Методика изучения нумерации трехзначных чисел.
Вначальномкурсематематикивыделяютконцентр "тысяча"
1) изучениенумерациитрехзначных
чисел, ученикизнакомятсясновымразрядом 100. Тем самымзавершаютформированиеклассаединиц. Этопозволяетвбудущемделатьбольшиешагивизучениянумерации: числабольшиетысячибудутрассматриватьсянипоразряду.аклассам.
2) приизученииконцентр "тысяча" расширяютсязнанияучениковооперацияхсложенияивычитания, ониусваиваютприемыписьменногосложенияивычитания, которыезатемиспользуютсяинамножествемногозначныхчисел.
Приизучениинумерации, сложенияивычитаниявпределахтысячииспользуетсяпозиционныйабак. Особенностьегозаключаетсявтом, чтонадзорныйматериал, которыйпоказываетединицы.десяткиисотни, моиодинитот жевид - этоиликосточки, иликвадраты, илипалочки. За тойкарманомабака - ихвсеготри, исполняютразныефункции.
Вторымважнымнадзорнымпособиям - арифметическаякоробка.
Сутьметодикизнакомстваучениковсчислом, этоговидаскладывается, во-первых, втомчтобыпоказать, чтосчитатьсотнямиможнотоже, какиединицамиидесяткамиичтолюбоечислосотенвграницах 10 моиличноеназвание.
Одновременносназваниемкруглыхсотенисполняютсяоперациисложенияивычитания.
5сот.+3сот.=8сот.
Чтобынисложилосьучениковвпечатление, чтозачислом 100 идетчисло 200 иг.д. начинаетсяодновременнознакомствасназваньемостальныхтрехзначныхчисел. Появлениеназваниетрехзначныхчиселотбываетсянатурально:
- привыполнениипрактичныхвидов: "назовичислоквадратов": стои 20 и 3
- затемпредлагаетсябезсоединения "и"
- предлагаютсяиболеесложныезадания: необходимоназватьчисло, которыйскладываетсяс 2 сот.и 5 адз.
- одновременнопредлагаетсязаданиявторогорода. Яныотвечаютнавопросы: "сколькосоцен, десятковиединицвчислах 543, 261, 602, 170
Дляработыпоизучениюустнойнумерациипользуютсямоделямичисловогопрамення - числоваялента, рулетка.
Приизученииписьменнойнумерациииспользуетсяпозиционныйабак.
Научениеработесабакомсводитьсякформированияученикамидостаточнопростогоалгоритма:
- вабакеестпрутики. Крайняясправапредназначенодляпоказасколькоединиц, то естьквадратов. Напрутикнанизываютстолькокосточексколькоотдельныхквадратовпоказано. Навторойпрутикнанизываемкосточки, которыепоказываютсколькополосок. Натретипрутиккосточкисоответствуютсотням.
- полезныйупражненияивтороговида: назватьчисло, показанныйнаабаке 324 - чтообозначаетэточисло?
- с помощьюабакаразглядываетсязаписьтрехзначныхчиселособенноговида 200, 209, 300, 290...
- затемученикиучатсяпредставлятьчиславвидесуммыразрядныхслагаемых 46=40+6, 256=200+50+6
- одновременновыделяютсяслучаивычитанияоснованныеназнанииразрядногосоставачисел: 842-42=800, 842-40=802, 842-800=42
- важную роль при изучении нумерации трехзначных чисел открывается именованныя числа: 4 метра 2дм = ?дм
- сравнениечиселвграницах 1000 отбываетсяаналогичносравнениючиселвграницахста. Всякоетрехзначноечислоболеелюбогодвухзначного.
Поиск по сайту:
|