Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Правовые основы деятельности прокуратуры РФ 4 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В органах прокуратуры, так же как в органах внутренних дел, ФСБ России, ФСКН России и других правоохранительных органах, действуют Правила единого учета преступлений, утв. совместным приказом Генпрокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399, согласно которым составляются документы первичного учета в виде статистических карточек на выявленное преступление, результаты расследования преступления, на лицо, совершившее преступление, о движении уголовного дела, о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности, о потерпевшем, о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции и других данных о преступлениях. Ведение регистрационных документов на преступления лиц, их совершивших, уголовные дела, а также ведение статистической отчетности по преступлениям возложены на все правоохранительные органы и суд. Вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовных делах передается в информационные центры ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов, городов, УВД на транспорте, а затем сосредоточивается в ГИАЦ МВД России.

Генпрокуратурой РФ совместно с МВД России и другими органами разработана ведомственная статистическая отчетность "О рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении" по форме 2-Е (приказ Генпрокуратуры РФ N 86, МВД России N 448, МЧС России N 272, Минюста России N 101, ФСБ России N 245, ФСКН России N 147, ФТС России N 625 от 22.05.2007 "Об утверждении Инструкции по статистической отчетности о рассмотрении сообщений о преступлении").

Прокуроры районного звена каждое полугодие вместе с отделами внутренних дел и иными правоохранительными органами представляют вышестоящим по подчиненности органам единый отчет о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.

Постановлением органов статистики России утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения 1-Е "Отчетность о следственной работе" органов прокуратуры, МВД России, ФСКН России, ФСБ России, а также отчеты о результатах расследования уголовных дел органами дознания. В соответствии с этой формой совместным приказом Генпрокуратуры РФ, МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФТС России, ФСКН России от 31.05.2006 N 27/35/208/229/502/189 введена в действие Инструкция по статистической отчетности о следственной работе и дознании по форме 1-Е и 1-ЕМ (ежемесячной).

Непосредственно в прокуратуре действует ведомственная государственная статистическая отчетность. Вместо основного вида такой отчетности, каковой на протяжении длительного периода являлся комплексный статотчет о работе прокурора по форме "П", начиная с отчета за первое полугодие 2011 г. введены самостоятельные "отраслевые" формы статистического наблюдения, например, утв. приказами Генпрокурора РФ от 26.04.2011 N 106 и 110 отчеты "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН и "Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве" по форме ГАС.

В органах прокуратуры применяются и иные формы отчетности, к примеру "Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и результатах расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности", "Сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов", "Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства контролирующими органами в сфере малого и среднего предпринимательства" и др. Некоторые формы отчетности предназначаются для специализированных прокуратур, например, утв. приказом Генпрокурора РФ от 26.04.2011 N 107 форма ОНТ "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина транспортными прокурорами", другие носят временный характер.

В соответствии со ст. 51 Закона о прокуратуре с 1 января 2012 г. на Генпрокуратуру РФ, наряду с установлением единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры, возлагается деятельность по ведению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора. При этом приказы Генпрокурора РФ по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти. Соответственно эти нововведения повлекут за собой существенные изменения порядка организации работы по учету и статистике во всех звеньях системы прокуратуры.

 

2.2. Организация работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуре*(4)

 

Особенности организации работы в прокуратуре регионального уровня обусловлены местом и правовым статусом такой прокуратуры в системе органов прокуратуры, выполнением ею роли связывающего звена между прокуратурами районного звена и подразделениями Генпрокуратуры РФ. Это выражается в наделении соответствующих прокуроров полномочиями по изданию обязательных для исполнения всеми подчиненными работниками организационно-распорядительных документов, определению их должностных обязанностей, внесению изменений в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генпрокурором РФ. Эти прокуроры, осуществляя функцию руководства коллективами, определяют общие задачи подчиненных прокуратур и подразделений, реализуют принцип единоначалия, принимают меры воздействия к подчиненным работникам. Их заместители, руководители структурных подразделений таких прокуратур определяют общие цели и задачи отдельных элементов структуры управления, устанавливают организационный порядок выполнения тех или иных задач, осуществляют контроль деятельности в пределах свой компетенции. Старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов прокуратуры регионального уровня реализуют управленческие функции (координации и контроля) в отношении работников нижестоящих прокуратур по закрепленным за ними зонам и (или) по предмету.

К основным организационно-распорядительным документам в рассматриваемой сфере относятся регламенты прокуратур, инструкции, правила, положения и другие акты, определяющие порядок деятельности и организации работы данных прокуратур. В свою очередь, каких-либо единых, нормативно установленных требований по содержанию, способам и методам организационного обеспечения функционирования прокуратур регионального уровня не установлено. Поэтому важно рассмотреть содержание организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ по рассматриваемым вопросам, а также общие, выработанные теорией и практикой прокурорской деятельности подходы к содержанию организации работы в этих прокуратурах.

Кроме подготовки и принятия регламентов и других основополагающих организационно-распорядительных документов прокуратуры, осуществляется разработка положений о структурных подразделениях. Типичный недостаток многих таких действующих документов - перегруженность, дословное повторение положений Закона о прокуратуре, искусственное соединение положения и приказа (распоряжения) о распределении обязанностей. Положение должно состоять, как правило, из следующих разделов: общие положения или вводная часть; основные задачи и направления деятельности; структура управления или самостоятельного отдела; полномочия структурных единиц управлений или самостоятельного отдела; руководство управлением (отделом); делопроизводство.

В разделе "Общие положения" или "Вводная часть" желательно определить статус управления (отдела), указать, какими нормативными правовыми актами руководствуется в своей деятельности, по какому принципу (предметный, зональный, предметно-зональный) и на основе каких внутренних организационно-распорядительных актов организует свою работу, каким образом взаимодействует с другими подразделениями прокуратуры. Раздел "Структура управления (отдела)" должен содержать сведения о всех составных элементах подразделения, специализирующихся на определенных видах деятельности. Здесь же необходимо указать, кто возглавляет управление (отдел), и положение этих должностных лиц. Следует также обратить внимание на наличие в подразделении должностей старших прокуроров, прокуроров и обеспечивающих специалистов, а также кто распределяет служебные обязанности между ними.

Ключевым является раздел "Основные задачи и направления деятельности". Он должен раскрывать содержание и пределы деятельности каждого управления (отдела) с учетом их предназначения. Главная цель органов прокуратуры сформулирована в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре. Чтобы достичь ее, необходимо решить задачи по обеспечению надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов в зависимости от сфер правовых отношений, в которых осуществляют свою деятельность каждое конкретное управление (отдел).

Составной частью основных направлений деятельности являются полномочия управления (отдела) и правовые средства их осуществления. Поэтому в следующем разделе - "Полномочия" должны быть закреплены полномочия, предоставленные Законом о прокуратуре каждой структурной единице управления или каждому самостоятельному отделу применительно к сфере их основной деятельности.

Руководители подразделений прокуратуры регионального уровня, являясь субъектами управления, организуют, согласовывают действия подчиненных структурных единиц и должностных лиц, направляют их общие усилия на достижение целей и решение задач, стоящих перед управлением или самостоятельным отделом. В связи с этим в разделе "Руководство" должны найти отражение такие элементы организации работы и управления, как: руководство подразделением и персональная ответственность за разрешение стоящих перед ними задач, организация работы с кадрами, в том числе распределение обязанностей, обеспечение взаимодействия и координации деятельности структурных единиц, учет и анализ деятельности, прогнозирование и планирование, принятие управленческих решений, организация их исполнения и контроля.

Завершать проект положения должен раздел "Делопроизводство". Здесь необходимо отметить, какие организационно-распорядительные акты служат основной для общего и секретного делопроизводства, кто распределяет обязанности между специалистами, обеспечивающими деятельность подразделения, кем утверждается номенклатура дел и другие вопросы документационного обеспечения.

Следующим важным для оптимизации организации работы в прокуратуре регионального уровня организационно-распорядительным документом является приказ (распоряжение) о распределении обязанностей. В первую очередь следует отметить, что при организации работы предметно-зональный принцип распределения обязанностей между работниками применяется не только для так называемых "зональных" прокуроров, но и при распределении обязанностей между прокурором и его заместителями. При этом в ряде прокуратур распределяются не только предметы деятельности (отрасли (виды) надзора, участки работы), но и закрепляются определенные группы нижестоящих прокуратур. При таком распределении обязанностей соответствующий заместитель прокурора осуществляет общий контроль за организацией работы в закрепленных за ним нижестоящих прокуратурах, осуществляет выезды с проверками в эти прокуратуры для оказания практической помощи вновь назначенным прокурорам, дает оценку деятельности прокурорам этих прокуратур. Приказ или распоряжение о распределении обязанностей должны издаваться прокурором или его заместителями (издание распоряжения в отношении курируемых ими подразделений прокуратуры допускается при предоставлении им таких полномочий прокурором).

Исходя из того, что основные подходы к организации работы и управления, изложенные в предыдущем параграфе, вполне применимы к порядку организации работы в прокуратуре регионального уровня, представляется целесообразным основное внимание уделить вопросам организации планирования работы в данной прокуратуре. Для уяснения сущности и особенностей организации планирования работы следует исходить из следующих общих положений, характеризующих данную управленческую функцию. В системе мер, нацеленных на повышение уровня организации и осуществления планирования работы и определяющих основные требования, предъявляемые к планированию, важную роль выполняют организационно-распорядительные документы, подготовленные на основе изучения, обобщения и анализа практики планирования в среднем звене системы органов прокуратуры. Среди них необходимо выделить Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.04.2008 N 67, а также информационное письмо Генпрокуратуры РФ от 09.04.2008 N 20-16-08 "О практике планирования деятельности прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами".

В частности, в указанном информационном письме отмечается, что большинство прокуроров регионального уровня рассматривают планирование как важный элемент организации деятельности, позволяющий добиться необходимой результативности прокурорского надзора. Одновременно в этом письме указывается на недостатки планирования работы, в том числе:

а) невключение в планы прокуратур всех предусмотренных планом работы Генпрокуратуры РФ мероприятий, исполнение которых им поручено;

б) изменение по своему усмотрению формулировок мероприятий плана работы Генпрокуратуры РФ;

в) неоднократный перенос плановых мероприятий из полугодия в полугодие;

г) включение в планы работы второстепенных мероприятий;

д) формирование планов на основе мероприятий, относящихся к текущей работе, либо выполняемых силами одного-двух подразделений;

е) указание в планах работы мероприятий, являющихся обязанностью структурных подразделений;

ж) включение в планы незначительного количества самостоятельных надзорных проверок;

з) перенасыщение планов количеством мероприятий (30 и более пунктов);

и) допущение в планах работы практики многократных проверок одних и тех же нижестоящих прокуратур;

к) планирование тематических проверок спустя непродолжительное время после завершения комплексных проверок;

л) указание реквизитов организационно-распорядительных документов без учета требований Инструкции по делопроизводству;

м) невключение в планы проведение совместных проверок и коллегий с другими органами и др.

Из этого следует, что некоторые прокуратуры подходят к вопросам планирования своей работы формально, что вызывает сомнение в возможности их качественного и своевременного проведения. Поэтому с учетом рекомендаций Генпрокуратуры РФ по вопросам организации и осуществления планирования необходимо учитывать ряд требований и положений, которыми следует руководствоваться при подготовке и реализации планов работы в прокуратурах регионального уровня:

1) планы работы должны быть комплексными, конкретными по предмету, месту, лицам и срокам исполнения. Количество плановых мероприятий должно быть реальным, т.е. основываться на правильном расчете имеющихся сил и времени, необходимых для их выполнения;

2) структура планов работы прокуратуры должна соответствовать структуре плана работы Генпрокуратуры РФ;

3) все мероприятия плана работы Генпрокуратуры РФ, исполнение которых возложено на прокуратуры регионального уровня, должны быть внесены в планы работы соответствующих прокуратур. Срок исполнения данных мероприятий должен соответствовать сроку исполнения, указанному в плане работы Генпрокуратуры РФ;наряду с мероприятиями плана работы Генпрокуратуры РФ в планы работы прокуратур регионального уровня должно быть включено несколько проверок исполнения законов; обобщения практики прокурорского надзора и его организации; обязательные мероприятия, вытекающие из соответствующих приказов Генпрокурора РФ; рассмотрение результатов плановых проверок на заседаниях коллегии, совместных заседаниях коллегий других органов; мероприятия, связанные с повышением деловой квалификации; комплексные и тематические проверки, а также выезды для оказания практической помощи и др. Под каждым мероприятием должно быть указано основание его включения в план. Не следует включать в план мероприятия промежуточного характера и вытекающие из должностных обязанностей;

4) формулировки плановых мероприятий должны быть четкими и ясными, с указанием органов, в которых планируется провести проверку. Необходимо использовать термины, предусмотренные законодательством и действующими документами, и обеспечивать единообразие применяемой терминологии;

5) при представлении копии плана в Генпрокуратуру РФ необходимо соблюдать требования приказа Генпрокурора РФ от 16.07.2010 N 284 "О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации".

Вместе с тем следует иметь в виду, что фактически во всех прокуратурах регионального звена в соответствующих регламентах определен порядок планирования как в целом работы прокуратуры, так и структурных подразделений, коллегий, а также выездов в нижестоящие прокуратуры, координационной деятельности по борьбе с преступностью и др. В этих регламентах зачастую указывается, что предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов для проверок работы прокуратур районного звена, вносятся руководителями подразделений прокуратуры регионального уровня, как правило, по согласованию с заместителями прокурора.

Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности, борьбы с преступностью, деятельности правоохранительных и контролирующих органов, судебной, прокурорской и следственной практики, результатов деятельности прокуратуры, с учетом решений коллегии Генпрокуратуры РФ и коллегии прокуратуры регионального уровня, постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, требований организационно-распорядительных документов Генпрокурора РФ и прокурора регионального уровня, предложений нижестоящих прокуроров. В предложениях должны содержаться основания проведения того или иного планового мероприятия, а также сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, ответственных лицах и соисполнителях, предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении (см. приложение N 2 к настоящему пособию). Мероприятия, в исполнении которых предусматривается участие нескольких структурных подразделений, а также других правоохранительных органов, должны быть предварительно согласованы. Предложения в план работы прокуратуры представляются в установленные сроки в организационно-контрольное подразделение, работники которого формируют проект плана. Затем проект плана обсуждается на оперативном совещании при прокуроре с участием его заместителей, старших помощников, начальников управлений и отделов. По результатам обсуждения проект плана дорабатывается в организационно-контрольном подразделении и передается на утверждение прокурора.

В целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на нижестоящие прокуратуры по согласованию с подразделениями - ответственными исполнителями составляется список прокуратур, которым предполагается поручить исполнение плановых мероприятий. Этот список является приложением к плану и после утверждения плана направляется на места вместе с ним. При этом в одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.

Задание по плану работы нижестоящим прокуратурам готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым. Оно должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задачи, перечень законодательных актов, исполнение которых необходимо проверить, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается прокурором или его заместителями по направлениям деятельности и рассылается не позднее чем за месяц до начала реализации планового мероприятия. Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, их замена, внесение иных изменений в план осуществляется прокурором по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному его соответствующим заместителем.

Контроль выполнения плана работы прокуратуры осуществляется работниками контрольно-организационного подразделения.

О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель информирует заместителей прокурора регионального уровня и готовит докладную записку за его подписью на имя прокурора, содержащую предложения о реализации полученных выводов, с приложением материалов, свидетельствующих о выполнении плана, а также вносит конкретные предложения по их реализации. Копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленные по результатам выполнения плановых мероприятий, представляются в контрольно-организационное подразделение.

Работа коллегии прокуратуры, координационного совещания руководителей правоохранительных органов, методического совета, аттестационной комиссии, вызовы на стажировку и профессиональная учеба прокурорских работников планируются отдельно.

Руководители структурных подразделений прокуратуры среднего звена, старшие помощники прокурора планируют свою работу на основе плана работы прокуратуры с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, прокурорской практики, имея в виду необходимость оперативного реагирования на нарушения законности и просчеты в деятельности нижестоящих прокуратур.

По установившейся практике эти планы утверждаются прокурором регионального уровня или его заместителями по направлениям деятельности в соответствии с установленным распределением обязанностей. Изменения в данные планы работы могут быть внесены на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения соответственно прокурором или его заместителями.

Выполнение мероприятий, включаемых в план работы подразделений прокуратуры регионального уровня, не может быть поручено нижестоящим прокурорам (за исключением представления имеющихся статистических данных, копий актов прокурорского реагирования).

Руководители подразделений ведут учет выполненной работы, осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах ежемесячно докладывают прокурору или заместителям прокурора по направлениям деятельности.

Задания и поручения, связанные с выполнением решений коллегии, постановлений координационного совещания, проверкой депутатских обращений, запросов высших должностных лиц субъекта РФ, а также иных обращений по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, фактам коррупции и злоупотребления служебным положением должностными лицами, о нарушениях законности работниками органов прокуратуры, иные задания, не предусмотренные планом работы прокуратуры, как правило, подписываются прокурором регионального уровня или его заместителями. Запрещается истребование у нижестоящих прокуроров справочных и статистических материалов, иной информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных уполномоченными должностными лицами прокуратуры регионального уровня.

Внеплановые задания и поручения должны иметь сроки исполнения, позволяющие провести полную и всестороннюю проверку или обобщение, если руководителями прокуратуры не установлены конкретные сроки исполнения.

При изучении вопросов организации планирования следует особое внимание уделить проблемам оптимизации сочетания плановых мероприятий, установленных планом работы, утверждаемым на каждое полугодие Генпрокурором РФ, и мероприятий, включаемых в план по собственной инициативе прокуратурой регионального уровня, а также основаниям планируемых надзорных, кадровых, учебных и иных мероприятий. При этом необходимо иметь в виду, что порядок направления дополнительных заданий, запросов о предоставлении информации вышестоящими органами прокуратуры строго регламентирован соответствующими организационно-распорядительными документами Генпрокуратуры РФ.

 

2.3. Организация работы в прокуратуре города (района), приравненной к ней прокуратуре*(5)

 

Прокуратуры районов и приравненные к ним прокуратуры являются наиболее многочисленным и основным низовым звеном системы прокуратуры РФ. Именно на эти прокуратуры приходится значительный объем прокурорской деятельности и, как правило, результаты деятельности в первую очередь данных органов определяют уровень доверия общества к прокуратуре и ее реальный вклад в обеспечение верховенства закона, укрепления законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов гражданина, государства и общества. Специфика организации работы в этих прокуратурах обусловливается многочисленными факторами, связанными зачастую с малочисленностью штата прокурорских работников, особенностями осуществления руководства данными прокуратурами, территориальной и объектной расположенностью и др.

При этом следует учитывать, что территориальные прокуратуры районного звена, осуществляющие свою деятельность в пределах административно-территориальной единицы (района, города, административного округа) или нескольких таких единиц (двух и более районов) в целом наделены всеми основными функциями, установленными Законом о прокуратуре для органов прокуратуры. Исходя из особого положения г. Москвы, в столице образованы межрайонные прокуратуры, а также прокуратуры административных округов, имеющие статус прокуратур городов с районным делением.

В сфере деятельности территориальной прокуратуры районного звена находятся все органы, учреждения, предприятия, организации, расположенные на территории города, района, в которых в соответствии с предметной подведомственностью проводятся проверки исполнения законов, и проверяется законность издаваемых руководителями и органами этих структур правовых актов. Вместе с тем из перечня объектов прокурорского надзора (как совокупности юридических и физических лиц, органов власти и хозяйствования, на которые распространяется компетенция органов прокуратуры) территориальных прокуратур исключаются структуры, надзор за исполнением законов которыми осуществляется вышестоящими органами прокуратуры, включая специализированные. К их числу относятся органы государственной власти субъектов РФ, центральные аппараты и органы управления федеральных органов государственной власти, территории и органы управления воинских частей, особых режимных объектов, уголовно-исполнительных учреждений, объектов транспортного назначения и др.

Предметная подведомственность специализированных прокуратур обусловлена необходимостью осуществления функций органами прокуратуры в специфических сферах правовых отношений (в военной, природоохранной, транспортной и иных сферах), не связанных с федеративным устройством и административно-территориальным делением государства.

Конкретизированные пределы компетенции различных органов прокуратуры одинакового статуса определены приказом Генпрокурора РФ от 07.05.2008 N 84. С учетом этих положений формируется общая компетенция и полномочия руководителей прокуратур районного уровня и подчиненных им работников - их заместителей, старших помощников и помощников. При этом, если общая компетенция и полномочия заместителей прокурора и помощников прокуроров установлены Законом о прокуратуре, УПК и другими законодательными актами, то предметная компетенция этих прокурорских работников и конкретные полномочия детализируются приказами, распоряжениями руководителей этих органов.

С учетом изложенного имеются определенные особенности в организации работы в данных прокуратурах по информационно-аналитическому обеспечению, распределению обязанностей между прокурорскими работниками, планированию, работе с кадрами и другими составляющими организационного обеспечения деятельности прокуратур районного звена, входящих в систему прокуратуры.

Так, в процессе организации информационно-аналитической работы, исходя из ключевого значения объектов и источников информации о нарушениях законов, правильного проведения анализа состояния законности на той или иной территории, важным является определение перечня контрольно-счетных и иных контрольных и надзорных органов, функционирующих на территории и объектах, на которые распространяются компетенции данной прокуратуры, установление видов обязательной информации, периодичности ее представления указанными органами в прокуратуру. Выполнение данной работы необходимо как для анализа непреступных нарушений закона, так и для анализа деятельности органов контроля и надзора, правоохранительных органов. При анализе нарушений законов на территории города, района вначале желательно обобщать и оценивать те из них, которые особенно беспокоят граждан, вызывают повышенный общественный резонанс. К их числу относятся нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственной и муниципальной службы, защиты прав субъектов предпринимательства и др.

Учитывая немногочисленность кадрового состава прокуратур районного звена, одним из условий повышения эффективности прокурорского надзора является обеспечение повышенного внимания надзору за исполнением законов контрольно-счетными, контрольными и надзорными органами, и соответственно анализу деятельности этих органов. Обобщение и оценка результатов деятельности указанных органов по борьбе с правонарушениями позволяет установить, насколько исполняются контролирующим органом требования закона по выявлению, пресечению, предупреждению правонарушений и привлечению правонарушителей к ответственности, выявить и обобщить типичные нарушения, допускаемые органами контроля и надзора, а также определить наиболее эффективные меры прокурорского реагирования для их устранения и восстановления нарушенных прав.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.