Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Меры прокурорского реагирования





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Обобщив все материалы проверки, прокурор принимает решение о применении к нарушителям мер реагирования. Закон о прокуратуре (ст. 23-25.1) содержит исчерпывающий перечень мер прокурорского реагирования на выявленные правонарушения, которые в полном объеме должны применяться по выявленным фактам нарушений законов. В зависимости от характера нарушений экологического законодательства, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных в будущем вредных последствий, степени вины правонарушителей прокурор готовит: протест, представление, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предостережение о недопустимости нарушения закона, постановление о направлении материалов в органы предварительного расследования, иск (заявление) в суд (арбитражный суд).

При выборе форм реагирования следует также руководствоваться положениями приказа Генпрокурора РФ от 02.10.2007 N 195. Условия, обеспечивающие эффективность актов реагирования, - это своевременность вынесения, обоснованность, аргументированность содержащихся в них выводов и предложений, наличие определенной структуры и реквизитов каждого из документов, юридическая и стилистическая грамотность. Прокурор должен также включать в соответствующий акт реагирования указания о принятии необходимых мер по наказанию лиц, допустивших правонарушения (о требованиях, предъявляемых к протесту, представлению и предостережению, см. 5.1).

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с соблюдением требований гл. 28 КоАП по любому из выявленных прокурором фактов нарушения положений КоАП либо закона субъекта РФ, устанавливающего административную ответственность за экологические правонарушения. Следует учитывать, что Кодекс не исключает возможности солидарной ответственности должностных и юридических лиц за одно и то же правонарушение (при наличии соответствующих положений в санкции статьи), в силу чего можно ставить вопрос о наказании и тех и других уполномоченным на то органом административной юрисдикции или судом.

В случае установления факта совершения деяния, охватываемого диспозицией статей гл. 26 УК, прокурор, руководствуясь ст. 37 УПК, выносит постановление о направлении материалов проверки в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Иски (заявления) в суды (арбитражные суды) направляются прокурором с соблюдением правил подведомственности и подсудности с учетом положений ст. 45 ГПК и ст. 52 АПК, устанавливающих основания обращения прокурора (либо вступления его в процесс). В 2009 г. в ст. 45 ГПК расширены возможности прокурора по защите права граждан на благоприятную окружающую среду. Типичными основаниями для обращения в суд являются: причинение вреда природным объектам; невыполнение органами публичной власти определенных мероприятий, предписанных законодательством (например, непринятие мер по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, снабжению населения питьевой водой надлежащего качества, водоотведению нормативно очищенных сточных вод, бездействия в постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений и скотомогильников); незаконное использования организациями, предприятиями природных ресурсов (поверхностных и подземных вод, объектов животного мира и т.д.); нарушение требований при использовании природных ресурсов (сброс сточных вод в водные объекты с превышением установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе).

При подготовке исковых заявлений в суды общей юрисдикции следует обращать внимание на то, что дела об оспаривании решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений рассматриваются по правилам искового производства, в том числе с соблюдением общих правил подсудности (приказ Генпрокурора РФ от 02.12.2003 N 51 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве").

 

Рекомендуемая литература

 

1. Винокуров А.Ю. Природоохранная деятельность российской прокуратуры и основные пути ее совершенствования: монография / А.Ю. Винокуров. - М.: МНЭПУ, 2001.

2. Винокуров А.Ю. Проблемы предупреждения экологических правонарушений: монография / А.Ю. Винокуров, Ю.Е. Винокуров. - М.: МосГУ, 2008.

3. Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства: пособие для природоохранных прокуроров. - М.: МНЭПУ, 1999.

4. Прокурорский надзор: учебник / под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - 9-е изд. - М.: Юрайт, 2010.

 

5.4. Надзор за исполнением законов в таможенной сфере*(35)

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.