Устанавливаем диапазон скоростей, рекомендуемых по требованиям агротехники для выполнения операции:
1) Выбираем диапазон скоростей движения V=8…12 км/ч. В этот диапазон входят:
2) Крюковое усилие на каждой из передач, Ркр, кН
3) Определяем Ркр на передачу с учетом уклона поля I = 0,03
где Q – сила веса трактора , Q = 34,45 кН
4) Определяем удельное сопротивление сельскохозяйственной машины.
Где: Ко - удельное сопротивление; Ко = 1,6 кН/м при Vo = 5км/ч
ΔК – относительное приращение удельного сопротивления в %.
5) Определяем ширину агрегата на каждой скорости.
6) Определяем число машин в агрегате:
b – конструктивная ширина одной с/х машины; b = 2,4м.
Округляем число с/х машин до целого в меньшую сторону
7) Определяем сопротивление с/х машин.
Вывод: принимаем для внесения органических удобрений 6 передачу.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
32
УП К 110809 01 0000
5.4. Выбор и обоснование способа движения агрегата на загоне, подготовка поля и агрегата к работе
Проверяют комплектность машины, наличие запасных частей и инструмента.
Подготовка трактора: проведение ЕТО.
Подготовка с/х машины: проведения ЕТО.
Проверить комплектность, выполнить необходимые регулировки, соединить трактор и с/х машину.
Состав агрегата: МТЗ-82 + КРН-2,1
Ширина захвата = 1,89 м.
Подготовка поля заключается в следующем:
-очищают поле от посторонних предметов: камней, проволоки, растительных остаток, веток и др.
-для выхода и разворота агрегата убирают вручную концевые и труднодоступные участки поворотных полос. Поворотные полосы отделяют контрольными линиями, от которых в обе стороны на расстоянии длины выезда агрегата прокладывают линии включения и выключения рабочих органов соответственно в начале и в конце рабочего хода.
-разбивка поля на загоны имеет исключительно важное значение как для высококачественной работы, так и для повышения производительности
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
33
УП К 110809 01 0000
агрегата и снижения эксплуатационных затрат. Подготовка поля самим работающим (основным) агрегатом непосредственно перед началом работы связана с большими потерями времени и существенным уменьшением сменной выработки при повышенном расходе топлива.
Способ движения агрегата – Петлевой.
Я выбрал этот способ движения агрегата потому, что он более эффективен и рационален чем движение перекрытием, в котором большое количество холостых проходов.
Рис 2. Способ движения агрегата
Рис 3. Схема агрегата
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
34
УП К 110809 01 0000
1) Расчет ширины поворотной полосы.
Размер поворотной полосы зависит от состава агрегата и вида поворота. Прежде всего, необходимо выяснить, какой совершается поворот: петлевой или беспетлевой. Если , то агрегат совершает петлевой поворот, если , то беспетлевой.
Минимальная ширина поворотной полосы определяется следующим образом:
где: R – радиус поворота, м;
е – длина выезда агрегата, м.
Радиус поворота агрегата определяется по формуле
где: – коэффициент для оценки радиуса поворота;
В – конструктивная ширина захвата агрегата, м.
Длина выезда агрегата:
где:
– кинематическая длина агрегата.
где:
– кинематическая длина трактора;
– кинематическая длина сельхозмашины;
– кинематическая длина сцепки;
Рабочая ширина захвата агрегата
где: - коэффициент использования конструктивной ширины захвата.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
35
УП К 110809 01 0000
Выбираем петлевой поворот.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
35
УП К 110809 01 0000
Ширина Е поворотной полосы выбирается такой, чтобы ее значение было бы не менее и кратным рабочей ширине захвата того агрегата, который будет осуществлять обработку поворотной полосы. Поэтому полученное значение необходимо разделить на значение рабочей ширины захвата агрегата и полученный результат округлить до целого числа сторону увеличения:
Тогда уточненная ширина поворотной полосы будет равна: