Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Краткая характеристика каждого концентра программы.



Характеристика концентра «Десяток»

Выделение темы «Десяток» в особый концентр объясняется рядом причин:

1) нумерация и арифм. действия в концентре Десяток имеют особенности. десять – основание десятичной системы счисления., числа от 1 до 10 образуются в результате счета простых единиц (без исп. других разрядных единиц), для обозначения устно – отдельное слово, а на письме – отдельный знак.

2) Арифм. действия (сложение и вычитание) непоср-но связаны с операциями над множествами. Случаи сложения в пределах 10 явл. табличными и заучиваются наизусть.

3)небольшие числа создают хорошие условия для раскрытия учащимся математических понятий. Формируются такие понятия как натуральное число, равенство и неравенство чисел, действия сложения и вычитания.

4) счет в пределах 10 является основой счета в остальных концентрах, названия и обозначения чисел первого десятка служат исходными для называния и обозначения любых многозначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 10 составляют основу для устных и письменных вычислений за пределами первого десятка.

В изучении чисел первого десятка выделяют 3 этапа: подготовительный период, изучение нумерации, изучение сложения и вычитания.

 

 

Характеристика концентра «Сотня»

Нумерация чисел в пределах сотни и 4 арифметических действия над ними выделяются в особый концентр по следующим причинам:

1)дети знакомятся с новой счетной единицей – десятком и важнейшим понятием десятичной системы счисления – понятием разряда, усваивают принцип образования и записи двузначных чисел – основа для усвоения нумерации за пределам сотня.

2) изучают арифметические действия над числами в пределах сотня, овладевают основными приемами устных вычислений, усваивают свойства действий, связи между результатами и компонентами. Т.о. это важная ступень в формировании знаний об арифм. действиях и вычислительных навыков.

3) усваивают наизусть таблицу сложения и умножения, что дает возможность быстро выполнять и соответствующие случаи обратных действий – деление и вычитание. Прочное усвоение таблиц – основа для овладения устных и письменных вычислений многозначных чисел.

4) в концентре «Сотня» изучаются следующие вопросы: нумерация чисел, сложение и вычитание, умножение и деление.

5) в тесной связи с изучением нумерации и арифметических действий формируется понятие о величинах и их измерении, ведется работа над простыми и составными задачами, рассматриваются числовые равенства и неравенства с одной переменной, начинают оперировать буквенными выражениями. Продолжается работа над геометрическим материалом: вводится прямой угол, прямоугольник, обозначение буквами точек, отрезков, углов, многоугольников, рассматривается ломаная, длина ломаной, периметр многоугольников, решаются задачи с геометрическим содержанием.

Характеристика концентра «Тысяча»

Нумерация чисел в пределах 1000 и арифметические действия над ними выделяются в особый концентр по следующим причинам:

1) здесь заканчивается изучение нумерации чисел первого класса – класса единиц, что является основой для изучения нумерации многозначных чисел, т.к. следующие классы (класс тысяч, миллионов и т.д.) строятся по аналогии.

2)закрепляются знания устных приемов вычислении, которые раскрываются с опорой на теорию арифметических действий (связь прямых и обратных действий), что способствует «открытию» детьми новых вычислительных приемов.

3) в этом концентре начинается работа над письменными приемами сложения и вычитания, поскольку здесь можно рассмотреть важнейшие случаи и раскрыть письменные приемы этих действий, а также показать преимущество письменных приемов над устными при вычислениях над многозначными числами.

4) тема «Тысячи» изучается во 2 полугодии 2 класса. Материал рассматривается в таком порядке: нумерация, сложение и вычитание (устные, а затем письменные приемы), умножение и деление (устные приемы вычислений).одновременно ведется работа над составными задачами, продолжается работа над числовыми и буквенными выражениями, над равенствами и неравенствами, уравнениями, а также над геометрическим материалом (закрепляются умения измерять и вычислять периметр фигур, чертить круг и назвать его элементы).

Характеристика концентра «Многозначные числа» (программа по математике для 1-4 классов)

Нумерация многозначных чисел и действия над ними выделяется в особый концентр потому что, нумерация чисел за пределами 1000 имеет свои особенности: многозначные числа образуются.называются, записываются с опорой не только на понятие разряда, но и на понятие класса. Необходимо раскрыть это важнейшее понятие системы счисления.

Арифметические действия над многозначными числами выполняются с использованием как устных, так и письменных приемов вычислений. Выработка осознанных и прочных навыков письменных вычислений – одна из основных задач изучения действий над многозначными числами.

Порядок изучения вопросов в концентре «Многозначные числа» такой: нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление. Одновременно рассматриваются задачи, изменение величин, алгебраический и геометрический материал.