Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Общая характеристика начального курса математики. Причины концентрического построения программы по математике в начальных классах.



НКМ – это интегративный курс, в котором объединены алгебраический, арифметический и геометрический материал. Его основу составляют представления о натуральном числе и нуле, 4-х арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, ознакомление с величинами и их измерением, усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Особенности НКМ: 1)обучение в связи с жизнью; 2) осн. понятия, отношения , закономерности раскрываются в системе соответствующих конкретных задач; 3) изучение геом. мат-ла носил иллюстративный хар-р; 4) осущ-е алгебраической пропедевтики.

Принципы построение программы по математике для начальных классов почти те же, что и в массовой школе. Обучение математике идет на основе программ, составленных по концентрическому и линейному принципам. Концентрический подход выражается в том, что любые понятия математики сначала изучаются в элементарном виде, затем эти понятия углубляются и расширяются, например понятие чисел.

В начальных классах для изучения чисел применяется концентрический метод, сначала издается до числовой период, затем идут концентры чисел, только в массовых школах концентры делятся на:числа в пределах 10числа в пределах 100числа в пределах 1000концентр многозначных чисел

В последующих классах тема чисел повторяется, только в более углубленном расширенном виде. Линейный принцип. Принцип линейности заключается в том, что программа составлена так, что обучение математике идет от простого к сложному. Наглядно это можно проследить на геометрическом материале, т.е. сначала идут геометрические понятия на прямой, на плоскости, в пространстве и т.д.

Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду.Программы являются государственным документом, кроме этого ежегодно издаются учебные планы, которые утверждаются министерством образования. В этих учебных планах указывается, сколько часов в неделю отводится каждому предмету в данном классе и на основе этого с помощью программы учителем составляется четвертной, полугодовой и годовой план по предмету. На каждый класс в этом плане отражается:1. Каждая тема2. Количество часов на каждую тему3. Дата проведения

Четвертные планы обсуждаются на метод.объединении школы, заверяются председателем метод. Объединения, завучем и утверждаются директором школы. Кроме этого на каждый урок составляется план-конспект, наглядное пособие по теме. План-конспект заверяется завучем. Без плана-конспекта учитель не имеет право вести урок.