Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Особенности координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией 1 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Противодействие коррупции как одной из серьезных угроз безопасности России предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и в первую очередь путем осуществления эффективного взаимодействия различных субъектов антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе. Именно в этих целях и в соответствии с положениями Федерального закона "О противодействии коррупции" Президентом РФ утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы. В этих документах определена программа действий как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. При этом особое внимание в них уделено вопросам использования в противодействии коррупции системы, включающей в себя меры по предупреждению коррупции и по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, а также повышению эффективности деятельности правоохранительных органов по преодолению коррупции.

В свою очередь, в этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры. На значимость и необходимость совершенствования координационной деятельности прокуратуры в рассматриваемой сфере неоднократно обращал внимание в своих выступлениях Президент РФ, возглавляющий главный координирующий орган страны в данной сфере - Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции.

Федеральный закон "О противодействии коррупции" не только подтвердил координационный статус прокуратуры в обеспечении согласованности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, но и внес определенные коррективы в параметры этой деятельности. В ст. 1 Закона указано, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Из этих законодательных положений следует, что понятие "борьба с коррупцией", во-первых, уже понятия "противодействие коррупции" и является составной частью последнего. Во-вторых, под "борьбой с коррупцией" понимается выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование не только преступлений коррупционной направленности, но и иных коррупционных правонарушений.

Исходя из того что в этом же Законе (ч. 6 ст. 5) Генпрокурор РФ и подчиненные ему прокуроры указаны в качестве координаторов деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, можно сделать вывод о существенном расширении предмета координации, осуществляемой прокуратурой в сфере преодоления коррупции по сравнению с другими направлениями борьбы с криминальными явлениями. На подобное расширение предмета "прокурорской" координации нацеливают приказы Генпрокурора РФ, а также отдельные решения Координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ, в которых речь идет о координационной деятельности не только по борьбе с преступностью, но и с иными правонарушениями*(156).

Расширение предмета координационной деятельности прокуратуры влечет необходимость уточнения круга участников этой деятельности. Ведь если коррупционных преступлений, предусмотренных гл. 30 УК, регистрируется десятки тысяч в год, то коррупционных правонарушений, учитываемых прокуратурой по статистическим отчетам по форме "К", - сотни тысяч. При этом выявление коррупционных правонарушений осуществляется не только правоохранительными, но и контрольно-надзорными органами. Соответственно, возникает вопрос о привлечении к координационной деятельности на правах полноценных участников и различных органов финансового, бюджетного и иного контроля, в частности счетных палат, финансового мониторинга и др.

Как упоминалось ранее, особенности координационной деятельности прокуратуры в сфере преодоления коррупции нашли отражение в приказе Генпрокурора РФ от 15.05.2010 N 208 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции", где управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры РФ вменено в обязанность инициировать обсуждение актуальных вопросов по борьбе с коррупцией на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов. Прокурорам областного и районного звеньев в целях совершенствования деятельности по выявлению преступлений коррупционной направленности предписано обеспечить функционирование постоянно действующих рабочих групп, активизировать работу координационных совещаний, обсуждать на них возникающие проблемы правоприменительной практики по борьбе с коррупцией.

Механизм и основные направления взаимодействия правоохранительных органов по борьбе с коррупцией базируются также на положениях международных антикоррупционных договоров, участниками которых является Россия, а также используется международный опыт предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Координационная деятельность прокуратуры по борьбе с коррупцией обеспечивается также должным уровнем организации этой деятельности, наличием выверенной стратегии и правильной тактики действий каждого из участников координации. Существо организации выражается в применении как общих подходов к организации выполнения данной функции прокуратуры, так и в учете особенностей, обусловленных спецификой предмета координации и потребностями первоочередного решения задач в сфере противодействия коррупции.

С учетом приоритетности деятельности по противодействию коррупции в прокуратуре в соответствии с централизованным ее построением сформирована определенная система координирующих органов. Структурно, как отмечалось ранее, она состоит из постоянно действующих координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, функционирующих на федеральном, межрегиональном, региональном и местном уровнях и возглавляемых соответственно Генпрокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.

На заседаниях этих координационных совещаний обсуждаются в приоритетном порядке вопросы, связанные с борьбой с коррупцией. Инициаторами обсуждения, а зачастую и исполнителями подготовки рассмотрения наиболее актуальных вопросов в данной сфере в прокуратурах областного звена выступают вновь созданные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Однако ввиду малочисленности штатного состава этих подразделений и наличия у них множества других функциональных задач они не всегда в состоянии в полной мере организационно обеспечивать на надлежащем уровне координационную деятельность прокуратуры по борьбе с коррупцией в регионе.

Поэтому основную роль в организации и осуществлении координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционными правонарушениями Закон отводит прокурорам, являющимся председателями соответствующих координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. На них лежит обязанность организации информационно-аналитического обеспечения, планирования координационных мероприятий антикоррупционной направленности, осуществления контроля исполнения, взаимодействия с другими органами и организациями.

Обычно в плане общих координационных мероприятий по борьбе с преступностью выделяются мероприятия, связанные с координацией деятельности по преодолению коррупции. Основой для выработки плановых мероприятий служит анализ состояния, структуры и динамики коррупционной преступности и правоприменительной практики. В число основных координационных мероприятий обычно включают проведение анализов, обобщений правоприменительной практики, совместных целевых мероприятий правоохранительных органов по выявлению и пресечению коррупционных преступлений и иных правонарушений, а также установлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению. К особенностям информационно-аналитической работы, проводимой для определения приоритетных направлений координационной деятельности по борьбе с коррупцией, конкретных целей и предполагаемых результатов этой деятельности, прогнозирования, а также планирования согласованных действий, относится многообразие источников информации, необходимость в комплексности и системности анализа, в том числе проведение анализа состояния коррупционной преступности и коррупционных правонарушений непреступного характера, причин и условий, порождающих коррупцию. Важной составляющей такой работы является получение относительно объективной информации о реальных тенденциях коррупционной преступности, анализ причин высокого уровня коррупции, эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией*(157).

Как отмечалось, важным условием организации координации в целом, в том числе по противодействию коррупции, является контроль исполнения координационных мероприятий. В соответствии с Положением о координации исполнение принятых координационных решений обеспечивают руководители правоохранительных органов в части, относящейся к сфере ведения и компетенции возглавляемых ими органов. Они должны информировать председателя координационного совещания о ходе, а главное, о результатах выполнения разработанных мероприятий. Как и в других случаях, общий контроль исполнения постановления координационного совещания осуществляется также ответственным секретарем совещания и (или) представителями антикоррупционных подразделений прокуратур областного звена.

К особенностям координационной деятельности по борьбе с коррупционными правонарушениями относится ведение отдельного учета и отчетности по данному приоритетному направлению координации. В отчете по форме "К" предусмотрен самостоятельный раздел, в котором отражаются показатели о количестве проведенных координационных, межведомственных и иных совещаний, созданных межведомственных рабочих групп, осуществленных совместных выездов в регионы и т.д.

Как известно, одним из основных видов деятельности, отражающих содержание организации работы в органах прокуратуры, является взаимодействие. По отношению к координационной деятельности прокуратуры по борьбе с коррупцией речь должна идти как о внутрисистемном, так и о межведомственном взаимодействии органов прокуратуры. Современное состояние дел по борьбе с коррупцией требует повышения эффективности взаимодействия внутри системы прокуратуры по противодействию коррупции, по упорядочению деятельности межведомственных рабочих групп как одной из форм координации и другим вопросам взаимодействия. При этом следует обращать особое внимание на потребность в четкой регламентации межведомственного взаимодействия всех участников координационной деятельности по борьбе с коррупцией в целях выработки единообразного подхода к пониманию и применению норм антикоррупционного законодательства и тем самым обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения. Одним из средств решения этого вопроса является подготовка и принятие руководителями правоохранительных органов совместных организационно-распорядительных документов, определяющих порядок взаимодействия этих органов при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений коррупционной направленности, а также и при судебном разбирательстве дел о таких преступлениях. Подобная практика сложилась во многих субъектах РФ. Руководители правоохранительных органов должны активно участвовать в таком взаимодействии, контролировать исполнение совместно принятых решений.

Имеются определенные особенности и при подготовке и проведении заседаний координационных совещаний по вопросам борьбы с коррупцией на региональном уровне. Как уже упоминалось, зачастую инициатором включения в план основных координационных мероприятий, в том числе проведения заседания координационного совещания по антикоррупционной тематике, выступают специализированные подразделения, осуществляющие надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. В последующем, как правило, на них возлагаются и обязанности организационного обеспечения проведения таких совещаний, подготовки информационно-аналитических материалов, справок, докладов, проектов постановлений координационных совещаний. При этом качество такой подготовки во многом зависит не только от уровня профессионализма прокурорских работников - исполнителей, но и от того, насколько четко определены полномочия и компетенция этих специализированных подразделений, схемы (порядок) их взаимодействия с другими подразделениями прокуратуры областного звена, городскими и районными прокуратурами. Соответственно, этими подразделениями должно быть налажено и надлежащее межведомственное взаимодействие с другими правоохранительными органами, контрольно-надзорными органами, органами государственной власти субъекта РФ и другими структурами.

К специфике координации и взаимодействия в области борьбы с коррупцией относится использование такой формы координации, как формирование и функционирование постоянно действующих межведомственных рабочих групп. Создание таких групп, в состав которых должны входить наряду с представителями правоохранительных органов и должностные лица контрольно-надзорных органов, является одной из наиболее значимых форм координационной деятельности органов прокуратуры на уровне регионов. Более того, в отдельных регионах данные рабочие группы являются своеобразным "штабом" по выявлению и разрешению актуальных проблем борьбы с коррупцией.

Вместе с тем в прокуратурах областного звена сложилась различная практика по порядку образования этих групп, их количественному и персональному составу, приоритетам и предметам деятельности, механизму принятия и реализации их решений и другим элементам, отражающим содержание рассматриваемой формы совместной согласованной деятельности правоохранительных и других органов. Как правило, подобные рабочие группы создаются совместным приказом (распоряжением, указанием) руководителей правоохранительных (а также и контролирующих) органов или постановлением координационного совещания соответствующих руководителей. Руководство этими группами осуществляется зачастую заместителями прокуроров областного звена. В их состав включаются представители руководящего состава правоохранительных и контрольно-надзорных органов такого же уровня. Функциями заместителя руководителя группы наделяется начальник специализированного подразделения по противодействию коррупции (помощник или старший помощник прокурора).

В качестве предметов деятельности этих групп выступают как наиболее значимые общие вопросы предупреждения, выявления, расследования преступлений коррупционной направленности и иных коррупционных правонарушений, проведения целевых мероприятий, требующих согласования и совместных действий различных ведомств, так и более конкретные, частные, касающиеся принятия решений по материалам проверок, расследования и разрешения уголовных дел.

Решения заседаний группы оформляются протоколами, а реализуются путем издания соответствующими руководителями организационно-распорядительных документов или процессуальных актов. Периодичность заседаний таких групп, как правило, составляет не реже одного раза в квартал.

В ряде прокуратур практикуется также создание параллельно и других рабочих групп, основными направлениями деятельности которых является выявление отдельных преступлений коррупционного характера, реализация оперативных данных и материалов в отношении конкретных лиц, заслушивание хода расследования преступлений по уголовным делам, отчетов прокуроров и начальников отделов внутренних дел городов, районов, в которых по статистическим и иным оперативным данным имеются низкие показатели выявленных коррупционных преступлений. Руководит такими рабочими группами заместитель прокурора областного звена, курирующий вопросы надзора за исполнением законов в ОРД и процессуальной деятельности органов расследования.

Таким образом, в организацию взаимодействия по противодействию коррупции оказываются вовлеченными как прокурор областного звена, так и его заместители, что усложняет процесс управления рассматриваемым видом деятельности. В связи с этим возникает потребность в принятии организационно-распорядительного документа о четком распределении обязанностей между руководителями, схемы внутреннего и внешнего информационного, организационного и процессуального взаимодействия прокуратуры по вопросам противодействия коррупции.

Следующей формой координационной деятельности по борьбе с коррупцией, используемой в большинстве регионов, являются совместные (или одновременно) выезды представителей прокуратуры областного звена и других правоохранительных органов в районы, города для проведения проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам, изучения и распространения положительного опыта борьбы с коррупцией. Как правило, подобные выезды осуществляются прокурорскими работниками и сотрудниками органов внутренних дел по утвержденному графику ежемесячно. По результатам выезда составляется обобщенная справка работниками специализированного подразделения, которая представляется руководству прокуратуры областного звена для изучения и принятия решения по подготовке межведомственного совещания или заседания рабочей группы. Вместе с тем в некоторых прокуратурах субъектов РФ отмечается эффективность совместных выездных проверок соблюдения требований уголовно-процессуального законодательства в деятельности следственных подразделений следственных управлений СК РФ по субъектам РФ и прокуратур городов и районов, в том числе по материалам о коррупционных проявлениях. Это позволяет изучать все материалы, имеющиеся в следственных отделах и прокуратурах, выявлять нарушения, обусловленные отсутствием должного взаимодействия прокуроров и руководителей следственных органов.

Существенный вклад вносят в решение проблем по противодействию коррупции согласованные действия правоохранительных органов, направленные на подготовку предложений по совершенствованию антикоррупционного законодательства субъектов РФ, региональных программ по противодействию коррупции.

Совершенствованию координационной деятельности прокуратуры в рассматриваемой сфере в значительной мере способствует формирование деловых отношений на региональном уровне с органами по координации деятельности в области противодействия коррупции, которые могут по решению Президента РФ формироваться в составе представителей федеральных и региональных органов государственной власти, иных структур. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" на них возложены обязанности при получении данных о совершении коррупционных правонарушений передавать их в соответствующие государственные органы, в том числе в прокуратуру для принятия необходимых мер. И хотя данные органы осуществляют свою деятельность самостоятельно и представители органов прокуратуры в силу ст. 4 Закона о прокуратуре в состав данных органов входить не должны, прокурорам необходимо устанавливать и обеспечивать с ними тесное взаимодействие. К формам такого взаимодействия относятся обмен информацией, участие в заседаниях этих органов, межведомственных совещаниях и других согласованных мероприятиях по противодействию коррупции в регионе. Могут использоваться и другие формы координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, которые не противоречат требованиям законодательства и принципам координации и способствуют повышению эффективности антикоррупционной деятельности.

Имеются также определенные особенности в координационной деятельности по борьбе с коррупцией на местном (муниципальном) уровне. Учитывая, что борьба с коррупцией относится к числу первостепенных задач не только для государственных структур, но и местных органов власти, участие представителей органов местного самоуправления в работе координационных совещаний, в проведении заседаний межведомственных совещаний правоохранительных органов, иных мероприятиях позволяет в значительной мере повысить степень полноты и эффективность согласованности деятельности по противодействию коррупции в поселении, районе.

Особую значимость обычно горрайпрокуроры придают формированию комплексных программ по борьбе с коррупцией на территориях муниципальных образований. Прокуратура и другие правоохранительные органы зачастую выступают в качестве активных участников подготовки таких антикоррупционных программ, вносят в них совместные предложения. Более того, после утверждения подобных программ органами местного самоуправления прокуроры отслеживают их выполнение, а при необходимости вмешиваются и влияют на те органы и на тех должностных лиц, которые неудовлетворительно их выполняют (приостанавливается или не предусматривается финансирование программ, отсутствует контроль исполнения, присутствует формализм при программировании и т.д.).

Большое внимание в процессе координации антикоррупционной деятельности правоохранительных органов уделяется горрайпрокурорами определению механизмов взаимодействия с органами контроля и надзора, функционирующими на этих территориях. Эти органы, выполняя функции по выявлению, устранению и предупреждению коррупционных правонарушений, в состоянии оказать квалифицированную помощь правоохранительным органам в борьбе с коррупцией. Взаимодействие прокуроров с налоговыми инспекциями, органами Казначейства России, аппаратами контролеров-ревизоров городского, районного уровня, другими структурами состоит не только в обмене информацией по вопросам выявления и устранения нарушений законов, но и в привлечении специалистов этих органов для участия в прокурорских проверках, в рабочих группах по подготовке координационных совещаний, а также в работе таких совещаний, в проведении занятий по повышению квалификации работников правоохранительных органов.

В процессе координационной деятельности горрайпрокуратур в сфере борьбы с коррупцией в обязательном порядке должно обеспечиваться надлежащее взаимодействие с общественными объединениями, СМИ, иными представителями гражданского общества. Для рассмотрения отдельных вопросов по противодействию коррупции, наиболее актуальных для данной территории, для участия в заседании координационных совещаний приглашаются представители этих общественных структур, СМИ. Это позволяет широко информировать население об антикоррупционной деятельности правоохранительных органов, более действенно влиять на преодоление высокой латентности коррупционных проявлений, с помощью граждан активнее выявлять и предупреждать коррупционные правонарушения. Для упорядочения координационной деятельности по борьбе с коррупцией в горрайпрокуратурах осуществляются разработка и принятие регламентов координационного совещания руководителей правоохранительных органов, издание совместных организационно-распорядительных документов по отдельным вопросам согласованной деятельности правоохранительных органов.

 

Рекомендуемая литература к главе

 

1. Бессарабов В.Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 2001. - N 3.

2. Зинуров Р.Н. Координационная деятельность российской прокуратуры: тенденции и закономерности: монография / Р.Н. Зинуров. - Уфа, 2002.

3. Князева Е.Г. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью / Е.Г. Князева // Российский следователь. - 2009. - N 6.

4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: научно-методич. рекомендации для прокурорских работников. - М., 2001.

5. Мыцыков А.Я. Координация прокурорской деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (оценки, возможности, перспективы) / А.Я. Мыцыков // Прокурорская и следственная практика. - 1999. - N 1-2.

6. Осипов Ю. Координационная деятельность прокуратуры / Ю. Осипов // Законность. - 1999. - N 9.

7. Шобухин В.Ю. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов / В.Ю. Шобухин // Безопасность бизнеса. - 2007. - N 1.

 

Глава 12. Международное сотрудничество органов прокуратуры*(158)

 

Правовые основы международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации

 

Органы прокуратуры РФ, руководствуясь ст. 2 Закона о прокуратуре, в пределах своей компетенции:

- осуществляют прямые связи и сотрудничество с прокуратурами и соответствующими органами зарубежных стран, а также с международными и межгосударственными организациями;

- сотрудничают с ними в области укрепления законности, правопорядка и противодействия преступности;

- заключают с компетентными органами соглашения о сотрудничестве по вопросам борьбы с преступностью, оказания правовой помощи и выдачи в сфере уголовного судопроизводства;

- участвуют в разработке и выполнении международных договоров РФ.

В последние годы эта деятельность становится все более востребованной и значимой. Ее правовой основой являются Конституция РФ, международные договоры РФ, Закон о прокуратуре и другие федеральные законы.

В ст. 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Вместе с тем если обнаруживается противоречие между международным договором РФ и Конституцией РФ, то оно разрешается в пользу Конституции на том основании, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

К общепризнанным принципам международного права относятся такие фундаментальные нормативные положения, которые признаны всем международным сообществом в качестве основополагающих правил поведения, не допускающих в целом отступлений при их применении. Общепризнанными нормами международного права являются юридически обязательные нормативные правила поведения, принятые и признанные международным сообществом в установленной форме, отступление от которых не допускается и порицается.

Взаимодействие и сотрудничество органов прокуратуры РФ с компетентными органами зарубежных стран осуществляется на основе следующих общепризнанных принципов: 1) уважения суверенитета, независимости и юрисдикции государств; 2) равноправия сторон; 3) добросовестного и добровольного выполнения международных обязательств; 4) неукоснительного соблюдения национального законодательства и норм международного права; 5) приоритета защиты прав и свобод человека и гражданина; 6) всемерного укрепления доверия между компетентными органами взаимодействующих сторон; 7) взаимности выполнения письменных обязательств компетентных органов в сфере выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.

Целями международного сотрудничества органов прокуратуры РФ с соответствующими органами иностранных государств являются: 1) обеспечение верховенства права, укрепление законности и правопорядка; 2) охрана прав и свобод человека и гражданина; 3) борьба с преступностью, прежде всего с терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков, торговлей людьми, коррупцией и другими тяжкими и особо тяжкими деяниями.

Россия является участницей более 300 многосторонних и двусторонних договоров о сотрудничестве в сфере уголовной юстиции, в которых содержатся общие условия и обязательства сторон в борьбе с преступностью, порядок и формы оказания взаимной правовой помощи по всем либо отдельным уголовным делам по видам преступлений (например, о терроризме, незаконном обороте наркотиков, коррупции и др.). К настоящему времени Россия заключила многосторонние и двусторонние международные договоры, регламентирующие взаимодействие и сотрудничество в сфере выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам с 70 странами. В этой сфере сотрудничества универсальными (многосторонними) договорами для России являются: Европейская конвенция о выдаче 1957 г. с Дополнительными протоколами к ней 1975 и 1978 гг.; Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г. и Дополнительный протокол к ней 1978 г.; Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. (г. Минск) (далее - Минская конвенция 1993 г.) с Протоколом к ней 1997 г.; Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения 1997 г. (г. Москва); Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания 1998 г. (г. Москва); Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 2002 г. (г. Кишинев)*(159) и др.

Правовые основы международного сотрудничества органов прокуратуры РФ в сфере уголовной юстиции, в том числе по вопросам оказания правовой помощи и выдачи, определяют также другие универсальные договоры, заключенные в рамках Совета Европы или под эгидой ООН. К числу наиболее важных относятся: Европейская конвенция о передаче судопроизводства по уголовным делам 1972 г.; Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 г.; Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.; Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г.; Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.; Конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 г. и дополняющие ее Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее и Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху; Конвенция ООН против коррупции 2003 г.; Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 2005 г.; Конвенция Совета Европы по борьбе с торговлей людьми 2005 г.; Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма 2005 г.; Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма 2005 г. и др.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.