Группа людей, подобранных по сходным признакам с экспериментальной группой, но не подвергаемая испытаниям 3 страница
Социальная организация это
R объект, элемент социальной структуры общества, который сам обладает внутренней структурой
J вид деятельности по созданию упорядоченности, включающей в себя распределение функций, координацию и налаживание связей, т.е. это процесс.
J степень внутренней упорядоченности, согласованности элементов.
J внутренняя структура общества
82. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Требование в каждом социальном явлении учитывать все его аспекты - это принцип
R комплексности
J системности
J объективности
J конкретности
Тема 4. Основные социологические модели управления
Высокий уровень
83. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Инструменты управления:
R иерархия, культура, рынок
J иерархия, рынок
J иерархия, культура
J рынок
84. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
М. Вебер различал типы бюрократии:
R традиционную, современную
J эвристическую, авторитарную
J функциональную, штабную
J свободную, зависимую
85. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Главные задачи социального моделирования:
R воспроизвести сходство с существующим или будущим социальным явлением или процессом
J определение путей дальнейшего совершенствования
J давать новую информацию об управляемом объекте
J – рационализация способов построение
86. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Сознательное управление – это:
R обеспечение самими людьми порядка, урегулированности производства, всей общественной жизни, является важнейшим проявлением активности человека
J учет объективных условий
J использование инициативы масс
J сочетание централизации и децентрализации
Средний уровень
87. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В западной теории менеджмента для менеджера основным знанием являются:
R умение руководить людьми и ресурсами
J знания теории, т.к. хорошо в теории менеджер всегда найдет выход
J технические знания
J управленческие
88. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Авторитарное управление в государственном регулировании предполагает:
R жесткое замыкание управляющими на себе всех связей
R жесткий контроль действий управляемых
J сочетания жестких действий с поведениями людей
J влияние на внешние формы поведения
89. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Проблему бюрократии изучал:
R М.Вебер
J А.Фойоль
J А.Маслоу
J П.Дракер
90. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основа американских управленческих отношений:
R индивидуальный процесс принятия решений
R индивидуальная не разглашаемая оплата
J сочетания традиционной культуры и импортных идей
J субординации
Базовый уровень
91. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Особенностью японского управления является:
R отношение субординации
R идеологизированность
J индивидуальный процесс принятия решений
J индивидуальная не разглашаемая оплата
92. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Скандинавскую модель управления отличает:
R неторопливое решение вопросов
R правительственная политика
J отношение субординации
J идеологизированность
93. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Под государственной властью понимается:
Rряд чиновников, нанятых обществом для исполнения государственных обязанностей
J чиновники наделенные властью
J государственные деятели
J путь, метод, прием воздействия на человека
94. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Единоначалие предполагает:
R установление и поддержание строгой дисциплины и строгое подчинение
J установление личной ответственности за порученное дело
J использование инициативы масс
J сочетание централизации и децентрализации
Тема 5. Принципы социального управления
Высокий уровень
95. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принципы управления – это:
R наиболее важные закономерности, фундаментальные правила, на которых основаны организация, развития систем управления
J способы достижения целей управления
J желаемый результат, который хотят достигнуть организации
J взаимосвязь и взаимообусловленность управленческого воздействия и управляемых процессов
96. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принципы управления – это:
R наиболее сознательная форма использования объективных законов общества в практике управления
J способы достижения целей управления
J желаемый результат, который хотят достигнуть организации
J взаимосвязь и взаимообусловленность управленческого воздействия и управляемых процессов
97. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принцип социального детерминизма определяет:
R первичность решения задач, связанных с социальным положением, социальной защищенностью и.т.п. людей в управлении процессами
J реализацию тех принципов, которые отвечают требованиям исторического периода развития общества
J ориентацию на саморазвитие, самодвижения
J сочетание общечеловеческих ценностей потребностей и интересов с государственными
98. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Конкретно-исторический подход требует:
R реализацию тех принципов, которые отвечают требованиям исторического периода развития общества
J первичность решения задач, связанных с социальным положением, социальной защищенностью и.т.п. людей в управлении процессами
J реализацию тех принципов, которые отвечают требованиям исторического периода развития общества
J ориентацию на саморазвитие, самодвижения
99. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Требование объединения отдельных взаимообусловленных видов управленческой деятельности на основе общей цели - это принцип
R системности
J комплексности
J конкретности
J объективности
100. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Требование учета закономерностей развития объекта управления в процессе осуществления его целей - это принцип
R объективности
J конкретности
J комплексности
J системности
Средний уровень
101. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принципы в соответствии, с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы – это:
R общие методологические принципы научного управления социальными процессами
J специфические методологические принципы управления
J организационные принципы социального управления
J частичные принципы управления
102. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принципы связаны с социологическим аспектом выделения принципов:
R специфические методологические принципы социального управления
J общие методологические принципы научного управления социальными процессами
J организационные принципы социального управления
J частичные принципы управления
103. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принципы, определяющие организационный аспект управления, управленческой деятельности субъекта:
R организационные принципы социального управления
J специфические методологические принципы социального управления
J общие методологические принципы научного управления социальными процессами
J частичные принципы управления
104. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принципы формирующиеся в виде правил или требований:
R частичные принципы социального управления
J организационные принципы социального управления
J специфические методологические принципы социального управления
J общие методологические принципы научного управления социальными процессами
105. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Соблюдение иерархичности и субординации означает в системе управления:
R недопущения перескакивания через иерархические ступени и нарушения взаимодействия между вышестоящими и нижестоящими органами функциями:
J формирование управленческих штабов
J оптимальное сочетание централизации децентрализации
J реальной эффективности и доминирования социального эффекта
106. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принципы системности и комплексности требует:
R увязки в управлении решения экономических, социально-политических и духовных проблем
J формирование управленческих штабов
J оптимальное сочетание централизации децентрализации
J реальной эффективности и доминирования социального эффекта
Базовый уровень
106. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Наиболее важные закономерности, фундаментальные правила, на которых основана организация; развитие систем управления называются:
R принципами управления
J методами управления
J задачами управления
J целями управления
107. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К общим методологическим принципам управления социальными процессами относятся:
R принцип комплексности
R принцип социального детерминизма
J принцип объективности
J принцип адресности
108. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К специфическим методологическим принципам социального управления относятся:
R адресность и конкретность
R единство социальных целей, задач и средств
J демократический централизм
J принцип основного звена
109. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К организационным принципам социального управления относятся:
R принцип демократического централизма
R принцип единства хозяйственного и политического руководства
J принцип адресности и конкретности
J принцип объективности
110. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К частным принципам социального управления относятся:
R принципы организации заработной платы
R принципы хозяйственного расчета
J принцип адресности и конкретности
J принцип объективности
111. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Важнейшая задача любого управления:
R обеспечение, наиболее полное удовлетворение потребностей субъекта при наименьших затратах ресурсов:
J подчинение нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим
J оптимальное сочетание всех функций
J установление и поддержание строгой дисциплины в организации
112. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Требование к реализации управленческого решения, в соответствии с которым оно предполагает выделение конкретных исполнителей, - это принцип
R адресности
J конкретности
J объективности
J системности
113. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Обязательное исполнение правовых актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями - это принцип
R законности
J конкретности
J объективности
J комплектности
Тема 6. Организационные структуры управления
Высокий уровень
114. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Субстанциональную, содержательную сторону всякой целостной системы, основу ее организации, особенности, системообразующие свойства образует:
R структура системы
J управленческое решение
J методы управления
J средства управления
115. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Структура целостной социальной системы характеризуется:
R отношениями координации и субординации
J отношениями совместимости
J отношениями регулирования
J отношениями руководства
116. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Структура социальных систем:
R подвижна, динамична, изменчива
J не подвижна, не динамична, не изменчива
J координирована
J имеет вероятностное состояние
117. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Методы изучения и анализа функционально-структурных связей в системе управления:
R социологическое наблюдение, опрос
J социальный эксперимент, экспертиза
J функционально-стоимостной анализ
J SWOT-анализ
Средний уровень
117. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Специфические связи и отношения – это:
R координация, субординация, корреляция
J планирование, организация, контроль
J предвидение, координация, мотивация
J управление, субординация, делегирование
118. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Административные организации создаются:
R для решения задач и достижения целей, не определяемых целями участников общности
J для относительной стабильности иерархии
J для связывания действий каждого с целым
J для принятия управленческих решений
119. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основные типы организации:
R административные, ассоциативные
R союзные (общественные)
J инкубаторы бизнеса
J технополюсы, технопарки
120. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Методы сбора социальной информации, способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности социального объекта в результате воздействия на его управляемых и контрольных факторов:
R социальный эксперимент
J социометрия
J классический анализ
J – полемика
121. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основными методами изучения документов являются:
R традиционный, классический анализ
R юридический, психологический анализ
J социальный эксперимент
J социометрия
Базовый уровень
122. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Упорядоченность, внутренняя организация целостной системы, представляющая собой специфический способ взаимосвязи, взаимодействия образующих его компонентов это:
R структура
J система
J структурность
J связное целое
123. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Типы организационных структур:
R линейная
R матричная
J стихийная
J сознательная
124. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Недостатки наблюдения:
R невольное вмешательство исследователя в ход событий
J наличие количественной информации
J наличие качественной информации
J описание условий существования объекта исследования
125. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Объектом контект-анализа могут стать
лишь те документы, которые отвечают:
R принципу формализации
R принципу статистической значимости
J принципу конкретности
J принципу объективности
126. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Метод сбора информации решает задачи изучения межличностных отношений в самих социальных группах для успешного управления ими:
R социометрия
J наблюдения
J эксперимент
J опрос
127. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Какая структура считается наилучшей:
R линейная
J функциональная
J матричная
J дивизиональная
Раздел 2. Технология, средства, методы и этика управления
Тема 7. Социализация личности
Высокий уровень
128. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Эта форма социализации, по сравнению со всеми остальными, является не очень эффективной, представляет собой поверхностное наслоение разумных доводов на заранее сформированное интеллектуальное ядро
J Внушение
J Подражание
R Убеждение
J Идентификация и заражение
129. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Процесс, тождественный процессу бессознательного подражания, доведенному до крайней формы, когда подражающий не воспринимает себя самостоятельно, а ощущает абсолютное сходство с объектом подражания:
J Внушение
J Убеждение
R Идентификация
J Социализация
130. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Компенсировать растущую индивидуализацию общества, по мнению Дюркгейма, должны:
R Профессиональные общности (союзы)
J Патриархальная власть
J Рационалисты
J Правящий класс
131. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Семь стадий развития каждой человеческой культуры (рождение, рост, развитие, кризис, консервация, разложение, распад ) выделяет:
J Гегель
J Аристотель
R Шпенглер
J Шостром
132. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Развитие групп стадиями – «притирка», «ближний бой», «экспериментирование», «эффективность», «зрелость» происходит в изложении
J Гегеля и Аристотеля
J Шпенглера
J Шострома
R Вудкока и Френсиса
133. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном
J Ингруппа
R Референтная группа
J Иерархичная группа
J Сплоченная группа
134. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Сочетание обособленных элементов (собственность, управление, труд) обеспечивающих максимальный результат за счет дробления, в первую очередь труда, и растущей специализации каждой из частей
J Организация-машина
R Организация как трудовой процесс (человек-автомат)
J Бюрократическая организация
J Организация-община
135. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций:
J Некоммерческое партнерство
R Государственная корпорация
J Религиозная организация
J Автономная некоммерческая организация
Средний уровень
136. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Процесс усвоения индивидом норм его группы через формирование собственного «Я» называется:
R Социализация личности
J Социальная дистанция
J Социальная норма
J Конформизм
137. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Целенаправленное, но неаргументированное воздействие при отсутствии критического восприятия (гипноз, пропаганда, реклама), это:
R Внушение
J Подражание
J Убеждение
J Идентификация и заражение
138. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
С точки зрения осознаваемости, простейшим, чаще всего сознательно используемым, рекомендуемым и пропагандируемым приемом управления в области социализации личности является:
J Внушение
J Подражание
R Убеждение
J Идентификация и заражение
139. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Менее заметный способ социализации, поскольку предполагает, что индивид по каким-то значимым для него причинам повторяет действия другого человека, воспроизводит поведение, формирует мыслительные процессы по образу и подобию увиденных, услышанных или иным образом воспринятых
J Внушение
R Подражание
J Убеждение
J Идентификация и заражение
140. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых ценностях, задающих ориентиры поведения и действий:
R Организационная культура
J Культура производства
J Культура управления
J Культура поведения
141. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Коллектив представляет собой группу людей, где межличностные отношения опосредуются общественно ценным и логичностно значимым содержанием деятельности – считает:
J Оучи
J Дейл
R Петровский
J Акофф
142. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Разделение членами группы групповых норм
R Референтность
J Организованность
J Сплоченность
J 4. Иерархичность
143. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Система формализованных связей, статусов, целей в виде многоуровневой административной иерархии
R Организация-машина
J Организация как трудовой процесс (человек-автомат)
J Бюрократическая организация
J Организация-община
144. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Система рациональных отношений, обеспечиваемых за счет точности и однозначности регламентированных должностных обязанностей
J Организация-машина
J Организация как трудовой процесс (человек-автомат)
R Бюрократическая организация
J Организация-община
145. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Социально-психологическая общность людей, основанная на эмоциональной гармонии
J Организация-машина
J Организация как трудовой процесс (человек-автомат)
J Бюрократическая организация
R Организация-община
Базовый уровень
146. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Личность тревожится не о том, что она есть сама по себе, и даже не о том, чем она хотела бы быть, а о том, …
J Как стать той, кем хотелось бы
J Как реализоваться
J Как дальше развиваться духовно
R В каком свете ее видят окружающие
147. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Процессы подражания и симпатии рассматривались:
J Халлером
J Тённисом
J Петровским
R Гиддингсом
148. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Взаимовыгодная и скоординированная деятельность членов, ради достижения общей цели
J Притирка
J Конфронтация
J Фокусирование
R Кооперация
149. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Совокупность материального пространства, материальных ценностей, владеющих и пользующихся ими людей, которые в большинстве признают и декларируют свою общность, выделяя ее из всей массы человечества, имеют и признают единое управление и единые правила в избираемых ими сферах и направлениях социальной жизни
J Организационная культура
R Государство
J Культура управления
J Культура поведения
150. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Готовность организации к активным, агрессивным действиям, нововведениям, обратно пропорциональную стремлению к устойчивости и стабильности выражает:
J Формирование концепции и общих целей развития организации
J Фокусирование внимания на положительных результатах
R Стремление к избежанию неопределенности
J Оперативная система стимулирования и ответственности
151. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Группа, объединенная совместной общественно полезной деятельностью, опосредующая межличностные отношения
J Иерархия
Rтрудовой коллектив
J Бюрократическая организация
J Организация-машина
152. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Неосознанная разработка искусственных внешне рациональных объяснений
J Регулирование ролей
R Рационализация
J Разделение
J Необходимость исполнения несовместимых ролей
153. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Возложение ответственности за действия в одной роли на эту роль
R Регулирование ролей
J Рационализация
J Разделение
J Необходимость исполнения несовместимых ролей
154. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Степень интеграции в группе каждого их членов:
J Референтность
J Организованность
R Сплоченность
J Иерархичность
155. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Наличие лидера, лидеров, лидерской группы
J Референтность
J Организованность
J Сплоченность
R Иерархичность
156. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Управляемость и способность к самоуправлению
J Референтность
R Организованность
J Сплоченность
J Иерархичность
Тема 8. Технология и этика управления
Высокий уровень
157. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Научно-технический прогресс и возможности преобразования характеризуют
J Экономические факторы
J Политические факторы
R Технологические факторы
J Организационные факторы
158. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Правовые, нормативные противоречия характеризуются
J Экономическими факторами
J Политическими факторами
J Технологическими факторами
R Организационными факторами
159. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Стихийные бедствия, неблагоприятные естественные условия характеризуются
J Экономическими факторами
R Природно-климатическими факторами
J Технологическими факторами
J Организационными факторами
160. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Политические манипуляции основаны
R на использовании политических механизмов групп, заявлений, для целей отличных от заявляемых.
J на псевдодеятельности административного или организационного характера
J на не искренности, фальшивости в сфере общественных и личных идеалов
J на индивидуальных или количественных связях
161. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Манипуляции могут быть
R осознанными
R неосознанными J рациональными J нерациональными
Средний уровень
162. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Способы, комплексы приемов, посредством которых управляющий обеспечивает требуемую деятельность управляемого, достигает желаемого результата
J Методы контроля
R Методы управления
J Методы стимуляции
J Методы мотивации
163. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К принципам, отражающим социологический аспект, в группе экономических методов не относится
J Соответствие вознаграждения результатам или затратам труда
J Сочетание экономических и моральных стимулов
R Использование прогрессивных норм и нормативов
J Использование коллективной материальной заинтересованности
164. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Совокупность социальных стандартов, норм и ограничений, общественных, групповых и индивидуальных интересов
J Аппарат управления
J Трудовой коллектив
R Социальная среда управления
J Деловые партнеры
165. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Часть социальной организации, которая разделяет общую цель, претендует на часть общего результата
J Субъект управления
J Объект управления
R Внутренняя среда
J Внешняя среда
166. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Манипулирование – это
R форма управления, при которой игнорируются собственные цели и интересы объекта управления
J изучение ценности и значение человеческой личности
J синергетический эффект общественной деятельности
J гипноз
Базовый уровень
167. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Среда, в которой и в соответствии с которой осуществляется взаимодействие
R Культура
J Рынок
J Иерархия
J Социология
168. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Единственно возможный способ экономического взаимодействия между людьми
J Культура
R Рынок
J Иерархия
J Социология
169. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Конкуренция, цикличность развития, состязательность характеризует
R Экономические факторы
J Политические факторы
J Технологические факторы
J Организационные факторы
170. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Классовая и партийная борьба характеризуется
J Экономическими факторами
R Политическими факторами
J Технологическими факторами
J Организационными факторами
171. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Половые и возрастные объективные и субъективные различия, стандарты и возможности характеризуются
J Экономическими факторами
J Политическими факторами
J Технологическими факторами
R Демографическими факторами
172. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Конфликт взаимоисключающих целей отдельного индивида или несоответствие целей и возможностей
R Внутриличностный
J Межличностный
J Личностно-групповой
J Межгрупповой
173. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Конфликт, при котором каждый из участников реально или вербально противоборствует интересам одной группы конфликтующих и защищает интересы другой
J Внутриличностный
J Межличностный
J Личностно-групповой
R Межгрупповой
174. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Конфликт, где индивид вступает в противоречие с интересами группы
J Внутриличностный
J Межличностный
R Личностно-групповой
J Межгрупповой
175. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Конфликт между личностями, когда каждый защищает свои индивидуальные интересы
J Внутриличностный
R Межличностный
J Личностно-групповой
J Межгрупповой
Тема 9. Составляющие социального управления и их социологическое обоснование
Высокий уровень
176. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Центральный момент социального проектирования – это
R разработка оптимальных параметров самих социальных связей и их организационных форм
J создание информационных автоматизированных систем с применением электроновычислительных машин
J одно из основных направлений теоретических и научно- практических социальных исследований
J социальные прогнозы
177. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Научно обусловлены проекты опираются на знание объективных законов общественного развития, учитывающие все факторы
R эффективные социальные проекты
J неэффективные социальные проекты
J эффективные планы
J неэффективные планы
Средний уровень
178. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Социальное проектирование – это
R обоснованное конструирование социального объекта, как состояния и как процесса, отвечающего заданным требованиям и изучаемого для построения проекта в близком или отдаленном будущем
Поиск по сайту:
|