Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Правовые основы деятельности прокуратуры РФ 2 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прокуроры не только вправе, но и обязаны вносить такие предложения, если их принятие будет способствовать укреплению законности, развитию общественных отношений, защите прав человека и гражданина, т.е. выполнению задач прокуратуры.

Специфической формой участия Генпрокурора РФ в правотворческой деятельности является согласование, совместное издание с иными государственными органами нормативных актов в случаях и порядке, определенных федеральным законом. Форма согласования используется как способ правового контроля за соответствием требованиям закона данного нормативного правового акта или решения управомоченного органа и принятия мер к устранению имеющихся в проекте недостатков.

Так, согласно Федеральному закону от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" данные лица содержатся в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания. Осужденные, отбывающие наказание в колониях и тюрьмах, задержанные по подозрению в совершении другого преступления, могут содержаться на их территории изолированно от осужденных, отбывающих наказание. Перечень таких тюрем и исправительных учреждений министр юстиции согласовывает с Генпрокурором РФ (ст. 10). Согласование с Генпрокуратурой РФ нормативных правовых актов осуществляется и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Самостоятельным видом государственной деятельности прокуратуры является функция участия представителя прокуратуры во всех видах судопроизводства, установленных Конституцией РФ, с целью содействия соответствующему суду в принятии законного, обоснованного, объективного и справедливого решения. С учетом особенностей конкретных видов судопроизводства (конституционное, административное, гражданское, уголовное) эта задача прокурора не меняется. Однако изменяются виды процессуальных режимов, возникает существенная специфика оснований участия и полномочий прокуроров, правовых средств их реализации, что дает основание отнести участие прокурора в каждом из названных видов судопроизводства к относительно самостоятельным функциям прокуратуры. Так, в ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

В гражданском судопроизводстве прокурор, не имея собственных интересов, но от имени государства инициирует или вступает в уже начатый процесс по делу в роли истца с "особым" статусом в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также в защиту неопределенного круга лиц и законных интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований.

Помимо функций используется и такое понятие, как "основные направления деятельности органов прокуратуры (приоритеты)". Эти понятия тесно между собой связаны, но четко различаются. Дело в том, что прокуратура не должна и не может подменять другие государственно-правовые структуры по обеспечению законности, с одинаковой интенсивностью осуществлять надзор за исполнением всех законов, во всех сферах правовых отношений. В этом зачастую и нет необходимости. Здесь должны быть правильно выбраны приоритеты, от обеспечения которых в решающей степени зависит состояние законности и правопорядка в районе, городе, субъекте РФ, в стране в целом. Такие приоритетные направления деятельности прокуратуры и являются основными. Они реализуются с помощью названных выше надзорной и иных функций прокуратуры в приоритетном, первоочередном порядке, могут составлять основное содержание деятельности органов прокуратуры в определенные периоды. В разные периоды в зависимости от изменений в состоянии, структуре и динамике преступлений и иных правонарушений такими основными направлениями выделяются борьба с организованной преступностью, терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, коррупцией и др.

Постоянным приоритетом надзорной и иной функциональной деятельности прокуратуры является обеспечение соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

В ряде случаев приоритетность в деятельности прокуратуры непосредственно вытекает из требований закона (например, Федерального закона "О противодействии коррупции"), из прямых поручений Президента РФ, в том числе сформулированных в его ежегодных посланиях, в иных выступлениях и документах, основанных на глубоком, комплексном анализе положения дел в стране. Так, выдвижение Президентом РФ в 2005 г. для реализации приоритетных национальных проектов социально-экономического развития (здравоохранение, образование, обеспечение граждан жильем, развитие агропромышленного комплекса) обусловило необходимость их сопровождения органами прокуратуры присущими им правовыми средствами.

Приоритеты деятельности органов прокуратуры находят отражение в организационно-распорядительных актах Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов РФ, конкретизируются в планах их деятельности.

 

Система и структура органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации

 

Понятие системы прокуратуры РФ. В соответствии с Конституцией РФ прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ. Закон о прокуратуре, детализируя это понятие, определяет прокуратуру РФ как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени России надзор за исполнением действующих на ее территории законов, а также иные функции, установленные федеральными законами.

Систему прокуратуры РФ составляют: Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов и другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входит также образовательное учреждение - Академия Генпрокуратуры РФ и ряд других учреждений.

В большей части субъектов РФ на низовом уровне созданы прокуратуры городов и районов. В некоторых регионах действуют межрайонные прокуратуры, осуществляющие свои полномочия на территории ряда районов. В Москве, других крупных городах в соответствии с установленным административно-территориальным делением созданы муниципальные районы и административные округа. С учетом специфики такого деления действуют межрайонные прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов. Приказом Генпрокурора РФ от 12.03.2008 N 39 "Об организации работы прокуратур городов с районным делением" последним придан статус прокуратуры города с районным делением.

В ряде республик прокуратуры на правах районных созданы в соответствии со спецификой их административно-территориального деления (административно-территориальными единицами в Якутии являются улусы, в Тыве - коожуны и т.д.).

Важным проявлением качества прокуратуры РФ как единой федеральной централизованной системы является требование Закона о том, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генпрокурором РФ. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры вносят соответствующие предложения Генпрокурору РФ, которые учитываются при принятии решений по организационным вопросам.

Законом не допускаются создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ.

Территориальные органы прокуратуры. Органы прокуратуры РФ, как и иные федеральные органы власти, организуются в соответствии с административно-территориальным устройством России. Во всех субъектах РФ (республиках, краях, областях и др.) действуют соответствующие прокуратуры. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генпрокурором РФ по согласованию с органами власти субъектов РФ, определенными их конституциями (уставами). Прокуроры субъектов РФ имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генпрокурором РФ.

Важным системным качеством прокуратуры РФ является то, что прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генпрокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генпрокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генпрокурору РФ.

Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур городов, районов и иных административно-территориальных единиц, входящих в состав соответствующего субъекта РФ. Они издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генпрокурором РФ.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью вверенных им прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях, по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Все территориальные прокуроры различных уровней осуществляют свои полномочия в соответствии с их компетенцией, установленной Законом о прокуратуре, нормами уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, уголовно-исполнительного, административного и иного федерального законодательства, а также организационно-распорядительными актами Генпрокурора России и прокуроров субъектов РФ.

Специализированные органы прокуратуры. Организация и деятельность специализированных прокуратур в современных условиях обусловливается объективной необходимостью обеспечения законности в специфических сферах, имеющих особую важность для функционирования общества и государства.

Специализированные прокуратуры, как и ряд других государственных структур, организуются, поскольку административно-территориальный принцип построения федеральных структур власти не срабатывает как универсальный, не выполняет своей организующей роли в ряде специфических сфер деятельности государства. В силу данных обстоятельств специализированные органы прокуратуры являются неотъемлемым элементом прокурорской системы, так как проблемы законности в специфических сферах сохраняются.

Исторически сложились и функционируют специализированные прокуратуры двух типов. Прокуратуры первого типа - военные, транспортные, по надзору на особо режимных объектах - осуществляют возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих сферах правовых отношений. Специализированные прокуратуры второго типа - природоохранные и по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях - действуют по выполнению задач и функций прокуратуры наряду с территориальными. Перечисленные прокуратуры не могут заменять либо подменять деятельность территориальных прокуратур как основных звеньев прокурорской системы.

Организация и деятельность различных типов специализированных прокуратур характеризуются существенной спецификой. Создание военных, транспортных и природоохранных прокуратур объективно обусловлено тем, что имеется постоянная задача осуществления функций прокуратуры в специфических сферах правовых отношений, не зависящих от территориального деления страны. В этих сферах организуются и действуют хозяйственные и государственно-правовые структуры, закономерности формирования и функционирования которых непосредственно не связаны с федеративным устройством и административно-территориальным делением.

Принцип организации таких прокуратур условно можно назвать производственным, поскольку базисные правоотношения, а также реализующие их хозяйственные, государственно-правовые структуры организуются и действуют преимущественно на иных организационных принципах ("линейный" принцип организации управления железными дорогами, принцип "порта приписки" на морском и речном транспорте, внетерриториальный - окружной, гарнизонный, группа войск и т.д. - принципы формирования Вооруженных Сил).

Экологические правонарушения и их последствия развиваются не по административно-территориальным признакам, а под влиянием экологических, естественно-географических закономерностей (залповый выброс токсичных веществ предприятием, расположенным на значительном удалении от места проявления его вредных последствий, зачастую проявляется на "безвинно" пострадавшей территории в результате действия экологических законов (например, розы ветров, когда в результате аварии в Чернобыле пострадали не только украинские регионы, а в значительной мере и ряд областей России и Белоруссии; отравление ценных пород рыб в Каспийском море из-за сброса неочищенных стоков в верховьях рек бассейна).

Органы управления и хозяйствования на железнодорожном транспорте организуются и функционируют централизованно по линей - ному принципу. Они дислоцированы в местах (городах), которые выбираются по соображениям оптимизации управления транспортными потоками. Таким же образом и МВД России организует систему своих структур на транспорте для выполнения всего комплекса работ, относящихся к его ведению. Систему органов МВД России на железнодорожном транспорте образуют дорожные (по всей определенной дороге) управления внутренних дел, линейные отделения полиции.

Преступники, посягающие на охраняемые законом общественные отношения (собственность, техническую безопасность, общественный порядок, жизнь и здоровье граждан и т.п.), действуют внетерриториально, а нередко с использованием разобщенности между линейными структурами, транспортными и территориальными органами обеспечения безопасности и порядка. Многие хищения, повреждения, порча грузов совершаются в одном регионе, а обнаруживаются в значительном удалении от него. Нарушение правил технической эксплуатации транспорта допущены в одном регионе, а последствия (авария, крушение) проявляются в другом. Террористический акт, связанный с захватом заложников, уничтожением транспортных средств и т.п., подготавливается нередко в месте отправления авиатехнических средств, а дальнейшие преступные действия осуществляются в иных регионах.

В настоящее время воссоздана трехзвенная система специализированных транспортных прокуратур. На низовом уровне действуют районные (межрайонные) транспортные прокуратуры. Второе звено составляют восемь региональных транспортных прокуратур на правах областных. В Генпрокуратуре РФ в начале 2009 г. образовано управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере.

Транспортные прокуратуры осуществляют свои полномочия по вопросам исполнения законов о безопасности движения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

Систему военных прокуратур возглавляет Главная военная прокуратура (далее - ГВП), которая согласно п. 6 ст. 14 Закона о прокуратуре является структурным подразделением Генпрокуратуры РФ, представляя собой тем не менее фактически автономную структуру, возглавляемую заместителем Генпрокурора РФ - Главным военным прокурором.

Органы военной прокуратуры организуются в соответствии с принципами строительства Вооруженных Сил, других войск и Военно-морского Флота и включают помимо ГВП: прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратуру Ракетных войск стратегического назначения и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генпрокурор РФ.

Заместитель Генпрокурора РФ - Главный военный прокурор, как и иные заместители, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Генпрокурора РФ.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами (п. 4 ст. 46 Закона о прокуратуре). Их компетенция распространяется на органы военного управления, воинские части, учреждения, военные комиссариаты, военно-учебные заведения, предприятия, организации, подразделения Минобороны России, ФСО России, СВР России, Главное командование внутренних войск МВД России, на органы и подразделения ФСБ России, а также иные воинские формирования.

Особый режим организации и деятельности предприятий и иных объектов оборонного комплекса страны, специфика его структуры и управления предопределяют необходимость функционирования прокуратур, действующих в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) и на особых режимных объектах, подчиненных прокурорам соответствующих субъектов РФ (исключение составляют прокуратуры комплекса "Байконур") и Генпрокуратуре РФ. Прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями в ЗАТО, на особо важных и особо режимных объектах, органами военного управления, специализированными военно-строительными и иными воинскими формированиями, занятыми на строительстве, в охране и эксплуатации названных объектов. Применительно к структуре оборонного комплекса и ЗАТО организуются подразделения служб ФСБ и МВД России, следственные подразделения, поднадзорные прокуратуре.

Крайне неблагоприятная экологическая обстановка в стране, существенное обновление экологического законодательства, разработка многочисленных государственных федеральных, региональных и межрегиональных экологических программ предопределяют необходимость совершенствования всех направлений природоохранной деятельности прокуратуры, осуществляемой во взаимодействии с территориальными и специализированными прокуратурами.

Начиная с 1990 г. на правах областной функционирует Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, в состав которой входят 15 межрайонных природоохранных прокуратур, осуществляющих свою деятельность в границах Волжского бассейна (от Череповца в Вологодской области до Астраханской области). Перечень объектов, поднадзорных Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, определяется соответствующим прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ, входящих в Волжский бассейн.

Во многих субъектах РФ действуют природоохранные прокуратуры межрайонного уровня, причем в некоторых из них (Республика Коми, Хабаровский край, Кемеровская область и др.) с учетом складывающейся обстановки созданы по две таких прокуратуры.

Повышение эффективности деятельности прокуратуры в учреждениях уголовно-исполнительной системы может быть обеспечено путем согласованной деятельности специализированных и территориальных прокуратур ввиду ее однотипности. Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний созданы в отдельных регионах в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Эти прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ.

На эти прокуратуры возложен надзор за соблюдением законов в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, администрациями этих учреждений, а также специальными подразделениями по обеспечению безопасности объектов этой системы.

Успешность деятельности по обеспечению законности достигается надлежащим взаимодействием всей системы специализированных прокуратур с территориальными прокуратурами. В связи со сложностью определения на практике предметной компетенции, объектов надзора для территориальных и специализированных прокуратур, в целях упорядочения организации их деятельности и конструктивного взаимодействия по обеспечению законности при выполнении надзорных и иных функций Генпрокурор РФ издает специальные приказы, наиболее значимым из которых является приказ от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".

Одним из средств совершенствования организационной структуры прокурорской системы РФ является гибкое развитие структуры специализированных прокуратур.

После масштабной аварии на одной из угольных шахт Кузбасса в Кемеровской области, повлекшей многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб, связанные с системными нарушениями правил охраны труда и техники безопасности, технологии проведения работ при добыче угля приказом Генпрокурора РФ была создана Кемеровская специализированная прокуратура на правах межрайонной по надзору за исполнением законов в угольной промышленности.

Изменения экономических, политических, социальных, экологических и иных условий развития общества и государства могут повлечь необходимость упразднения одних специализированных прокуратур, выполнивших свои задачи, и создание специализированных прокуратур для осуществления надзора за исполнением законов в иных актуализировавшихся сферах правовых отношений. Специализированные прокуратуры в сравнении с территориальными в большей мере защищены от местных влияний, обеспечивают более тесное взаимодействие со специализированными контролирующими органами, целенаправленную деятельность по обеспечению законности в соответствующих сферах правовых отношений, более высокую специализацию прокурорских работников и результативность их работы.

Генпрокуратура РФ. Генпрокурор РФ согласно ст. 129 Конституции РФ руководит системой прокуратуры РФ. Для этих целей создана и действует возглавляемая им Генпрокуратура РФ.

Генпрокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генпрокурора РФ.

В соответствии с п. "з" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ назначение на должность и освобождение от должности Генпрокурора РФ относится к ведению Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на эту должность представляет Президент РФ. Прошедшее процедуру утверждения по результатам тайного голосования лицо приводится к присяге Председателем Совета Федерации. Вопрос об освобождении от должности Генпрокурора РФ рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента РФ.

Структуру Генпрокуратуры РФ составляют главные управления (например, Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства), управления (управление правового обеспечения, управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний) и отделы (в настоящее время таковые отсутствуют), возглавляемые начальниками - старшими помощниками Генпрокурора РФ. В этих подразделениях работают начальники отделов, старшие прокуроры и прокуроры. Кроме того, Генпрокурор РФ имеет советников, старших помощников и помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям.

В пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда Генпрокурор РФ устанавливает штаты и структуру Генпрокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений. Каждое из этих подразделений действует в соответствии с положением о нем, утвержденным Генпрокурором РФ.

Структура Генпрокуратуры РФ, как и прокуратур областного звена, динамична. Она изменяется в соответствии с изменениями задач, функций прокуратуры, приоритетов в ее деятельности, а также в соответствии с процессами развития и укрепления федеративной государственности страны.

В состав Генпрокуратуры РФ, как отмечалось выше, входит Главная военная прокуратура, а также созданные в 2000 г. Главное управление и управления по надзору за исполнением законов в федеральных округах, которые функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. На эти подразделения возложены: координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа, по борьбе с преступностью; надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля и их должностными лицами; надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющими предварительное следствие, дознание и ОРД, а также региональными управлениями по борьбе с организованной преступностью, региональными подразделениями Следственного комитета РФ и Следственного комитета при МВД России.

В Генпрокуратуре РФ действует научно-консультативный совет по рассмотрению вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

Организационная структура Генпрокуратуры РФ в максимальной мере приближена к целям выполнения возложенных на прокурорскую систему функций. С одной стороны, Генпрокурор РФ и подчиненный ему центральный аппарат прокуратуры выполняют все возложенные на прокуратуру функции на федеральном уровне (надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти и другими структурами федерального значения), что не исключает в случаях необходимости вмешательства на уровне субъектов РФ. С другой стороны, Генпрокуратура РФ реально осуществляет руководство деятельностью единой централизованной прокурорской системы. В этих целях изучается в мониторинговом режиме состояние законности и правопорядка, работа органов прокуратуры по их укреплению, оперативно отслеживается информация об изменениях в состоянии законности в регионах, деятельности органов прокуратуры по ее укреплению. На основе полученных данных издаются приказы, указания, распоряжения, инструкции Генпрокурора РФ, обязательные для исполнения всеми органами прокуратуры, организуются выезды работников аппарата в регионы для оценки состояния законности непосредственно на месте и оказания практической помощи в организации работы.

Генпрокуратура РФ является интегрированным руководителем прокурорской системы. Ее подразделения в пределах своей компетенции осуществляют оперативное руководство и контроль за деятельностью прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним специализированных прокуратур, а также иных нижестоящих органов прокуратуры.

В 2007 г. на правах федерального государственного образовательного учреждения создана Академия Генеральной прокуратуры РФ, в структуру которой входят: Научно-исследовательский институт (г. Москва), Институт повышения квалификации руководящих работников (г. Москва), Юридический институт (г. Москва), Иркутский юридический институт (г. Иркутск), Санкт-Петербургский юридический институт (г. Санкт-Петербург). Академия обладает правами юридического лица и действует на основании Устава, утвержденного Генпрокурором РФ, который назначает на должность и освобождает от должности директоров научных и образовательных учреждений Академии, их заместителей, ректора Академии, его заместителей (проректоров).

В систему прокуратуры РФ входит также редакция главного печатного издания Генпрокуратуры РФ - научно-практического журнала "Законность".

 

Рекомендуемая литература к главе

 

1. Бессарабов В.Г. Прокуратура России в системе государственного контроля / В.Г. Бессарабов. - М., 1999.

2. Винокуров А.Ю. К вопросу о классификации внешнефункциональной деятельности прокуратуры Российской Федерации. В сб. научных статей "Актуальные вопросы российского права" / А.Ю. Винокуров. - Вып. 18. - М.: МосГУ, 2010.

3. Ергашев Е.Р. Принципы прокурорского надзорно-охранительного права: учеб. пособие / Е.Р. Ергашев. - Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2009.

4. Карпов Н.Н. Конституционно-правовые отношения и роль прокуратуры в обеспечении их стабильности / Н.Н. Карпов. - М.: ИПК прокуратуры, 2007.

5. Конституционный статус российской прокуратуры / под ред. А.М. Дворянского. - СПб., 2001.

6. Прокурорский надзор: учебник для вузов / под ред. А.Я. Сухарева. - 4-е изд. - М.: Норма, 2011.

7. Росинский В.В. Конституционные основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации / В.В. Росинский. - М.: Альфа-М, 2010.

8. Рябцев В.П. Прокурорский надзор: курс лекций / В.П. Рябцев. - М.: Норма, 2006.

 

Глава 2. Организация работы и управление в органах прокуратуры

 

2.1. Понятие и содержание организации работы и управления в органах прокуратуры*(2)

 

Среди ученых и практических работников понятия "организация" и "управление", а особенно их соотношение друг с другом трактуются неоднозначно. Одни считают, что "организация" шире, чем "управление", и рассматривают второе как элемент первого, другие, наоборот - к более широкому понятию относят "управление". По мнению третьих, данные понятия тождественны. Имеются и иные подходы. Не вдаваясь в полемику по этому вопросу, важно отметить то обстоятельство, что и организация, и управление в широком смысле этих понятий выполняют, упорядочивают, согласовывают, обеспечивают взаимодействие элементов целого.

Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования системы прокуратуры по реализации целей и задач, стоящих перед прокуратурой.

Содержание управления в прокуратуре выражается в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них действующими законами. Эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя и относительно самостоятельные. Но самостоятельность эта именно относительная.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.