Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Надзор за соблюдением прав несовершеннолетних 3 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При осуществлении указанного направления надзора правовой основой являются Конституция РФ, Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. Верховным Советом РФ 09.10.1992 N 3612-1, и об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1, Законы РФ "О защите прав потребителей" и "Об образовании", Федеральные законы "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О свободе совести и о религиозных объединениях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", "О противодействии экстремистской деятельности", "О рекламе", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также законы субъектов РФ и др.

Подлежит обобщению следственная практика по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 158-160, 165, 285, 285.1, 286, 287, 290, 291 и др. УК, связанных с незаконным использованием бюджетных средств, а также гл. 18, ст. 240, 241, 242.1 УК.

Источниками информации о состоянии законности в сфере обеспечения здорового образа жизни детей, развития физической культуры и спорта, духовного и творческого потенциала, а также нравственного и патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи являются сообщения в СМИ, заявления граждан о нарушениях соответствующих прав и законных интересов детей, результаты проверок МВД России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России и др., статистические данные об учреждениях дополнительного образования детей, о численности и составе педагогических работников общеобразовательных учреждений, о величине прожиточного минимума, о среднемесячной начисленной заработной платы работников, об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, о больных заболеваниями, передаваемыми преимущественно половым путем, грибковыми кожными болезнями и чесоткой, о больных туберкулезом, о контингентах больных ВИЧ-инфекцией, о прерывании беременности несовершеннолетними.

Основными направлениями надзора в указанной сфере являются проверки исполнения:

- законодательства, регламентирующего нахождение несовершеннолетних в вечернее и ночное время на улице, посещение ими баров, развлекательных и игорных заведений без сопровождения родителей;

- законодательства о сохранении и развитии инфраструктуры культурно-воспитательных учреждений для детей, формирующих у них потребности здорового образа жизни;

- законов, устанавливающих право несовершеннолетних и молодежи на бесплатное и льготное пользование учреждениями культуры, занятиями в кружках;

- законодательства, направленного на развитие духовного и творческого потенциала несовершеннолетних и молодежи;

- законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта несовершеннолетних и молодежи;

- законодательства об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних граждан, направленного на профилактику правонарушений, различного рода зависимостей, экстремизма, формирование толерантного сознания;

- требований ст. 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;

- законодательства о профилактике алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании;

- законодательства по борьбе с экстремизмом.

Среди наиболее типичных нарушений в данной сфере выделяются:

- нарушения требований закона в части защиты прав и законных интересов детей при формировании социальной инфраструктуры (например, нехватка библиотек);

- принятие незаконных решений о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, в том числе образовательных учреждений для детей-сирот без экспертной оценки либо с игнорированием потребности в них; не во всех субъектах РФ установлен порядок проведения предварительной экспертной оценки последствий указанных решений по государственным объектам детской инфраструктуры;

- нарушения прав несовершеннолетних на бесплатное посещение музеев;

- нарушения в деятельности государственной и муниципальной сети детских и иных общедоступных библиотек в части незаконного установления в правилах пользования библиотечными услугами платы за выдачу литературы и читательский билет.

Проверки в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих контроль и надзор за исполнением требований законодательства об организации медицинской профилактики, осуществляются прокурорами совместно со специалистами Росздравнадзора; за исполнением СанПиНов, иных норм и правил в области защиты прав несовершеннолетних потребителей услуг в сфере физкультуры и спорта, формированием здорового образа жизни - со специалистами Роспотребнадзора; за исполнением законодательства в сфере СМИ и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также в сфере информационных технологий и связи - со специалистами Роскомнадзора; за исполнением законодательства о рекламе в указанных сферах деятельности - совместно со специалистами ФАС России.

 

6.4.7. Надзор за исполнением законодательства о защите несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, антиобщественное поведение*(104)

 

При осуществлении указанного направления надзора основными нормативными правовыми актами являются Конституция РФ, Закон РФ "О средствах массовой информации", Федеральные законы "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О рекламе", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др.

В рамках информационно-аналитической работы изучаются:

1) практика проверок территориальными органами Роскомнадзора соблюдения законодательства в сфере массовых коммуникаций, включая выявление в ходе указанных проверок фактов распространения среди несовершеннолетних информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию или пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию и антиобщественное поведение; какие меры в связи с этим были приняты;

2) практика привлечения юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей, должностных лиц), виновных в распространении указанных видов негативной информации, к дисциплинарной, гражданско-правовой (в том числе в связи с нарушением законодательства о защите прав потребителей), административной или уголовной ответственности;

3) причины и условия, обусловливающие нарушение законности в указанной сфере, а также совершение преступлений против несовершеннолетних с использованием информационных технологий и принятые в связи с этим меры;

4) материалы уголовных дел, возбужденных в регионе в связи с нарушениями законности в указанной сфере; административных производств; решений судов по рассмотрению гражданских исков о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при распространении информации (в том числе в образовательных, досуговых и иных учреждениях), рассмотренных судами на основании ст. 17, 19, 29, 34 Конвенции о правах ребенка, ст. 29, 38, 41, 55 Конституции РФ, ст. 54, 63, 65 СК; п. 6 ст. 8, п. 1 ст. 10, ст. 12, 150, 151, 1064, п. 1 ст. 1065 ГК, ст. 4, 5, 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст. 5, 62 Закона РФ "О средствах массовой информации", ст. 12, 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", выделив наиболее распространенные нарушения законности, выявленные при рассмотрении указанных категорий дел и возникшие при этом проблемы их юридической оценки;

5) практика осуществления органами управления образования контроля за исполнением распоряжений Правительства РФ о внедрении в установленном порядке федеральными государственными образовательными учреждениями, государственными образовательными учреждениями субъектов РФ и муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программного обеспечения для защиты от спама, для исключения доступа учащихся к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их воспитания, а также для управления электронной почтой и персональными контактами. Выяснить, исполняются ли учреждениями разных форм собственности и организационно-правовых форм (включая учреждения дополнительного образования несовершеннолетних), использующими Интернет для организации обучения и досуга детей и предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, обязанности по применению средств фильтрации негативной информации и иных технических устройств, предназначенных для защиты несовершеннолетних от негативной информации, распространяемой по сети Интернет;

6) следственная и судебная практика по делам о преступлениях против детей, совершаемых с использованием информационных технологий: СМИ, Интернета и мобильной связи. Уточняется, сколько поступило заявлений и сообщений о преступлениях против несовершеннолетних, совершенных с использованием информационных технологий, включая Интернет (по ст. 127.1, 135, 240, 241, 242, 242.1 УК), число выявленных и осужденных лиц, а также вынесенных судами решений (в том числе по форме N 10-а Судебного департамента ВС РФ). Выносились ли судами частные определения (постановления);

7) практика участия прокурора в судах при рассмотрении уголовных дел, включая позицию прокурора при поддержании государственного обвинения в суде, отказы от поддержания государственного обвинения в суде, представления прокуроров о пересмотре дел в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.

При подготовке к проверке следует: истребовать сведения о числе и характере поступивших и разрешенных жалоб и обращений, а также о нарушениях в сфере информационной безопасности несовершеннолетних, выявленных за последние три года органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими функции контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности; проанализировать материалы и сообщения региональных и местных СМИ о фактах нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию; проанализировать статистические данные о выявленных в регионе за последние три года правонарушениях, связанных с незаконным оборотом информации, причиняющей вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних. На основании собранной информации установить наиболее распространенные на территории субъекта РФ нарушения законности в сфере информационной безопасности несовершеннолетних и учесть их при организации проверки.

Проверки проводятся с привлечением специалистов указанных органов и других специалистов в области охраны физического и психического здоровья детей (детских психологов, психиатров и педагогов). В ходе проверки выявляются:

1) нарушения в деятельности СМИ, органов и учреждений образования и культуры, иных органов и учреждений, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию или пропаганды насилия и жестокости, порнографии, наркотических средств и антиобщественного поведения с использованием:

- СМИ, в том числе телепрограмм и телепередач, региональных и местных периодических печатных изданий, предназначенных для детей и молодежи либо распространяемых в доступных для несовершеннолетних местах и в сети Интернет или в доступное для детей время вещания;

- ненадлежащей рекламы, включая наружную рекламу, рекламу, распространяемую в теле- и радиопрограммах, теле- и радиопередачах, в периодических печатных изданиях, в том числе предназначенных для детей, распространяемую при кино- и видеообслуживании, по сетям Интернет и мобильной связи, а также рекламу, размещаемую на транспортных средствах и с их использованием;

- демонстрации кино, теле- и видеофильмов, иной аудио- или аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, распространяемой путем публичного показа, продажи и проката;

- сети Интернет и мобильной связи;

- образовательно-просветительных программ и методик (в том числе экспериментальных), предназначенных для обучения детей в учреждениях общего и дополнительного образования;

- зрелищных мероприятий, включая театральные и театрализованные постановки, эстрадные концерты, шоу и пр.;

- электронных и компьютерных игр и программ, распространяемых в торговой сети, в сети проката, сетях Интернет и мобильной связи или используемых в игровых автоматах, а также предоставляемых несовершеннолетним в игровых, компьютерных клубах, интернет-кафе и других досуговых учреждениях;

2) несоблюдение установленных законодательством РФ и субъекта РФ: а) порядка лицензирования деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; б) порядка регистрации кино- и видеофильмов (художественных, документальных, научно-популярных, учебных, мультипликационных) российского, зарубежного и совместного производства; в) правил распространения специализированных эротических СМИ, аудио-, видеопродукции, электронной и компьютерной продукции эротического содержания; г) порядка публичной демонстрации и распространения аудиовизуальных произведений на любых видах носителей и их возрастной классификации; д) норм, направленных на защиту аудитории местного и кабельного теле- и радиовещания от продукции, наносящей вред здоровью и развитию несовершеннолетних, в том числе от произведений, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость; е) правил реализации и проката аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; ж) ограничений на разглашение в распространяемых сообщениях и материалах сведений, прямо или косвенно указывающих на личность несовершеннолетнего;

3) факты нарушения законодательства о рекламе, в том числе факты неэтичной рекламы, рекламы, побуждающей к совершению противоправных действий; содержащей призывы к насилию и жестокости; демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; использования в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений; рекламы товаров, реклама которых не допускается (включая рекламу наркотических средств и психотропных веществ); факты нарушения ограничений, установленных для рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг (в том числе методов лечения); основанных на риске игр, пари, а также ограничений для рекламы, размещаемой в детских и образовательных телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах. Выяснить, выявлялись ли факты нарушения требований закона, направленных на защиту несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе, включая рекламу, дискредитирующую родителей и воспитателей, подрывающую доверие к ним у несовершеннолетних или показывающую несовершеннолетних в опасных ситуациях, а также факты незаконного размещения рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях (ч. 10 ст. 5 Федерального закона "О рекламе");

4) несоблюдение законодательства о защите несовершеннолетних от пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств и психотропных веществ. Привлекались ли виновные по выявленным фактам к уголовной ответственности по ст. 230 УК или к административной ответственности на основании ст. 6.13 КоАП за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;

5) факты распространения информационной продукции, содержащей сцены насилия, жестокости и издевательствами над малолетними и несовершеннолетними детьми, совершения в отношении них действий сексуального характера, убийств детей на сексуальной почве посредством электронных и компьютерных игр СМИ, аудио- видеоносителей, мобильной связи и сети Интернет, в том числе в режиме он-лайн (в реальном времени с передачей изображения пользователям);

6) соблюдение установленных законодательством РФ и субъектов РФ требований безопасности и правил охраны труда несовершеннолетних при работе на персональном компьютере, правил осуществления деятельности компьютерных клубов, интернет-кафе и иных учреждений, предоставляющих несовершеннолетним услуги доступа к сети Интернет, а также иных норм и правил, направленных на защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

 

6.4.8. Надзор за исполнением законов о защите жизни и здоровья и обеспечения безопасности несовершеннолетних, оказавшихся в экстремальной ситуации, ставших жертвами сексуальной эксплуатации, жестокости и насилия, в том числе домашнего, иных преступлений*(105)

 

Основными нормативными правовыми актами являются Конституция РФ, КоАП, СК и УК, Федеральные законы "Об опеке и попечительстве", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

При осуществлении надзора за исполнением законодательства в указанной сфере прокуроры руководствуются приказами Генпрокурора РФ: от 26.06.1997 N 34 "Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью", от 07.12.2007 N 195 и от 26.11.2007 N 188.

При подготовке к проверке прокуроры изучают нормативные правовые акты, статистические и иные данные, отражающие ситуацию в названной сфере, включая:

- нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные с правовым регулированием предупреждения, выявления, раскрытия и уголовного преследования преступлений против детей, в том числе совершенных с использованием информационных технологий, включая нормы информационного и уголовного законодательства;

- международно-правовые акты (двухсторонние либо многосторонние договоры и соглашения), в соответствии с которыми государство осуществляет международное сотрудничество по вопросам борьбы с преступлениями против детей;

- данные статотчетности, отражающие состояние, структуру и динамику преступлений против детей, а также работу правоохранительных органов в этой сфере;

- состояние прокурорской, следственной и судебной практики и взаимодействия компетентных органов (с привлечением материалов контрольно-надзорных проверок органов исполнительной власти в сфере образования, связи и информации, внутренних дел).

Одним из важнейших направлений является надзор за соблюдением законности при приеме, регистрации, рассмотрении и разрешений сообщений о таких преступлениях. В целях противодействия укрытию преступлений в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокуроры:

- изучают материалы проверок сообщений о таких преступлениях, поступивших в прокуратуру с постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела, и уголовные дела;

- в случае необходимости в ходе проверки законности принятых поднадзорными правоохранительными органами решений по сообщениям о преступлениях получают объяснения пострадавших, очевидцев, иных лиц;

- систематически проверяют выполнение поднадзорными правоохранительными органами требований УПК о приеме, регистрации, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях;

- проводят сверки имеющихся в поднадзорных правоохранительных органах сведений о преступлениях в отношении детей с соответствующей информацией, получаемой из образовательных, лечебно-профилактических учреждений, страховых компаний, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, в том числе об обращениях несовершеннолетних о совершенных или совершаемых в отношении них незаконных действий;

- проверяют личные дела несовершеннолетних, состоящих на учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- в ходе проверок учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводят беседы с содержащимися в таких учреждениях воспитанниками;

- систематически анализируют информацию, содержащуюся в СМИ, поступающих жалобах и обращениях.

В ходе указанных проверок прокуроры обобщают прокурорскую и следственную практику по уголовным делам и материалам о преступлениях против несовершеннолетних, в том числе детей, ставших жертвами сексуальной эксплуатации, жестокости и насилия, включая домашнее, и устанавливают:

- возбуждались ли уголовные дела о преступлениях против несовершеннолетних и малолетних потерпевших по ст. 105, 106, 111, 112, 115-117, 127.1, 127.2, 131-135, 154, 156, 240, 241, 242.1 УК, их количество, основания, результаты расследования, число и статус привлеченных к ответственности лиц, результаты судебного рассмотрения, недостатки и сложности в расследовании таких дел;

- выносились ли решения об отказе в возбуждении уголовных дел по сообщениям о преступлениях в отношении таких детей, основания этих решений, их законность, меры прокурорского реагирования;

- выявлялись ли случаи сокрытия преступлений в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от учета;

- принимались ли органами предварительного расследования решения о прекращении таких дел (уголовного преследования) в связи с примирением сторон, ввиду деятельного раскаяния, законность таких решений, меры прокурорского реагирования;

- недостатки, проблемы в осуществлении раскрытии и расследовании обозначенной категории дел;

- исполнение органами предварительного расследования требований закона о принятии мер попечения к несовершеннолетним, оставшимся без присмотра и помощи в связи с избранием в отношении их родителей, иных законных представителей меры пресечения в виде заключения под стражу;

- вносятся ли органами предварительного расследования представления об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступлений.

Прокурорами изучается практика рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, совершенных в отношении детей, включая:

- количество рассмотренных судами дел указанной категории, из них: число вынесенных обвинительных и оправдательных приговоров (причины, обоснованность таких решений, результаты обжалования в апелляционном, кассационном, надзорном порядке), постановлений о прекращении уголовного дела (основания, законность принятых решений, практика внесения прокурорами представлений об их отмене и результаты обжалования);

- применяемые к осужденным меры наказания;

- случаи отказов государственных обвинителей от обвинения, их основания;

- вынесение судами частных постановлений и определений по делам указанной категории (отдельно по инициативе государственных обвинителей) о допущенных нарушениях в ходе расследования уголовных дел, недостаточности принятых мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

 

6.4.9. Надзор за исполнением законодательства, обеспечивающего ресоциализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации*(106)

 

Под ресоциализацией несовершеннолетних следует понимать социальную реабилитацию, социальную адаптацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым требуется срочная помощь в приобретении либо восстановлении своих социальных прав.

Основными нормативными правовыми актами являются СК и УИК, Федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О государственной социальной помощи", "Об опеке и попечительстве".

Источниками информации о нарушении прав несовершеннолетних могут быть материалы прокурорских проверок, материалы уголовных, гражданских дел, сообщения СМИ, материалы проверок контролирующих органов, сообщения граждан, должностных лиц, юридических лиц и другие источники информации.

Объектами прокурорского надзора являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения образования, социальной защиты населения, службы занятости, правоохранительные органы, предприятия, учреждения, организации, учреждения уголовно-исполнительной системы.

При подготовке к проверке, затрагивающей вопросы ресоциализации указанной категории детей, прокурору следует определиться с предметом проверки, объектами проверки, задачами проверки, подготовить вопросы к проверке, решить вопрос о необходимости привлечения к проверке специалистов, затребовать информацию из контролирующих и иных ведомственных органов (статистические сведения, результаты проверок), изучить результаты предыдущей прокурорской проверки, меры прокурорского реагирования и их результаты, обращения граждан, должностных и юридических лиц по направлению проверки, составить план проверки.

В процессе осуществления проверки прокурор обращает внимание на:

- реализацию полномочий органами государственной власти субъектов РФ (решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов);

- обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) на жилую площадь;

- реализацию полномочий органами государственной службы занятости населения по профориентации обращающихся к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, по обеспечении ими диагностики профессиональной пригодности данной категории детей с учетом состояния здоровья; в части обеспечения за счет собственных средств необходимым профессиональным обучением с последующим трудоустройством;

- реализацию полномочий органами местного самоуправления муниципального района в части обеспечения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осуществления деятельности по опеке и попечительству;

- реализацию полномочий органов местного самоуправления в части обеспечения жилым помещением вне очереди детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющихся сиротами или лишенных попечительства родителей, по достижении 18 лет;

- соблюдение прав детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, на получение образования и профессиональное обучение;

- соблюдение прав и обязанностей организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- соблюдение прав и обязанностей органами опеки и попечительства в части контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в части исполнения ими обязанностей опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет;

- реализацию полномочий органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования;

- соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательной школе-интернате;

- соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками детского дома семейного типа, в части получения ими справки о пребывании в данном учреждении и перечня документов согласно п. 9, 11 Правил организации детского дома семейного типа, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 195;

- соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (наличие в образовательном учреждении службы социальных педагогов; получение выпускниками документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения);

- соблюдение прав несовершеннолетних с девиантным (общественно опасным) поведением, определенных по решению суда в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку, наличие службы социальных педагогов, службы психологов, получение выпускниками документов об образовании и (или) квалификации по профессии (специальности) либо справки установленного образца, соблюдение прав воспитанников на получение юридической консультации за счет средств учреждения;

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.