Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

г. Энск "__" _____________ 20__ г.

 

Первый заместитель прокурора области старший советник юстиции Новиков В.П., рассмотрев материалы проверки о нарушении Закона о прокуратуре,

 

Установил:

Прокуратурой области в связи с обращением Ложкиной Г.С. в ходе проверки в министерстве здравоохранения и социального развития Энской области соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан было установлено следующее.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе проверки установлено, что Ложкина Г.С. 25 января 2011 г. обратилась в министерство с письменным заявлением о предоставлении ей копий документов, связанных с обращениями ее мужа Ложкина В.П.

Письмом от 23.02.2011 N 332 заявителю направлены запрошенные документы, за исключением ответа на запрос от 23.04.2009 N Б-305, поскольку в министерстве он отсутствовал.

Таким образом, в ходе разрешения обращения Ложкиной Г.С. должностные лица министерства не выяснили, о каком документе идет речь.

После направления ответа заявителю было установлено, что означенный в обращении запрос направлялся управлением здравоохранения администрации городского округа Энск муниципальному медицинскому учреждению г. Энск "Городская поликлиника N 11", которое и давало на него ответ.

Заявителю письмом от 25.02.2011 N 356 дополнительно сообщено о невозможности направления ответа на запрос от 23.04.2009, поскольку, по мнению министерства, в данном документе затрагиваются интересы третьих лиц.

При разрешении заявления Ложкиной Г.С. министерством не было соблюдено требование ст. 10 Закона о всестороннем и объективном рассмотрении обращения, заявителю не разъяснено, где она может получить необходимый ей документ, копия заявления в части предоставления документа лицам, в компетенцию которых входит решение данного вопроса, не направлена.

Кроме того, в заявлении от 25.01.2011 Ложкина Г.С. полагала неправомерным отказ должностных лиц министерства выдать запрошенные документы в день подачи заявления и обжаловала действия юриста Громова А.С.

В ответе министерства от 23.02.2011 N 332 означенное обстоятельство оставлено без внимания, следовательно, нарушено право Ложкиной Г.С., закрепленное ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

По результатам проверки министру здравоохранения и социального развития Энской области внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, в котором поставлен вопрос о безотлагательном рассмотрении представления и принятии мер к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих; привлечении лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности.

Из ответа на акт прокурорского реагирования от 15.03.2011 N ГУК-1/243 следует, что министерством требования прокуратуры не выполнены, меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона, не приняты.

По мнению министра здравоохранения и социального развития Энской области Борисенко П.В., представление заявителю письма ММУ "Городская поликлиника N 11" Октябрьского района г. Энск привело бы к нарушению норм ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Данное утверждение противоречит названной статье Закона.

Кроме того, в ответе министерства указано, что заявитель сама знала, чьей перепиской является требуемое ею письмо.

Однако знание автором обращения каких-то фактических обстоятельств не освобождает должностное лицо, разрешающее обращение, от выполнения требований федеральных законов.

Таким образом, министром здравоохранения и социального развития Самарской области Борисенко П.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами применяет меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона.

В силу ст. 24 Закона о прокуратуре в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ не предоставляет право лицам, которым внесено представление, оценивать обоснованность акта прокурорского реагирования.

В соответствии с определением КС РФ от 24.02.2005 N 84-О и п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" должностные лица органов прокуратуры относятся к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК.

В судебном порядке представление прокуратуры области от 28.02.2011 N 7-125-11 об устранении нарушений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, внесенное министру здравоохранения и социального развития Энской области, недействительным не признано.

Следовательно, у министерства отсутствуют законные основания к невыполнению требований акта прокурорского реагирования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.4, 28.8 КоАП, ст. 25 Закона о прокуратуре,

 

Постановил:

В отношении должностного лица - министра здравоохранения и социального развития Энской области Борисенко Павла Викторовича, 25.10.1972 г.р., паспорт N 00 00 серия 01234, выдан 25.04.1997 Ленинским ОВД Энской области, зарегистрированного по адресу: Энская область, г. Энск, ул. Южная, д. 5, кв. 37, возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП.

Настоящее постановление и материалы проверки направить для рассмотрения мировому судье судебного участка N 42 Энской области.

 

Первый заместитель прокурора области старший советник юстиции     (Ф.И.О.)

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

с содержанием настоящего постановления ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП, а именно: право знакомиться со всеми материалами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП, разъяснены.

 

Копию постановления получил

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.