Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация работы по надзору за исполнением законов при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы 2 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ходе проверки прокурор и привлеченные специалисты обращают внимание, в частности, на следующие вопросы: а) наличие лицензий на осуществляемые виды медицинской помощи; б) квалифицированное и своевременное медико-санитарное обеспечение осужденных; в) законность разрешения жалоб и заявлений по вопросам медико-санитарного обеспечения; г) расходование средств, выделенных на медицинское обеспечение, по целевому назначению; д) обеспеченность инвентарем, медицинской аппаратурой и оборудованием, медикаментами (учет и хранение), укомплектованность медицинского персонала; е) работа по выявлению среди осужденных лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, инфекционными и паразитарными заболеваниями; ж) осуществление взаимодействия с территориальными органами и учреждениями здравоохранения; з) соответствие нормативных правовых актов, издаваемых администрацией учреждения и территориальными органами УИС, законам РФ. Прокурор также выясняет: а) имеются ли санитарные паспорта жилых зданий, объектов питания, водоснабжения, промышленных и других объектов; б) разработана ли система противоэпидемических мероприятий, предусматривающая в числе прочих мер возможность введения в учреждении режима, препятствующего распространению инфекционных заболеваний (карантина). Проверяется соблюдение увеличенной, по сравнению с обычными колониями, нормы жилой площади в расчете на одного осужденного в ЛПУ и ЛИУ, составляющей соответственно не менее 5 и 3 кв. м (ч. 1 ст. 99 УИК).

Правовое положение лиц, лишенных свободы, характеризуется наличием у них не только прав, но и обязанности соблюдать нормы законов, определяющих порядок и условия исполнения наказания. В зависимости от отношения к выполнению законных требований к осужденным в соответствии со ст. 113-117 УИК могут применяться меры поощрения и взыскания. Прокурор должен незамедлительно пресекать случаи неоправданного предоставления осужденным дополнительных льгот и одновременно осуществлять надзор за тем, чтобы налагаемые взыскания соответствовали тяжести и характеру совершенного проступка. При переводе осужденного из одних условий содержания в другие должны соблюдаться требования ст. 120, 122, 124, 127 УИК, ставящие срок такого перевода в зависимость от поведения осужденного в период его пребывания в СИЗО.

Надзор за законностью применения взысканий к осужденным включает: а) изучение полноты и объективности проводимых администрацией исправительного учреждения проверок по фактам нарушения осужденными режима содержания; б) законность признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3 ст. 116 УПК), применения мер взыскания; в) обоснованность наложения взыскания (подтверждены ли совершенные нарушения и виновность наказанного осужденного соответствующими документами); г) соблюдение администрацией сроков наложения взысканий (ст. 117 УИК); д) требования о неприменении нескольких взысканий за одно нарушение. Наряду с проверкой законности применения мер взыскания прокурор обязан реагировать на факты оставления безнаказанными осужденных, нарушивших порядок отбывания наказания. В соответствии со ст. 33 Закона о прокуратуре прокурор вправе своим постановлением отменить дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона, а лиц, незаконно водворенных в штрафные помещения, немедленно освободить.

Важной обязанностью прокурора является надзор за обеспечением права осужденных обращаться с предложениями, заявлениями, ходатайствами и жалобами в государственные органы, общественные объединения и к должностным лицам. При осуществлении проверки прокурору необходимо обратить внимание на организацию учета и регистрации обращений осужденных, приема осужденных по личным вопросам, полноту и объективность рассмотрения руководством учреждения обращений осужденных. Прокуроры проверяют, соблюдаются ли администрацией учреждения требования ч. 2 ст. 91 УИК о запрете на цензуру при переписке осужденного с судом, прокуратурой, вышестоящим органом УИС, а также с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъекте РФ, общественной наблюдательной комиссией, созданной в соответствии с законодательством РФ, Европейским Судом по правам человека. Прокурор изучает учет жалоб и заявлений, своевременно ли они направляются адресатам, правильно ли разрешаются, объявляются ли осужденным результаты рассмотрения жалоб. Особого внимания требует проверка сообщений: об унижении человеческого достоинства осужденных; о нарушениях закона при наложении взысканий, применении физической силы, специальных средств, оружия и других мер воздействия; о недозволенных связях работников учреждения с осужденными.

Прокурор обязан проводить проверку и по другим вопросам уголовно-исполнительного законодательства, регулирующим порядок и условия отбывания наказания.

По итогам проверки принимаются исчерпывающие меры по устранению нарушений законов, как правило, непосредственно на месте в ходе проверки. При обнаружении незаконных постановлений начальника учреждения о привлечении к дисциплинарной ответственности осужденных прокурор незамедлительно отменяет их своим постановлением. В иных случаях, когда для устранения нарушения необходимо время, требования прокурора могут быть облечены в форму представления. В случаях неисполнения требований прокурор ставит вопрос о принятии мер в отношении должностных лиц учреждения перед органом управления, ведающим исполнением наказаний, а при наличии предусмотренных законом оснований решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. Если нарушение законности образует состав уголовно наказуемого деяния, прокурор решает вопрос о направлении материалов в следственные органы для проведения процессуальной проверки.

По материалам проверки, когда в деятельности администрации учреждения выявлены серьезные нарушения законности, прокурор вносит соответствующее представление в адрес руководства территориального органа УИС.

Обнаруженные в ходе проверки не соответствующие закону приказы, распоряжения и постановления администрации колонии опротестовываются. До рассмотрения протеста в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о прокуратуре действие опротестованных актов администрацией учреждения приостанавливается.

При выявлении фактов нарушения осужденным установленного порядка отбывания наказания прокурор ставит перед администрацией учреждения вопрос о применении к нему мер взыскания. Характер и размер взыскания определяет начальник учреждения.

Получив в ходе проверки сведения о готовящихся противоправных деяниях, прокурор в целях предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Закона о прокуратуре).

 

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, не связанные с лишением свободы

 

Наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с лишением свободы, занимают значительное место в системе мер уголовных наказаний. Из года в год растет и доля осужденных к таким видам наказания. Согласно статистическим данным, за последние несколько лет количество осужденных без изоляции от общества составило около двух третей от общего числа осужденных. Весьма значителен уровень применения и иных мер уголовно-правового воздействия.

Исполнение наказаний в виде исправительных работ, обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, а также осуществление контроля за условно осужденными и осужденными, которым отбывание наказания отсрочено, в соответствии со ст. 16, 47.1, 177 и 187 УИК возложено на уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России (далее - УИИ или инспекции). Ежегодно по учетам УИИ в среднем проходит около 1,130 тыс. осужденных всех категорий. Среднесписочная численность лиц, состоящих на учете в 2467 УИИ, составляет около 510 тыс. осужденных, в том числе более 17 тыс. (3,5%) несовершеннолетних.

Дифференциация состоявших в 2010 г. на учете в УИИ осужденных характеризуется в процентном соотношении следующим образом: к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - 3,8%; к обязательным работам - 3,6%; к исправительным работам - 6,0%; к ограничению свободы - 0,5%; условно осужденные - 87,8%; осужденные, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания - 1,6%. Из всех состоящих на учете в УИИ 34,5% осужденных - ранее судимые. Приведенное процентное соотношение характерно также для последних лет.

Эффективность надзора в первую очередь зависит от знания уголовно-исполнительного законодательства, методики проведения проверок и умения применять эти знания в практической работе. В связи с этим при подготовке к проверке прокурор должен тщательно изучить действующее законодательство, приказы и указания Генпрокурора РФ, ведомственные правовые нормативные акты, регламентирующие деятельность УИИ, ознакомиться с жалобами и заявлениями состоящих на учете в УИИ лиц, предложениями, данными по результатам предыдущей проверки, выполнение которых надлежит контролировать. Прокурору следует систематически анализировать статистические данные и другие материалы, касающиеся УИИ, оценивать состояние законности и, в зависимости от результатов, планировать проведение проверок как наиболее действенной формы осуществления надзора.

Согласно приказу Генпрокурора от 30.01.2007 N 19 проверки исполнения законов в УИИ следует проводить ежеквартально. При наличии сведений о нарушениях законности, в случае чрезвычайного происшествия прокурор обязан произвести проверку, не ожидая наступления планового срока. При этом проверка может носить как комплексный, так и целевой характер.

В соответствии с поставленной задачей прокурор составляет план проведения проверки УИИ с перечнем вопросов, подлежащих выяснению. В плане предусматриваются сроки ее проведения, привлечение специалистов и проверяемые ими конкретные вопросы. Готовятся задания должностным лицам инспекции по подготовке и предоставлению требующихся сведений, материалов, документов. При подготовке к проверке следует исходить из того, что исполнение наказаний и иных мер уголовно-правовой ответственности, не связанных с изоляцией от общества, включает в себя: а) ведение учета осужденных; разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказания; б) привлечение осужденных к отбыванию наказания согласно приговору (определению, постановлению) суда; в) осуществление контроля за соблюдением осужденными условий отбывания наказания, их поведением, исполнением возложенных судом на них обязанностей и запретов; г) осуществление контроля за исполнением требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; д) проведение воспитательной и профилактической работы; е) проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных, а также установлению места нахождения условно осужденного и причин уклонения от контроля; привлечение к ответственности осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания или исполнения обязанностей, возложенных судом.

Проверка исполнения законов при ведении учета осужденных. Учет осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, заключается в: а) принятии УИИ приговора (определения, постановления) суда к исполнению; б) постановке осужденных на учет и его осуществлении в течение назначенного судом срока наказания, испытательного срока условно осужденным или отсрочки отбывания наказания осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет. Основанием для постановки на учет осужденного являются поступившие в УИИ копия приговора (определения, постановления) суда, распоряжение об исполнении приговора и справка о его вступлении в законную силу.

С целью проверки полноты и своевременности постановки осужденных на учет в УИИ прокурору целесообразно сделать сверку полученных из суда сведений с записями в журналах учета, учетными карточками и личными делами осужденных. На различные категории осужденных в инспекции ведутся отдельные журналы учета. При изучении этих журналов по заполняемым реквизитам можно выявить нарушения закона. На каждого осужденного инспекцией должно быть заведено личное дело, по материалам которого можно проверить все вопросы, связанные с исполнением приговора, а также заполняется учетная карточка. Такой порядок установлен в отношении всех категорий осужденных. Кроме того, на осужденных по видам наказания заполняются учетные карточки. При проведении проверки исполнения требования закона о ведении учета осужденных необходимо руководствоваться ст. 39, 188 УИК, согласно которым в отношении лиц, осужденных условно или к исправительным работам, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин, УИИ исполняет функцию по их принудительному приводу. При необходимости прокурор сопоставляет с материалами личных дел осужденных сведения, содержащиеся в учетных карточках, регистрационных листах, справках проверок инспекции по месту работы осужденных. Для проверки правильности ведения УИИ учета осужденных, совершивших повторные преступления или правонарушения, прокурором истребуются соответствующие сведения из органов внутренних дел. Полученные сведения сверяются с данными учета, которые имеются в инспекции.

При проверке соблюдения требований закона в части порядка ведения учета осужденных прокурору следует иметь в виду, что согласно ч. 4 ст. 390 УПК приговор обращается к исполнению судом первой инстанции в течение трех суток со дня его вступления в законную силу или возвращения уголовного дела из суда апелляционной или кассационной инстанции.

В соответствии с ч. 5 ст. 393 УПК инспекция обязана немедленно известить суд, постановивший приговор, о его исполнении. Это значит, что копия приговора (определения, постановления) суда, распоряжение об исполнении приговора и справка о его вступлении в законную силу должны быть зарегистрированы в журнале учета в день поступления в УИИ (т.е. осужденный в тот же день ставится на учет), а извещение о принятии судебного решения к исполнению - направлено в соответствующий суд. Такое уведомление инспекция обязана направить в суд, постановивший приговор, и в том случае, если приговор получен из учреждения, где осужденный отбывал основное наказание (в отношении осужденного, которому суд назначил лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы).

При постановке на учет содержавшихся в исправительных учреждениях осужденных беременных женщин и осужденных, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, УИИ согласно ч. 8 ст. 177 УИК должна в трехдневный срок направлять соответствующую информацию в данные учреждения.

Инспекция направляет сообщения в органы внутренних дел о постановке осужденных на учет для проведения сотрудниками полиции определенных п. 12-14, 26 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции" мероприятий и внесения данных об осужденных в соответствующие системы учета органов внутренних дел. В отношении несовершеннолетнего осужденного УИИ обязана направить сообщение в орган внутренних дел для постановки его на учет в подразделении по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, а в отношении лица, подлежащего призыву на военную службу, - в соответствующий военный комиссариат.

После постановки на учет инспекция обязана провести беседы с осужденными, в ходе которых последним разъясняются порядок и условия отбывания наказания, их права и обязанности, они предупреждаются об ответственности за уклонение от отбывания наказания или контроля, уточняются их анкетные данные, а также выясняются другие вопросы, необходимые при исполнении наказания и осуществлении контроля. Материалы по результатам проделанной работы должны находиться в личных делах осужденных. Первоначальная беседа проводится в день явки осужденного в УИИ. Помимо вышеуказанных мероприятий в этот же день инспекция осуществляет и дактилоскопирование осужденного.

При проверке законности прекращения отбывания наказания и снятия осужденного с учета следует иметь в виду, что дату и основания снятия с учета УИИ обязана занести в журнал учета, учетную карточку и личное дело осужденного. Основания освобождения от отбывания наказания предусмотрены ст. 79, 81-83 УК и ст. 172 УИК, прекращение отбывания наказания и порядок освобождения регламентируются ст. 173 УИК. О снятии с учета осужденных заинтересованным органам направляются соответствующие сообщения.

Проверка исполнения законов при исполнении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Согласно ст. 47 УК наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается в качестве основного на срок от года до пяти лет или в качестве дополнительного на срок от шести месяцев до трех лет. В последнем случае суд может назначать его и тогда, когда оно не предусмотрено санкцией соответствующей статьи Особенной части УК, если будет признано, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного нельзя сохранять за ним право занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями УК, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до 20 лет в качестве дополнительного вида наказания.

Уголовным и уголовно-исполнительным законодательством установлен разный порядок исчисления срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в зависимости от того, назначено ли это наказание в качестве основного или дополнительного и с каким основным наказанием оно назначено. В связи с этим необходимо обращать внимание на то, чтобы инспекция исчисляла срок наказания в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 47, ст. 72 УК и ст. 36 УИК.

Если наказание назначено в качестве основного, то его срок начинает исчисляться с момента вступления приговора в законную силу. Таков же порядок исчисления срока наказания, назначенного в качестве дополнительного к наказанию, не связанному с лишением свободы. При назначении данного вида наказания в качестве дополнительного к наказанию в виде лишения свободы срок его исчисляется со дня освобождения из исправительного учреждения. В этом случае требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью распространяются и на все время отбывания наказания в виде лишения свободы.

В ходе проверки прокурору следует выяснять: своевременно ли УИИ ставит осужденных на учет, контролирует ли соблюдение ими порядка и условий отбывания наказания, проверяет ли исполнение требований приговора суда администрациями организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, проводит ли с осужденными воспитательную работу, принимает ли меры к привлечению к ответственности должностных лиц, служащих и осужденных, злостно не исполняющих требования приговора суда.

На основании ст. 37 УИК инспекция обязана выяснить у осужденного место его работы, должность или род деятельности, а также истребовать документы, связанные с отбыванием наказания, и принять меры к исполнению требований приговора. Для этого она должна в течение 10 рабочих дней с момента постановки на учет направить копию приговора и извещение администрации организации, в которой работает осужденный, либо в орган, правомочный аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, и проконтролировать исполнение ими в трехдневный срок согласно ст. 34 и 35 УИК требований приговора.

Проверка исполнения законодательства администрациями организаций, в которых отбывается наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенное как в качестве основного, так и в качестве дополнительного, является предметом надзора. При проведении ежеквартальных проверок рекомендуется выборочно посещать указанные предприятия и организации. Прокурору надлежит выяснить, соблюдает ли администрация учреждения, в котором отбывает основной вид наказания лицо, осужденное также к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, судебное решение о непривлечении его к работам, выполнение которых ему запрещено. Также надлежит выяснить соблюдение администрацией организации, в которой работает осужденный, следующих обязанностей: в срок не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения УИИ освободить осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься определенной деятельностью; направить в инспекцию сообщение об исполнении требований приговора; представлять по требованию УИИ документы, связанные с исполнением наказания; сообщать в трехдневный срок в инспекцию об изменении или прекращении трудового договора с осужденным; вносить в трудовую книжку осужденного в случае увольнения из организации запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься.

Проверкой охватывается и исполнение органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, требований уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в этой части. Необходимо обращать внимание и на исполнение ими требований приговоров, а также обязанности в срок не позднее трех дней по аннулированию разрешения на занятие той деятельностью, которая запрещена осужденному, изъятию соответствующего документа, предоставляющего данному лицу право заниматься указанной деятельностью, и направлению сообщения об этом в УИИ.

Поступившее из организации, где работает осужденный, или органа, правомочного аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, сообщение об освобождении от должности или лишении права осужденного на занятие запрещенной ему деятельностью должно быть зарегистрировано в журнале учета и приобщено к личному делу. В случае увольнения осужденного из организации, в которой он работал, в его трудовую книжку последней вносится соответствующая запись, о чем извещается инспекция. Это сообщение, а также документы, подтверждающие исполнение требований приговора суда, справки проведенных УИИ проверок подшиваются в личное дело осужденного. Следует иметь в виду, что на инспекцию возлагается обязанность проверки указанного выше сообщения. Поэтому она, получив его в течение 10 рабочих дней, проверяет изложенные в сообщении факты с посещением места работы осужденного, о чем составляется справка.

На инспекцию ч. 3 ст. 33 УИК возложен контроль за выполнением требований приговора администрациями организаций, соблюдение правил увольнения осужденных, внесение соответствующих записей в трудовые книжки и пр. Поэтому, чтобы иметь представление о состоянии законности при исполнении приговора в этой части, следует ознакомиться с материалами проверок, проводимых УИИ, по месту работы осужденных.

Как показывает практика, нарушения закона при исполнении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не всегда выявляются инспекциями. Недостаток специалистов той или иной квалификации приводит к тому, что администрация предприятий вопреки приговору суда допускает осужденных к работе, выполнение которой им запрещено. Нужно учитывать, что порой имеет место формальное исполнение наказания, когда приказом администрации осужденный переводится на другую работу, но фактически продолжает выполнять те же обязанности, которые он выполнял до осуждения, в период совершения преступления. Эти нарушения можно установить при проверке в организациях, где работают осужденные.

В ходе проверки надлежит уделять внимание исполнению инспекцией требований ст. 38 УИК, согласно которой УИИ обязана принять меры для привлечения должностных лиц, служащих, злостно не исполняющих требования приговора, к ответственности, предусмотренной ст. 315 УК, направив для решения вопроса о возбуждении уголовного дела необходимые материалы в прокуратуру, а осужденному, нарушающему требования приговора, не засчитывать в срок наказания время, в течение которого он занимал запрещенную для него должность либо занимался запрещенной для него деятельностью. Решение о незачете принимает начальник инспекции на основании документов, подтверждающих факт занятия запрещенной должности или запрещенной деятельностью во время исполнения наказания, о чем составляется соответствующая справка с указанием продленного срока. С таким решением осужденный должен быть ознакомлен под расписку. Данные документы приобщаются к личному делу осужденного. Соответствующая информация направляется в заинтересованные ведомства и организации, делается отметка в журнале учета, и учетных карточках.

Проверка исполнения законов при исполнении наказания в виде обязательных работ. Наказание в виде обязательных работ предусмотрено санкциями более чем 100 статей Особенной части УК. В соответствии со ст. 25 УИК этот вид наказания исполняют УИИ по месту жительства осужденных. Следует иметь в виду, что определение перечня мест для отбывания и вида обязательных работ возложено на орган местного самоуправления по согласованию с инспекцией.

Не позднее 15 дней после поступления в УИИ соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) осужденные к обязательным работам ставятся на учет в инспекции по месту жительства, где им разъясняются порядок и условия отбывания наказания и их направляют на соответствующие объекты. Осужденный не может самостоятельно сменить объект обязательных работ либо прекратить отбывать наказание.

В соответствии со ст. 49 УК обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше четырех часов в день. При этом ст. 27 УИК устанавливает четырехчасовой режим рабочего времени только в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе. В рабочие дни отбывание наказания в виде обязательных работ осуществляется после окончания основной работы, службы или учебы и не должно превышать двух часов. При суммарном учете время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов, однако при наличии уважительных причин УИИ может разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы (ч. 1 ст. 27 УИК). Обязательные работы для несовершеннолетних в соответствии со ст. 88 УК назначаются на срок от 40 до 160 часов. При этом продолжительность отбывания данного вида наказания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать двух, а в возрасте от 15 до 16 лет трех часов в день.

Во время отбывания обязательных работ труд осужденных не оплачивается. При предоставлении осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы исполнение наказания в виде обязательных работ не приостанавливается.

Обеспечивая исполнение наказаний в виде обязательных работ, инспекции должны проводить проверки на предприятиях и организациях. В ходе такой проверки УИИ выясняет, выполняет ли администрация возложенные на нее ст. 28 УИК обязанности, связанные с исполнением приговора, своевременно ли уведомляется инспекция о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. При установлении факта нарушения осужденным трудовой дисциплины либо невыхода на работу сотрудник инспекции вызывает осужденного либо посещает его по месту его нахождения, включая место жительства, выясняет причины нарушения. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания, которые выражаются в невыполнении обязанностей, установленных ч. 1 ст. 26 УИК, УИИ предупреждает его об ответственности, в частности о возможной замене обязательных работ другими видами наказаний.

При осуществлении надзора за соблюдением законности при исполнении обязательных работ прокурору необходимо выяснить: определены ли органом местного самоуправлении виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются. Согласованы ли они с УИИ; своевременно ли осужденные ставятся на учет и привлекаются к отбыванию наказания (направление инспекцией осужденного и копий приговоров и извещений на предприятие, где он будет отбывать наказание); выполняются ли требования закона о разъяснении осужденному порядка и условий отбывания наказания, его прав и обязанностей; наличие в личном деле осужденного документов о его зачислении на работу; ведется ли инспекцией надлежащим образом суммарный учет отработанного осужденными времени, не нарушаются ли сроки ежедневной и еженедельной отработки, установленные ч. 2 ст. 27 УИК. Учитываются ли особенности отбывания данного вида наказания несовершеннолетними; посещаются ли осужденные по месту работы и жительства в целях контроля за их поведением; проводится ли инспекцией в соответствии с требованиями закона индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними; своевременно ли проводятся первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осужденных, уклоняющихся от отбывания обязательных работ; своевременно и обоснованно ли объявляются в розыск осужденные, местонахождение которых не установлено; законно ли осужденный признан злостно уклоняющимся от отбывания наказания и обоснованно ли направлено в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания; обоснованно и своевременно ли сняты осужденные с учета.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.