Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Методика изучения нумерации чисел в пределах 100 (20-100)



Учащиеся должны получить следующие ЗУНы:научиться считать до 100 в прямом и обратном порядке, единицами и дес; уметь присчитывать по ед. по дес.и равными числовыми группами как отвлеченно так и на уроке.; уметь пользоваться порядковыми числительными.; знать место каждого числа в натуральном ряду чисел в пределах 100.; понимать десятичный состав чисел, уметь разложить на разрядные слогаемые и составить их.; уметь записывать и читать числа первой сотни, понимать поместное значение цифр в числе.

Требования к изучению данной темы:хорошие знания первого и второго десятка.; использование наглядных пособий и дидактического материала не только при знакомстве с новыми понятиями, но и в процессе закрепления, включение каждого ученика в активную практическую деятельность с дидактич материалом.; системное повторение нумерации при изучении последних тем. Разнообразие заданий и упражнений для самостоятельной работы, включение этих упражнений в устный счет. Активизация творческой деятельности учащихся и речевой деятельности.

Пособия. 100 палочек, связанных по 10 штук; арифметический ящик; счеты; метровая линейка; 10 полос, разделенных на 10 равных квадратов; квадрат 10*10 с числами от1 до 10; таблица с четными и нечетными числами; таблица разрядов; цифровая касса; таблица с круглыми числами.

Изучение нумерации чисел в пределах 1000 идет в таком же порядке, как и в пределах 20: сначала изучается устная нумерация, затем письменная.

На основе счета десятков 9 1 дес., 2 дес.) раскрывается образование и название чисел 20, 20 и т.д., затем на основе счете десятков и единиц, образование и название чисел вида 25 (2 дес. 5 ед. –это 25)

Усвоению десятичного состава чисел способствуют упражнения в образовании и разложении чисел. Одновременно рассматривается измерение величин, сравнение значений величин, замена крупных единиц мелкими и мелких крупными.

При изучении письменной нумерации дети знакомятся с разрядом и разрядным числом.

Изучение от21 до 99. Накладывание единиц на десяток, знакомство с четными и нечетными числами. Закрепляется и расширяется значение об однозначных и двузначных числах. Для закрепления можно проводить упражнения:записать число 46: сколько цифр в числе, какие цифры, что показывает цифра 6?записать однозначное, двузначное число. Сколько цифр в эти числах?с помощью цифр 3 и 5 записать два однозначных и два двузначных.

С нумерацией сотни полезно выполнить действие (+,-), причем приемы вычисления должны быть на знание свойства натурального ряда чисел, а также на знание десятичного состава числа.

Последовательность изучения нумерации в пределах 100: повторение нумерации в пределах 10 и 20; изучения нумерации круглых десятков: изучение нумерации чисел от 21 до 99 (сначала устной, затем письменной).

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.