Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Методика обучения сложению трехзначных чисел





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Письменные приемы сложения и вычитания раскрываются вслед за устными приемами. Сначала изучают письменные приемы сложения, а затем вычитания.

При сложении столбиком используется правило сложения суммы с суммой. Это правило повторяют перед тем, как ознакомит детей с письменным приемом сложения. Для этого решают примеры: (8+7)+(2+3) Учащиеся вспоминают как можно по-разному вычислить результат. Затем правило применяется к сложению сумм нескольких слагаемых с числами сразу в пределах 100, затем в пределах 1000,например:

(300+40+5)+(200+20+4)=(300+200)+(40+20)+(5+4)=569

Решив несколько таких примеров, дети замечают, что удобнее складывать сотни с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами. При этом полезно установить какие числа складывали (345 и 224).

Такой подготовительной работы вполне достаточно, чтобы ввести общеизвестную запись письменного приема сложения столбиком.

Письменное сложение изучается в таком порядке:

Случаи, где сумма единиц и сумма десятков меньше 10

Случаи, где сумма единиц или сумма десятков равна 10

Случаи, где сумма десятков или сумма единиц больше 10

Прежде всего решаются примеры на сложения без перехода через десяток:232+347, 235+43. Учащиеся сначала решают их устно с подробной записью в строчку приема вычисления, затем учитель показывает запись этих примеров в столбик, поясняя: числа записывают так, чтобы единицы второго числа были под единицами первого, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Дается объяснение приема сложения:232+347

К 2 единицам прибавим 7 единиц, получится 9 единиц.

Записываем 9 в сумме под чертой на месте единиц.

К 3 десяткам прибавим 4 десятка, получится 7 десятков.

На месте десятков в сумме пишем 7.

К двум сотням прибавим 3 сотни, получится 5 сотен.

На месте сотен в сумме пишем 5.

Сумма равна 579.

Дети упражняются в записи и объяснении решений примеров, запоминают, что сложение в столбик начинается с единиц.

Перед решением примеров на сложение с переходом через десяток необходимо повторить таблицу сложения и включить подготовительные упражнения вида: 8 ед.+6 ед., 6 дес.+7 дес. и т.п., в которых требуется выразить результат в более крупных единицах. Так же, как и на предыдущем этапе, сначала примеры решаются с подробным объяснением.

Постепенно надо перейти к краткому пояснению: 544+218

4 да 8- 12, 2 пишу, 1 запоминаю; 4 да1- пять, да еще 1- шесть, 6 пишу; 5и 2- семь, всего 762.

Подробного пояснения требуют от ученика, если он допустил ошибку.

На заключительных уроках изучения письменного сложения учащиеся знакомятся с формой записи и рассуждением при сложении нескольких слагаемых.

Чтобы учащиеся наряду с письменными упражнялись в устных вычислениях, полезно давать такие задания: « записывайте решения примеров столбиком только тогда, когда устно решить трудно.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.