Собственники помещений многоквартирных домов (далее МКД) города обращались к Вам по фактам незаконных действий руководством МУП «Ухтаводоканал».
ОЭБ и ПК ОМВД по г.Ухте проведена проверка обстоятельств по факту нарушений жилищного законодательства, а также возможные мошеннические действия со стороны руководства МУП «Ухтаводоканал»
По результатам проведенной проверки оперуполномоченным ст. лейтенантом Е.В.Сусловым вынесено 21.09.2014г. постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
С Постановлением от 21.09.2014г. мы не согласны по следующим основаниям :
1. Проведенной проверкой ОМВД по г.Ухте по коллективному заявлению управдомов к прокурору РК не дан ответ на вопрос, почему за период с 2012года по 2014 г. тариф на поставку воды и прием стоков остается неизменным, хотя по Республике у других МУПов ежегодно рост на уровень инфляции 6-7%?.
Тарифы 42 руб.67 к. за воду и 39 руб. 81 коп. за водоотведение были установлены решениями МОГО Ухта во время правления экс-мэра Олега Казарцева (смотри письмо прокуратуры г. Ухты от 13.10.2014) таких размеров, что Ухтаводоканал накопил по воде и отводу нераспределенную прибыль на 01.01.2014г. согласно бухгалтерского баланса за 2013 год в сумме 514 288 000 руб.
Согласно пункта 3.12 Устава МУП Ухтаводоканал образует :
· Фонд потребления
· Фонд развития
Чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов, обязательных платежей и перечисления в МОГО Ухта по установленным нормативам части чистой прибыли, по результатам отчетного распределяется в следующем порядке:
· Не менее 5% в резервный фонд, до достижения размера 100 тыс. руб.
· Не более 5% в фонд потребления
· Не менее 5% в фонд развития
Согласно пункта 3.13 Устава МУП УВК средства фонда потребления направляются на материальное поощрение работников УВК, на укрепление здоровья работников, на улучшение жилищных условий работников, на благотворительность и прочие расходы предусмотренные Уставом.
Средства фонда развития направляются на обновление, модернизацию, инновационную деятельность и на развитие производства (капремонт трубопроводов, насосных станций и очистительных сооружений, строительство новых водоводов и очистных сооружений, улучшение качества воды и очистки стоков и другие мероприятия).
Неиспользованные остатки фондов потребления и развития на конец отчетного года подлежат отнесению на нераспределенную прибыль прошлых лет.
Нераспределенная прибыль прошлых лет может использована на обновление основных производственных фондов (средств), модернизацию, новые технологии и другие мероприятия по согласованию МОГО Ухта.
Аналогичная норма содержится в п.46 Постановления Правительства РФ от 03.06.2013г. №406.
-1-
Вышеназванные средства используются только на цели, определенными законами и Уставом.
По состоянию на 01.01.2014г. на расчетном счете и в кассе МУП УВК было 959000 руб., нераспределенная прибыль была в сумме 514 млн.288 тыс.руб., отсюда 513 млн. 329 тыс. руб. находились в обороте по состоянию на 01.01.2014г.
Производственной программой на 2014г., утвержденной приказом Службы по тарифам РК №99/2 от 123.12.2013г. не предусмотрено ни одного рубля на капремонт, строительство и модернизацию, а также улучшения качества воды из нераспределенной прибыли, то есть из суммы 513 млн.329 тыс.руб.
При таких финансовых обстоятельствах Ухтаводоканал не соизволил даже начислить резервный капитал, что является обязательным согласно Уставу и законодательству.
Кроме того , МУП Ухтаводоканал за 2013 год согласно бухгалтерского баланса, получил кредитов на сумму 85 500 000 рублей и произвел платежей по возврату кредитов в сумме
125 108 000 рублей.
Цель заимствований неизвестна.
Производственной программой за счет кредитов банка капремонт и модернизация основных средств, находящихся в хозяйственной ведении не предусмотрены.
Где находятся эти деньги, кого и в каких целях эти деньги обслуживают?
2. Согласно требований п.1 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме (далее МКД) принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
В силу пункта 5 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 в состав общего имущества включается внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
В 2001 году при банкротстве МУП Ухтинский Горводоканал все его основные фонды, в том числе внутридомовые сети водоснабжения и водоотведения МКД в городе Ухте, были приняты в собственность МО « Город Ухта» и переданы в хозяйственное ведение МУП Ухтаводоканал на основании Постановления Главы администрации МО Город Ухта от 31.05.2001г. №422.
Право хозяйственного ведения на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.
В силу статьи 2 Федерального Закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно пункта 5 Постановления совместного Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда от 29.04.2010г. №10/22 в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает с момента их государственной регистрации.
В Едином государственном Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах хозяйственного ведения МУП Ухтаводоканал внутридомовыми сетями водоснабжения и водоотведения.
Отсутствие такой информации подтверждается уведомлением Ухтинского отдела Управления Росреестра по Республике Коми от 25.02.2014г.№20/017/2014-759.
Таким образом, МУП Ухтаводоканал произведен незаконный захват общего имущества многоквартирных домов города, которая предоставлена статьями 36 и 38 ЖК РФ собственникам помещений МКД.
Поскольку отсутствует государственная регистрация права хозяйственного ведения МУП Ухтаводоканал внутридомовыми сетями водоснабжения и водоотведения у последнего не возникло право владения и удержания части общего имущества МКД.
МУП Ухтаводоканал незаконно удерживает владение вышеназванным имуществом.
В этом его поддерживает незаконно:
· Администрация МОГО Ухта, что подтверждается письмом от 21.03.2014г.№01-27-1009.
· Государственная жилищная инспекция по Республике Коми, что подтверждается письмом от 17.04.2014г.№03-09/971.
-2-
· Прокуратура города Ухта, что подтверждается письмом от 13.10.2014г.№437ж-2013/11001.
Расходы МУП Ухтаводоканал на содержание и ремонт внутридомовых сетей водопровода и водоотведения составляет около 80 млн.руб. в год и финансируются за счет тарифа (смотри письмо Ухтаводоканала от 10.12.2013г. № 13-02/8885), вопреки тарифам и производственной программе, утвержденных Службой по тарифам.
Кроме того, МУП Ухтаводоканал содержит аварийно-диспетчерскую службу, управляющие компании параллельно содержат такую же службу, в результате собственники помещений МКД города несут бремя содержания в двойном размере.
Прокурором г.Ухта П.А.Якимовым на основании обращений граждан города проведена проверка исполнения законодательства по содержанию вышеназванных сетей МКД и по результатам проверки вынесено представление от 17.02.2014г. №2774ж-2013 Руководителю администрации МОГО Ухта по устранению нарушений законодательства и привлечение работников МОГО Ухта к дисциплинарной ответственности, однако в дальнейшем Прокурором города не приняты меры прокурорского реагирования.
Прокуратурой города прекращены действия по обжалованию вступившего в законную силу Решения Ухтинского городского суда от 04.06.2014г.
Полагаем, что Решение суда от 04.06.2014г. незаконное и подлежит обжалованию в кассационную и надзорную инстанции, а представление Прокурора города подлежит неуклонному исполнению в соответствии с требованиями законодательства.
3. Проверкой, проведенной Прокуратурой города, установлено, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2013 г. №6 размещена МУП Ухтаводоканалом на сайте Службы Республики Коми по тарифам в сети интернет по адресу komirec.ru/standarts/st.asp.
Такие доводы прокуратуры города не соответствуют действительности.
На указанном сайте отсутствуют информация о бухгалтерской отчетности с приложениями, выполнение показателей инвестиционной и производственной программ в полном объеме за 2013 год и по другим показателям, кроме карточек МУП Ухтаводоканал, информации некоторых показателей финансово-хозяйственной деятельности и утвержденных тарифов.
Полностью согласно требования стандарта информация отсутствует на указанном сайте.
Наши доводы подтверждаются письмом МУП Ухтаводоканал от 04.12.2013г.№13-07/8734/1.
4. Служба по тарифам по Республике Коми Приказом от 13.12.2013г. №99/2 утвердила производственную программу МУП Ухтаводоканал на 2014 год по водоснабжению размером финансирования 101 895 020 рублей с НДС, в том числе строительство магистрального водовода Ду=600 мм от камеры по ул. Школьной 1а до камеры у дома №14 по пр.Зерюнова, протяженностью 4,6 км, размер финансирования 59 054 433 рублей с НДС.
Источник финансирования – тариф на водоснабжение в 2014 году.
Согласно письму от 12.08.2014г. № 14-02/6939 МУП Ухтаводоканал по состоянию на 12.08.2014г. не приступал к строительству водовода и не собирается производить работы по строительству водовода в 2014 году.
Потребители питьевой воды вносят денежные средства на финансирование водовода, оплачивая МУП Ухтаводоканал за воду в виде тарифа.
Согласно требований пунктов 17 «Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013г. №406:
-при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы связанные с нарушением законодательства РФ при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе в результате проверок и мероприятий по контролю.
-3-
-в случае, если объекты, ввод которых в эксплуатацию в соответствии с утвержденной программой был предусмотрен в предыдущий период регулирования, не были введены в эксплуатацию и при этом регулируемая организация не осуществляет их фактическое
использование, при установлении тарифов на очередной период из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные со строительством таких объектов в части,
финансируемой за счет выручки от реализации товаров по регулируемым тарифам в истекший период.
5. Согласно письма Прокуратуры г.Ухта от 13.10.2014г. №437-2013/11001 Прокуратурой Республики Коми совместно со Службой РК по тарифам проведена проверка МУП Ухтаводоканал по вопросу законности установления тарифов.
В ходе проверки производственных показателей установлены расхождения в плановых и фактических показателях за 2013 год в сторону увеличения факта по отношению к плану практически по всем показателям, меры прокурорского реагирования не приняты.
При анализе себестоимости между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности установлено, что большая часть себестоимости приходится на регулируемый вид деятельности, стоимость затрат по прочей реализации является незначительной.
Согласно письму МОГО Ухта от 21.03.2014г. №010-27-1009 и письма МУП Ухтаводоканал от 10.12.2013г. № 13-02/8885 последний выполняет следующие работы и обязательства по содержанию внутридомовых сетей водопровода и канализации:
· Текущий и капитальный ремонт
· Начисляет аммортизацию на указанные сети
· Платит налог на имущество
· Содержит аварийно-диспетчерскую службу и производит ликвидацию аварий.
На обслуживании внутридомовых сетей всех МКД города заняты более 110 человек.
Вышеуказанные работы выполняются за счет тарифа на водоснабжение и водоотведение,
без предъявления этих расходов собственников помещений МКД.
Расходы по обслуживанию и ремонту внутридомовых сетей составляют ориентировочно восемьдесят миллионов рублей.
По бухгалтерским отчетам за 2013 год предприятием получена прибыль всего 19 187 тыс.рублей, в том числе:
По водоснабжению - 21 732 тыс.руб.
По водоотведению - убыток 12 013 тыс.руб.
Нераспределенная прибыль на конец 2013 года составила 514 млн.рублей.
Согласно письму Службы РК по тарифам от 26.12.2013г. № 03-10/5882 затраты на обслуживание внутридомовых сетей в регулируемые тарифы не включены.
Согласно приложенных квитанций собственникам помещений дома 14 по ул.Советской предъявляются расходы по обслуживанию внутридомовых сетей.
Таким образом, обстоятельства, изложенные Прокуратурой, противоречат обстоятельствам, изложенными МУП Ухтаводоканал, а также фактам, изложенным Службой по тарифам и приложенным квитанциям.
На основании вышеизложенных просим:
1. Постановления ОЭБ и ПК ОМВД по г.Ухта от 21 сентября 2014 года отменить и направить материал для проведения дополнительной проверки.
2. Просим произвести проверку фактов нарушений по вопросу строительства водовода в 2014 году, по результатам проверки направить представление в Службу по тарифам РК в части принятия мер при утверждении тарифов по водоснабжению и канализации на 2015 год.
3. Просим произвести проверку фактов расходов восьмидесяти миллионов рублей на содержание внутридомовых сетей в 2014 году, по результатам проверки направить представление в Службу по тарифам о проведении корректировки тарифов в соответствии с требованием законодательства.
-4-
4. Собственники помещений многоквартирных домов города неоднократно обращались к прокурору города Ухты по вопросам нарушений жилищного законодательства, однако со стороны прокурора Якимова П.А. не были приняты меры прокурорского реагирования.
Просим рассмотреть наше обращение непосредственно в Прокуратуре Республики Коми, не направляя в прокуратуру города Ухта.