Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Методика изучения нумерации трехзначных чисел.



Вначальномкурсематематикивыделяютконцентр "тысяча"

1) изучениенумерациитрехзначных

чисел, ученикизнакомятсясновымразрядом 100. Тем самымзавершаютформированиеклассаединиц. Этопозволяетвбудущемделатьбольшиешагивизучениянумерации: числабольшиетысячибудутрассматриватьсянипоразряду.аклассам.

2) приизученииконцентр "тысяча" расширяютсязнанияучениковооперацияхсложенияивычитания, ониусваиваютприемыписьменногосложенияивычитания, которыезатемиспользуютсяинамножествемногозначныхчисел.

Приизучениинумерации, сложенияивычитаниявпределахтысячииспользуетсяпозиционныйабак. Особенностьегозаключаетсявтом, чтонадзорныйматериал, которыйпоказываетединицы.десяткиисотни, моиодинитот жевид - этоиликосточки, иликвадраты, илипалочки. За тойкарманомабака - ихвсеготри, исполняютразныефункции.

Вторымважнымнадзорнымпособиям - арифметическаякоробка.

Сутьметодикизнакомстваучениковсчислом, этоговидаскладывается, во-первых, втомчтобыпоказать, чтосчитатьсотнямиможнотоже, какиединицамиидесяткамиичтолюбоечислосотенвграницах 10 моиличноеназвание.

Одновременносназваниемкруглыхсотенисполняютсяоперациисложенияивычитания.

5сот.+3сот.=8сот.

Чтобынисложилосьучениковвпечатление, чтозачислом 100 идетчисло 200 иг.д. начинаетсяодновременнознакомствасназваньемостальныхтрехзначныхчисел. Появлениеназваниетрехзначныхчиселотбываетсянатурально:

- привыполнениипрактичныхвидов: "назовичислоквадратов": стои 20 и 3

- затемпредлагаетсябезсоединения "и"

- предлагаютсяиболеесложныезадания: необходимоназватьчисло, которыйскладываетсяс 2 сот.и 5 адз.

- одновременнопредлагаетсязаданиявторогорода. Яныотвечаютнавопросы: "сколькосоцен, десятковиединицвчислах 543, 261, 602, 170

Дляработыпоизучениюустнойнумерациипользуютсямоделямичисловогопрамення - числоваялента, рулетка.

Приизученииписьменнойнумерациииспользуетсяпозиционныйабак.

Научениеработесабакомсводитьсякформированияученикамидостаточнопростогоалгоритма:

- вабакеестпрутики. Крайняясправапредназначенодляпоказасколькоединиц, то естьквадратов. Напрутикнанизываютстолькокосточексколькоотдельныхквадратовпоказано. Навторойпрутикнанизываемкосточки, которыепоказываютсколькополосок. Натретипрутиккосточкисоответствуютсотням.

- полезныйупражненияивтороговида: назватьчисло, показанныйнаабаке 324 - чтообозначаетэточисло?

- с помощьюабакаразглядываетсязаписьтрехзначныхчиселособенноговида 200, 209, 300, 290...

- затемученикиучатсяпредставлятьчиславвидесуммыразрядныхслагаемых 46=40+6, 256=200+50+6

- одновременновыделяютсяслучаивычитанияоснованныеназнанииразрядногосоставачисел: 842-42=800, 842-40=802, 842-800=42

- важную роль при изучении нумерации трехзначных чисел открывается именованныя числа: 4 метра 2дм = ?дм

- сравнениечиселвграницах 1000 отбываетсяаналогичносравнениючиселвграницахста. Всякоетрехзначноечислоболеелюбогодвухзначного.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.