Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Надзор за исполнением законов в сфере экономики 5 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача органов прокуратуры в современных условиях видится в том, чтобы выявлять и пресекать преступные действия и административные правонарушения, осуществлять надзор за государственными органами, реализующими контрольные функции, координировать усилия правоохранительных и контролирующих органов. В связи с этим изменились приоритеты в организации прокурорского надзора, в том числе в сфере исполнения законодательства о банкротстве.

Серьезного конструктивного подхода к себе заслуживает такой элемент организации надзора, как информационное обеспечение надзорной деятельности прокурора в сфере несостоятельности (банкротства), которое включает в себя как действия, направленные на получение необходимой информации о состоянии законности в данной сфере правоотношений, так и действия по накоплению и обработке данной информации.

Основаниями для прокурорского вмешательства являются: обращения граждан, предприятий и организаций о нарушениях законодательства, ущемляющих их права и законные интересы, интересы отдельных групп населения (пенсионеров, инвалидов и т.д.); сообщения СМИ; материалы уголовных, гражданских и арбитражных дел, материалы контролирующих органов, иная информация, содержащая сведения о правонарушении; результаты анализа прокурорской практики в сфере несостоятельности (банкротства); проекты нормативных правовых актов, регулирующих сферу данных правоотношений; обращения правозащитных организаций, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, другие сообщения, прямо указывающие на нарушения прав граждан.

Статья 21 Закона о прокуратуре предоставляет прокурору право проводить проверки в коммерческих и некоммерческих организациях. При проверке необходимо учитывать, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц. Прокуроры, как правило, выясняют:

не допускалось ли на предприятии в предвидении несостоятельности (банкротства) каких-либо явных неправомерных действий, наносящих ущерб интересам кредиторов - хозяйствующих субъектов и государства;

имелись ли факты, свидетельствующие о преднамеренном банкротстве (увеличение неплатежеспособности в личных интересах иных лиц; создание условий умышленного банкротства путем получения банковских кредитов или крупных партий заведомо не оплаченных товаров и продукции);

не содержит ли объявленное предприятием-должником решение о добровольной ликвидации признаков фиктивного банкротства, принятого с целью введения в заблуждение кредиторов, для получения отсрочки или рассрочки платежей в бюджет.

Неплатежи предприятия - порой лишь форма оптимизации финансовых потоков за счет других хозяйствующих партнеров и один из способов уклонения от налогообложения.

В соответствии со ст. 9 Закона о банкротстве прокурорам необходимо проверить выполнение должником возложенных на него обязанностей по обращению с заявлением в арбитражный суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. В случае нарушений этого положения, допущенных должником и иными лицами в деле о банкротстве, выяснять, возмещались ли убытки, причиненные в результате такого нарушения, привлекались ли данные лица к ответственности в соответствии со ст. 10 Закона.

В ходе проверки на предприятии прокурор знакомится со всеми нормативными правовыми актами (приказами, распоряжениями, решениями, постановлениями и др.), принятыми за проверяемый период, контрактами и договорами; с актами (либо справками) проверок и обследований финансово-экономического состояния предприятия, заключениями (по системе критериев) о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным; с перепиской с кредиторами, банками и иными кредитными учреждениями; со сведениями налоговых органов о размере задолженности по пенсионным платежам; с соответствующими документами бухгалтерского учета.

В территориальных органах Росреестра проверяется:

- должным ли образом осуществляются функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и т.д.;

- соответствует ли осуществляемая данными органами деятельность законодательству, регулирующему сферу данных правоотношений.

При проверке исполнения своих функций определенными органами исполнительной власти прокурор формулирует круг конкретных вопросов, подлежащих выяснению, обусловленных закрепленными в нормативных актах полномочиями этих органов. При этом следует помнить, что государственный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

В органах государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления прокурор изучает соответствующие нормативные акты, переписку с территориальными органами Росреестра и другими документами по вопросам, относящимся к банкротству соответствующих предприятий. В результате этого могут быть выявлены нарушения требований законодательства как при принятии нормативных правовых актов, так и по отдельным вопросам, касающимся правового статуса некоторых предприятий региона и обоснованности решений об их ликвидации и продажи.

В территориальном органе ФНС России прокурор выясняет, в полной ли мере реализуется предоставленное налоговым законодательством право предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ.

По результатам проверки, проанализировав характер выявленных нарушений закона, прокурорами определяются меры прокурорского реагирования в соответствии с законодательством о банкротстве. КоАП предусмотрена административная ответственность за фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12), неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13). УК предусмотрена ответственность за преднамеренное банкротство (ст. 196), фиктивное банкротство (ст. 197).

 

5.2.12. Надзор за исполнением законодательства о ценных бумагах*(30)

 

Основным законодательным актом в рассматриваемой сфере является Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Ценной бумагой согласно п. 1 ст. 142 ГК является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении, причем с передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности. Согласно ГК к ценным бумагам могут быть отнесены другие документы, отнесенные законодательно к ценным бумагам.

Федеральным законодательством определены следующие виды ценных бумаг: акция; банковская сберегательная книжка на предъявителя; вексель; депозитный сертификат; двойное и простое складское свидетельство; закладная; инвестиционный пай; ипотечный сертификат участия; коносамент; облигация; опцион эмитента; приватизационные ценные бумаги; российская депозитарная расписка; сберегательный сертификат; чек.

Деятельность на рынке ценных бумаг подразделяется на профессиональную и непрофессиональную. К профессиональным видам деятельности относятся брокерская и дилерская деятельности; деятельность по управлению ценными бумагами; деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг); депозитарная деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельность фондовой биржи).

Соблюдение прав непрофессиональных участников рынка ценных бумаг обеспечивается требованиями Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", который устанавливает условия предоставления профессиональными участниками услуг инвесторам, не являющимся профессиональными участниками; дополнительные требования к профессиональным участникам, предоставляющим услуги инвесторам на рынке ценных бумаг; дополнительные условия размещения эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов на рынке ценных бумаг; дополнительные меры по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и ответственность эмитентов и иных лиц за нарушение этих прав и интересов.

Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" установлены особенности отношений, связанных с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, определяемые в соответствии с данным Законом, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом. Этим Законом регулируется деятельность акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов.

Кроме того, особенности деятельности на рынке ценных бумаг по инвестированию средств пенсионных накоплений установлены Федеральными законами от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

Правоотношения, возникающие при выпуске, эмиссии, выдаче и обращении облигаций с ипотечным покрытием и ипотечных сертификатов участия, а также при исполнении обязательств по данным ипотечным ценным бумагам, регулируются Федеральным законом от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах".

Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" определяет права и обязанности акционеров как владельцев соответствующего вида ценных бумаг, а также обеспечивает защиту их прав и интересов.

Правовые основы участия России, субъекта РФ, муниципального образования в отношениях, возникающих в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, установлены Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

В значительной мере регулирование рынка ценных бумаг обеспечивается нормативными правовыми актами Правительства РФ и органа государственной власти, уполномоченного в данной сфере, - ФСФР России.

Типичные нарушения законодательства, выявляемые прокурорами, могут быть классифицированы по следующим основаниям:

1) нарушения прав акционеров:

а) нарушения в сфере раскрытия информации. К данному виду правонарушений относятся непредставление либо представление неполной, недостоверной информации эмитентом - акционерным обществом акционеру (инвестору), в том числе обязательной для раскрытия, нарушение порядка раскрытия информации, ее формы, сроков и способов;

б) нарушения в области учета прав на ценные бумаги. К данному виду нарушений относятся нарушения правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, уклонение от передачи регистратору ведения реестра владельцев ценных бумаг и воспрепятствование регистратором осуществлению акционером (инвестором) прав по управлению акционерным обществом;

в) нарушения процедуры эмиссии ценных бумаг и корпоративного управления. В частности: воспрепятствование акционерным обществом (эмитентом) осуществлению инвестором прав по управлению хозяйственным обществом; нарушения порядка эмиссии ценных бумаг; публичное размещение, реклама или предложение акционерным обществом (эмитентом) под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами; нарушения порядка проведения общего собрания акционеров и принятия решений органами управления эмитентов;

г) нарушения имущественных прав акционеров, к которым относятся несоблюдение: порядка выплаты дивидендов; порядка конвертации акций, в том числе при реорганизации общества, преимущественного права на приобретение дополнительных акций; порядка расчета с акционерами в случае ликвидации общества;

2) нарушения, допускаемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг - брокерами, дилерами, доверительными управляющими, депозитариями, клиринговыми организациями и организаторами торговли на рынке ценных бумаг (фондовыми биржами). К правонарушениям в данной сфере относятся: осуществление данных видов деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований; обман инвесторов относительно инвестиционных качеств ценной бумаги; нарушения законодательства о рекламе; нарушение прав инвесторов на получение необходимой и достоверной информации об эмитенте; нарушения порядка раскрытия обязательной информации о себе как о профессиональном участнике рынка ценных бумаг;

3) использование запрещенных торговых практик:

а) манипулирование ценами. Под данным нарушением понимается понуждение к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, об эмитентах эмиссионных ценных бумаг, о ценах на ценные бумаги, включая информацию, представленную в рекламе. Более подробно способы манипулирования ценами раскрыты в ч. 2 ст. 51 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Установление фактов манипулирования ценами отнесено к исключительной компетенции ФСФР России;

б) нарушения законодательства об инсайдерской информации. Понятие инсайдерской информации и ограничения на ее использования, в том числе в целях манипулирования рынком, а также обязанности инсайдеров установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

4) нарушения прав инвесторов в сфере коллективных инвестиций, связанных с деятельностью паевых инвестиционных фондов акционерных инвестиционных фондов, инвестиционных фондов недвижимости. К таким нарушениям относятся: осуществление деятельности управляющей компанией, специализированным депозитарием, лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), а равно с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и иные вышеописанные нарушения, в том числе касающиеся порядка раскрытия информации;

5) неисполнение законодательства уполномоченным органом - ФСФР России:

а) несоответствие нормативных правовых актов требованиям закона;

6) нарушения законов при организации и проведении проверок:

ненадлежащее исполнение обязанностей по проведению проверок;

нарушение сроков и порядка проверок подконтрольных организаций;

неиспользование контрольных полномочий в целях устранения нарушений законов;

нарушения закона при производстве по делам об административных правонарушениях;

в) нарушения закона при применении мер ответственности:

непринятие либо несвоевременное принятие мер реагирования на выявленные нарушения законодательства о рынке ценных бумаг;

нарушение прав лиц, привлекаемых к административной ответственности при применении мер ответственности;

неиспользование всего комплекса мер ответственности;

применение мер ответственности, не соответствующих характеру и тяжести совершенного правонарушения;

необоснованное освобождение от ответственности;

недостаточный контроль за устранением нарушений закона;

г) нарушение порядка взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов. Основным органом государственного контроля и надзора в рассматриваемой сфере является ФСФР России, деятельность которой регламентирована постановлениями Правительства РФ от 09.04.2004 N 206 "Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам" и от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам".

В сфере эмиссии ценных бумаг ФСФР России осуществляет как нормативно-правовое регулирование, так и государственный контроль. Так, приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н утверждены Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, определяющие процедуру эмиссии акций, облигаций и опционов эмитента и регламентирующие порядок, сроки и форму.

В соответствии с возложенными на нее обязанностями ФСФР России осуществляет также регистрацию: правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правил доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменений в них; правила негосударственных пенсионных фондов и изменений в них; документов профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний, их саморегулируемых организаций, а также специализированных депозитариев, которые подлежат регистрации в соответствии с законодательством РФ; негосударственных пенсионных фондов, подавших заявление об осуществлении деятельности по обязательному негосударственному пенсионному страхованию в качестве страховщика.

Одной из основных функций ФСФР России является лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также лицензирование деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Положение о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг утверждено приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н. Лицензионные условия к инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам и специализированным депозитариям установлены федеральными законами "Об инвестиционных фондах" и "О негосударственных пенсионных фондах", а также постановлением Правительства РФ от 06.10.2008 N 744 "Об утверждении перечней документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий, представляемых соискателями лицензий для получения лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в федеральных законах "Об инвестиционных фондах" и "О негосударственных пенсионных фондах"". Порядок, сроки и основания предоставления лицензии, ее переоформления, аннулирования, и ведения реестра лицензий установлены приказами ФСФР России от 10.02.2009 N 09-4/пз-н и от 11.05.2006 N 06-45/пз-н.

Одним из главных способов регулирования рынка ценных бумаг является осуществление ФСФР России предоставленных ему контрольных полномочий. Порядок осуществления функций по государственному контролю (надзору) установлен соответствующим административным регламентом, утв. приказом ФСФР от 13.11.2007 N 07-107/пз-н.

По результатам данных проверок ФСФР России вправе выдавать обязательные для исполнения предписания, запрещать или ограничивать на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг; обращаться в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), в том числе о недействительности сделок с ценными бумагами; рассматривать дела об административных правонарушениях и направлять материалы в правоохранительные органы в случае выявления признаков преступлений.

Порядок размещения, обращения, обслуживания и погашения государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов и государственных федеральных облигаций, эмитентом которых является Минфин России, установлен Положением об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг, утв. приказом ЦБ РФ от 25.03.2003 N 219-П. В соответствии с данным положением ЦБ РФ осуществляет функции генерального агента по обслуживанию выпусков облигаций; дилера; контролирующего органа; организатора денежных расчетов по сделкам с облигациями; регулятора рынка.

Надзор за исполнением органами государственного контроля законодательства о ценных бумагах позволяет выявить и устранить нарушения законов, связанные с нарушением прав инвесторов, эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Для выявления нарушений законодательства в деятельности органов государственного контроля и надзора прокурор изучает документы, отражающие результаты проверок, проводимых уполномоченным органом, применение мер административной и иной ответственности к подконтрольным организациям, направление материалов правоохранительным органам.

В ходе проведения прокурором проверки в ФСФР России и его территориальных органах подлежат изучению материалы:

государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также проспектов ценных бумаг;

регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правил доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменений в них; правил негосударственных пенсионных фондов и изменений в них; документов профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний, их саморегулируемых организаций, а также специализированных депозитариев;

лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и специализированных депозитариев;

аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в сфере деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев.

Осуществляя надзор за исполнением законодательства о ценных бумагах эмитентами, в первую очередь необходимо определять: соответствует ли вид ценной бумаги удостоверяемым ею правам; соблюдена ли форма и порядок выпуска ценной бумаги; имеет ли она все обязательные реквизиты, надлежащим ли органом принято решение о выпуске ценной бумаги; соблюдены ли требования законодательства, устанавливающие особенности выпуска и оборота эмиссионных ценных бумаг (в случае, если ценная бумага является эмиссионной), в том числе предназначенных для квалифицированных инвесторов.

В соответствии с законодательством в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации. Порядок, состав и сроки раскрытия данной информации установлен приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.

При выявлении нарушений законодательства о ценных бумагах прокурором может быть принято решение о применении всех мер реагирования, предусмотренных законодательством, таких как: требование об изменении нормативного правового акта; протест на противоречащий закону правовой акт; представление об устранении нарушений закона; объявление предостережения о недопустимости нарушения закона; предъявление в суд (арбитражный суд) иска (заявления) в порядке, установленном ст. 45 ГПК и ст. 52 АПК; возбуждение дела об административном правонарушении; направление материалов в орган предварительного расследования для осуществления уголовного преследования в порядке ст. 37 УПК.

 

5.2.13. Надзор за исполнением законодательства об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав*(31)

 

Правовое регулирование в данной сфере осуществляется ГК; федеральными законами от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и рядом подзаконных нормативных правовых актов.

С 1 января 2008 г. вступила в силу часть четвертая ГК. В нее включены некоторые новые, ранее не охранявшиеся российским законодательством виды интеллектуальных прав: 1) смежные права на содержание баз данных (ст. 1333-1336); 2) смежные права публикатора произведения (ст. 1337-1344); 3) права на доменное имя как на средство индивидуализации информационных ресурсов (ст. 1542-1551); 4) права на коммерческое обозначение как средство индивидуализации предприятия (ст. 1538-1541), а также положения, касающиеся таких широко используемых на практике объектов охраны, как 1) права на фирменное наименование (ст. 1473-1476) и 2) права на секреты производства (ноу-хау) (ст. 1465-1472).

В ГК закреплена такая мера ответственности за нарушения исключительных прав, как взыскание с нарушителя суммы компенсации, в том числе за нарушение исключительного права на товарный знак и за незаконное использование наименования места происхождения товара. Введена также ответственность за грубые нарушения исключительных прав в сфере интеллектуальной собственности. Новой и весьма существенной санкцией за такие нарушения является возможность ликвидации по решению суда юридического лица и прекращение регистрации индивидуального предпринимателя, совершающего подобные нарушения (ст. 1254-1255).

Функции контроля в данной сфере осуществляют органы внутренних дел, ФТС России, ФНС России, Роспатент, ФАС России, Минобрнауки России, Росимущество и др.

К типичным нарушениям в рассматриваемой сфере относятся:

1) нарушения в сфере учета и распоряжения объектами интеллектуальной собственности, созданными за счет средств федерального бюджета, в том числе: отсутствие в государственных контрактах законодательно установленных положений, включение которых является обязательным и направлено на должное закрепление прав России на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетных средств; несообщение исполнителями заказчику о фактах создания при реализации государственного контракта объектов интеллектуальной собственности, несмотря на наличие такого условия в государственном контракте; расходование бюджетных средств на нецелесообразные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

2) нарушения, допускаемые органами, осуществляющими функции контроля в сфере защиты интеллектуальной собственности:

а) МВД России. Органами внутренних дел практически не проводятся целенаправленные и регулярные проверки объектов, распространяющих печатные средства, видеоносители, компьютерные программы, а также предприятий, занятых реализацией алкогольной продукции, не принимаются достаточные меры по выявлению организаций и предприятий, изготавливающих и реализующих контрафактную продукцию и скрывающих полученные доходы от налогообложения. Допускаются многочисленные нарушения в процессе изъятия контрафактной продукции;

б) ФТС России. Сотрудниками таможенных органов допускаются многочисленные нарушения при таможенном контроле и оформлении объектов интеллектуальной собственности. Не принимается должных мер по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Допускаются нарушения требований таможенного законодательства (Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации") при оформлении необходимых документов в случае приостановления выпуска товаров. Решения о приостановлении выпуска товаров принимаются таможенными органами без соответствующего заявления правообладателя соответствующих товарных знаков, принимаются не в письменной форме, декларанты о приостановлении выпуска товаров не уведомляются и др.;

в) ФАС России. Изучение материалов проверок, проведенных территориальными антимонопольными органами по обращениям, связанным с нарушением законодательства о конкуренции, в связи с неправомерным использованием средств индивидуализации, свидетельствует о явной недостаточности принимаемых управлениями в данной области мер. В частности, отсутствует информационное взаимодействие с иными контролирующими органами и органами внутренних дел; по выявленным нарушениям не инициируется возбуждение дел об административных правонарушениях; допускается необоснованная волокита при рассмотрении заявлений о неправомерном использовании товарных знаков.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства в процессе владения, пользования, распоряжения и управления объектами интеллектуальной собственности, созданными за счет бюджетных средств, важными специфическими источниками информации являются: договоры на разработку объекта интеллектуальной собственности в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и результатов; охранные документы на объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет бюджетных средств; научно-технические отчеты о целесообразности создания нового объекта интеллектуальной собственности; технические задания и технические проекты, конструкторская документация, акты сдачи и приемки результатов научно-технической деятельности.

Принимая во внимание тот факт, что возможности прокурора в сфере защиты интеллектуальной собственности изначально ограничены действующим законодательством, при проведении проверки следует обращать особое внимание на деятельность уполномоченных органов в области охраны интеллектуальной собственности - контролирующих и правоохранительных органов, в том числе по выявлению и пресечению деятельности незаконных производств, перекрытию каналов поставок контрафактной продукции.

В связи с этим при проведении проверок:

1) необходимо выяснить, проводились ли в отчетный период контролирующими и правоохранительными органами плановые проверки исполнения законодательства об интеллектуальной собственности; какие нарушения выявлялись в ходе проверок; какие меры принимались по выявленным нарушениям, являлись ли они достаточными и обоснованными;

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.