Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Особенности координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией 6 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно п. 8 утвержденного названным Указом Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации предложения к проекту плана мониторинга должны представляться в Минюст России не позднее 1 июня. К этому же сроку в силу п. 12 указанного Положения могут направляться в Минюст России предложения к проекту доклада Президента РФ о результатах мониторинга.

Приказом Генпрокурора РФ от 23.06.2011 N 180 "Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" определены сроки и адресаты направления соответствующих предложений прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами, а именно:

- прокуроры субъектов РФ, прокуроры комплекса "Байконур" и ЗАТО г. Межгорье вносят предложения в правовое управление Генпрокуратуры РФ, транспортные прокуроры - в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, военные прокуроры - в Главную военную прокуратуру к 1 мая;

- Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, равно как структурные подразделения и Академия Генпрокуратуры РФ вносят предложения в правовое управление к 10 мая.

Предложения в проект плана мониторинга должны учитывать поступившие в прокуратуру предложения институтов гражданского общества и СМИ о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов РФ. В свою очередь, в предложениях к проекту доклада главе государства о результатах мониторинга нужно указывать сведения о целесообразности принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов РФ; о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов; повышению эффективности правоприменения, противодействия коррупции; о государственных органах, ответственных за разработку соответственных законодательных и иных нормативных правовых актов РФ и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.

 

Рекомендуемая литература к главе

 

1. Бессарабов В.Г. Участие российской прокуратуры в правотворческой деятельности / В.Г. Бессарабов, Р.Б. Хуторецкий. - М., 2006.

2. Горохов Д.Б. Правовой мониторинг как средство обеспечения законности / Д.Б. Горохов // Законность в Российской Федерации. - М.: ИЗ и СП при Правительстве РФ, НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, 2008.

3. Подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов в органах прокуратуры Российской Федерации: научно - методич. пособие. - М.: НИИ прокуратуры, 2005.

4. Правовой мониторинг: научно-практич. пособие / под ред. Ю.А. Тихомирова, Д.Б. Горохова. - М.: Юриспруденция. 2009.

5. Соколова И.Л. Участие прокурора в правотворческой деятельности: пособие для прокуроров / И.Л. Соколова, О.И. Мыцыкова, Н.Н. Карпов. - М., 2007.

6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации и отделов (управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в правотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. - М.: НИИ прокуратуры РФ, 2004.

7. Участие прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации. - М.: НИИ прокуратуры РФ, 2006.

 

Глава 14. Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и местного самоуправления, институтами гражданского общества

 

14.1. Предмет и основные формы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления*(179)

 

Важным аспектом организационной деятельности прокуратуры является обеспечение надлежащего взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе с различными надзорными и контрольными органами. Под "взаимодействием" в данном случае понимается взаимосогласованная деятельность различных органов, имеющих общие цели, задачи. Для прокуратуры обеспечение законности, защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства составляют основное содержание ее деятельности. Для органов власти вопросы законности, общественной безопасности и правопорядка, выявление и устранение нарушений закона - лишь часть их деятельности по решению многих иных задач. Поэтому прокуратура в отношениях с указанными органами хотя и имеет общие цели, но не выступает в роли координатора, а согласованные действия по вопросам правоохранительной деятельности проводит с ними в форме взаимодействия. Учитывая, что основная часть работы прокуратуры сосредоточена в регионах и на уровне городов, районов, взаимодействие прокуроров преимущественно связано с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также контрольно-надзорными органами федерального, регионального и муниципального уровней, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований.

Правовую основу взаимоотношений прокуратуры и органов власти регионального и муниципального уровней, органов надзора и контроля составляют Конституция РФ, Закон о прокуратуре и другие федеральные законы. К числу принятых в последнее время законодательных актов следует отнести ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ органы власти субъектов РФ вместе с федеральными органами обеспечивают на своей территории защиту прав и свобод человека и гражданина, законность, правопорядок, общественную безопасность. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов РФ, образуя с федеральными органами исполнительной власти единую систему исполнительной власти государства, обеспечивают охрану собственности и общественного порядка, организуют борьбу с преступностью. В свою очередь, и органы местного самоуправления, самостоятельно решая вопросы местного значения в пределах своей компетенции, также обеспечивают на своих территориях соблюдение прав и свобод граждан, охрану муниципальной собственности, общественного порядка, принимают меры по предупреждению преступлений и правонарушений.

Названный перечень вопросов свидетельствует об общности задач, которые должны решать совместными согласованными действиями органы прокуратуры, а также органы регионального и муниципального уровней. Их взаимодействие строится с учетом свойственных законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления форм деятельности: проведение заседаний, сессий. Прокурорам в соответствии со ст. 7 Закона о прокуратуре предоставляется право участвовать в заседаниях таких органов. При этом в одних случаях прокурорское участие в работе названных органов заключается в виде "присутствия", т.е. с правом совещательного голоса, или наблюдателя в целях получения информации по вопросам состояния преступности и законности, оценке работы, выполненной прокуратурой и иными правоохранительными органами. В других случаях - при рассмотрении внесенных прокурором представлений, протестов, требований на заседаниях соответствующих органов - в форме непосредственного участия прокурора. Такое участие предполагает наличие права прокурора выступить на заседании, дать анализ правонарушений, поддержать внесенные им акты реагирования, представить дополнительные разъяснения существа нарушенного закона.

В целях реализации органами прокуратуры Указа Президента РФ от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", организации эффективного взаимодействия с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления прокурорам субъектов РФ предписано активизировать эту деятельность. При этом в соответствии с приказом Генпрокурора РФ от 20.12.2010 N 445 "Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" названным прокурорам вменено в обязанность принимать личное участие в качестве постоянных членов в работе создаваемых высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах РФ. Кроме того, прокуроры субъектов РФ должны обеспечивать подготовку и направление высшим должностным лицам субъектов РФ предложений в комплексного плана мероприятий по своевременному предотвращению противозаконных действий, охране и поддержанию правопорядка на территориях субъектов РФ, сосредоточивая основные усилия на выработке согласованных решений и координации организационно-практических мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, а также направленных на активизацию борьбы с экстремизмом, терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков и нелегальной миграцией. Также в приказе обращено внимание на необходимость исключения подмены и дублирования органами прокуратуры возложенных на руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ полномочий по координации работы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения правопорядка в субъектах РФ, обеспечения недопустимости вмешательства этих органов в осуществление прокурорского надзора.

Исходя из этих положений, к формам взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления можно отнести: 1) взаимное информирование о состоянии законности, борьбы с преступностью и правонарушениями, о предупреждении преступлений и иных вопросах правоохранительной деятельности; 2) информирование органов прокуратуры о выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторах; 3) совместную разработку и в последующем принятие соответствующим органом комплексных программ по борьбе с преступностью, а также выполнение этих программ; 4) совместную деятельность по подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов борьбы с преступностью и правонарушениями; 5) совместное определение приоритетов в сфере борьбы с преступностью; 6) участие представителей соответствующих органов в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов; 7) участие прокуроров в заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления, в работе координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах РФ; 8) предварительное ознакомление прокуроров с проектами нормативных правовых актов, принимаемых органами власти, в том числе для выявления в них коррупциогенных факторов; 9) проведение межведомственных совещаний с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в целях координации деятельности субъектов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; 10) участие прокурорских работников в работе различных специальных рабочих групп по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

На практике могут применяться и иные формы взаимодействия, главное, чтобы они строились с учетом требования соблюдения законности в пределах компетенции каждого субъекта отношения и оказывали бы положительное влияние на эффективность выполнения общих задач.

Несколько иной характер взаимоотношений у прокуратуры с органами надзора и контроля. В первую очередь следует отметить, что, несмотря на различия в наименовании контролирующих органов (их еще называют органами межведомственного, специального контроля), речь в данном случае идет о государственных органах или органах местного самоуправления, на которые возложен надведомственный (внешний) контроль и надзор за соблюдением законов на организационно не подчиненных им объектах. Это, как правило, структурные подразделения (главные управления, департаменты, отделы, инспекции) федеральных и региональных органов исполнительной власти, наделенные полномочиями осуществлять контрольно-надзорные функции в определенной области управления. Среди них выделяются федеральные службы, которые образованы специально для осуществления контрольно-надзорных функций, для проведения проверок соблюдения (исполнения) на конкретном объекте действующего законодательства и целесообразности и эффективности использования предоставленных полномочий. К их числу относятся, например, ФНС России, Росприроднадзор, ФАС России и др.

Кроме этих контрольно-надзорных органов прокуратура активно взаимодействует с контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, которые являются постоянно действующими органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. И хотя указанные органы образуются соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и представительными органами муниципального образования, они обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

С учетом организационно-правового статуса органов надзора и контроля прокуроры должны строить отношения с ними так, чтобы обеспечить получение более полной информации о нарушениях и нарушителях законов, обстоятельствах, способствующих нарушению законов; не подменяя органы контроля, требовать от них проведения мероприятий, направленных на выявление, пресечение и устранение нарушений законов, анализировать результативность актов реагирования соответствующих органов на выявленные нарушения законов. Прокуратура в соответствии с предоставленными ей полномочиями, с одной стороны, вправе обязывать органы надзора и контроля проводить проверки в подконтрольных организациях и на предприятиях, требовать выделения специалистов для выяснения возникших в надзорной деятельности вопросов, а с другой стороны, прокуроры сами проверяют законность и полноту принимаемых надзорными и контрольными органами мер для устранения выявленных нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Эти обстоятельства позволяют выделить следующие формы взаимодействия органов прокуратуры с органами надзора и контроля: 1) взаимный обмен информацией по вопросам выявления, пресечения и устранения нарушений законов; 2) участие представителей органов контроля в рабочих группах по подготовке координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, а также в работе таких совещаний; 3) привлечение специалистов из контролирующих органов для участия в прокурорских проверках; 4) участие прокуроров в рассмотрении органами контроля протестов и представлений. Практикой нарабатываются и иные формы взаимодействия.

Общность задач, стоящих перед органами прокуратуры, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, органами юстиции по защите и охране Конституции РФ, федеральных законов, конституций и уставов субъектов РФ, обусловливает необходимость обеспечения тесного взаимодействия органов прокуратуры с указанными органами. Основой взаимодействия прокуроров субъектов РФ с конституционными (уставными) судами служит предоставление в ряде субъектов РФ права соответствующим прокурорам обращаться с запросом в эти суды либо принимать участие в заседаниях (подробнее об этом см. 10.1).

Взаимодействие органов прокуратуры и органов юстиции РФ осуществляется в соответствии с Соглашением Генпрокуратуры РФ и Минюста России от 25.03.1998 N 18 "О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в сфере надзора и контроля за ведомственным нормотворчеством, правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также за созданием и деятельностью общественных и религиозных объединений". Этим Соглашением предусмотрены следующие формы взаимодействия: 1) обмен информацией об издании незаконных правовых актов органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти; 2) проведение совещаний у руководителей двух федеральных служб; 3) осуществление совместных обобщений материалов о нарушениях законов в рассматриваемой сфере; 3) проведение согласованных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконной деятельности общественных и религиозных объединений; 4) разработка совместных предложений по совершенствованию законодательства о государственном надзоре и контроле за нормотворческой и правоприменительной практикой федеральных министерств и федеральных служб, субъектов РФ, общественных и религиозных объединений. Особо следует отметить не входящие, как прокуратура, ни в одну из ветвей власти такие органы государственного надзора и контроля, как ЦБ РФ, Счетная палата РФ, ЦИК России и др. Генпрокуратурой РФ с учетом особого статуса таких органов заключены соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Счетной палатой РФ, Торгово-промышленной палатой РФ и рядом других структур. На основании их принимаются положения, совместные приказы, указания о порядке взаимодействия прокуратуры с данными органами. К примеру, в соответствии с Положением о порядке взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (проверок) на объектах, представляющих взаимный интерес, от 16.11.2007, Генпрокуратура РФ для проведения проверок с участием сотрудников Счетной палаты РФ по согласованию с этим органом создает совместную рабочую группу. Сотрудники Счетной палаты РФ, входящие в состав рабочей группы, в соответствии с программой проверки знакомятся с материалами проверки и в пределах своей компетенции дают ответы на поставленные перед ними вопросы. По завершению проверки Генпрокуратура РФ уведомляет в установленном порядке о результатах ее проведения Счетную палату РФ.

 

14.2. Основные формы взаимодействия прокуратуры с институтами гражданского общества*(180)

 

Под взаимодействием органов прокуратуры с институтами гражданского общества понимается совместная деятельность субъектов, каждый из которых, имея свои собственные цели, к которым он стремится (являясь при этом частью общей организованной системы), одновременно достигает общих для них целей - защиты прав и свобод человека и гражданина, устойчивого состояния законности и правопорядка*(181).

Деятельность органов прокуратуры по осуществлению взаимодействия с институтами гражданского общества должна строиться на определенных принципах, к которым относятся: планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, эффективность.

Для выработки действенных шагов в организации взаимодействия прокурору необходима всесторонняя и объективная информация об институтах гражданского общества в регионе, их проблемах. Источниками ее получения являются: 1) данные о зарегистрированных общественных объединениях, полученные в территориальных органах Минюста России; 2) данные, полученные в процессе выполнения надзорных мероприятий; 3) данные, полученные в порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры; 4) данные от иных государственных органов, в том числе контрольных и надзорных, органов местного самоуправления, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, общественных советов и иных структур; 5) материалы из СМИ, официальных сайтов конкретных институтов гражданского общества, Интернета и иных общедоступных источников.

Массивный по объему источник информации, недостаточно эффективно используемый отдельными прокурорами, - Интернет. При работе в сети необходимо ориентироваться как на официальные сайты органов государственной власти, так и анализировать иные доступные материалы.

Обращение прокуроров к различным источникам может дать массу полезной в работе по организации рассматриваемого взаимодействия информации. При этом требуется ее тщательный анализ. Исходя из полученных и отработанных данных, целесообразно определить те институты гражданского общества, взаимодействие с которыми для органов прокуратуры актуально. Необходимо учитывать, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Соответственно, и акцент на анализ их деятельности и определение приоритета при организации сотрудничества с ними целесообразно ставить на межрегиональные, региональные - для прокуратур субъектов РФ, местные общественные объединения (отделения межрегиональных общественных объединений) - прокуратур районов, городов.

Наиболее характерными чертами взаимодействия органов прокуратуры с институтами гражданского общества являются: 1) наличие внешней по отношению к взаимодействующим сторонам цели, достижение которой предполагает объединение усилий; 2) организация совместных согласованных действий, позволяющая участникам взаимодействия эффективно реализовать общее для них направление деятельности; 3) взаимный обмен информацией, а также обоюдное влияние друг на друга, вызывающие изменения представлений о предмете взаимодействия, поведении взаимодействующих участников, а в отдельных случаях - совершенствование организационной структуры органов, участвующих в такой деятельности.

Учитывая многообразие институтов гражданского общества, было бы неверным призывать прокуроров в обязательном порядке организовать взаимодействие со всеми из них. В этой ситуации необходимо обеспечить открытость и доступность прокуратуры, реальную готовность к диалогу со всеми структурами гражданского общества.

В то же время при организации рассматриваемого сотрудничества прокурорам необходимо обращать внимание на то, что продолжаются попытки некоторых лиц и организаций экстремистской направленности легализовать свою противоправную деятельность путем проникновения в общественные организации для использования их политического и экономического потенциала. В связи с этим прокурорам средствами надзора необходимо обеспечить соблюдение общественными объединениями установленных Конституцией РФ норм о равноправии независимо от социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, об охране достоинства личности, о запрете создания и деятельности объединений, в том числе незаконных вооруженных формирований, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности государства, подрыв его безопасности, возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.

Рассматривая вопрос о методике взаимодействия органов прокуратуры с институтами гражданского общества, важно определиться с границами, когда заканчивается сотрудничество и начинается иная деятельность субъектов: со стороны институтов гражданского общества - общественный или гражданский контроль, а со стороны органов прокуратуры - прокурорский надзор.

Приказом Генпрокурора РФ от 10.09.2008 N 182 органам прокуратуры предписано активно взаимодействовать с общественными объединениями путем оказания им содействия в защите прав граждан (п. 5).

Прокурорам необходимо использовать в работе наиболее эффективные и отвечающие их целям и задачам формы сотрудничества с общественностью, как сложившиеся в системе прокуратуры, так и наработанные иными государственными органами. Основными формами взаимодействия органов прокуратуры с институтами гражданского общества являются: 1) участие на постоянной основе в разработке и реализации совместных комплексных программ; 2) проведение совместных мероприятий; 3) информационный обмен; 4) методическая, консультативная, организационная помощь; 5) иные формы взаимодействия*(182).

Так, участие в разработке и реализации совместных комплексных программ предполагает наличие постоянно действующих "базовых площадок" для обеспечения диалога в целях комплексного и перспективного, не зависящего от сиюминутных веяний времени решения проблем, мешающих активному сотрудничеству. К подобной форме взаимодействия необходимо отнести деятельность общественных советов по защите прав малого и среднего предпринимательства при прокуратурах субъектов РФ.

Указанные советы созданы по поручению Генпрокурора РФ и осуществляют свою деятельность в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности, борьбы с коррупцией, оперативного и своевременного выявления и пресечения нарушений закона, повышения гласности и прозрачности деятельности органов прокуратуры. В состав советов входят представители прокуратур субъектов РФ, правоохранительных и контролирующих органов, общественных организаций и объединений предпринимателей. Работа этих советов позволила повысить эффективность взаимодействия органов прокуратуры и общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей.

Проведение совместных мероприятий является одной из наиболее популярных форм сотрудничества. К подобным мероприятиям относятся: а) научно-практические и иные конференции (в том числе международные), совместные совещания, "круглые столы", семинары и семинары-совещания, рабочие встречи, диспуты; б) приглашение представителей общественности, СМИ на открытые судебные процессы, заседания, коллегии органов прокуратуры, прокурорские проверки; в) организация социологических опросов о тенденциях в состоянии законности и правопорядка в регионе; г) совместные мониторинговые исследования по отдельным актуальным проблемам; д) совместное участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства и практики его применения, в том числе участие в работе по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов, в разработке проектов законодательных актов для целей совершенствования взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления; е) совместные проекты по изданию различных материалов, подготовке и проведению теле-, радиопрограмм.

Научно-практическая конференция - это массовое мероприятие с привлечением большого числа участников, в том числе представителей научного сообщества с целью обсуждения наиболее значимых и сложных проблем, включая теоретические. Выработанные на конференции рекомендации могут стать частью обязательных для исполнения программ дальнейших действий участников в намеченных направлениях.

Целью совместного совещания, на котором могут присутствовать представители 1-3 общественных объединений, является выработка единого мнения по различным вопросам практики взаимодействия и уточнение планов и порядка организации конкретных совместных мероприятий.

Круглый стол как форма сотрудничества, понимаемая ныне довольно широко, предполагает публичное обсуждение каких-либо вопросов, обмен мнениями между представителями институтов гражданского общества и прокурорскими работниками в рамках единой общей темы. Суть названия мероприятия заключается в равенстве участников и свободе высказывания своего мнения. Обсуждаемые вопросы формулируются в процессе открытой дискуссии и охватывают наиболее актуальные проблемы, требующие совместного реагирования. Число участников может быть как значительным и открытым, так и ограниченным.

Одной из схожих с круглым столом форм сотрудничества с общественностью являются рабочие встречи.

Семинар проводится с целью совместного обсуждения заранее согласованных с участниками вопросов (как правило, двух-пяти), повышения эффективности сотрудничества, совершенствования его форм и методов, получения либо углубления необходимых знаний и навыков, в том числе практической направленности. Обсуждаемые вопросы могут корректироваться в процессе открытой дискуссии и охватывать актуальные проблемы, требующие оперативного реагирования. Организаторы семинара должны обеспечить конструктивную дискуссию, живое, творческое обсуждение рассматриваемых вопросов. В ходе семинара могут решаться вопросы специальной подготовки, повышения квалификации, совершенствования навыков участников.

Семинар-совещание необходимо рассматривать как мероприятие, при организации которого решаются задачи обмена мнениями и выработки направлений дальнейшего сотрудничества, путей совместного решения вынесенных на обсуждение проблем.

Диспут - это публичный спор на определенную тему, по сути аналогичен семинару. Главное отличие заключается в необходимости обмена зачастую разными мнениями с поиском компромисса. Основанием является инициатива одной из сторон взаимодействия, направленная на необходимость в оперативном порядке дать комментарий по существу возникшего разногласия между сторонами взаимодействия (например, непринятие, по мнению общественной организации, действенных мер прокурорского реагирования). Такая форма позволяет изначально нейтрализовать возможный конфликт между сторонами, стабилизировать основу взаимодействия, восстановить взаимное доверие.

Часто результатом взаимодействия прокуратуры с институтами гражданского общества является совместная издательская деятельность, которую необходимо развивать и далее.

В приказе Генпрокурора от 10.09.2008 N 182 упоминается также совместное с заинтересованными институтами гражданского общества исследование проблем правосознания граждан. Результатом этой работы должна стать разработка программ, методических пособий и других материалов по правовому воспитанию различных групп населения. Важное место в этой деятельности отводится Академии Генпрокуратуры РФ и правовому управлению Генпрокуратуры РФ (п. 9).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.