Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Методика обучения решению задач на увеличение числа в несколько раз



Основой задач данного типа является операция объединения конечных непересекающихся равночисленных множеств или разбиение мн-ва на ряд конечных равночисленных непересекающихся подмн-в, которые задаются с пом. опорных слов «в __ раз больше», «в __ раз меньше».эти задачи отличает то, что в записи их решений числа не всегда обозн-ся именно те мн-ва, о которых говорится в условии. это часто приводит к тому, что ученики формально решают подобные задачи. Напр.: У Тани было 4 шоколадки, а конфет в 2 раза больше. Сколько конфет было у Тани? Сложность заключается в объяснении решения задачи. Т.к. решением задачи явл. выражение 4*2, кот.ученики составляют легко, однако получается, что число 4 – это шоколадки, а в 2 р. больше говорится про конфеты. В результате мн-во конфет девочки буд-то бы состоит из шоколадок и конфет, что противоречит заданной ситуации. Нужно объяснить, что число 4 в выражении 4*2 выражает конфеты (если их столько же, сколько и конфет, но взятые 2 раза). Т.о. искомое количество конфет состоит из конфет , если их столько же, сколько и шоколадок, взятых 2 раза.

1) Задачи на увеличение числа в несколько раз в прямой форме. (опираются на понимание конкретного смысла действия умножения и смысла выражения «больше в..») Следовательно, подготовительная работа должна быть направлена на изучение этих вопросов Целесообразно выполнять упражнения вида: положите слева 2 кружка, а справа 2 раза по 2 кружка. В таком случае говорят, что справа кружков в 2 раза больше, чем слева, потому, что там 2 раза по столько же кружков, сколько их слева.

После выполнения нескольких подобных упражнений можно ввести решение задач. Теперь можно рассмотреть задачи с конкретным содержанием, например: У Даши было 2 простых карандаша, а цветных в 3 раза больше. Сколько цветных карандашей было у Даши?».

В результате многократного решения таких задач дети усвоят, что увеличение числа в несколько раз выполняется действием умножения. Решение данных задач надо перемежать с решением задач наувеличением числа на несколько единиц, чтобы предупредить их смешение.

2) Задачи на уменьшение числа в несколько раз в прямой форме.вводятся после того, как дети приобретут умение решать задачи на деление на равные части, усвоят двоякий смысл отношения: если первое число больше второго в несколько раз, то второе меньше первого в несколько раз. Это отношение д.б. усвоено во время решения задач на увеличение числа в несколько раз.

Ознакомить с решением этих задач можно примерно так: Положить в ряд 6 кружков. В другой ряд положить в 3 раза меньше кружков, Если во 2 ряду в 2 раза меньше кружков, то что можно сказать про кружки в 1 ряду? – что из в 3 раза больше. Значит в 1 ряду з раза по стольку, сколько должно быть во 2 ряду. Как же узнать сколько во 2 ряду? ( 6:3=2). Дети выполняют действие с пом. кружков. Позднее объяснение становится короче. Далее можно включать задачи с конкретным содержанием, перемежая их с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц.

3) Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме основывается на хорошем знании двоякого смысла отношения и умения решать задачи этих видов, выраженные в прямой форме.

При ознакомлении с решением задач данного вида дети каждый раз выполняют соотв. операцию с конкр. предметами, связывая ее с арифм. действием.напр. задача. Разложите квадраты так, чтобы в верхнем ряду было 4 квадрата, при том, что их в 2 раза меньше, чем в нижнем. 9сколько квадратов в нижнем ряду? как узнали? Почему умножали, если в задаче «в 2 р меньше?».

далее используя ту же методику, что и при решении задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, вводятся задачи с конкретным содержанием.эти задачи также предлагаются в перемежении с задачами на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

Важна иллюстрация задач и краткая запись.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.