Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Законодательство о противодействии экстремизму представляет собой довольно большую группу нормативных правовых актов, а именно: положения Конституции РФ, УК, КоАП, Закон о прокуратуре, Федеральные законы "О противодействии экстремистской деятельности", "Об общественных объединениях", "О средствах массовой информации", "О свободе совести и о религиозных объединениях", "О политических партиях", "Об оперативно-розыскной деятельности"; указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие нормативные правовые акты, регулирующие исполнение законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности. Кроме того, необходимо принимать во внимание международные правовые акты, а также постановления КС РФ и ВС РФ, приказы и указания Генпрокурора РФ.

В соответствии с п. 3, 5, 7 Указа Президента РФ от 18.04.1996 N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется Генпрокурором РФ и подчиненными ему прокурорами. Выбор форм координационной деятельности определяется исходя из конкретной обстановки. Для участия в координационной работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов. С учетом этого прокурорами на местах практикуется проведение координационных совещаний, а также создание постоянно действующих рабочих групп. Например, в Астраханской области действует межведомственная группа, в которую вошли работники прокуратуры, УФСБ России, УВД России, представители территориальных органов Минюста России и налоговой службы. В рамках ее работы происходит обмен информацией о проявлениях экстремизма, мерах, направленных на предупреждение этой деятельности, проводятся семинары с руководителями различных религиозных групп, на которых разъясняются положения законодательства об экстремизме и ответственности за его нарушение. В прокуратуре области создана специальная рабочая группа, разработан план мероприятий по повышению эффективности надзора в этой сфере*(68).

Проведение координационного совещания предполагает решение нескольких задач, в том числе: 1) формирование четкой системы субъектов противодействия экстремистской деятельности; 2) выработка конкретных мероприятий, обеспечивающих взаимодействие, согласованность действий всех заинтересованных ведомств; 3) повышение эффективности принимаемых мер антиэкстремистской направленности.

В свою очередь, создание рабочей группы позволяет не только на постоянной основе совершенствовать формы и способы взаимодействия субъектов противодействия экстремизму, но и оперативно решать возникающие на этом пути проблемы.

В силу п. 51.1 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению России. В свою очередь, согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14, п. 6.1 ч. 1 ст. 15, п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных образований относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Последовательной и целенаправленной работой прокуроров удалось добиться того, что основные профилактические усилия в борьбе с экстремизмом стали концентрироваться на уровне муниципалитетов и региональных органов государственной власти. В настоящее время практически во всех регионах страны разработаны планы мероприятий по профилактике ксенофобии, которые утверждены либо в рамках программ по борьбе с преступностью (республики Мордовия, Татарстан, Чувашская Республика), либо в виде отдельных целевых программ (Республика Карелия, Нижегородская, Саратовская области). Принимаются комплексные программы по профилактике экстремизма в молодежной среде.

Программы предусматривают мероприятия, направленные на профилактику асоциального поведения, проявления экстремизма и агрессии в молодежной среде, на профилактику правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов; повышение эффективности системы мониторинга, профилактики терроризма и экстремизма; внедрение в систему образования всех уровней учебных программ по формированию установок толерантного сознания и поведения; создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе; развитие организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в социальных группах. Финансирование мероприятий в вышеуказанных программах осуществляется из бюджета субъектов РФ и за счет текущего финансирования исполнителей.

В целях недопущения конфликтных ситуаций на национальной почве органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления принимаются и реализуются программы, направленные на профилактику экстремизма, проводятся культурно-массовые мероприятия (фестивали, выставки, съезды) с участием представителей национальностей, проживающих в субъекте.

При проведении прокурорских проверок необходимо обращать внимание на целесообразность планируемых мер с учетом исчерпывающего мониторинга общественно-политической ситуации в регионе, навыков работы в указанной сфере, а также должного финансового обеспечения, исключив формальный подход к данной работе. Кроме того, важным является вопрос выявления противоречащих федеральному законодательству нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующих межнациональные и межконфессиональные правоотношения.

В целях реализации органами прокуратуры положений Указа Президента РФ от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", организации эффективного взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также во исполнение п. 1.2 приказа Генпрокурора России от 20.12.2010 N 445 "Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка"" прокуроры субъектов РФ обязаны активно участвовать в разработке комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики правонарушений. Основные усилия им необходимо сосредоточить на выработке согласованных решений и координации организационно-практических мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, а также направленных на активизацию борьбы с экстремизмом, терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков и нелегальной миграцией.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.