При постановки переключателя шасси расположенного на верхнем электрощите пилота в положение «Уборка» подается питание на кран КЭ-47.При этом Рм через клапан отключения кран КЭ-47 поступает в цилиндр механической распоры передней опоры шасси и одновременно через золотниковый распределитель в цилиндр уборки и выпуска шасси. Шток цилиндра выдвигается и опора убирается, одновременно Рм поступает в цилиндр механизма створок главных опор шасси и к замку подвески, но пока дежурит у замка. Под Рм шток цилиндра створок выдвигается – задние створки главных опор открываются. После открытия задних створок открывается согласующий клапан цилиндра механизма створок Рм через 2 золотниковых распределителя поступает в подкос – цилиндр уборки и выпуска главных опор.Подкос-цилиндр снимается с цангового замка, шток его выдвигается, главная опора убирается с запрокидыванием тележки.При постановки главной опоры на замок подвески перемещается золотник замка и Рм поступает в механизм цилиндра створок главной опоры. При этом цилиндр надвигается на неподвижный шток и створки закрываются.
Масло вытесняется из противоположной полости цилиндра уборки и выпуска передней опоры через дроссель цилиндра и его золотниковый распределитель поступает в линию Р и далее в полость цилиндра на уборку передней опоры. Таким образом, расход масла в цилиндре при уборке передней опоры уменьшается.Из подкос-цилиндра масло вытесняется через полость одного золотникового распределителя в другой золотниковый распределитель при этом под действием Рм золотник распределителя поднимается вверх сжимая пружину и масло из противоположной полости подкос-цилиндра поступает в линию Р и пойдет вновь через золотниковый распределитель в полость подкос цилиндра на выдвижения штока. Такой путь масла уменьшает расход при уборке главных опор.
Масло из противоположной полостей других агрегатов системы уборки и выпуска шасси сливается через клапан КЭ-47 и в гидробак 2 гидросистемы.
В системе управления шасси в отсеке передней опоры на шп.№16 установлены 2 гасителя пульсаций которые исключают самопроизвольное открытие замков выпущенного и убранного положения передней опоры в случае увеличение Р в магистрали выпуска и уборки передней опоры.
Гаситель пульсаций имеет корпус, цилиндр,плунжер и пружины. При
повышении давления в гидросистеме шасси плунжеры перемещаются по цилиндру,
сжимая пружины. Увеличение объема полости, подключенной к магистрали шасси,
исключает чрезмерное повышение давления в этой магистрали. При падении давления в
магистрали шасси плунжер под действием пружин возвращается в исходное положение.В процессе уборки шасси горят 3 красные лампы. При постановки опор шасси на замки подвески, а для главных опор при закрытии задних створок красные лампы гаснут.
На самолете установлено два гасителя пульсаций, они расположены в отсеке переднейноги на шпангоуте № 16.
Для блокировки уборки шасси на земле на шлиц-шарнире правой опоре установлен концевой выключатель. Разблокировка осуществляется нажатием выключателя на верхнем электрощите пилотов. Время уборки шасси не более 12 сек.. А при отрицаемой Т до 60 сек..