Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Особенности координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией 3 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При поступлении от следователя (дознавателя) уголовного дела с обвинительным заключением (актом), в котором использованы доказательства, полученные на территории иностранного государства в ходе производства процессуальных действий, прокурор обязан проверить их и оценить по правилам относимости, допустимости и достоверности. До принятия решения по делу, поступившему с обвинительным заключением (актом), прокурору необходимо проверить:

- переведены и приобщены ли к уголовному делу в качестве доказательств все протоколы процессуальных действий, произведенных на территории иностранного государства, содержащие фактические данные, имеющие существенное значение для дела;

- исследованы и приобщены ли к уголовному делу изъятые в ходе обыска и выемки на территории иностранного государства предметы и документы, которые сохранили следы преступления или были использованы для его совершения либо были объектом преступного посягательства;

- переведены и приобщены ли к уголовному делу в качестве доказательств иные документы, которые содержат фактические данные, имеющие существенное значение по делу, но не требуют проведения дополнительных исследований (экспертиз, осмотров и т.п.);

- соблюдены ли на территории иностранного государства установленные в нем правила собирания и удостоверения доказательств в ходе исполнения запроса и не содержат ли документы и протоколы процессуальных действий нарушений закона, влекущих признание доказательств недопустимыми;

- использованы ли доказательства, полученные по запросу российской стороны на территории зарубежного государства при предъявлении лицу обвинения. С учетом результатов проверки и оценки юридической силы доказательств, полученных на территории иностранного государства, прокурор рассматривает дело, поступившее с обвинительным заключением (актом), и принимает по нему решение в соответствии с требованиями закона.

 

Рассмотрение и исполнение в органах прокуратуры Российской Федерации поручений компетентных органов иностранных государств об уголовном преследовании, запросов о правовой помощи или о возбуждении уголовного дела

 

Процессуальный порядок рассмотрения и исполнения в органах прокуратуры РФ поручений об осуществлении уголовного преследования, о возбуждении уголовного дела, а также запросов о правовой помощи, поступивших в Генпрокуратуру РФ от компетентных органов иностранных государств, регламентированы в международных договорах РФ, в ст. 457, 459 УПК, а также в указании Генпрокурора РФ от 12.03.2009 N 68/35.

Исполнение запросов компетентных органов и должностных лиц иностранных государств о производстве процессуальных действий в России, поступивших через Генпрокуратуру РФ, осуществляется в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ, если иное не установлено международным договором. При исполнении запроса применяются нормы УПК, однако могут быть применены процессуальные правила законодательства иностранного государства в соответствии с международными договорами РФ или на основе принципа взаимности, если это не противоречит законодательству и международным обязательствам России. При исполнении запроса могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами РФ или письменным обязательством о взаимодействии на основе принципа взаимности.

В случае если запрос не может быть исполнен, то полученные документы возвращаются с указанием причин, воспрепятствовавших его исполнению, через орган, его получивший, либо по дипломатическим каналам в тот компетентный орган иностранного государства, от которого исходил запрос. Запрос возвращается без исполнения, если он противоречит законодательству РФ либо его исполнение может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности (ч. 2-4 ст. 457 УПК).

Организация работы по рассмотрению и исполнению поручений компетентных органов иностранных государств возложена на ГУМПС. Это подразделение проводит тщательную проверку поступивших от компетентных органов иностранных государств запросов и поручений на предмет их соответствия международным договорам РФ, а в отсутствие таких договоров - принципу взаимности и законодательству РФ. В случае если исполнение запроса о право - вой помощи противоречит законодательству РФ либо может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности, Генпрокуратура РФ принимает в установленном порядке решение об отказе в его исполнении.

Надлежаще оформленные и подлежащие исполнению запросы и поручения направляются в главные управления и управления Генпрокуратуры РФ, Главную военную прокуратуру (ГВП), а также прокурорам регионального уровня для осуществления процессуальных действий. Запросы о производстве процессуальных действий, отнесенных к компетенции следователя (в том числе о вручении документов и вызове участников уголовного судопроизводства), направляются в центральные аппараты органов предварительного следствия в соответствии с подследственностью, установленной ст. 151 УПК, за исключением иного порядка, определенного указанием Генпрокурора РФ от 12.03.2009 N 68/35. Запросы иностранных государств о правовой помощи по уголовным делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности, шпионаже, а также в отношении лиц, совершивших преступления против мира и безопасности человечества, направляются для рассмотрения в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генпрокуратуры РФ, которое организует их исполнение нижестоящими прокурорами и поднадзорными органами предварительного следствия (п. 1.3.5 и 1.5 указания).

Поручения компетентных органов и должностных лиц иностранных государств об осуществлении уголовного преследования, а также запросы о правовой помощи или о возбуждении уголовного дела в отношении военнослужащих и иных лиц, относящиеся к компетенции органов военной прокуратуры и поднадзорных им органов предварительного следствия, направляются для рассмотрения в ГВП, которая организует их исполнение нижестоящими прокурорами и следователями в порядке, определенном в указании Генпрокурора РФ от 12.03.2009 N 68/35. Поручения соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств о производстве действий, отнесенных к компетенции прокурора (о передаче на время лица, находящегося под стражей или отбывающего наказание в виде лишения свободы, по вопросам реабилитации, применения амнистии и др.), направляются для исполнения в главные управления и управления Генпрокуратуры РФ, прокурорам регионального уровня.

Материалы, полученные в ходе исполнения запросов о правовой помощи, заверенные в установленном порядке в соответствии с международным договором и законодательством РФ, представляются в ГУМПС для решения вопроса об их направлении компетентному органу иностранного государства.

Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении уголовного преследования в отношении гражданина России, совершившего преступление на территории иностранного государства и возвратившегося в Россию, рассматривается Генпрокуратурой РФ (ч. 1 ст. 459 УПК). Согласно Минской конвенции 1993 г. в Генпрокуратуру РФ могут поступать как материалы уголовного преследования, так и возбужденное уголовное дело.

Поручение компетентных органов иностранных государств об осуществлении уголовного преследования на территории РФ не имеет для органов прокуратуры РФ обязательного процессуального значения, оно должно рассматриваться как повод к возбуждению уголовного дела в отношении конкретного гражданина России, подозреваемого в совершении преступления на территории иностранного государства.

В соответствии с указанием Генпрокурора РФ от 12.03.2009 N 68/35 (п. 1.3.6, 1.8) исполнение поступивших в Генпрокуратуру РФ поручений об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории РФ, надзор за соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства РФ, прав и свобод граждан, за принятием законных решений при расследовании уголовных дел и проведении проверок в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК, возлагается на прокуроров регионального уровня. При этом уголовное преследование и возбуждение уголовных дел в отношении указанных в поручении лиц осуществляется по месту их постоянного жительства или пребывания.

О направлении прокурору регионального уровня уголовного дела или материалов уведомляются соответствующие подразделения Генпрокуратуры РФ, осуществляющие надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования. Названные прокуроры с момента получения информации о состоявшемся процессуальном решении в результате исполнения поручения об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории РФ обязаны организовывать проверку его законности и обоснованности, о результатах незамедлительно информировать подразделение Генпрокуратуры РФ, осуществляющее надзор за процессуальной деятельностью органов, проводивших проверку этих материалов или расследование по данному уголовному делу, с представлением последнему заключения о законности и обоснованности принятого решения в случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела.

Указанием Генпрокурора РФ от 12.03.2009 N 68/35 на Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами возложена обязанность организовывать проверку законности, обоснованности и справедливости судебных решений, принятых по результатам рассмотрения уголовных дел, переданных компетентными органами иностранных государств с поручениями об осуществлении уголовного преследования либо возбужденных в соответствии с международным договором РФ, о результатах проверки информировать ГУМПС.

Материалы, полученные в ходе исполнения запросов о правовой помощи, направляются в порядке, установленном УПК, в соответствующие компетентные органы иностранных государств ГУМПС. В таком же порядке уведомляются компетентные органы иностранных государств о результатах исполнения поручений об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела в соответствии с требованиями международных договоров РФ.

По правилам, установленным в ст. 74 Минской конвенции 1993 г., по просьбе запрашивающего государства направляется заверенная гербовой печатью Генпрокуратуры РФ копия окончательного решения по уголовному делу.

 

Организация работы органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования

 

Нормативно-правовые основания и условия выдачи лиц, находящихся на территории РФ, для привлечения к уголовной ответственности закреплены в ст. 15, 61 и 63 Конституции РФ, в ст. 12, 13 и 59 УПК, а также в международных договорах РФ по выдаче граждан государств - участников СНГ (в ст. 60-62 Минской конвенции 1993 г. и Протокола к ней 1997 г. по выдаче иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории государств - членов Совета Европы, в Европейской конвенции о выдаче 1957 г. с учетом оговорок, перечисленных в Федеральном законе от 25.10.1999 N 190-ФЗ*(163)).

Порядок рассмотрения и разрешения поступивших в Россию из компетентных органов иностранных государств запросов о выдаче находящихся на территории РФ лиц для уголовного преследования. Россия в соответствии с ч. 1 ст. 462 УПК на основании международного договора РФ или принципа взаимности может выдать иностранному государству его гражданина или лицо без гражданства, находящихся на территории РФ, для уголовного преследования или исполнения приговора за деяния, которые являются уголовно наказуемыми по уголовному закону РФ и законам иностранного государства, направившего запрос о выдаче лица. Выдача лица на основе принципа взаимности осуществляется в случае, если в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, можно ожидать, что в аналогичной ситуации по запросу России будет произведена выдача лица для уголовного преследования.

Организация работы по рассмотрению и исполнению запросов о выдаче, а также общий контроль за ее осуществлением возложена на ГУМПС.

В соответствии со ст. 60 Минской конвенции 1993 г. при получении запроса о выдаче Россия должна немедленно принять меры к розыску и взятию под стражу лица, выдача которого требуется, за исключением случаев, когда выдача не может быть произведена. Поэтому при поступлении запроса о выдаче лица, совершившего преступление на территории иностранного государства, ГУМПС обязано провести проверку, установить соответствие поступивших из иностранных государств документов требованиям международных договоров, выяснить наличие либо отсутствие препятствий к выдаче или передаче лиц в целях обеспечения принятия законных и обоснованных решений (п. 1.6.1 указания Генпрокурора РФ от 18.10.2008 N 212/35). ГУМПС уполномочено давать поручения прокурорам регионального уровня о совершении процессуальных действий по избранию мер пресечения в отношении лиц, выдача которых запрошена компетентными органами иностранных государств.

Если в полученном от иностранного государства запросе о выдаче лица не представлено решение судебного органа об избрании в отношении данного лица меры пресечения в виде заключения под стражу, то прокурор в пределах своей компетенции в целях обеспечения возможности выдачи лица решает вопрос о необходимости избрания ему меры пресечения в порядке, предусмотренном гл. 13 УПК. Для избрания в отношении такого лица меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста прокурор в порядке, установленном ст. 107 и 108 УПК, обращается с ходатайством в соответствующий суд.

Если к запросу о выдаче лица прилагается решение судебного органа иностранного государства о заключении лица под стражу, то прокурор вправе подвергнуть это лицо домашнему аресту или заключить его под стражу самостоятельно без подтверждения указанного решения судом РФ (ч. 2 ст. 466 УПК). В этих целях прокуроры регионального уровня обязаны принимать безотлагательные меры к задержанию и заключению под стражу лиц, подлежащих выдаче, в соответствии с положениями международного договора РФ и УПК.

В соответствии с п. 1.2 указания Генпрокурора РФ от 18.10.2008 N 212/35 прокуроры районного звена должны в течение 24 часов после задержания лица, разыскиваемого компетентным органом иностранного государства в целях выдачи, заполнить лист экспресс-опроса задержанного по форме согласно приложению и по каналам быстрой связи направить этот документ в ГУМПС, а также в ГВП. В случае отсутствия на момент задержания данных, исключающих выдачу задержанных лиц иностранному государству, прокуроры названных прокуратур обязаны обеспечить их задержание на 48 часов.

При подтверждении инициаторами розыска намерения запрашивать выдачу таких лиц и представлении постановлений о заключении их под стражу, просьб о временном задержании, о взятии под стражу до представления запроса о выдаче прокуроры в пределах своей компетенции принимают меры к заключению задержанных под стражу.

В случае если перечисленные документы не поступили в указанный срок, прокуроры районного звена должны немедленно освободить задержанных лиц, уведомив об этом вышестоящих прокуроров, а также ГУМПС.

При обжаловании лицом, подлежащим выдаче, в суд избранной меры пресечения в виде заключения под стражу указанные выше прокуроры обязаны уведомить об этом в течение 24 часов ГУМПС. Одновременно им необходимо принять меры к своевременному представлению в суд материалов, подтверждающих законность и обоснованность избранной меры пресечения, обеспечивать участие прокурора в судебном процессе.

Если суд отменил меру пресечения в виде заключения под стражу, то при наличии юридических оснований прокурорам необходимо принять меры к обжалованию судебного решения в порядке, установленном законом, о чем незамедлительно информировать ГУМПС.

В ходе экстрадиционных проверок уполномоченные на то прокуроры должны: 1) отбирать у задержанных лиц объяснения о цели их прибытия в Россию, месте, времени проживания и регистрации, гражданстве, наличии или намерении получить убежище в связи с возможным преследованием в государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям, в том числе в иностранных государствах, обстоятельствах и мотивах уголовного преследования в иностранном государстве, а также возможных препятствиях для их выдачи; 2) устанавливать подлинность имеющихся у них документов, их личность и гражданство, истребовать заключения соответствующих подразделений ФМС России и консульских учреждений МИД России о принадлежности задержанных к гражданству России; 3) проверять наличие и подлинность данных, с учетом которых в выдаче лица может быть отказано или выдача может быть отсрочена (ст. 464, 465 УПК).

После завершения экстрадиционной проверки соответствующие материалы и заключение об обоснованности задержания, о гражданской принадлежности задержанных лиц и возможности их выдачи прокуроры районного звена обязаны в течение трех суток после задержания представлять вышестоящим прокурорам. Последние должны давать оценку полноте и достоверности проверок, проведенных нижестоящими прокурорами, в том числе обоснованности выводов органов ФМС России о принадлежности к российскому гражданству лиц, выдачу которых запросило иностранное государство. Заключение о возможности выдачи вместе с материалами в отношении задержанного лица, полученными от нижестоящих прокуроров, в течение трех суток прокуроры регионального уровня обязаны представлять в ГУМПС.

При установлении обстоятельств, исключающих выдачу задержанного лица, нижестоящие прокуроры должны:

- принимать меры к освобождению лица из-под стражи, о чем докладывать вышестоящим прокурорам, а также в ГУМПС с направлением заключения и соответствующих материалов;

- принимать незамедлительные меры к освобождению из-под стражи лиц, в отношении которых принято решение об отказе в выдаче, а также лиц, в отношении которых в срок, установленный международно-правовым актом, не поступил запрос о выдаче, и лиц, подлежащих освобождению по решению суда.

В случае, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства обжаловало решение Генпрокуратуры РФ о его выдаче, нижестоящим прокурорам предписано незамедлительно уведомлять об этом прокуроров регионального уровня в целях обеспечения своевременного представления в суд материалов, подтверждающих законность и обоснованность выдачи для уголовного преследования. Если судом вынесено определение об отмене постановления Генерального прокурора РФ (его заместителя) о выдаче, то при наличии оснований прокуроры в пределах своей компетенции должны в течение семи суток со дня его вынесения через суд, принявший обжалуемое решение, приносить в ВС РФ кассационное (а с 1 января 2013 г. - апелляционное) представление на такое определение, о чем незамедлительно уведомлять ГУМПС, а военным прокурорам окружного звена, кроме того, ГВП с приложением копии кассационного представления.

В случае если по запросу иностранного государства принято решение о выдаче, прокуроры районного звена при получении соответствующего поручения вышестоящей прокуратуры обязаны передать в течение трех суток под роспись содержащемуся под стражей лицу письменное уведомление Генпрокурора РФ (его заместителя) о принятом решении о его выдаче иностранному государству.

В соответствии со ст. 465 УПК и ст. 19 Европейской конвенции о выдаче в случае, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого поступил запрос о выдаче, подвергается уголовному преследованию или отбывает наказание за другое преступление на территории РФ, его выдача может быть отсрочена до прекращения уголовного преследования, освобождения от наказания по любому законному основанию либо до исполнения приговора. Однако в случаях, когда отсрочка выдачи может повлечь за собой истечение срока давности уголовного преследования или причинить ущерб расследованию преступления, запрашиваемое к выдаче лицо может быть выдано на время при наличии обязательства соблюдать условия, установленные Генпрокурором РФ (его заместителем). В число таких условий могут быть включены ограничения для привлечения лица к уголовной ответственности за деяния, не указанные в запросе, запрет на передачу лица третьему государству и др. При этом следует учитывать установленное в ч. 2 ст. 64 Минской конвенции 1993 г. требование о том, что выданное на время лицо должно быть возвращено после проведения процессуального действия по уголовному делу, для которого оно было выдано, но не позднее чем через три месяца со дня передачи лица. В обоснованных случаях указанный срок может быть продлен.

Прокуроры районного звена при необходимости продления срока выдачи на время должны не менее чем за 30 суток до истечения срока представлять мотивированное заключение вышестоящему прокурору. Ходатайство для решения вопроса о продлении срока выдачи лица на время прокуроры регионального уровня должны представлять в ГУМПС не позднее чем за 15 суток до истечения установленного срока выдачи, а военные прокуроры окружного звена - в ГВП не позднее 20 суток до истечения названного срока.

В соответствии с ч. 2 ст. 462.1 УПК Генпрокурор РФ (его заместитель) принимает решение о транзитной перевозке лица по территории РФ. При этом основанием для содержания под стражей такого лица являются разрешение Генпрокурора РФ (его заместителя) на транзитную перевозку и решение судебного или иного компетентного органа иностранного государства о заключении выданного лица под стражу. В разрешении на транзитную перевозку может быть отказано при наличии оснований, предусмотренных ст. 464 УПК.

Порядок подготовки, рассмотрения и направления в компетентные органы иностранных государств запросов о выдаче лица для уголовного преследования. Россия в соответствии со ст. 450 УПК может направить иностранному государству запрос о выдаче ей лица для уголовного преследования на основании международного договора РФ с этим государством или письменного обязательства Генпрокурора РФ выдавать в будущем на основе принципа взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством РФ. В законе установлены императивные положения о том, что направление запроса о выдаче лица на основе принципа взаимности осуществляется, если в соответствии с законодательством обоих государств деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, является уголовно наказуемым и за его совершение либо предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание - в случае выдачи для уголовного преследования, либо лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев - в случае выдачи для исполнения приговора.

Подготовка и направление в иностранные государства запросов о выдаче лиц для уголовного преследования возложена на ГУМПС. При этом прокурорам районного звена предписывается по уголовным делам, находящимся в производстве российских органов предварительного следствия и дознания, при объявлении скрывшихся обвиняемых в международный розыск принимать меры к обеспечению незамедлительного возбуждения ходатайств об избрании в отношении таких лиц меры пресечения в виде заключения под стражу. В случае получения информации о нахождении разыскиваемого лица либо о его задержании на территории иностранного государства сообщать в течение 48 часов вышестоящему прокурору, а также в ГУМПС, а военным прокурорам, кроме того, - в ГВП о получении этих данных и о намерении запрашивать выдачу данного лица.

Прокуроры районного звена обязаны не позднее пяти суток с момента получения сообщения о задержании лица, а в случае получения информации о нахождении разыскиваемого лица на территории иностранного государства - в срок, установленный вышестоящим прокурором, представлять такому прокурору материалы, необходимые для направления в иностранное государство запроса о выдаче лица. При наличии для этого оснований и условий, указанных в ч. 1 и 2 ст. 460 УПК, все необходимые материалы представляются в установленном порядке в Генпрокуратуру РФ для решения вопроса о направлении в соответствующий компетентный орган иностранного государства запроса о выдаче лица, находящегося на территории данного государства.

Полученные от нижестоящих прокуроров материалы по уголовным делам, находящимся в производстве российских органов предварительного следствия и дознания, для подготовки запросов о выдаче в течение трех суток с момента поступления в двух экземплярах вместе с заключением о законности уголовного преследования и обоснованием необходимости направления таких запросов представляются прокурорами регионального уровня в ГУМПС. В указании Генпрокурора РФ от 18.10.2008 N 212/35 предписано военным прокурорам окружного звена названные материалы в трех экземплярах вместе с заключением представлять в ГВП для последующего их направления в ГУМПС.

В пакет документов, необходимых для подготовки и направления в иностранное государство запроса о выдаче для уголовного преследования, должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии: 1) постановлений о возбуждении уголовного дела, об избрании меры пресечении в виде заключения под стражу, об объявлении в розыск, о привлечении в качестве обвиняемого (по делам, направленным в суд, - копия обвинительного заключения (акта)); 2) паспорта или формы N 1, а также заключения о наличии гражданства России; 3) сведений о судимостях и неисполненных приговорах; 4) выписки из УК с текстом статей, предусматривающих ответственность за совершенные обвиняемым (подсудимым) преступления и срок давности; 5) вступившего в законную силу приговора и справки о неотбытом сроке наказания в случае направления запроса о выдаче для исполнения приговора.

Если международным договором предусмотрено направление документов на языке запрашиваемого государства или на другом иностранном языке, то необходимо обеспечить в возможно короткий срок их перевод на соответствующий иностранный язык. Перевод документов организуется органом предварительного следствия, дознания и судом, в производстве которых находится уголовное дело, а также судом, вынесшим приговор, или прокуратурой регионального уровня. Текст перевода должен быть постранично заверен гербовой печатью компетентного органа, осуществившего перевод.

ГУМПС предписано (п. 1.6.5 указания) в соответствии с требованиями международно-правовых актов и российского законодательства готовить проекты запросов в иностранные государства о выдаче лица для уголовного преследования и представлять их для подписания Генпрокурору РФ (его заместителю). В случае принятия иностранным государством решения о выдаче лица для уголовного преследования ГУМПС направляет в ФСИН России поручение о приеме лица, выданного России. При поступлении в учреждение уголовно-исполнительной системы лица, выданного иностранным государством России, прокурор районного звена не позднее чем через 72 часа уведомляет вышестоящего прокурора, а также ГУМПС, военные прокуроры, кроме того, - ГВП.

В п. 1.3.11 указания Генпрокурора РФ от 18.10.2008 N 212/35 предусмотрено, что при необходимости направления в иностранное государство запроса о получении согласия на уголовное преследование выданного лица за преступления, не указанные в запросе о его выдаче, а также о выдаче лица на время, нужно представлять в ГУМПС (военным прокурорам окружного звена - в ГВП для последующего направления в ГУМПС) не только соответствующие материалы, но и заключение об обоснованности такого запроса.

В том случае, когда возникает необходимость привлечения лица к уголовной ответственности за преступления, совершенные им до его выдачи, которые не указывались в запросе о выдаче, нижестоящие прокуроры должны незамедлительно представлять прокурору регионального уровня материалы для направления запроса о получении согласия осуществившего выдачу иностранного государства на уголовное преследование (кроме случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 461 УПК, когда такое согласие не требуется).

При принятии иностранным государством решения об отсрочке выдачи лица, когда отсрочка может повлечь истечение срока давности уголовного преследования или причинить ущерб расследованию преступления, прокуроры районного звена обязаны незамедлительно после получения информации о таком решении представлять вышестоящему прокурору ходатайство о направлении в компетентный орган иностранного государства запроса о выдаче лица на время.

Прокуроры районного звена в течение трех суток сообщают вышестоящим прокурорам о принятом решении по результатам уголовного преследования в отношении выданного лица. В свою очередь, вышестоящие прокуроры о решении, принятом по результатам уголовного преследования выданного лица, должны незамедлительно уведомлять ГУМПС, а военные прокуроры окружного звена - ГВП для информирования ГУМПС с приложением копии приговора или иного принятого решения и заключением о его законности.

Пунктом 1.6.7 указания Генпрокурора РФ от 18.10.2008 N 212/35 ГУМПС поручено в целях обеспечения правила конкретности при осуществлении уголовного преследования надлежащим образом заверенные копии запросов Генпрокуратуры РФ и решений компетентных органов иностранных государств, принятых по результатам рассмотрения запросов, направлять для приобщения к материалам уголовных дел и надзорных производств.

 

Организация работы органов прокуратуры Российской Федерации по передаче (приему) лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения

 

Цели, основания и порядок передачи (приема) лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, для проведения принудительного лечения в государстве их гражданства или места жительства определены в Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения 1997 г. (г. Москва).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.