 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Они были утверждены в виде Приложения 9 к Чикагской конвенции и вступили в силу 1 сентября 1949 г. В дальнейшем стандарты и рекомендуемая практика были значительно расширены и изменены на созываемых для этой цели специализированных совещаниях ИКАО по упрощению формальностей.

Статья 37 Чикагской конвенции, лежащая в основе стандартов и рекомендуемой практики по упрощению формальностей, в частности, предусматривает, что... "Международная организация гражданской авиации принимает и по мере необходимости время от времени вносит поправки в международные Стандарты, Рекомендации и Правила, касающиеся таможенных и иммиграционных правил..., а также других вопросов, относящихся к регулярности и эффективности воздушных перевозок *. Порядок проведения в жизнь государствами - членами ИКАО стандартов и рекомендаций по упрощению формальностей особо оговаривается в статье 22 конвенции, которая закрепляет обязанность каждого договаривающегося государства "... принимать, путем введения специальных правил или иным образом все практически возможные меры для того, чтобы упростить формальности и ускорить воздушную навигацию между территориями Договаривающихся государств и без необходимости не допускать задержек воздушных судов, экипажей, пассажиров и грузов, вызванных, в частности, применением иммиграционных, карантинных, таможенных и впускных/выпускных законов", а также в статье 23 конвенции, в которой говорится, что каждое договаривающееся государство берет на себя обязательство "... устанавливать, исходя из практической возможности, таможенные и иммиграционные правила для международной воздушной навигации в соответствии с практикой, которая время от времени может вводиться или рекомендоваться настоящей Конвенцией" *. Помимо стандартов и рекомендуемой практики, указанной в Приложении 9, в основе программы ИКАО в области упрощения формальностей лежат резолюции по упрощению формальностей 16-й сессии Ассамблеи, заявление Совета "Цели ИКАО в области упрощения формальностей" (Док.7891-С/906/2) и рекомендации специализированных совещаний по упрощению формальностей, изложенные в Циркуляре ИКАО 152-АТ55.

Приложение 9 к Чикагской конвенции содержит следующие разделы: прибытие и вылет воздушных судов, прибытие и убытие пассажиров и их багажа, ввоз и вывоз грузов и других предметов; загрузка, следующая транзитом через территорию договаривающегося государства; средства и службы, предназначенные для обработки загрузки в международных аэропортах; посадка в немеждународных аэропортах; прочие положения по упрощению формальностей. Кроме того, в Приложении приведены рекомендованные ИКАО единые перевозочные документы, такие как: генеральная декларация, грузовая ведомость, карточка посадки/высадки, свидетельство члена экипажа, рекомендация Совета таможенного сотрудничества, стандартная форма торговых документов ООН. Таким образом, целью Приложения 9 является стандартизация и унификация процедур и документов, применяемых государствами при международных перевозках. Однако государства далеко не всегда следуют этим стандартам и рекомендациям ИКАО, соблюдая свои национальные интересы. Стандарты и рекомендации ИКАО по упрощению формальностей на практике неизбежно выливаются в две формы:

1) "негативная" форма, когда государства не устанавливают национальных требований свыше определенного максимума в отношении документации, ограничения свободы передвижения и. т.д.;

2) "позитивная" форма, когда государства предоставляют определенный минимум средств для удобства пассажиров, для транзитных перевозок и т.д. Когда речь идет о "негативном" положении, предполагается, что государства по возможности устанавливают требования ниже максимального уровня, оговоренного в стандартах и рекомендациях ИКАО. Когда речь идет о "позитивном" положении, предполагается, что государства по возможности предоставляют больший объем средств по сравнению с минимумом, установленным ИКАО. В этой связи в соответствии со статьей 38 конвенции договаривающимся государствам предлагается сообщать в ИКАО обо всех имеющихся расхождениях между их национальными правилами и процедурами и международными стандартами, содержащимися в Приложении 9. Кроме того, государства должны публиковать в изданиях по аэронавигационной информации различия между национальными правилами и практикой и соответствующими стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.

5. Железнодорожные перевозки в составе тура за рубеж. Комбинации видов транспорта в туризме.

Ответ:

Среди наземных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожный туризм – путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью. В нашей стране взаимоотношения туроператоров и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам.

Первый вариант – продажа железнодорожных билетов в офисе туроператора.

Вторая схема взаимоотношений оператора и железных дорог – бронирование железнодорожных билетов для групп туристов через железнодорожные кассы. В случае планового группового заезда (особенно на пиковые даты) оператор заблаговременно заботится о наличии проездных билетов для своих туристов.

Не менее распространенная и наиболее приемлемая для туроперрейтинга форма взаимодействия с железными дорогами – организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроператором и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату.

Фрахтование вагонов может быть двух видов:

– прицепные вагоны, в этом случае оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию. Например, прицепные вагоны «Ростов - Прага» сначала цепляют к скорому поезду «Адлер - Брест», а далее к скорому «Москва - Прага». В этом случае время нахождения вагонов пути, а также длительность стыковочной стоянки (в описанном случае в Бресте) зависят от расписания движения регулярных поездов;

– туристические поезда, – в этом случае оператор самостоятельно фрахтует целый состав, по его договоренности с управлением железной дороги утверждается маршрут и расписание движения самостоятельного поезда.

Организация туристических поездов позволяет туроператору в случае наличия возможностей железной дороги, устанавливать расписание движения поезда, максимально отвечающее целям тура (например, более скорая доставка пассажиров, предпочтительные ночные переезды, сокращенные стоянки в транзитных пунктах и, наоборот, более длительные стоянки в городах, посещение которых входит в тур-пакет).

Организация прицепных вагонов и турпоездов – более выгодная, чем бронирование групповых поездок на регулярных поездах, форма сотрудничества железных дорог и туроператоров. Крупные туроператоры имеют рыночные и организационные возможности продажи максимального количества путевок, планируют туры на пиковые даты (когда проблемы приобретения железнодорожных билетов наиболее остры), а также разрабатывают маршруты, доставка пассажиров по которым невозможна из-за отсутствия регулярного железнодорожного сообщения. Кроме того, в случае фрахтования вагона или состава целиком, средняя стоимость плацкарты по утвержденному маршруту будет значительно ниже аналогичного тарифа, применяемого на регулярных поездах. Перевозка пассажиров рейсовыми поездами постоянного сообщения осуществляется в том случае, когда туристская фирма не имеет необходимости перевозить большое количество туристов.

В России, туристские фирмы обращаются к предприятию «РЖД» с письменным заявлением установленного образца о выделении необходимого количества проездных документов на регулярный рейсовый поезд. Резервирование мест для организованных групп осуществляется на основании заявки, где указывают: полное наименование организации заказчика, его адрес, реквизиты банка, дата выезда и тип вагона. Заявка должна быть подписана руководителем туристской организации, главным бухгалтером и заверена печатью учреждения.

Заявление на перевозку группы детей школьного возраста заверяет подписью директор школы, в которой обучаются дети, или заведующий районным отделом образования или руководитель предприятия-организатора поездки.

Заявка подается в кассу железнодорожного вокзала для групповых заказов и регистрируется у старшего кассира.

Оплата за услуги по резервированию мест вносится наличными деньгами в день заказа за каждое забронированное место независимо от того, какое количество мест будет фактически выкуплено.

При возврате приобретенных организациями по предварительным заявкам проездных документов (билетов) в железнодорожные билетные кассы менее чем за семь суток до отправления поезда и не позднее, чем за трое суток до отправления поезда, собственнику билета возвращается полностью стоимость билета и плацкарты, а при возврате таких проездных документов позже, чем за трое суток до отправления поезда, стоимость плацкарты удерживается полностью. Если возврат происходит менее чем за трое суток, но не позднее, чем за 3 часа после отправления поезда, возвращается только стоимость билета.

Наиболее сложным по организации и вместе с тем наиболее насыщенным и разнообразным по предоставляемым услугам является путешествие на туристском экскурсионном поезде дальнего следования.

При организации специальных железнодорожных туров между железной дорогой и туристической фирмой заключается договор на выделение поездов и вагонов. Предметом соглашения является предоставление арендатору (туристской фирме) специального поезда на определенное количество мест. В общее количество мест включаются места для дирекции туристического поезда, поездной бригады и работников вагонов-ресторанов.

В договоре определяется порядок сдачи-приема поезда. Передача поезда арендатору и его возвращение осуществляется на основе акта. Оговариваются стоимость аренды и порядок расчетов. При оформлении перевозок туристов в арендованных вагонах взимается плата: за аренду по ставкам, установленных администрацией железной дороги; стоимость проезда за фактическое количество туристов, но не менее количества мест в вагоне по тарифам, соответствующих классу пассажирского поезда; стоимость перевозки багажа. В арендную плату, также, входит оплата постельного белья из расчета одного комплекта на туриста на 7 дней, стоимость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового питания и другие расходы. К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установленной (объявленной) нормы прибыли.

В случае отказа арендатора от аренды после подписания договора за 20 дней до его отправления, заказчик оплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Аналогичную неустойку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору.

К договору аренды специализированного туристского поезда прилагаются:

– маршрут поездки и пункты остановок;

– сроки путешествия с указанием дат и продолжительности остановок в каждом пункте маршрута;

– количество вагонов-ресторанов;

– услуги в поезде (напитки, чайная продукция, завтраки в купе и пр.).

В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следования кроме обслуживающих поездных бригад предусматриваются: директор турпоезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культорганизатор, аккомпаниатор, врач.

В вагонах для путешественников размещается следующая информация: расписание движения турпоезда, фамилии директора турпоезда, инструктора-методиста, врача, номер вагона-ресторана, в котором туристы питаются, время приема пищи.

На специальных пунктах отстоя туристских поездов должны быть следующие виды обустройства:

– освещение всей территории;

– радиофикация, электронные навесные часы;

– телефоны;

– площадка для стоянки автобусов;

– туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты;

– устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки аккумуляторных батарей;

– устройства для сбора и удаления мусора.

Экскурсионное обслуживание осуществляется местными туристскими организациями.

Как правило, во время путешествия группы туристов по железной дороге, ее сопровождает представитель туристской фирмы (руководитель туристской группы).

Группа собирается в заранее обусловленное время, чаще всего возле указанного вагона. Перед началом маршрута руководитель группы обязан детально ознакомиться с программой обслуживания в каждом пункте маршрута, правилами и порядком проезда, резервированием мест и оформлением комиссионных сборов в пунктах пересадки и обратного выезда, местами размещения, питания и экскурсионного обслуживания туристов, калькуляцией стоимости услуг, которые должны быть предоставлены туристу.

Руководитель группы должен иметь:

– план-задание к наряду с указанием всех реквизитов группы: № группы, маршрута, тура, путевок, количества человек в группе; сроки обслуживания, наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов). План-задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и заверенное его подписью, выдается руководителю тургруппы;

– памятку руководителя тургруппы;

– копию калькуляции принимающего бюро путешествий (турфипмы);

– копию расчета стоимости путевки;

– список туристов;

– доверенность на обслуживание туристов, выписанную на его имя в принимающую турфирму (бюро);

– бланк отчета;

– бланк отзыва туристов о маршруте.

Перед началом поездки руководитель группы обязан:

– проверить наличие необходимых документов, списка туристов и убедиться в соответствии числа туристов количеству закупленных мест;

– проверить наличие у туристов путевок и документов, удостоверяющих личность (у групп учащихся школ, училищ – заверенного списка, участников путешествия);

– представиться туристам, ознакомить их с маршрутом следования, программой и содержанием поездки.

Руководитель обязан провести с туристами инструктаж о правилах проезда в железнодорожном транспорте и правилах соблюдения личной безопасности в поездке и на остановках.

Существуют однодневные, непродолжительные и многодневные туры.

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. Например, поезда «Здоровье», «Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др. – это однодневные маршруты с оздоровительными или спортивными целями. Также к числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и др.

Непродолжительные туры – 2 - 3 суточные железнодорожные туры, когда пассажиры проживают в отдельном купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем туристы обычно участвуют в запланированных экскурсионных мероприятиях.

Особой популярностью пользуется железнодорожный приграничный туризм с Финляндией. Сейчас в Хельсинки можно доехать тремя фирменными скорыми поездами: «Лев Толстой» (из Москвы), «Репин» и «Сибелиус» (из Санкт-Петербурга).

Отечественные поезда «Лев Толстой» и «Репин» сформированы из вагонов 1-го и 2-го классов (двухместные «СВ» и четырехместные купейные). Большим достоинством путешествий на данных поездах является их точное следование по расписанию, высокий уровень комфорта, выезд из центра одного города и прибытие в центр другого, а также проведение таможенного досмотра во время движения.

При организации многодневных туров, в зависимости от маршрута и экскурсионной программы, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомлялись, безостановочно между двумя пунктами туристский поезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях, предполагаются кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера.

Например, на Американском континенте, лидируют три продолжительных маршрута: «Транс-Канада» (10 суток), «Транс-Америка» (12 суток), «Транс-Атлантика» (12 суток).

Сеть высокоскоростных железных дорог соединяет многие европейские страны: Вену с Венецией, Цюрихом и Гамбургом, Лондон с Парижем и Брюсселем. Кроме того, национальные высокоскоростные поезда курсируют во Франции, Швейцарии, Испании, Германии, Японии. Перечисленные маршруты пользуются популярностью у всех категорий пассажиров, включая туристов, но существуют и специальные туристические поезда.

Наиболее известные: "Восточный Экспресс" (Orient Express), следующий из Парижа в Стамбул через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест. В 1980г. «Восточный Экспресс» был восстановлен в первоначальном ретро-стиле, сохранив скорость движения 300 км/час и роскошное обслуживание в пути; Австралийский туристский экспресс Indian Pasific, курсирующий через всю страну с востока на запад по маршруту Сидней-Перс; фирменный туристский экспресс Golden Arrow, курсирующий по маршруту Лондон-Париж; туристский высококомфортабельный поезд в Южной Африке, пересекающий всю страну и следующий по маршруту Претория-Кейптаун.

Железнодорожные маршруты есть в Индии и в Индонезии. В Индии существуют два комфортабельных поезда «Пелес он Уилз» и «Ровос Рейл». Туристические поезда имеют различный уровень комфортности и разную цену тура. Более комфортным и дорогим туром является путешествие на «Пелес он Уилз», вагоны которого оформлены в стиле индийских махараджей. В поезде имеется мини-бар, вагоны-рестораны с индийской и европейской кухней, салон-вагон с панорамным обзором, библиотека.

Маршрут поезда «Королевский шотландец» проходит по шотландским высокогорьям, обслуживающий персонал одет в шотландские килты.

В Норвегии популярны туристские маршруты с осмотром самых больших и красивых фьордов в мире именно из специализированного поезда.

По Испании проложен маршрут туристического поезда «Аль Андалуз». Во время путешествия, которое длиться неделю, туристы посещают Мадрид, Севилью, Кордову, Гранаду, Рондо. Путь проложен по кольцевому маршруту и заканчивается в Мадриде. Туристы размещаются в пяти спальных вагонах, отреставрированных в стиле Бель Эпок. Купе класса люкс имеет душ, туалет, кондиционер, цветной телевизор, сотовую телефонную связь. Дополнительно имеются два вагона ресторана, бар, библиотека. Днем туристы осуществляют экскурсии, ночью переезжают в другой город.

Китай планирует запустить новый проект для искушенных туристов и особо требовательных резидентов: самый роскошный поезд, который когда-либо существовал в мире. Поезд будет следовать по маршруту Пекин – Лхаса (административный центр Тибетского автономного района). Всего задумано строительство трех поездов, которые будут отправляться каждые восемь дней, а само путешествие займет пять дней. Каждый состав будет состоять из 13 пассажирских вагонов, 2-х вагонов - ресторанов, а также панорамным вагоном, в котором можно будет со всем комфортом насладиться захватывающими дух достопримечательностями Тибета. Внутренний интерьер будет напоминать убранство пятизвездочной гостиницы, в котором смогут разместиться не более 96 пассажиров (19).

Существующий зарубежный опыт свидетельствует о том, что железнодорожные компании активно участвуют в развитии туризма и успешно ведут туристическую деятельность. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность железнодорожных компаний приносит им устойчивые доходы и позволяет решать существующие финансовые проблемы.

По состоянию на 2006 год наиболее известные туристские железнодорожные операторы: «Русь-рейл», «Элара», «Орфей» (Москва) и «Окдайл» (Санкт-Петербург), На сегодняшний день наиболее известным туристским железнодорожным оператором остается фирма «Окдайл» (Санкт-Петербург). ЗАО «Окдайл» владеет уникальным опытом организации увлекательных паровозных поездок в пригороды Санкт-Петербурга и по Северо-западу России. Они организуют как внутренние, так и международные железнодорожные туристские маршруты.

В ОАЭ в конце 2010 г. начнется строительство первой железной дороги Эмиратская сеть, которая свяжет все семь эмиратов и станет частью панаравийской железной дороги, строительство которой будет осуществлено к 2017г. Протяженность этой железной дороги составит 1100 км. В будущем дорога будет соединена с ветками в Иордании, Ливане, Сирии, Ираке и протянется в Северную Африку.

Таким образом, железная дорога по скорости не уступает другим видам транспорта: превосходит морской и автомобильный транспорт и уже на некоторых маршрутах догоняет авиацию. С учетом главного преимущества железнодорожного транспорта – комфортности для путешественника, использование его для российских туристов наиболее перспективно при организации туров на короткие расстояния и на короткое время (2-3дня), совмещая при этом транспортировку и размещение. С развитием скоростных железных дорог и введением вагонов повышенной комфортности для дальних путешествий количество туристских поездов на дальних маршрутах также увеличится и расширит возможности как российских туристов, так и зарубежных гостей.

Основные преимущества железнодорожного транспорта: относительно низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по экономичным ценам. Зрелищность, комфортность, мобильность пассажира во время движения состава также являются дополнительным стимулом при выборе железнодорожного путешествия.

 

 

6. Автобусные туры. Особенности организации групповых перевозок.

Ответ:

Автобусный тур – туристский продукт, включающий в себя перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов, размещение в отелях в соответствии с программой тура, экскурсионное обслуживание в соответствии с программой тура, сопровождение руководителем туристской группы.

География направлений обширна. Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю (Крым, Кавказ). Существуют также классические экскурсионные туры по России, маршруты Владимир – Суздаль или Мышкин – Тверь. За 5-6 дней можно посмотреть несколько городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков – Пушкинские горы – Новгород с посещением по дороге колоритных небольших городов.

Однако 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом "автобус в чистом виде" из столицы практически не используют. Как правило, до пунктов направления в зарубежные путешествия Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от ночных переездов.

Организация и реализация автобусных туров осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Договор заключается между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” – между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Неотъемлемой частью Договора является программа тура. В программе тура содержатся главные и определяющие условия автобусного тура. Программа тура публикуется в рекламных каталогах и на интернет – сайте туроператора.

До заключения Договора туроператор или турагент обязан проинформировать туриста о программе пребывания, маршруте, условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, условиях проживания (местах нахождения и категориях гостиниц в которых предполагается размещение туристов), и питания; услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания; о наличии сопровождающего группы (гида-сопровождающего), экскурсоводов (гидов) в местах временного пребывания; минимальном количестве туристов в группе для совершения автобусного тура, а также о дополнительных услугах.

При заключении Договора туроператор или турагент обязан представить туристу достоверную информацию:

– о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

– об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

– об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

– о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно- эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

– о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

– о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

– об иных особенностях путешествия.

Реализация автобусных туров может осуществляться на условиях предварительного бронирования, в том числе – за нескольких месяцев до предполагаемой даты начала поездки. При этом возможно заключение предварительного договора о реализации автобусного тура между туроператором или турагентом и туристом (иным заказчиком). Основной договор с указанием согласованных сторонами условий поездки заключается не позднее трех недель до даты начала автобусного тура.

Существенными условиями автобусного тура являются:

а). наименования стран, запланированных к посещению и транзитному проезду туристами;

б). основные объекты показа;

в). виды транспортного обслуживания на маршруте;

г). перечень основных туристско-экскурсионных объектов;

д). количество ночных переездов (если таковые запланированы);

е). категории отелей на маршруте;

ж). указание на место расположения отелей (по пути, в регионе, в городе);

з). тип питания;

и). дата и место начала и окончания автобусного тура.

Разработка программы обслуживания включает определение:

а). маршрута путешествия;

б). перечня туристских предприятий – исполнителей услуги;

в). периода предоставления туров каждым предприятием –

исполнителем услуги;

г). состава экскурсий и достопримечательных объектов;

д). перечня туристских походов, прогулок;

е). комплекса досуговых мероприятий;

ж). продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

з). расстояния между объектами показа и размещения;

и). количества туристов, участвующих в путешествии;

к). видов транспорта для внутримаршрутных перевозок;

л). потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимости их дополнительной их подготовки;

м). необходимого количества транспортных средств;

н). форм и методов подготовки рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.

По результатам разработки программы обслуживания составляется программа тура, содержащая:

а). план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения с кратким описанием;

б). режим предусмотренного питания;

в). тип мест размещения;

г). расстояния переездов;

д). стоимость туристского продукта;

е). перечень услуг, входящих в стоимость туристского продукта;

ж). перечень дополнительных услуг;

з). предоставляемые скидки.

Программа тура является неотъемлемой частью Договора, заключаемого с туристом или иным заказчиком.

Туристу в начале маршрута выдается информационный лист с адресами и телефонами отелей, а также телефон сопровождающего группы или иного представителя туроператора, телефоны российских консульских учреждений государств временного пребывания.

Время сбора группы в точках маршрута назначается сопровождающим группы. Место и время отправки объявляется всей группе до выхода группы из автобуса.

В автобусных турах используются специализированные автобусы туристического класса. Это специально предназначенные для туризма машины, которые выпускаются самыми различными фирмами, например, Mercedes.Но большинство фирм, выпускающих туристические автобусы, (Van-Hool, Setra, Neoplan), не так известны широкому кругу потребителей 7).

Транспортные компании, выполняющие международные автобусные перевозки туристов, обязаны иметь транспортную лицензию и международный допуск. Капитальный технический осмотр автобусов осуществляется два раза в год. При пересечении государственных границ автобусы проходят документальный контроль.

Все туристские автобусы оборудованы спальными регулирующимися сидениями, климатическими установками, биотуалетами и другими и бытовыми удобствами. Все автобусы полностью соответствуют европейским стандартам безопасности.

Среди специализированных туристических автобусов, предназначенных для длительных переездов на протяженные дистанции, выделяют три основных типа: одноэтажные, полуторные и двухэтажные. В мировой практике автобусного туризма для туриста, отправляющегося в длительный автобусный тур, наиболее подходят именно полуторные и двухэтажные автобусы. В полуторном автобусе этаж с пассажирами приподнят относительно уровня расположения водителей и является единственным пассажирским этажом, тогда как на двухэтажном автобусе есть первый этаж, где также могут сидеть пассажиры.

Количество мест в автобусе в зависимости от фирмы-производителя меняется, но в среднем, в полуторном автобусе – 42 места, а в двухэтажном – 62 места. Также в автобусах есть места со столиком, в зависимости от типа автобуса их может быть разное количество.

Помимо основных характеристик, туристические автобусы различаются комплектацией, т.е. тем, наличием акустической системы (микрофон и динамики для гида и музыки), видеосистемы (цветные мониторы, прикрепленные под потолком), системы кондиционирования, биотуалетов (хотя туалет присутствует всегда), холодильника, кухни. К достоинствам туристических автобусов относится и багажное отделение, которое вмещает очень большое количество самого разнообразного багажа.

Роспотребнадзор разработал методические рекомендации перевозок детей. В частности, оговорены обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, которые перевозят несовершеннолетних туристов к местам отдыха или на экскурсии. Согласно документу, колонны из трех и более автомобилей должны сопровождаться ГИБДД. Для поездок до 12 часов в автобусе может быть один водитель, до 16 часов – двое.

Туристические поездки с более длительной продолжительностью требуют обязательного привлечения двух водителей. При организации такой поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и др.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения. Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23 часов до 7 часов не разрешается.

Кроме того, к перевозкам групп детей допускаются водители со стажем более трех лет, имеющих права категории "Д" и не имеющие на протяжении последних лет нарушений правил дорожного движения (31).

Профессиональная подготовка сопровождающего группы осуществляется непосредственно туроператором или специализированным учебным заведением.

В обязанности сопровождающего группы входят контроль за прохождением туристами пунктов пропуска через государственную границу; организация расселения туристов в отелях по маршруту (согласно схемы размещения); взаимодействие с гидами на маршруте и контроль за выполнением экскурсионной программы, взаимодействие с водителями.

Сопровождающий группы вправе указать в маршрутном листе номер своего мобильного телефона для приема от туристов группы текстовых сообщений.

Сопровождающий группы вправе выезжать на маршрут вместе с группой из пункта начала туристской поездки, встречать группу в пункте пересадки в автобус или в пункте, расположенном на территории иностранного государства (в зависимости от особенностей туристского продукта).

Таким образом, основные преимущества автотранспорта: это транспорт широкого применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе и др.), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, для которого сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

 

7. Безопасность на транспорте. Обязанности перевозчика и пассажира. Ответственность отправляющей и принимающей сторон.

Ответ:

Эффективная эксплуатация воздушного транспорта неразрывно связана с вопросами обеспечения безопасности. Сегодня самолет является одним из самых безопасных способов передвижения. Тем не менее, на безопасность авиатранспорта существенное влияние оказывают техногенные и человеческие факторы. (См. Воздушный Кодекс РФ)

Интересы транспортной безопасности являются неотъемлемой составной частью интересов национальной безопасности страны и структурным элементом национальных интересов Российской Федерации.

Количество авиационных инцидентов в первом полугодии 2009 года сократилось на 18,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Сокращение числа авиационных событий, инцидентов и происшествий в первом полугодии 2009 года во многом обуславливается активной работой Росавиации в сфере безопасности полетов.

Новым этапом в решении вопросов безопасности полетов стало принятие правительством государственной программы безопасности полетов.
Ее реализация позволяет существенно сократить количество авиационных происшествий и более качественно решать задачи авиационных перевозок.

Основными причинами авиационных инцидентов, связанных с отказами авиационной техники в полёте продолжают оставаться конструктивно-производственные недостатки функциональных систем воздушных судов (80% от количества авиационных инцидентов, связанных с отказами авиационной техники). С недостатками в работе персонала ИАС (Инженерно-Авиационной Службы) было связано около 10% авиационных инцидентов, с недостатками ремонта – 7%, и 3% – по другим причинам.

Обеспечение безопасности на транспорте – это система, включающая блоки защиты от угроз:

1).незаконного вмешательства в деятельность транспорта. Это система, включающая технические и иные средства, ограждения, сооружения, специализированные службы и подразделения охраны, правоохранительные органы, организационно-правовые меры, определяющие состояние защищенности жизни и здоровья людей, имущества собственников и объектов транспорта от угроз;

2).ошибок в эксплуатации транспорта. Это система, включающая конструирование, производство, испытание и ввод в эксплуатацию транспортных средств и транспортного оборудования; подготовку и повышение квалификации обслуживающего транспорт персонала; медицинский и метеоконтроль; организационно-правовые меры, расследование по установлению причин транспортных происшествий и их учет, определяющих состояние защищенности жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества собственников от угроз.

Безопасность полетов и авиационной безопасности имеет международный аспект.

В сентябре-октябре 2001г. в Монреале (штаб-квартире ICAO) состоялась 33-я Ассамблея ICAO , призвавшая разра­ботать глобальную стратегию повышения безопасности полетов и авиационной безопасности в международной гражданской авиа­ции в связи с трагическими событиями 11 сентября 2001г. в США. На Ассамблее было решено:

–расширить универсальную программу проверок организации контроля за обеспечением без­опасности полетов;

–создать международный механизм финан­сирования в целях безопасности полетов;

–укрепить программу технического сотрудничества ICAO;

–разработать принципы международного механизма в области авиационного страхования от военных рисков.

В области экологической безопасностиАссамблея одобрила ре­шение Совета ICAO принять новый, более жесткий, стандарт для снижения шума. Этот стандарт был введен в действие 1 ян­варя 2006г. в отношении вновь конструируемых воздушных су­дов.

Ассамблея приняла решения по безопасности также в связи с тем, что в последнее время увеличилось количество серьезных инцидентов, совершаемых недисциплинированными пассажирами на борту гражданских воздушных судов.

Согласно этой резолюции, всем государствам предлагается при­нять соответствующие законы и положения, позволяющие пре­следовать нарушителей в судебном порядке, где бы ни было совершено правонарушение.

Минтрансом России был разработан проект федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» от

12.02.2009.

Меры административного воздействия, предлагаемые законопроектом, дифференцированы в зависимости от степени опасности допускаемых нарушений.

Предусматривается повышение мер ответственности:

– за действия, угрожающие безопасности полетов;

– за нарушение норм авиационной безопасности;

– за нарушение правил использования воздушного пространства;

– за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов;

– за невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, законных распоряжений командира судна.

Конкретизированы также меры ответственности за нарушение правил безопасной эксплуатации воздушных судов: за нарушение правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна.

С 6 ноября 2006 года вступили в силу новые требования Евросоюза по безопасности для авиапассажиров, которые ограничили количество провозимой в ручном багаже жидкости до одного литра. Евросоюз ввел дополнительные требования по безопасности, чтобы защитить авиапассажиров от взрывчатки, изготовленной на основе жидкостей. Эти требования действуют в отношении всех пассажиров, вылетающих из аэропортов Евросоюза, независимо от места назначения. Новые требования вступили в силу во всех аэропортах Евросоюза, Норвегии и Швейцарии и будут действовать до введения новых требований.

Новые требования авиабезопасности ограничивают провоз жидкостей в ручном багаже таким образом, что все находящиеся в ручном багаже жидкости должны умещаться в прозрачный закрывающийся пакет объемом в 1000мл (так называемые пакеты minigrip). Максимальный индивидуальный объем жидкостей, помещенных в вышеуказанный пакет, составляет 100 мл. Пассажиры обязаны предъявлять жидкости, упакованные в упомянутый пакет. При осмотре, с целью безопасности, пакет в это время должен быть закрыт.

К жидкостям относятся: вода, гели, пасты, косметические жидкости, сжиженные или сухие смеси, содержание упаковок под давлением
(зубная паста, гель для волос, напитки, супы, сиропы, духи, пена для бритья, аэрозоли и другие изделия подобной консистенции).

Во избежание недоразумений и конфликтов во время проверки безопасности пассажирам рекомендуется:

–в салон воздушного судна брать с собой только те предметы, которые необходимы во время полета;

–приобретая авиабилет, проконсультироваться с представителем авиакомпании о действующих запретах, так как авиакомпания имеет право установить дополнительные ограничения в отношении запрещенных предметов и веществ на своих воздушных судах;

–до регистрации на полет ознакомиться с размещенной в рекламной продукции информацией о запрещенных предметах и веществах.

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услуга­ми авиаперевозчиков.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.