Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Надзор за соблюдением прав несовершеннолетних 4 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- соблюдение прав обучающихся в соответствии со ст. 16, 19 Закона РФ "Об образовании" (порядок поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из указанной категории детей и детей-инвалидов; порядок исключения из образовательного учреждения);

- выполнение органами системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в том числе использование указанными органами своего права на обращение в установленном законодательством РФ порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

- выполнение комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав своих полномочий по защите прав несовершеннолетних, организацию ими работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, устройство и охрану прав несовершеннолетних, координацию усилий государственных органов и общественных организаций по указанным вопросам, рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях МВД России и специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях;

- выполнение социальными службами органов социальной защиты населения субъектов РФ и социальными службами органов местного самоуправления своих обязанностей по защите прав несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

- выполнение специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационными центрами, социальными приютами для детей, центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей) своих обязанностей по защите прав несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

- соблюдение прав несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, выполнение администрацией воспитательной колонии обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных в соответствии со ст. 180-182 УИК;

- выполнение уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных обязанностей по контролю за поведением условно осужденных в течение испытательного срока в соответствии со ст. 187 УИК.

 

6.4.10. Надзор за исполнением законов в деятельности судебных приставов-исполнителей при исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу несовершеннолетних детей*(107)

 

Согласно ст. 60 СК ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разд. V СК. Статистические данные МВД России свидетельствуют о том, что количество зарегистрированных преступлений по ч. 1 ст. 157 УК в связи со злостным уклонением родителей от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей растет.

При подготовке к проверке прокурору помимо СК следует руководствоваться Федеральными законами "О судебных приставах", "Об исполнительном производстве", постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей".

Источниками информации о нарушении прав несовершеннолетних в связи с неисполнением исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу несовершеннолетних детей могут быть данные прокурорских проверок, материалы уголовных, гражданских дел, сообщения СМИ, материалы контролирующих и различных ведомственных органов, обращения граждан, должностных лиц, юридических лиц, результаты анализа состояния преступности на поднадзорной территории, результаты координационных совещаний и иные источники.

Объектами прокурорского надзора являются территориальные органы службы судебных приставов и их районные подразделения, органы внутренних дел, осуществляющие работу по розыску граждан-должников, органы опеки и попечительства, учреждения социальной защиты несовершеннолетних, детские дома и иные сиротские учреждения для детей-сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные учреждения, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, участковые уполномоченные органов внутренних дел.

Задачи прокурорского надзора на данном направлении определены Генпрокурором РФ в указании от 12.05.2009 N 155/7.

На этапе подготовки к проверке прокурору необходимо ознакомиться с материалами предыдущих прокурорских проверок, проанализировать заявления и обращения граждан, должностных лиц и юридических лиц, изучить статистические данные подразделения службы судебных приставов, получить информацию о задолженности по алиментам из органов опеки и попечительства, из службы занятости, из других органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, из детских учреждений, куда определены дети, получить информацию из органов внутренних дел, осуществляющих работу по розыску граждан-должников.

Большое значение будет иметь на данном этапе взаимодействие между работниками органов прокуратуры, осуществляющими надзор по различным направлениям надзорной деятельности (надзор за исполнением законов о несовершеннолетних, надзор за законностью деятельности органов дознания службы судебных приставов, надзор за законностью деятельности органов внутренних дел). Кроме того, существенную помощь здесь могут оказать работники органов прокуратуры, обеспечивающие участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел.

В территориальном органе службы судебных приставов по субъекту РФ прокурору следует в отделе организации исполнения судебных решений ознакомиться с аналитическими документами о деятельности судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных постановлений и иных правовых актов о взыскании алиментов; изучить материалы по результатам рассмотрения обращений граждан, должностных лиц по указанным вопросам; изучить материалы служебных проверок в отношении судебных приставов-исполнителей; изучить судебную практику обжалования действий судебных приставов-исполнителей; в отделе административной практики ознакомиться с документами о привлечении должников и иных лиц к административной ответственности по ст. 17.14 КоАП.

В ходе проверки в подразделении службы судебных приставов (районном, межрайонном, специализированном) обращается внимание на следующие вопросы:

- какие документы отнесены законодателем к исполнительным документам по взысканию алиментов в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

- каковы права взыскателя на самостоятельное обращение исполнительного документа к исполнению согласно ч. 1 ст. 9 Закона;

- соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем требования закона о сроках предъявления к исполнению исполнительных документов в соответствии с ч. 4 ст. 21 Закона;

- соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем сроки возбуждения исполнительного производства, в том числе в случае, если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению согласно ст. 30 Закона;

- соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем сроки совершения исполнительных действий, в том числе по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению в соответствии со ст. 36 Закона;

- приостанавливалось ли судебным приставом-исполнителем исполнительное производство в связи с розыском должника-гражданина в соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона, соблюдены ли сроки приостановления исполнительного производства в соответствии со ст. 42 указанного Закона;

- выполняются ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 64, 65 Закона по розыску должника, его имущества с привлечением органов внутренних дел;

- устанавливалось ли должнику временное ограничение на выезд из России в соответствии со ст. 64, 67 Закона;

- соблюдены ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 46 Закона в случае возвращения исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства;

- соблюдены ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 47 Закона в части окончания исполнительного производства в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

- соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 51 Закона, регламентирующей вопросы участия в исполнительном производстве несовершеннолетних;

- соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 98 Закона в части обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника при отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним;

- выполняются ли должником требования ч. 5 ст. 98 Закона, обязывающей должника-гражданина незамедлительно сообщать судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов;

- выполняются ли лицом, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, требования ч. 4 ст. 98 Закона о незамедлительном сообщении судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю о перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов и возвращении им исполнительного документа с отметкой о произведенных взысканиях;

- оформлялись ли судебным приставом-исполнителем материалы о привлечении должников, иных лиц к административной ответственности в соответствии со ст. 17.14 КоАП, каковы результаты рассмотрения таких материалов;

- выполняются ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 99 Закона в части определения размера удержания из заработной платы и иных доходов должника при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, в соответствии с которой ограничение размера удержания не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;

- осуществляется ли судебным приставом-исполнителем индексация алиментов согласно ст. 102 Закона, в соответствии с которой размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя, исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов, при этом исполнительский сбор за неуплату алиментов исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности;

- соблюдается ли судебным приставом-исполнителем очередность удовлетворения требований взыскателей, определенная ст. 111 Закона, в соответствии с которой требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь;

- принимались ли судебным приставом-исполнителем меры по внесению в соответствующие органы представлений о привлечении лица к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК в случае злостного уклонения должника от уплаты алиментов согласно ст. 113 Закона.

При выявлении нарушений законов в деятельности судебных приставов прокурором применяются меры реагирования, предусмотренные ст. 22 Закона о прокуратуре, а также реализуется предусмотренное нормами гражданского процессуального законодательства право на обращение в суд.

 

6.4.11. Надзор за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних*(108)

 

Правовой основой являются Закон РФ "Об образовании", Федеральные законы "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О полиции" и др.

Источниками информации о состоянии законности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: а) статистические данные о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, о возрастном, образовательном, социальном составе лиц, совершивших преступления; об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; об учреждениях дополнительного образования детей; о вечерних, (сменных) образовательных учреждениях; б) результаты ведомственных (Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, МВД России и др.) и прокурорских проверок в сфере защиты прав детей, сообщения в СМИ, заявления граждан о нарушениях их прав и законов.

В числе наиболее актуальных нарушений в данной сфере выделяются:

- несоблюдение требований ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ о защите прав и законных интересов детей при формировании социальной инфраструктуры, что влияет на уровень детской безнадзорности;

- отсутствие должной организации и проведения индивидуальной профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- отсутствие ориентированности деятельности подростковых клубов и центров на работу с такими детьми; недоведение должным образом информации о работе клубов "трудным" подросткам;

- отсутствие организации работы по вовлечению в деятельность учреждений детского досуга "трудных" подростков.

Проверка в рассматриваемой сфере осуществляется прокурорами совместно со специалистами следующих органов: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних и других структур органов внутренних дел, органов управления социальной защиты и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проверка должна охватить такие направления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как:

- надзор за исполнением законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- надзор за исполнением законов о проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними органами и учреждениями системы профилактики;

- надзор за законностью доставления в органы внутренних дел несовершеннолетних, административного задержания, привлечения их к административной ответственности, а также их родителей, законных представителей;

- надзор за исполнением законов о профилактике пьянства, наркомании, токсикомании, вовлечения несовершеннолетних в совершение иных антиобщественных действий;

- надзор за исполнением законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в сфере досуга;

- надзор за исполнением законодательства об образовании, реализацией государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования - как важное средство профилактики безнадзорности и правонарушений;

- надзор за реализацией полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При подготовке к проверке прокурором выясняется:

- выполнение учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанностей опекунов (попечителей) в отношении воспитанников (ст. 147 СК, ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ);

- приняты ли в регионе соответствующие законы;

- как урегулирован порядок сообщения родителям о задержании подростка и передачи его родителям;

- соответствует ли порядок определения общественных мест, в которых подростки не могут находиться позднее 22 часов, требованиям п. 6. ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (учтены ли при этом пожелания населения, родителей, органов внутренних дел и т.п.; участвовала ли в разработке этого вопроса экспертная комиссия);

- сокращено ли время, в течение которого подросткам запрещено пребывать в общественных местах без сопровождения родителей, насколько это обоснованно;

- сокращен ли возраст несовершеннолетних, которым запрещено пребывать в общественных местах без сопровождения родителей, насколько это соответствует Конституции РФ и федеральному законодательству.

В ходе проверки деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних прокурорам необходимо обращать внимание на координацию и последовательность их действий, дать оценку состояния ведомственного контроля.

В органах управления образованием и образовательных учреждениях необходимо проверить:

- какие осуществляются меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении;

- как организованы выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в том числе не приступивших к занятиям в новом учебном году. Сколько таких подростков выявлено, какие приняты в связи с этим меры;

- разрабатываются ли и реализовываются программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- созданы ли психолого-медико-педагогические комиссии, каковы результаты их работы. Оказывается ли социально-психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- соблюдаются ли положения ст. 19 Закона РФ "Об образовании" об оставлении обучающимися образовательного учреждения или их исключении; какова роль инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, работающих в школе (школьные инспекторы), в деятельности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Насколько законны меры, применяемые к обучающимся.

В специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа выясняется:

- законно ли помещение несовершеннолетних в указанные учреждения (во всех ли случаях имеются заключения медико-психолого-педагогической комиссии в отношении каждого несовершеннолетнего о его нуждаемости в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе. Для учреждений открытого типа - рекомендации специалистов о необходимости обучения детей в них. Насколько полно исследуются личность несовершеннолетнего и его семья);

- соответствие оснований приема в эти учреждения, обозначенных в положениях (уставах), федеральному законодательству;

- состояние и содержание индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), причины совершения обучающимися повторных правонарушений;

- какова потребность в этих образовательных учреждениях, соответствует ли она фактическому наличию несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации в рамках этих учреждений, по мнению образовательных учреждений, подразделений по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних, органов управления образованием. Ставился ли вопрос об их создании;

- какова роль комиссий, прокурора, адвоката, родителей (законных представителей) в защите прав детей при рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, комиссией, судом. Нет ли случаев формального их рассмотрения;

- имеются ли факты отказов судом в помещении несовершеннолетних в спецшколы, спецучилища, каковы их причины;

- соответствует ли режим содержания, обучения, воспитания, а также обращение с несовершеннолетними в указанных учреждениях задачам и принципам деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Необходимо проверить правоустанавливающие документы и локальные акты на предмет законности и обоснованности привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности;

- каковы причины преступного рецидива среди выпускников таких учреждений (количество несовершеннолетних и составы преступлений).

В органах социальной защиты населения проверяется исполнение требований п. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ относительно осуществления мер по организации индивидуально-профилактической работы в отношении беспризорных, безнадзорных, их родителей или иных законных представителей, а также осуществление контроля за деятельностью специализированных учреждений. Необходимо выявить тенденции развития сети данных учреждений.

В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, выясняются:

- количество несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи социальных учреждений, но не могущих ее получить в силу недоступности или по иным причинам (перечислить их, указать причины такого положения); количество несовершеннолетних и семей, нуждающихся в помощи учреждений социальной защиты населения, выявленных в процессе реализации последними своих функций (п. 2 ч. 2 ст. 12, ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ);

- законность помещения детей в указанные учреждения, основания и сроки их содержания в них применительно к каждому виду учреждений; вопросы выявления и устранения причин и условий беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних; оказание помощи несовершеннолетним и их родителям в устройстве, восстановление социального статуса несовершеннолетних. Какие меры принимаются по восстановлению связей подростков с семьей;

- факты отказов в приеме несовершеннолетних в учреждения, их мотивы; неоказания помощи и непроведения работы, направленной на ресоциализацию несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В органах опеки и попечительства проверяется участие сотрудников этих органов в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в ст. 5, 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ. Используя данные органов внутренних дел о количестве доставленных в связи с беспризорностью и совершением правонарушения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих опекунов или попечителей, следует разобраться в причинах этого явления в отношении каждого ребенка. Устанавливаются ли причины беспризорности названной категории детей, какие принимаются меры.

В органах службы занятости прокурор проверяет:

- содержание их деятельности по содействию в трудовом устройстве несовершеннолетних, особенно контингента, который нуждается в помощи государства;

- реализацию должностными лицами органов службы занятости полномочий, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ.

В органах и учреждениях здравоохранения изучается:

- осуществление мер по развитию сети детских и подростковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь, и практика их взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних, другими органами и учреждениями системы профилактики;

- исполнение требований закона в части выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и своевременного информирования о них органов управления учреждений социальной защиты населения;

- количество безнадзорных, беспризорных детей, длительное время пребывающих в учреждениях здравоохранения без медицинских показателей; причины этого явления; принимаемые учреждениями меры;

- количество несовершеннолетних, неблагополучных семей, выявленных учреждениями здравоохранения, их доля в общем числе состоящих на профилактических учетах в подразделениях и комиссиях по делам несовершеннолетних;

- практика исполнения требований закона о выявлении, учете, обследовании и лечении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества. Какова роль органов и учреждений здравоохранения в применении гражданско-правовых мер (ст. 26, 28 ГК, ст. 281 ГПК) в целях пресечения и профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Прокурорам необходимо проверить, проводится ли сверка несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в подразделениях и комиссиях по делам несовершеннолетних и на учетах в наркологических диспансерах, проанализировать результаты.

В органах внутренних дел проверяются:

- полнота, своевременность учета правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию;

- организация и проведение мероприятий, направленных на раннюю профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, эффективность принимаемых мер;

- законность доставления несовершеннолетних в органы внутренних дел и административного задержания;

- факты незаконной постановки несовершеннолетних на профилактический учет в подразделения по делам несовершеннолетних и снятия с него;

- количество несовершеннолетних, поставленных на учет по инициативе органов системы профилактики (отдельно по органам) в сравнении с общим количеством поставленных и состоящих на учете;

- количество незаконных решений, принятых по результатам проверки сообщений о совершении преступлений и правонарушений подростками, не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении родителей или законных представителей (ст. 5.35, 6.10 КоАП) (количество протоколов об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних и взрослых (отдельно по категориям));

- нарушения, допускаемые при проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями. Имеет ли место формальный подход к организации такой работы, допускается ли фальсификация ее результатов;

- случаи нарушений требований Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ об информировании соответствующих субъектов профилактики о несовершеннолетних правонарушителях, нуждающихся в помощи и поддержке государства;

- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, состоявшими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, после снятия с учета, а также в период расследования. Выясняются причины такого положения, связанные с этим недостатки, упущения и нарушения законности в деятельности подразделений, какие приняты меры;

- взаимодействие данных подразделений с другими структурными подразделениями, особенно с сотрудниками полиции, следователями, дознавателями в профилактической деятельности.

В центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей выясняется:

- соблюдаются ли сроки содержания несовершеннолетних в данных центрах, требования к условиям воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних и обращению с ними, законность фотографирования и дактилоскопирования детей в центрах;

- исполняются ли администрацией центра требования ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ о проведении индивидуально-профилактической работы с доставленными в центр, выявлении лиц, причастных к преступлениям, общественно опасным деяниям, об информировании органов внутренних дел о таких фактах. По всем ли сообщениям центром приняты законные меры. Какие меры принимаются центром к защите прав несовершеннолетних, содержащихся в них, а также к устройству по истечении срока пребывания. Информирует ли центр о причинах и условиях безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних соответствующие органы (ст. 9 Закона), высказываются ли предложения об устранении причин и условий правонарушений, в том числе касающиеся проведения реабилитационных мероприятий с конкретными подростками.

В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав изучаются:

- принимаемые меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, содействие в определении форм их устройства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних;

- работа по обращению комиссии в суд с заявлениями в защиту прав и интересов несовершеннолетних (количество, категории заявлений, результативность).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.