Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Общие вопросы организации работы уполномоченных прокуроров





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уровень надзора за исполнением законов в ОРД в известной степени зависит от правильной организации работы. В ст. 21 Закона об ОРД указано, что надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. Понятие "уполномоченный прокурор" предопределяет ограничение круга прокуроров, осуществляющих надзор в рассматриваемой сфере. Указанное ограничение обусловлено, прежде всего, спецификой тактических приемов, методов и средств, применяемых при осуществлении этой деятельности, сведения о которых составляют государственную тайну.

В приказе Генпрокурора РФ от 15.02.2011 N 33 определено, что уполномоченные прокуроры назначаются заместителем Генпрокурора РФ - Главным военным прокурором, заместителями Генпрокурора РФ в федеральных округах, прокурорами субъектов РФ, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами иных специализированных прокуратур.

Специального подразделения по осуществлению надзора в рассматриваемой сфере в Генпрокуратуре РФ не имеется. Надзор за исполнением законов в ОРД, проводимой сотрудниками оперативных подразделений аппаратов государственных органов, уполномоченных на то законом, осуществляют прокуроры, старшие прокуроры нескольких управлений, наряду с руководителями этих управлений. Так, надзор за исполнением законов в ОРД в центральных аппаратах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (за исключением ФТС России и ФСБ России) возложен на управление по надзору за производством дознания и ОРД; надзор за исполнением законов в ОРД, осуществляемой сотрудниками подразделений аппарата ФСБ России, - на управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму; надзор за исполнением законов при осуществлении ОРД в ФТС России, органах внутренних дел на транспорте и подразделениях собственной безопасности органов внутренних дел на транспорте - на управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере и т.д. Подразделения Генпрокуратуры РФ в федеральных округах осуществляют надзор за исполнением законов в ОРД, проводимой уполномоченными органами в соответствующем федеральном округе. Главная военная прокуратура в пределах своей компетенции надзирает за исполнением законов сотрудниками оперативных подразделений ФСБ, ФСО, СВР и Минобороны России. Генпрокуратура РФ и Главная военная прокуратура осуществляют также контроль за состоянием надзора в нижестоящих прокуратурах. Кроме того, Генпрокуратура РФ осуществляет непосредственно контроль за состоянием надзора в прокуратурах закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) г. Межгорье и комплекса "Байконур".

На прокуроров субъектов РФ возложены полномочия по надзору за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять ОРД. В зависимости от структуры аппарата таких прокуратур надзор осуществляют работники управлений по надзору за расследованием преступлений, отделов по надзору за следствием, дознанием и ОРД, отделов по надзору за расследованием особо важных дел и ОРД или (и) работниками других подразделений. В отдельных прокуратурах созданы самостоятельные отделы по надзору за исполнением законов в рассматриваемой сфере. В прокуратурах субъектов РФ осуществляется собственными силами надзор за исполнением законов в ОРД управлений уголовного розыска, оперативно-поисковых управлений, управлений по борьбе с экономическими преступлениями и других подразделений, наделенных правом на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Кроме того, в прокуратурах этого уровня осуществляется контроль за состоянием надзорной деятельности в подчиненных прокуратурах.

Уполномоченные прокуроры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры надзирают за исполнением законов в рассматриваемой сфере органами внутренних дел (по делам об экологических преступлениях, о преступлениях против интересов службы в государственных, коммерческих и иных организациях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершаемых на объектах Минобороны России и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершаемых по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов, совершаемых в бассейне реки Волги).

Прокуроры ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур" (на правах прокуроров субъектов РФ) осуществляют надзор за исполнением законов оперативными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на территории соответствующих образований.

В городских и районных прокуратурах надзор осуществляет, как правило, лично прокурор либо уполномоченный прокурором субъекта РФ его заместитель или старший помощник (помощник). Как правило, работники таких прокуратур осуществляют надзор в территориальных органах внутренних дел, а в установленных случаях - в органах ФСБ России. Уполномоченные прокуроры приравненных к городским специализированных прокуратур осуществляют надзор за ОРД поднадзорных им субъектов. Речь, соответственно, идет о подразделениях органов исполнительной власти на объектах оборонно-промышленного комплекса и в ЗАТО, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, органов ФСИН России в учреждениях исполнения наказаний. Природоохранные прокуроры надзирают за исполнением законов органами внутренних дел (по делам об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершаемых на объектах Минобороны России военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершаемых по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов). Военные прокуроры проверяют законность выявления и раскрытия преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходившими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими. Они также надзирают за деятельностью оперативных органов в связи с уголовными делами и материалами о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения - до их установления.

При организации надзора требуется: 1) в установленном порядке оформить надлежащим образом допуск уполномоченным прокурорам; 2) издать приказ, в котором определить прокуроров, уполномоченных осуществлять надзор за исполнением законов, и лиц, на которых возлагается ведение секретного делопроизводства; 3) в письменном виде проинформировать соответствующие оперативные органы об уполномоченных прокурорах и лицах, ведущих секретное делопроизводство; 4) распределить обязанности между уполномоченными прокурорами (когда в органе, подразделении их несколько); 5) обеспечить ведение делопроизводства, исключающего утечку информации; 6) обеспечить незамедлительное проведение служебной проверки в случаях утечки информации.

В соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в прокуратуре должна быть создана накопительная база информации. Для этого необходимо вести дела, включающие:

- переписку с вышестоящими органами прокуратуры по вопросам надзора за исполнением законов в ОРД;

- переписку о состоянии надзора за исполнением законов в ОРД, справки о результатах проведенных прокурорами проверок в соответствующих органах;

- представления, протесты, постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях и переписку по ним;

- статистические отчеты о работе по надзору за исполнением законов в ОРД.

При ведении делопроизводства необходимо принимать меры, обеспечивающие неразглашение секретных сведений.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.