Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Противодействие экстремизму в деятельности общественных, религиозных объединений и иных организаций





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Имеющийся потенциал некоммерческих организаций, организованность их членов, наличие широкого круга сторонников, деятельность в сфере формирования и распространения идей и взглядов могут быть успешно использованы представителями экстремистских кругов для достижения своих целей. Анализ соблюдения законности общественными и религиозными объединениями свидетельствует о необходимости проведения целенаправленной работы по предупреждению и пресечению экстремистских проявлений с их стороны.

Правоотношения в этой сфере наряду с основными законами о противодействии экстремизму регулируются Федеральными законами "Об общественных объединениях", "О свободе совести и религиозных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О национально-культурной автономии", "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", "О государственном языке Российской Федерации" и др.

В ст. 3 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" к основным направлениям противодействия экстремистской деятельности относится в том числе выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Кроме того, в ст. 7, 9 Закона выделяются также общественные или религиозные объединения, не являющиеся юридическими лицами.

Пунктом 1.2 приказа Генпрокурора РФ от 19.11.2009 N 362 прокурорам предписано обеспечить постоянный и эффективный надзор за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму в деятельности МВД России, Минюста России, ФМС России, Роскомсвязи и их территориальных органов, в том числе за своевременностью, полнотой, законностью и обоснованностью принимаемых ими мер по выявлению и пресечению экстремистских проявлений.

Минюсту России отведено особое место в системе органов, осуществляющих контрольные полномочия в рамках противодействия экстремистской деятельности. Согласно Положению о нем, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313, Министерство ведет и публикует федеральный список экстремистских материалов, перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, а также перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

К основным задачам его территориальных органов в области противодействия экстремизму согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утв. приказом Минюста России от 21.05.2009 N 147, относятся: осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, а также контроль за их деятельностью.

Минюсту России и его территориальным управлениям предоставлено право по результатам проверок выносить предупреждения и вносить представления об устранении нарушений законодательства РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях, принимать решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, обращаться в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий. Сложившаяся правоприменительная практика в сфере регистрации некоммерческих организаций (в том числе общественных и религиозных объединений), контроля их деятельности, а также меры, принимаемые территориальными органами Минюста России, направлены на профилактику экстремистских проявлений в деятельности общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций.

Вместе с тем анализ прокурорских проверок свидетельствует как об отдельных нарушениях законодательства РФ, так и о наличии не соответствующей закону практики при регистрации объединений и организаций, осуществлении контроля за соблюдением ими законодательства РФ и соответствием их деятельности уставным и учредительным документам. Министерством не в полном объеме реализуются полномочия по контролю деятельности общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций и пресечению допускаемых ими нарушений законодательства РФ, требований учредительных документов, не используются такие меры реагирования на выявленные нарушения, как внесение представлений общественным объединениям, приостановление их деятельности, не всегда ставится вопрос о ликвидации организаций в связи с грубыми или неоднократными нарушениями закона, не возбуждаются дела об административных правонарушениях. Эти обстоятельства создают почву для нарушения некоммерческими организациями законов и не способствуют профилактике экстремистской деятельности.

Согласно требованиям ст. 9 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Указанным Законом определены меры прокурорского реагирования (объявление предостережения и вынесение предупреждения) и порядок их применения в случаях наличия сведений или выявления фактов осуществления экстремистской деятельности общественными или религиозными объединениями либо иной организацией, в том числе хотя бы одним из их региональных или других структурных подразделений.

Генпрокурору РФ или подчиненным ему прокурорам в данных случаях, а также в случаях осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда предоставлены полномочия по обращению в суд с заявлением о ликвидации таких объединений. Деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления прокурора. С момента обращения в суд с данным заявлением прокурор вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.