Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Надзор за исполнением законодательства о таможенных процедурах, соблюдении запретов и ограничений при ведении внешнеэкономической деятельности





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ТК ТС установил следующие виды процедур: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит; таможенный склад; переработка на таможенной территории; переработка вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз (допуск); временный вывоз; реимпорт; реэкспорт; беспошлинная торговля; уничтожение; отказ в пользу государства; свободная таможенная зона; свободный склад; специальная таможенная процедура. Отдельные таможенные процедуры, а именно: свободная таможенная зона и свободный склад, устанавливаются международными договорами государств - участников ТС. Есть так называемые специальные таможенные процедуры - устанавливаются законодательством государств - участников ТС в отношении категории товаров, определенных решением Комиссии ТС.

Выбор и изменение таможенной процедуры осуществляется участником ВЭД по своему усмотрению (ст. 203 ТК ТС). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру, ответственность за их несоблюдение возлагается на декларанта (ст. 204, 205 ТК ТС). Контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, производится таможенными органами того государства - участника ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с таможенной процедурой (п. 1 ст. 206). При изъятии товаров, помещенных под таможенную процедуру (наложении ареста на них, конфискации), действие процедуры в отношении их приостанавливается. Конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров ТС.

Если привлечение участника ВЭД к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им таможенной процедуры, влекущим невозможность дальнейшего применения процедуры, ее действие завершается.

Следует отметить, что правовое регулирование таможенных процедур осуществляется с существенными изъятиями. Они касаются прежде всего экспорта, а значит, и всех экспортных процедур. Экспорт урегулирован не ТК ТС, а Соглашением от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе", при подготовке которого выявились принципиальные разногласия участников ТС в подходах к экспортной политике.

Правила для перемещения товаров физическими лицами установлены Соглашением от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования". Таможенные органы обязаны проверять, действительно ли товары перемещаются не с коммерческой целью, при этом учитывается их предназначение, частота пересечения гражданами таможенной границы ТС и другие факторы.

Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий: меры нетарифного регулирования; меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов; особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами; меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения; меры технического регулирования; санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования (ст. 4 ТК ТС). Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено законодательством (ст. 152 ТК ТС). Рассматриваемые вопросы регламентируются соглашениями: от 09.06.2009 о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (утвердило инструкции об оформлении заявления о выдаче лицензии, проекта разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров); от 11.12.2009 об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза; о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия; по санитарным мерам; по ветеринарно-санитарным мерам; постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, утвердившим Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Если возникают обоснованные сомнения в достоверности представленных сведений о товарах или такие сведения не подтверждены документально, должностные лица таможенных органов обязаны провести дополнительную проверку, в частности проверить наличие протокола испытаний, аккредитации испытательных лабораторий, проводивших испытание, договора о выполнении функций иностранного изготовителя и другие сведения, необходимые для подтверждения представленных сведений*(39).

Если при ввозе на таможенную территорию ТС или вывозе с этой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, они должны быть немедленно вывезены (п. 2, 3 ст. 152 ТК ТС). В случае невозможности или неосуществления вывоза таможенные органы задерживают товары (гл. 21 ТК ТС).

Типичные нарушения законодательства: декларирование неналогоемких процедур вместо других, например вместо выпуска в свободное обращение товарной партии; перемещение физическими лицами товаров для личных целей; невыполнение декларантом обязанности подтвердить соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; несоблюдение установленных запретов и ограничений; представление недействительных документов.

Прокурором проверяется: соблюдаются ли требования к таможенным процедурам, установленные запреты и ограничения при перемещении товаров; проверяют ли таможенные органы действительность представленных документов; привлекают ли виновных лиц к ответственности за несоблюдение условий процедур, запретов и ограничений; задерживается ли товар, перемещаемый с нарушением запретов и ограничений.

 

Надзор за исполнением законодательства о государственной службе и предупреждении коррупции в таможенных органах

 

Помимо антикоррупционного законодательства, относящегося ко всем сферам деятельности*(40), непосредственно к таможенной сфере относятся Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (регламентирует службу сотрудников таможенных органов, исполняющих правоохранительные функции, порядок назначения их на должность, поощрения и дисциплинарные взыскания сотрудников, основания для прекращения службы в таможенных органах, требования к кадровой службе и др.), Указы Президента РФ от 16.11.1998 N 1396, утвердивший Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, от 31.12.2005 N 1574 (включивший в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы должность главного таможенного инспектора, старшего государственного таможенного инспектора и др.); приказы ФТС России от 05.10.2006 N 964 "Об утверждении аналитической программы ФТС России "Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями", от 07.02.2008 N 105 "О полномочиях по утверждению должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих", от 21.02.2008 N 166 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации и о порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной таможенной службы", от 01.12.2008 N 1504 (утвердившие Положение о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и Типовую форму контракта), от 24.12.2008 N 1658 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации", от 01.09.2010 N 1619 "О создании комиссии центрального аппарата ФТС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и об утверждении положения о ней", от 12.11.2009 N 2046 "Об утверждении перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010-2012 гг.", от 18.01.2010 N 57 "Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений" и др.

Помимо нарушений законодательства о государственной службе и противодействия коррупции, которые допускаются и в других государственных органах (совмещение государственной службы и предпринимательской деятельности, причем в организациях, контролируемых этой службой, использования служебных полномочий для протекционизма коммерческим организациям при проведении конкурсов на право выполнения работ и др.), для таможенных органов характерны нарушения требований федерального закона о службе в таможенных органах и дисциплинарного устава таможенной службы (невыполнение кадровыми службами их обязанностей при приеме лиц на работу в таможенные органы, в результате чего в эти органы внедряются представители организованных преступных группировок; невыполнение сотрудниками возложенных на них обязанностей, в том числе по представлению информации об имуществе и др.; невыполнение требований таможенного законодательства и должностных инструкций, регламентирующих таможенное оформление и контроль).

Прокуроры проверяют исполнение общего и специального законодательства о государственной службе и предупреждении коррупции, руководствуясь при этом приказами Генпрокурора РФ*(41). Особое внимание уделяется выполнению таможенными органами и их должностными лицами требований законодательства, регламентирующего таможенных контроль, взимание таможенных платежей. Выясняется также: соблюдаются ли установленные запреты и ограничения; нет ли случаев совершения действий и принятия решений в своих личных интересах, установления не предусмотренных законодательством административных барьеров (разработка дополнительных инструкцией, перечней документов, обязательных для представления, включения в них документов, получение которые возможно только за плату в определенных коммерческих организациях, и др.); нет ли бездействия, волокиты при принятии решений и рассмотрении материалов; существует ли система регистрации поступающих документов, принятия решений только при условии представления документов, подтверждающих выплату денежных средств в различные фонды и иные некоммерческие организации; не принималось ли субъективных решений, свидетельствующих о приоритетном отношении к отдельным участникам ВЭД, занижении ими размеров таможенных платежей, нарушения очередности; для всех ли участников ВЭД соблюдается процедура принятия решений (регистрация, согласование, утверждение и др.), выдачи разрешений, применения мер государственного принуждения и контроля, привлечения к ответственности, вынесения обязательных предписаний и актов, в том числе запрещения деятельности, ее приостановления и др., оказания помощи хозяйствующим субъектам в реализации их прав.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.