Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация работы по надзору за исполнением законов при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы 3 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка исполнения законов при исполнении наказания в виде исправительных работ. В соответствии со ст. 50 УК исправительные работы назначаются лицу, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определенных органом местного самоуправления по согласованию с УИИ. Следует иметь в виду, что на основании ч. 2 ст. 39 УИК инспекция не позднее 30 дней со дня поступления копии приговора и соответствующего распоряжения суда обязана направить осужденного для отбывания наказания в место, определенное органом местного самоуправления. При этом инспекция должна быть уверена в реальной возможности его трудоустройства. Необходимо помнить, что орган местного самоуправления, включая в перечень мест для отбывания исправительных работ предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, а также физических лиц (ПБОЮЛ), должен строить свои отношения с ними по рассматриваемому вопросу на основе договора.

УИИ должна разъяснить осужденному порядок трудоустройства в организацию, определенную органами местного самоуправления, и контролировать своевременное поступление его на работу. Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы. В случае нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания, выразившемся в неявке на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания инспекции, неявке в УИИ без уважительных причин, совершения прогула или появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, инспекция вызывает осужденного либо посещает его по месту жительства, проверяет обстоятельства совершенного нарушения и принимает к нарушителю предусмотренные законом меры. В случае неустановления места нахождения осужденного в течение 30 дней со дня поступления копии приговора и соответствующего распоряжения суда инспекция обязана провести первоначальные мероприятия по его розыску.

Согласно ч. 2 ст. 42 УИК началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу. В ходе проверки необходимо учитывать следующее. Статья 42 Кодекса устанавливает, что в срок отбывания исправительных работ засчитывается только то время, в течение которого осужденный фактически работал, причем количество отработанного времени должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на каждый месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки положенного количества рабочих дней.

Изучая личное дело осужденного, нужно убедиться в наличии в нем документов, подтверждающих трудоустройство (справка с места работы, характеристика), а также то, что инспекцией проверен факт поступления осужденного на работу.

В период отбывания наказания осужденному к исправительным работам запрещается увольняться с работы по собственному желанию без письменного разрешения инспекции, которое может быть дано УИИ после проверки обоснованности причин увольнения (ч. 3 ст. 40 УИК). В случае изменения места жительства и места работы в соответствии с ч. 5 ст. 40 УИК осужденный обязан сообщить об этом в инспекцию в течение 10 дней. Вместе с тем увольнение осужденных по собственному желанию или смена места жительства без уведомления инспекции носят распространенный характер и совершаются главным образом для того, чтобы уклониться от отбывания наказания. Наличие таких фактов свидетельствует, во-первых, о несоблюдении администрацией предприятий требований закона, во-вторых, об отсутствии надлежащего контроля со стороны УИИ за осужденными и действиями администрации. Подобным нарушениям прокурор обязан давать соответствующую оценку.

В ходе проверки прокурору следует выяснить, как инспекция организует исполнение приговора, как осуществляет контроль за выполнением администрацией организации, в которой работает осужденный, возложенных на нее ст. 43 УИК обязанностей. Особое внимание необходимо обращать на осуществление инспекцией контроля за своевременным и правильным производством удержаний и перечислением удержанных сумм в установленном порядке администрацией организаций, в которых работают осужденные. При этом прокурору не нужно подменять УИИ или выполнять ее функции, нет необходимости самому, например, исследовать правильность производства удержаний, порядок и своевременность их перечисления в соответствующий бюджет. Эту работу целесообразно поручить привлеченному к проверке специалисту, а затем сверить его выводы с данными, имеющимися в инспекции. После изучения материалов проверок, проведенных инспекцией по месту работы осужденного, прокурор может сделать вывод о степени выполнения ею требований закона в этой части.

Проверки на предприятиях и в организациях, где работают осужденные, рекомендуется проводить выборочно, в присутствии сотрудников УИИ, в первую очередь там, где инспекцией проверки не проводились или где с момента последней прошло длительное время. В ходе такой проверки следует убедиться, выполняет ли администрация возложенные на нее ст. 43 УИК обязанности, связанные с исполнением приговора, направляет ли в инспекцию информацию об уклонении от отбывания наказания, а также предварительные уведомления о переводе на другую должность или увольнении с работы. Одновременно надлежит выяснить, не ущемляются ли гражданские и трудовые права осужденных, не нарушается ли порядок предоставления им ежегодных оплачиваемых отпусков и т.п.

За нарушение порядка и условий отбывания наказания инспекция в письменном виде предупреждает осужденного о замене исправительных работ лишением свободы. Понятие злостного уклонения от отбывания исправительных работ и меры, которые УИИ обязана принять к осужденному, определены в ч. 3 и 5 ст. 46 УИК. Следует иметь в виду, что инспекция не всегда своевременно ставит перед судом вопрос о замене в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК исправительных работ лишением свободы, а суд зачастую необоснованно отказывает в такой замене. Прокурор обязан реагировать как на случаи необоснованного внесения инспекцией представлений в суд, так и на ее бездействие.

При осуществлении надзора прокурор проверяет своевременность проведения и полноту первоначальных мероприятий по розыску осужденных. Инспекция принимает меры к объявлению в розыск скрывшегося с места жительства осужденного, местонахождение которого в результате проведенных мероприятий не установлено, а также направляет в суд представление о замене исправительных работ лишением свободы в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК. Материалы, полученные в ходе первоначальных розыскных мероприятий, находятся в отдельной папке, которая приобщается к личному делу осужденного. Согласно ст. 396, 397 и 399 УПК вопрос о замене исправительных работ лишением свободы рассматривается судом по представлению УИИ. При этом УПК не требует обязательного участия в судебном заседании осужденного. Решение об участии последнего принимает суд.

В ходе проведения проверки следует также выяснять, нет ли фактов необоснованного досрочного снятия осужденных с учета в инспекции, т.е. до полной отработки им установленного приговором суда срока наказания. Необходимо иметь в виду, что, если осужденный добросовестно отбыл назначенный по приговору срок наказания, а администрация предприятия, на котором он работал в этот период, не перечислила в доход государства установленную приговором часть его зарплаты, то осужденный снимается инспекцией с учета, но контроль за перечислением этих денежных средств не прекращается.

При проверке УИИ надлежит обратиться к архивным личным делам осужденных, отбывших данное наказание, так как в соответствии с ч. 6 ст. 173 УИК инспекция в день окончания срока исправительных работ, а при освобождении от этого наказания по другим основаниям - не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующих документов обязана предложить администрации организации, в которой осужденный отбывал исправительные работы, прекратить удержания из его заработной платы. Освобожденному же выдается документ об отбытии наказания или освобождении от него, копия которого должна быть подшита в личное дело.

Проверка исполнения законов при исполнении наказания в виде ограничения свободы. Ограничение свободы введено как альтернативное лишению свободы наказание. Его содержание в соответствии со ст. 53 УК состоит в установлении судом осужденному ряда правоограничений, которые будут указаны ниже. Исполнение ограничения свободы законом возложено на УИИ.

Не позднее 15 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) инспекция по месту жительства осужденного вручает ему официальное уведомление о необходимости явки в УИИ для постановки на учет. В свою очередь, осужденный к наказанию в виде ограничения свободы в течение трех суток после получения указанного уведомления обязан явиться в инспекцию по месту жительства для постановки на учет. В день явки осужденного инспекция проводит с ним первоначальную беседу.

Законом определены разные подходы к исчислению начала срока отбывания ограничения свободы. Если этот вид наказания назначается судом в качестве основного наказания или дополнительного к наказанию, не связанному с лишением свободы, то началом отбывания наказания является день постановки осужденного на учет УИИ. Если же наказание назначено в качестве дополнительного к лишению свободы, срок наказания исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения. Время следования из учреждения к месту жительства или пребывания засчитывается в срок отбывания данного наказания из расчета один день за один день. Время самовольного отсутствия осужденного по месту жительства свыше одних суток без уважительных причин в срок ограничения свободы не засчитывается. В подобного рода случаях срок окончания отбывания назначенного судом наказания исчисляется с учетом незасчитанного времени.

К числу обязанностей осужденного к ограничению свободы относится соблюдение тех ограничений, которые установлены для него приговором суда. В частности, к числу таких ограничений относится запрет: на уход из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток; на посещение определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования; на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования; на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и на участие в указанных мероприятиях; на изменение места жительства или пребывания, места работы и (или) учебы без согласия УИИ. К обязанностям осужденного относится и возлагаемая судом обязанность являться в инспекцию с периодичностью от одного до четырех раз в месяц для регистрации. В период отбывания ограничения свободы суд по представлению инспекции может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения.

Обязанности УИИ при исполнении наказания в виде ограничения свободы установлены ст. 54 УИК. Она осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по профилактике нарушений, применяет к осужденным меры поощрения и взыскания. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания наказания, инспекция вносит в суд представления о замене неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы. Понятие злостно уклоняющегося от отбывания наказания раскрыто в ч. 4 ст. 58 УИК. Осужденный, скрывшийся с места жительства, объявляется инспекцией в розыск и подлежит задержанию органами внутренних дел.

При осуществлении надзора прокурору необходимо выяснить: своевременно ли осужденные ставятся на учет и привлекаются к отбыванию наказания (направление инспекцией осужденного и копий приговоров и извещений на предприятие, где он будет отбывать наказание); выполняются ли требования закона о разъяснении осужденному порядка и условий отбывания наказания, его прав и обязанностей; ведется ли инспекцией надлежащим образом наблюдение за осужденным; посещаются ли осужденные по месту работы и жительства с целью контроля за их поведением; проводится ли инспекцией в соответствии с требованиями закона индивидуально-профилактическая работа с осужденными; своевременно ли проводятся первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осужденных, уклоняющихся от отбывания обязательных работ; своевременно и обоснованно ли объявляются в розыск осужденные, местонахождение которых не установлено; законно ли осужденный признается злостно уклоняющимся от отбывания наказания и обоснованно ли направлено в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания; обоснованно и своевременно ли снимаются осужденные с учета.

При исполнении любого вида наказания требуется определенное время, чтобы на практике выяснить положительные и отрицательные стороны его применения, внести соответствующие корректировки, дополнения и изменения. В связи с изменениями, внесенными в ст. 53 УК и гл. 8 УИК, появилось новое понятие надзора за осужденными, отбывающими ограничение свободы, исполнение которого возложено на УИИ и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в УИИ в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении, использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством РФ. Порядок применения указанных технических средств определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми ФСИН России по согласованию с Генпрокуратурой РФ.

Проблема исполнения названного наказания на начальной стадии его применения заключается в недостаточном количестве средств технического контроля за поведением осужденных, отсутствием в УИК четкого определения понятия мест массовых и иных мероприятий, посещение которых осужденному запрещено, в результате чего отмечены трудности при осуществлении контроля за исполнением указанного ограничения и др. Инспекции испытывают объективные трудности при осуществлении контроля за исполнением осужденным обязанности находиться дома в период с 22 до 6 часов, так как согласно ч. 2 ст. 60 УИК сотрудники УИС не вправе посещать осужденных по месту жительства в ночное время, и ограничения на выезд осужденного за пределы муниципального образования.

Проверка исполнения законов в деятельности УИС при осуществлении контроля за поведением осужденных, которым отсрочено отбывание наказания. На основании положений ст. 177 УИК инспекция ставит на учет и осуществляет контроль за поведением осужденных, которым в порядке ст. 82 УК суд отсрочил отбывание наказания. Отсрочка отбывания наказания предоставляется осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы и лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности. Отсрочка отбывания наказания может быть предоставлена судом как при вынесении приговора, так и в порядке его исполнения, т.е. во время отбывания наказания.

Контроль за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания УИС осуществляет в порядке, предусмотренном ст. 178 УИК. По достижении ребенком 14-летнего возраста либо в случае его смерти инспекция направляет в суд представления об освобождении осужденного от отбывания оставшейся части наказания, или замене его более мягким наказанием, или об отмене отсрочки и направлении осужденного в исправительное учреждение.

Прокурору следует иметь в виду, что осужденные, имеющие отсрочку исполнения приговора, могут быть освобождены от отбывания наказания и до достижения ребенком 14-летнего возраста, если истекли сроки давности обвинительного приговора, предусмотренные ч. 1 ст. 83 УК. Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора является окончательным и безусловным, так как не может быть отменено по каким-либо основаниям. Отказ осужденного от ребенка, а также уклонение от его воспитания и ухода за ним является основанием для отмены отсрочки и направления осужденных в места лишения свободы для отбывания наказания по приговору суда.

При проведении проверки прокурору необходимо выяснять: своевременно ли ставятся на учет осужденные, к которым применена отсрочка отбывания наказания; выполняются ли требования ч. 8 ст. 177 УИК о направлении подтверждений в исправительные учреждения по месту освобождения осужденных, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, в установленный срок; своевременно ли осуществляются первоначальные розыскные мероприятия в отношении осужденных в случае их неприбытия в инспекцию в установленный ч. 1 ст. 178 УИК срок; своевременно ли инспекция уведомляет органы внутренних дел, органы опеки и попечительства по месту жительства осужденных о постановке последних на учет для осуществления взаимодействия в обеспечении контроля за соблюдением осужденными условий отсрочки отбывания наказания; проводятся ли инспекцией проверки осужденных по существующим учетам органов внутренних дел на предмет выявления нарушений общественного порядка и совершения новых преступлений, повлекших соответственно применение мер административного воздействия или привлечение к уголовной ответственности; проверяются ли осужденные по месту жительства в целях выявления фактов уклонения от воспитания ребенка и ухода за ним, а также профилактической работы; законно и обоснованно ли вынесены письменные предупреждения о возможной отмене отсрочки отбывания наказания; законно ли внесены инспекцией представления в суд об отмене отсрочки исполнения наказания с направлением осужденных в исправительные учреждения либо об освобождении их от наказания по достижении ребенком 14-летнего возраста или в соответствии со ст. 83 УК; обоснованно и своевременно ли применены положения ст. 83 УК об освобождении от отбывания наказания в связи с истечением срока давности обвинительного приговора суда. Сведения по данным вопросам находятся в журнале учета и личных делах осужденных.

Прокурору следует иметь в виду, что инспекциями допускаются нарушения требований ст. 178 УИК, когда работники УИИ, имея сведения об уклонении осужденных от воспитания детей либо наличии административных или дисциплинарных взысканий, не всегда принимают к ним предусмотренные законом меры воздействия.

Проверка исполнения законов в деятельности УИС при осуществлении контроля за поведением условно осужденных. На основании ст. 187 УИК инспекции обязаны осуществлять контроль за поведением лиц, осужденных условно, в порядке ст. 73 УК. Порядок его осуществления регламентируется ст. 188 УИК, а также другими федеральными законами, которыми обязанность контролировать поведение условно осужденных возложена на сотрудников полиции.

В ходе проверки выясняются: своевременность постановки на учет условно осужденных; порядок исчисления испытательного срока; полнота и своевременность осуществления контроля за поведением условно осужденных, за соблюдением возложенных судом на них обязанностей; законность применения мер поощрения к условно осужденным; обоснованность осуществления приводов условно осужденных; законность направления в суд представлений о возложении на условно осужденных дополнительных обязанностей, продлении испытательного срока либо отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда; порядок проведения первоначальных мероприятий по розыску скрывшихся от контроля условно осужденных; обоснованность и своевременность снятия с учета условно осужденных.

Прокурору следует иметь в виду, что контроль за соблюдением условно осужденным общественного порядка и исполнением возложенных на него судом обязанностей - важное направление в деятельности УИИ; несоблюдение осужденным указанных требований приводит к продлению испытательного срока либо к отмене условного осуждения и реальному исполнению наказания. В случае примерного поведения условно осужденного в течение испытательного срока инспекция может направить в соответствии с ч. 7 ст. 73 и ч. 1 ст. 74 УК представление в суд о полной или частичной отмене ранее установленных обязанностей, а в отношении доказавшего свое исправление и отбывшего не менее половины испытательного срока - об отмене условного осуждения и снятии судимости. Испытательный срок при условном осуждении согласно требованиям ч. 1 ст. 189 УИК исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается и время, прошедшее со дня провозглашения приговора.

При проверке прокурору необходимо обращать особое внимание на законность и обоснованность принятия инспекцией решений в отношении условно осужденных, которые систематически или злостно не исполняют возложенные на них судом обязанности или скрылись от контроля. В случае неявки условно осужденного без уважительных причин начальник УИИ на основании ч. 4 ст. 188 УИК обязан вынести постановление о приводе и сотрудники инспекции доставляют его в УИИ. В случае установления факта уклонения последнего от контроля инспекция обязана приступить согласно ч. 5 ст. 188 УИК к проведению первоначальных розыскных мероприятий.

Статья 190 УИК устанавливает ответственность условно осужденных. Инспекция при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей или при нарушении им общественного порядка, за которое наложено административное взыскание, обязана предупредить осужденного в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. В тех случаях, когда условно осужденный не отчитывается о своем поведении, не исполняет возложенные судом обязанности, не является в УИИ по вызову или при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на осужденного других обязанностей, инспекция обязана внести в суд соответствующее представление. Если принятые меры не дали положительных результатов, УИИ в соответствии с ч. 3 ст. 190 УИК обязана направить в суд представление о продлении испытательного срока.

Следует иметь в виду, что представление о продлении испытательного срока в связи с совершением нарушения общественного порядка, повлекшим наложение административного взыскания (ч. 2 ст. 74 УК), направляется в суд в течение срока действия меры административного взыскания, установленного ст. 4.6 КоАП.

В случае совершения условно осужденным запрещенных или невыполнения предписанных ему действий более двух раз в течение года либо неисполнения им более 30 дней обязанностей, возложенных на него судом, а также если он скрылся от контроля, начальник УИИ согласно ч. 4 ст. 190 УИК обязан внести в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом. При этом необходимо помнить, что согласно ч. 6 ст. 190 УИК скрывающимся от контроля является условно осужденный, местонахождение которого не установлено инспекцией в течение более 30 дней.

Прокурору следует также иметь в виду, что в соответствии с требованиями Федерального закона "О полиции" полиция обязана и имеет право участвовать в предусмотренных законом случаях в мероприятиях по осуществлению контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, либо наказание назначено условно, а также разыскивать лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, задерживать, конвоировать, охранять и содержать их в полиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, для последующей передачи их учреждениям и органам УИС. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел согласно требованиям п. 1, 7, 8 ч. 1 ст. 21 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" обязаны проводить индивидуальную профилактическую работу с условно осужденными несовершеннолетними. Законность указанной деятельности полиции должна проверяться прокурором путем не только изучения личных дел осужденных, состоящих на учете в УИИ, но и изучения в обязательном порядке соответствующих документов и материалов, имеющихся в органах внутренних дел у должностных лиц, осуществляющих эту деятельность.

Следует помнить, что в соответствии с требованиями ст. 21 УИК о ведомственном контроле инспекторские и контрольные проверки УИИ осуществляются руководителями межрайонных инспекций и территориальных органов ФСИН России. В нарушение указанной нормы они зачастую проводятся неэффективно и формально. Несмотря на наличие системных нарушений законов деятельность инспекций оценивается проверяющими лицами удовлетворительно. Выявив подобное несоответствие истинному положению дел в УИИ, прокурорам надлежит провести проверку исполнения руководством органов УИС требований ст. 21 УИК.

Меры реагирования на выявленные нарушения законов. По выявленным фактам нарушений законности прокурор принимает исчерпывающие меры к их устранению, как правило, непосредственно на месте в ходе проверки. В иных случаях, когда для устранения нарушений установленных законом порядка и условий исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с лишением свободы, требуется время, предложения прокурора могут быть облечены в форму представлений. В случаях своих требований прокурор ставит вопрос о принятии мер реагирования в отношении должностных лиц УИИ перед территориальным органом УИС, а при наличии предусмотренных законом оснований решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении или направляет материалы в следственные органы для принятия процессуального решения. Для понуждения должностных лиц к исполнению законных требований прокурора и устранению нарушений законов возможно обращение с заявлением в суд.

Получив в ходе проверки сведения о готовящихся противоправных действиях, прокурор в целях предупреждения совершения правонарушения может объявить в письменной форме должностным лицам УИС предостережение о недопустимости нарушения закона.

Обнаруженные в ходе проверки не соответствующие закону приказы, распоряжения и постановления начальника УИИ опротестовываются, а в случаях, не терпящих отлагательства, взыскание отменяется постановлением. Протест приносится начальнику инспекции. До рассмотрения протеста в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о прокуратуре действие опротестованных актов приостанавливается.

При выявлении нарушений осужденными порядка отбывания наказания прокурор ставит перед начальником УИИ вопрос о привлечении осужденного к ответственности. В случае постановки вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела прокурор должен истребовать объяснения от работников инспекции.

Установив, что нарушение закона образует состав уголовно наказуемого деяния, прокурор направляет соответствующие матери - алы в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

Выявление конкретных лиц, допустивших нарушения закона, и принятие мер к привлечению их к ответственности являются непременным условием предупреждения нарушений законов, важнейшей обязанностью прокурора.

По материалам проверки, когда в деятельности УИИ выявлены серьезные нарушения законности, прокурор вносит соответствующее представление руководству территориального органа УИС. Оно основывается на данных о состоянии законности в поднадзорных учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, анализе практики надзора, материалах проверки, ведомственного и судебного контроля, жалоб и заявлений, поступающих в прокуратуру.

 

Надзор за исполнением законов администрациями учреждений, исполняющих назначаемые судом меры принудительного характера

 

Одним из направлений деятельности прокуратуры в соответствии со ст. 1 и 33 Закона о прокуратуре является осуществление надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, применяющих назначаемые судом меры принудительного характера. Законодательство, регламентирующее вопросы оказания психиатрической помощи, как добровольной, так и недобровольной, состоит из Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", иных федеральных законов, а также законов субъектов РФ. Отношения, связанные с деятельностью в области оказания психиатрической помощи, регулируются также нормативными правовыми актами Правительства РФ и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение вопросов в области оказания психиатрической помощи, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Эффективность надзора в данной области во многом зависит от знания уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, уровня освоения методики проведения проверок и умения применять эти знания в практической работе. В связи с этим при подготовке к проверке прокурор должен тщательно изучить действующее законодательство, в том числе в отрасли здравоохранения, приказы и указания Генпрокурора РФ, ведомственные правовые нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждений по оказанию психиатрической помощи, ознакомиться с имеющимися жалобами и заявлениями граждан, предложениями, данными по результатам предыдущей проверки, выполнение которых надлежит контролировать. Прокурору, осуществляющему надзор, в рассматриваемой сфере следует систематически анализировать статистические данные и другие материалы, касающиеся учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, оценивать состояние законности и, в зависимости от результатов, планировать проведение проверок как наиболее действенной формы осуществления надзора.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.