- аварийного и дублирующего аварийного торможения;
- подтормаживания колёс при уборке шасси;
- управления внутренними интерцепторами;
- управления средними интерцепторами;
- управления закрылками по 1 каналу;
- управления РП, РВ, РН, элеронов и элерон-интерцепторов по 1 каналу;
- управления РА, РВ, РН, элеронов по 1 каналу.
Общая ёмкость 1-й гидросистемы совместно со 2-ой г/системой -10 л масло АМГ-10. Рабочий объём масла находится в одном 2-х полостном г/баке, в каждой для 1-й и 2-й г/систем имеется своя отдельная полость.
Рабочее давление в гидросистеме 210-7+10кгс/см2 , создаётся двумя насосами НП-89Д – установленных непосредственно на двигателях №1 и№2. Производительность каждого насоса 55 л/мин. Гидронасос переменной производительности с саморегулированием на давление. Насосы плунжерные, потому за ними установлены гасители пульсаций с начальным давлением азота 115-+3 кгс/см2.
При создании в г/системе, масло идет через дроссель постоянного расхода с производительностью 4.2-+ 0.3 л/мин и потом после дросселей установлен холодильник, в котором масло охлаждается и далее поступает в г/бак. В системе установлен предохранительный кран ГА-186М на давление 240-+5 кгс/см2.
Очистка масла в системе происходит:
- перед поступлением к потребителям;
- при сливе в г/бак;
- перед дросселями постоянного расхода;
В 1-й г/системе установлены два г/аккумулятора с начальным давлением азота 85-+3 кгс/см2- основной и для аварийного торможения.
Зарядка г/аккумулятора аварийного торможения осуществляется на самолёте. Зарядка аккумулятора у бортового инженера через кран ГА-184У и ОК, т.к. система аварийного торможения замкнутая, то имеется предохранительный клапан на давление 270-10+5 кгс/см2. Между магистралью давления и линией слива установлен перекрывной кран.
Давление в г/системе контролируется по манометрам- установлены на панели г/системы, у бортового инженера и на приборной доске левого пилота.
На обесточенном самолёте на земле давление контролируется манометром МТМ-400 установленного в панели бортинженера 1-ой г/системы.
Кроме того давление в г/системе контролируется по сигнальным лампам расположенными рядом с манометрами, лампочки загораются от сигнализатора давления МСТ-100 при падении давления ниже 100-+5 кгс/см2.
Давление в г/аккумуляторе аварийного торможения контролируется по манометру «Аварийное торможение» расположенного у бортинженера и левого пилота, а также по сигнальной лампочке, которая загорается от сигнализатора ЭС-200 при понижении давления в г/системе аварийного торможения ниже 190-+10 кгс/см2.
Проверка 1-ой г/системы на земле осуществляется от наземного источника подходящего к штуцерам панели бортинженера шп №73,74 левый борт.
В случае необходимости проверку на земле можно производить от НС-46-2 2-ой г/системы. Для этого необходимо включить выключатель под колпачком у бортинженера «Подключение 2-ой г/системы на 1-ую г/систему» и вкл. НС-46-2, 2-ой г/системы. При этом подаётся электропитание на кран ГА-165 и давление масла от НС-46-2 поступает в 1-ую г/систему.