Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Изменения лейкограммы при бактериальных, вирусных, аллергических и аутоиммунных заболеваниях органов дыхания.



Нейтрофильный лейкоцитоз:

l Л > 8000 в 1 мкл

l Н > 4000 в 1 мкл

l и/или П > 10 % (ИСЯ > 0,1)

l Острая бактериальная инфекция (пневмония, ангина, синусит, отит, энцефалит, пиелонефрит, холецистит, аппендицит, сепсис)

l Тяжелая бактериальная интоксикация (сепсис) часто сопровождается лимфопенией Лф < 900 в 1 мкл или < 9 %

Эозинофильный лейкоцитоз:

l > 300 в 1 мкл

l Аллергические реакции в период активации костно-мозгового эозинофильного лейкопоэза

l Гельминтозы (аскаридоз, описторхоз)

l Синдром Черджа-Стросс

l Гистиоцитоз Х (болезнь Хенда-Шюллера-Крисчена)

l Рестриктивная кардиомиопатия

 

Моноцитарный или лимфо-моноцитарный лейкоцитоз:

l Лф > 3000 в 1 мкл

l Мн > 600 в 1 мкл

l Вероятный признак вирусного заболевания

l Возможно, нейтропения в сочетании с лимфо-моноцитозом

l С учетом клинической картины заболевания может соответствовать периоду реконвалесценции при бактериальной инфекции

 

Основные клинические причины лейкопении:

l Угнетение костномозгового кроветворения (метапластическая или апластическя)

l Применение НПВС

l Нейтропения потребления: хронические очаги инфекции (пристеночное стояние нейтрофилов), тромбообразование

l Лейкопения в рамках панцитопении при гиперспленизме, лейкозах или метастазах в костный мозг (снижение Эр., Тр., Лей.)

l Лейкопения inocense

 

Основные клинические причины лимфопении:

l Тяжелая бактериальная инфекция (инфекционно-токсический шок)

l Терапия ГК

l Терапия цитостатиками

l ВИЧ-инфекция (стадия СПИД)

l Острая лучевая болезнь

 

СОЭ:

l Зависит от:

l концентрации в сыворотке крови фибриногена и других белков острой фазы

l Содержания эритроцитов

l Заряда эритроцитов

l Критерий острой воспалительной реакции

l Коррелирует с активностью провоспалительных цитокинов ИЛ-1, ИЛ-6

 

Синдром увеличения СОЭ:

l Острые и хронические бактериальные воспалительные заболевания (ангина, хр. тонзилит, синусит, пневмония, аппендицит, остеомиелит, сепсис и др.)

l Онкологические заболевания

l Диффузные заболевания соединительной ткани (аутоиммунные заболевания: системная красная волчанка, ревматоидный артрит, системная склеродермия и др.)

l Другие хронические воспалительные процессы (хр. гепатит, гистиоцитоз, панкреатит, др.)

 

Динамика лейкограммы в процессе бактериального инфекционного заболевания:

  1. Нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево до юных форм и миелоцитов; увеличение СОЭ
  2. Нормализация лейкоцитоза, лимфоцитоз, увеличение СОЭ
  3. Моноцитоз, нормализация СОЭ

 

Динамика лейкограммы в процессе вирусного инфекционного заболевания:

  1. Нейтропения со сдвигом лейкоформулы влево до юных форм; увеличение СОЭ
  2. Лимфо-моноцитоз

 

Лейкограмма в процессе аллергического заболевания:

  1. Эозинофилия в пределах 300-1000 в 1 мкл
  2. Возможно, лимфо-моноцитоз
  3. Нормальная СОЭ

 

Лейкограмма при аутоиммунных заболеваниях:

  1. Относительный лимфоцитоз
  2. Возможно, лимфо-моноцитоз
  3. Увеличение СОЭ

 

Лейкограмма при онкологическом заболевании:

  1. Увеличение СОЭ
  2. При метастазировании в костный мозг – признаки аплазии кроветворения: анемия, лейкопения, тромбоцитопения

 

Общий анализ крови у больного пневмонией, 3-е сутки:

Эр. (х 1012/л) 3,5 Hb (г/л) ц.п. 1,1 Рет. (%) Тр (х 109)
Л(х 109) 12,6 Б (%) 0 Эо (%) 0 М(%) Ю (%) 3 П (%) 13 С (%) 69 Лф (%) 9 Мн (%) 4
СОЭ (мм/ч) 43 Пл (%) 1 Бл (%) Атипич. кл. (в п/з)
                 

 

УИРС (задание для обязательного письменного ответа в тетради, как итог самостоятельной работы студента):

 

30. Нарисовать юный, палочкоядерный и сегментоядерный нейтрофилы, лимфоцит, эозинофил, моноцит, базофил, эритроциты и тромбоциты.

31. Перечислить основные показатели общего анализа крови.

32. Перечислить основные причины нейтрофильного лейкоцитоза, эозинофилии, лимфоцитоза при заболеваниях органов дыхания.

33. Перечислить факторы противомикробной защиты нейтрофила, лимфоцита и моноцита.

 

 

Блок информации, разработанный на кафедре:

1.методическая разработка,

2.лекционный материал,

3.ситуационные задачи,

4.тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию.

 

Рекомендованная литература:

Основная литература:

1.Лекционный материал.

2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с.

Дополнительная литература:

1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с.

2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.

3.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтера; 2007, 569 с.

4.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с.

5.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело». В 2-х частях. Москва. 2006.

6.Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2007.- 648 с.

7.Чучалин А.Г. Основы клинической диагностики. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.Г. Чучалин, Е.В. Бобков.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 584 с.

8.Схема клинического обследования больного и написания истории болезни в пропедевтической терапевтической клинике (методические рекомендации)/Под общей редакцией проф. М.А. Зубарева- Пермь:ГОУ ВПО Росздрава, 2006.-20с.

9.Белоусов Ю.Б., Омельяновский В.В. Клиническая фармакология болезней органов дыхания.- М., 1996.

10.Зильбер А.П. Дыхательная недостаточность. М., 1987.

11.Зильбер А.П. Синдромы сонного апноэ.- Петрозаводск, 1994.

12.Внутренние болезни. Болезни органов дыхания / Под ред. Проф. Палеева.- М., 2002.

13.Внутренние болезни / Под ред. Е. Браунвальда и др., 2002.

 

Содержание занятия.

План проведения занятия:

1.Организационные вопросы – 5 мин.

2.Проверка и коррекция исходного уровня знаний – 20 мин.

3.Разбор историй тематических больных под контролем преподавателя – 30 мин.

4.Итоговый контроль: анализ полученных при курации больных данных, работа с рентгенограммами – 15 мин.

5.Решение ситуационных задач – 15 мин.

6.Подведение итогов занятия, вопросы деонтологии и этики, задание на дом – 5 мин.

 

Место проведения:

1.учебная комната,

2.палата.

Оснащенность занятия:

1.тематические больные,

2.стетоскоп,

3.УИРС,

4.список тестовых вопросов, ситуационных задач,

5.компьютер (и/или проектор),

6.таблицы, схемы,

7.тематические слайды из лекционного материала.

 

Длительность занятия – 2 академических часа.

 

Форма отчетности:

1.устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем;

2.результаты тестирования;

3.результат решения ситуационных задач;

4.оценка за практические навыки.

 

Методические рекомендации для студентов 3 курса подготовил д.м.н. Мишланов В.Ю.

 

ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

Утверждаю:

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2009

 

Контрольное занятие по теме «симптоматология заболеваний органов дыхания» (проверка практических навыков и теоретических знаний).

 

Методическая разработка для студентов

 

Курс -III семестр ….6.

Факультет:лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения:кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.