Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Надзор за законностью административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Надзор за законностью по административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов включает проверку прокурором законности принятых мер по выявленным таможенными органами нарушениям, в частности, привлечения к административной ответственности. Она может проводиться как самостоятельная в основном по тем же вопросам, что и проверка административно-юрисдикционной деятельности любого органа (см. 5.6). Особенностью надзора за законностью деятельности таможенных органов является, в частности, необходимость проверки полноты регистрации административных правонарушений. Прокурор должен ознакомиться с материалами подразделений, осуществляющих таможенный контроль на перечисленных выше направлениях деятельности этих органов.

В подразделениях таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и валютного контроля он может обнаружить информацию о совершенных административных правонарушениях в области таможенного дела, выявленных таможенными органами, но ими же и сокрытых. Чаще всего таможенные органы ограничиваются требованием к участникам ВЭД заплатить таможенные платежи, выполнить требования валютного законодательства и пр., а дел об административных правонарушениях не возбуждают, хотя соответствующие основания имеются.

Следует также проверять: законно ли привлечение к административной ответственности; нет ли случаев субъективного подхода к различным участникам ВЭД при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности; правильно ли квалифицировано содеянное, нет ли в нем признаков преступления; использована ли предоставленная законом возможность одновременного привлечения за административное правонарушение юридического лица, а за преступление, например, руководителя этой организации; законность рассмотрения дел (например, обнаружив запрещенную валютную операцию, таможенные органы возбуждают дело по ст. 15.25 КоАП, однако рассматривать его они не вправе: материалы должны направляться в органы Росфиннадзора).

Прокурор проверяет, были ли приняты таможенным органом все необходимые меры для обеспечения реального взыскания штрафа. Следует выявлять, осуществляется ли на рассматриваемом участке надлежащий внутриведомственный контроль. В связи с этим нужно иметь в виду, что существует значительное количество нормативных актов ФТС России и методических рекомендаций, посвященных рассматриваемому вопросу. В частности, приказы ФТС России от 15.03.2005 N 198 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", от 18.12.2006 N 1339 "О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях", от 24.04.2007 N 523 "Об утверждении Инструкции о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях", от 24.04.2007 N 525 "Об утверждении Инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации", распоряжение ФТС России от 21.02.2007 N 56-р "О взаимодействии структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации при применении части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и многочисленные письма ФТС России, например, от 10.01.2008 N 01-11/217 "О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства".

 

Рекомендуемая литература

 

1. Александрова Л.И. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о таможенном контроле: методич. рекомендации / Л.И. Александрова [и др.]. - М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010.

2. Диканова Т.А. Деятельность прокуроров по предупреждению коррупционных проявлений в таможенной сфере: методич. рекомендации / Т.А. Диканова, В.И. Остапенко, В.В. Ястребов. - М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2009.

3. Диканова Т.А. Расследование взяточничества в таможенных органах: методич. рекомендации / Т.А. Диканова, С.П. Кушниренко, В.И. Остапенко. - М.: НИИ прокуратуры, 2007.

4. Диканова Т.А. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с посягательствами на культурные ценности: монография / Т.А. Диканова, Т.Ю. Изгагина, В.В. Ястребов. - М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010.

 

5.5. Надзор за исполнением законов на транспорте*(49)

 

Содержание, предмет, задачи, пределы надзора за исполнением законов на транспорте

 

В соответствии с приказом Генпрокурора РФ от 07.12.2007 N 195 прокурорский надзор за исполнением законов на транспорте отнесен к одному из важнейших направлений надзорной деятельности. Содержание надзора связано с проверкой транспортными прокурорами исполнения законов на водном, воздушном, железнодорожном транспорте субъектами, определенными ст. 21 Закона о прокуратуре, выявлением причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятием мер к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности и возмещению причиненного ущерба интересам государства, других лиц в определенных законом случаях.

Предметом надзора является соблюдение Конституции РФ и прав человека и гражданина в сфере транспорта, исполнение законов в указанной сфере федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими деятельность на транспорте; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

К числу специализированных федеральных органов исполнительной власти относятся Минтранс России, а также находящиеся в его ведении Ространснадзор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот*(50). При этом не менее важная роль отведена и ряду других органов, осуществляющих свои полномочия на транспорте, в том числе Ростехнадзору, Роспотребнадзору, Роструду, ГИМС МЧС России, Росимуществу, ФАС России и др.

Задачами надзора являются обеспечение законности в сфере: безопасности транспорта (в том числе в части антитеррористической защищенности, экологической безопасности), прав пассажиров, трудовых прав работников транспорта и охраны труда, прав субъектов предпринимательской деятельности, сохранности грузов, приватизации и управления государственной собственностью, а также противодействия коррупции.

Пределы надзора определяются согласно установленной Генпрокурором РФ компетенции региональных транспортных прокуроров, а также путем разграничения компетенции между транспортными прокурорами районного звена приказами региональных транспортных прокуроров.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.