Учащиеся должны получить следующие ЗУНы:научиться считать до 100 в прямом и обратном порядке, единицами и дес; уметь присчитывать по ед. по дес.и равными числовыми группами как отвлеченно так и на уроке.; уметь пользоваться порядковыми числительными.; знать место каждого числа в натуральном ряду чисел в пределах 100.; понимать десятичный состав чисел, уметь разложить на разрядные слогаемые и составить их.; уметь записывать и читать числа первой сотни, понимать поместное значение цифр в числе.
Требования к изучению данной темы:хорошие знания первого и второго десятка.; использование наглядных пособий и дидактического материала не только при знакомстве с новыми понятиями, но и в процессе закрепления, включение каждого ученика в активную практическую деятельность с дидактич материалом.; системное повторение нумерации при изучении последних тем. Разнообразие заданий и упражнений для самостоятельной работы, включение этих упражнений в устный счет. Активизация творческой деятельности учащихся и речевой деятельности.
Пособия. 100 палочек, связанных по 10 штук; арифметический ящик; счеты; метровая линейка; 10 полос, разделенных на 10 равных квадратов; квадрат 10*10 с числами от1 до 10; таблица с четными и нечетными числами; таблица разрядов; цифровая касса; таблица с круглыми числами.
Изучение нумерации чисел в пределах 1000 идет в таком же порядке, как и в пределах 20: сначала изучается устная нумерация, затем письменная.
На основе счета десятков 9 1 дес., 2 дес.) раскрывается образование и название чисел 20, 20 и т.д., затем на основе счете десятков и единиц, образование и название чисел вида 25 (2 дес. 5 ед. –это 25)
Усвоению десятичного состава чисел способствуют упражнения в образовании и разложении чисел. Одновременно рассматривается измерение величин, сравнение значений величин, замена крупных единиц мелкими и мелких крупными.
При изучении письменной нумерации дети знакомятся с разрядом и разрядным числом.
Изучение от21 до 99. Накладывание единиц на десяток, знакомство с четными и нечетными числами. Закрепляется и расширяется значение об однозначных и двузначных числах. Для закрепления можно проводить упражнения:записать число 46: сколько цифр в числе, какие цифры, что показывает цифра 6?записать однозначное, двузначное число. Сколько цифр в эти числах?с помощью цифр 3 и 5 записать два однозначных и два двузначных.
С нумерацией сотни полезно выполнить действие (+,-), причем приемы вычисления должны быть на знание свойства натурального ряда чисел, а также на знание десятичного состава числа.
Последовательность изучения нумерации в пределах 100: повторение нумерации в пределах 10 и 20; изучения нумерации круглых десятков: изучение нумерации чисел от 21 до 99 (сначала устной, затем письменной).