Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Назначение.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Магистральный восьмиосный грузовой электровоз серии 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями (в дальнейшем именуемый «электровоз»), предназначен для эксплуатации на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3000 В. Тяговые параметры этих электровозов позволяют водить грузовые поезда повышенного веса и длины в условиях умеренного климата – климатические районы I2, II4 – II10 согласно ГОСТ 16350-80.

Исполнение электровоза соответствует «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утвержденных приказом № 286 Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010г., «Общим техническим требованиям к противопожарной защите тягового подвижного состава ЦТ-6», санитарным нормам и эргономическим требованиям СН ЦУВСС 6/27, СН и ЭТ ЦУВСС 6/35, ГОСТ 12.2.056, государственным стандартам и инструкциям ОАО «РЖД». Подлежит обязательной сертификации в Системе сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте на соответствие нормам безопасности для железнодорожной техники НБ ЖТ ЦТ-04-98.

По сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время магистральными грузовыми электровозами постоянного тока, конструкция электровоза 2ЭС10 обеспечивает следующие технико-экономические показатели:

- высокий уровень обеспечения безопасности движения за счет использования современных систем безопасности;

- повышение уровня комфорта кабины управления для улучшения условий работы локомотивной бригады;

- снижение эксплуатационных расходов за счет повышения тяговых свойств локомотива, а также за счет уменьшения времени простоя на всех видах технического обслуживания и ремонта;

- высокий уровень надежности работы оборудования за счет применения микропроцессорных систем управления локомотивом;

- увеличение пробега между техническими операциями за счет применения современных методов диагностики с использованием статических преобразователей и асинхронных тяговых двигателей

Управление электровозом производится локомотивной бригадой, состоящей из машиниста и помощника машиниста. Максимально разрешенная скорость движения 120 км/ч. Электровоза может находиться в голове, середине или в хвосте грузового поезда. Предусмотрена возможность эксплуатации электровоза машинистом, работающим без помощника машиниста, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056-81 и «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утвержденные приказом № 286 Министерством транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010г

 

Технические характеристики.

Электровоз выпускается в двухсекционном исполнении с двумя кабинами управления с комплектом оборудования, обеспечивающего работу каждой секции при управлении из любой кабины. Осевая формула 2(20-20) . Подвешивание асинхронных тяговых двигателей опорно-осевое, двигатель опирается на ось через опорные подшипники качения.

Электровоз спроектирован для эксплуатации на участках железных дорог с рельсами типа Р65 (ГОСТ 8161-75) и уклад­кой рельсошпальной решетки на щебеночный балласт (ГОСТ 7392-85) со ско­ростями движения:

- в прямых участках 120 км/ч;

- в кривых с радиусами, в которых при скорости 120 км/ч не превышается непогашенное ускорение 0,7 м/с2;

- в кривых с радиусами, при которых максимальная скорость ограничива­ется непогашенным ускорением при максимальном возвышении наружного рельса 150 мм - со скоростями, соответствующими непогашенному ускорению 0,7 м/с2 («Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по же­лезнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» от 12.11.2001 г.).

- в стрелочных переводах типа Р65 марки 1/11 на боковой путь - 40 км/ч.

Конструкция электровоза должна обеспечивать прохождение оди­ночным локомотивом (две секции) или двумя электровозами (сцеп 4 секции) следующих кривых:

- кривые минимального радиуса 125 м со скоростью движения не более 10 км/ч;

- «S» образные кривые с минимальным радиусом 170 м без прямой вставки со скоростью движения не более 10 км/ч;

- вертикальные кривые наименьшего радиуса 250 м со скоростью не более 10 км/ч;

- закрестовинные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со ско­ростью не более 40 км/ч и радиусом 300 м со скоростью не более 50 км/ч.

Каждая секция имеет полный комплект оборудования, обеспечивающий возможность автономной работы одиночной секции. Условно, секции обозначаются буквами «А» и «Б».

Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц в составе двух электровозов 2ЭС10 или одного 8-осного и одной 4-осной секции электровоза 2ЭС10.

Все необходимые действия машиниста по проверке работоспособности оборудования и приборов для одного или двух соединенных электровозов осуществляются из одной (любой) кабины управления. Смена кабин электровоза осуществляется за время не более 10 минут.

Алгоритмом системы управления электровоза предусматривает ма­невровый режим работы, с ограничением скорости до 3 км/ч. При выполнении маневровых передвижений все операции выполняются из рабочей кабины управления. Предусмотрен дополнительный маневровый пульт управления.

В целях обеспечения максимальной живучести электровоза при от­казах оборудования разработана и реализована концепция резервирования си­ловой, вспомогательной цепи и цепей управления. Концепция резервирования предусматривает при выходе из строя части оборудования, сохранение работоспособности электровоза через функциональные ограничения.

При отсутствии напряжения в контактной сети, обеспечена возможность поддержания в работоспособном состоянии (питание от аккумуля­торной батареи) оборудования электровоза обеспечивающего безопасность и жизнедея­тельность локомотивной бригады (внутреннее освещение, звуковые сигналы, габаритные сигналы, поездная радиостанция, туалет, стояночный тормоз, сис­тема обнаружения и тушения пожара) в течение не менее 1 часа.

Электровоз оборудован сантехническим и бытовым оборудованием (кондиционер, умывальник, биотуалет, холодильник, печь СВЧ, аптечка) отвечающим требованиям ГОСТ 12.2.056.

Общий вид двухсекционного электровоза и его габаритные размеры показаны на рисунке 1.1. Наружные размеры электровоза соответствуют требованиям габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83 с нижним очертанием по чертежу 11б.

 


 

 

 

Рисунок 1.1 – Общий вид и габаритные размеры электровоза 2ЭС10


 

Оборудование электровоза расположено на крыше, в кузовной части и под кузовом электровоза. Компоновка оборудования в кузове электровоза выполнена с центральным проходом между кабинами и обеспечивает свободу доступа обслуживающего персонала для осмотра, ремонта, монтажа и демонтажа агрегатов и узлов, а также соблюдение мер безопасности и производственной санитарии. Компоновка оборудования показана на рисунке 1.2.

Оборудование электровоза пригодно для условий эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды в части вибрационных и ударных нагрузок, нормируемых группами М25 – для оборудования, размещенного в кузове, М26 – для подрессоренного оборудования установленного на тележках, М27 – для неподрессоренного оборудования установленного на тележках (в соответствии с ГОСТ 17516.1-90).

Вибрационные и ударные нагрузки для группы М25:

- диапазон частот от 0,5 до 100 Гц;

- максимальная амплитуда ускорения для синусоидальной вибрации 10 м/с2 (1g);

- пиковое ускорение удара одиночного действия только в одном горизон­тальном направлении 30 м/с (3g) при длительности действия ударного ускоре­ния 2...20 мс.

Вибрационные и ударные нагрузки для группы М26:

- диапазон частот от 0,5 до 100 Гц;

- максимальная амплитуда ускорения для синусоидальной вибрации 30 м/с2 (3g).

Вибрационные и ударные нагрузки для группы М27:

- диапазон частот от 0,5 до 100 Гц;

- максимальная амплитуда ускорения для синусоидальной вибрации только в вертикальном и одном горизонтальном направлении 150 м/с (15g).

 


 

1- кабина управления; 2 - форкамера передняя; 3 - форкамера охлаждения тормозных резисторов и башен охлаждения преобразователей; 4 - форкамера задняя; 5-тележка; 6 – аккумуляторная батарея; 7 - наклонная тяга; 8 - кузов; 9 - унифицированный комплекс тормозного оборудования; 10 - модуль охлаждения двигателей первой тележки; 11 - дроссель входного фильтра преобразователя второй тележки; 12 - башня охлаждения преобразователя двигателей второй тележки; 13 - преобразователь двигателей второй тележки; 14 - блок вспомогательного трансформатора ; 15 - шкаф высоковольтной аппаратуры; 16 - быстродействующий выключатель; 17 - главные резервуары; 18 – шкаф низковольтной аппаратуры; 19 - преобразователь двигателей первой тележки; 20 - башня охлаждения преобразователя двигателей первой тележки; 21 - дроссель входного фильтра преобразователя первой тележки; 22 - модуль охлаждения двигателей второй тележки; 23 - компрессор; 24 -пневматическая панель цепей управления; 25 - санузел (секция А); 26 - токоприемник передний; 27 - ограничитель перенапряжений; 28 - приемная антенна; 29 - дроссель помехоподавляющий; 30 - прожектор; 31 - высоковольтная шина; 32 - токоприемник задний; 33 - автосцепка; 34 - пульт управления; 35 - кресло машиниста; 36 - кресло помощника машиниста; 37 - шкаф холодильника; 38 - шкаф для одежды; 39 - штурвал ручного тормоза; 40 - люк выхода на крышу; 41 - дроссель помехоподавляющий; 42 - разъединители (две штуки); 43 - заземлитель; 44 - кронштейн антенны радиостанции (два).

Рисунок 1.2 - Компоновка оборудования электровоза 2ЭС10


Максимально допустимая высота эксплуатации электровоза над уровнем моря не должна превышать 1200 м.

Оборудование электровоза выполнено в климатическом исполнении «У» (умеренный климат) по ГОСТ 15150-69 с диапазоном рабочих температур наружного воздуха от минус 45°С до плюс 40°С и с диапазоном предельных рабочих температур наружного воздуха от минус 50°С до плюс 45°С.

Оборудование по категориям размещения соответствует следующим исполнениям или показателям рабочих температур:

- электровоз и оборудование устанавливаемое вне кузова имеет исполнение «У1»;

- рабочие температуры для оборудования систем безопасности, диагностики, микропроцессорных систем управления, автоведения и средств радиосвязи, расположенного открыто снаружи кузова и без подогрева: от минус 50°С до плюс 50°С;

- оборудование, устанавливаемое в кузове, имеет исполнение «У2», при этом верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха принимается равным плюс 60°С;

- оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста имеет исполнение «У3», при этом верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха принимается равным плюс 60°С;

- оборудование климатического исполнения «У1» и «У2» допускает выпадение инея с последующим оттаиванием;

- допускается исполнение оборудования электровоза в исполнении «УХЛ».

Лакокрасочное покрытие обладает эрозионной стойкостью при аэродинамических нагрузках, стойкостью к атмосферным воздействиям, стойкостью к перепаду температур от минус 50°С до плюс 50°С.

Используемые в конструкции электровоза резинотехнические изде­лия и изделия изготовленные из пластических масс, сохраняют свою функциональную работоспособность при изменении температуры окружающе­го воздуха от минус 50°С до плюс 60°С.

Основные технические параметры и характеристики двухсекционного электровоза 2ЭС10 приведены в таблице 1.1, расчетная тяговая и тормозная характеристика приведена на рисунках 1.3, 1.4, зависимость тяговой мощности электровоза от напряжения в контактной сети приведена на рисунке 1.5.

 

Таблица 1.1 – Основные параметры и технические характеристики электровоза 2ЭС10.

№ п/п Наименование Значение
Номинальное напряжение на токоприемнике, В
Максимальное рабочее напряжение (длительное) в тяговом и тормозном режиме, не более, В
Минимальное рабочее напряжение (длительное) в тяговом и тормозном режиме, не менее, В
Максимальное кратковременное рабочее напряжение (продолжительностью не более 5 минут) в тяговом и тормозном режиме, не более, В
Минимальное рабочее напряжение в вынужденном режиме работы системы электроснабжения (длительное), не менее, В
Максимальная токовая нагрузка на один токоприемник в часовом режиме, не более, А
Максимально потребляемый ток двух электровозов соединенных по системе многих единиц, в часовом режиме, не более, А
Кратковременно допускаемый максимальный потребляемый ток двух электровозов соединенных по системе многих единиц, (не более 1-ой минуты), не более, А
Количество токоприемников
Осевая формула 2 (2о - 2о)
Масса служебная (с 2/3 запаса песка), т 200 ± 2
Статическая нагрузка от оси колесной пары на рельс, не более, кН 249 ± 4,9
Передаточное отношение зубчатой передачи 6,294
Диаметр бандажа колесной пары по кругу катания, мм - нового - полностью изношенного    
Высота оси автосцепки от головки рельса, мм 980-1080
Высота от головки рельса до нижней кромки приемных катушек АЛСН, мм 100-180
Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном/рабочем положениях, не более, мм 5100/ от 5500 до 7000
Длина электровоза по осям автосцепок, не более, мм
Ширина корпуса электровоза, мм
Конструкционная скорость, км/ч
Тип подвески тягового электродвигателя опорно-осевой
Тяговый электродвигатель, асинхронный   - номинальная мощность на валу тягового электродвигателя, кВт - вращающий момент на валу (расчетный), Нм - номинальное напряжение статора, В - номинальный фазный ток статора, А - номинальная частота тока статора, Гц - пусковой момент, Нм - максимальная сила тяги на колесе при пуске, кН - максимальное число оборотов, об/мин 1TB2822    
Максимальная мощность на валах тяговых двигателей, кВт
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей: - рекуперативного, кВт, не менее - реостатного, кВт, не менее    
Максимальная сила тяги при трогании, в течении 15 минут, кН, не менее
Сила тяги продолжительного режима при скорости 55 км/ч, кН, не менее
Сила тяги продолжительного режима при скорости 80 км/ч, кН, не менее
Максимальная сила тяги при скорости 120 км/ч, кН, не менее
Максимальная тормозная сила на ободах колес при рекуперативном торможении, не более, кН
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме, при скорости 80 км/ч, не менее, % 87,5
Примечания: 1. Значения силы тяги и мощности на ободе колес, а также скорости электровоза в продолжительном режиме должны обеспечиваться при диаметре колес по кругу катания 1210 мм (среднеизношенные бандажи), номинальном напряжении на токоприемнике 3000 В и наружной температуры окружающей среды 20°С. 2. Максимальная скорость в эксплуатации, сила тяги на ободе колес при этой скорости и максимальная мощность электровоза на ободе колес в режиме тяги должны обеспечиваться в диапазоне диаметров колес по кругу катания от 1250 до 1170 мм и напряжении на токоприемнике от 2700 до 3850 В. 3. Величина максимальной силы тяги на ободе колес при трогании, должны обеспечиваться при диаметре колес по кругу катания от 1250 до 1170 мм и напряжении на токоприемнике от 2700 до 3850 В. 4. При снижении напряжения в контактной сети ниже 2700 В допускается пропорциональное снижение максимальной мощности и силы тяги электровоза на ободе колеса. 5. Величина коэффициента полезного действия электровоза в продолжительном режиме указана с учетом следующих условий: - напряжение в контактной сети не менее 3,0 кВ; - компрессоры отключены; - все приборы, обеспечивающие комфортные условия труда локомотивной бригады отключены; - температура окружающего воздуха 20°С; - системы охлаждения тяговых преобразователей, тяговых двигателей, сетевых реакторов и другого силового оборудования работают с производительностью, необходимой для поддержания температурного режима оборудования в пределах норм, установленных технической документацией; - диаметры колесных пар по кругу катания 1250 мм; - тормозные резисторы и их вентиляторы выключены. 6. На расстоянии 25 м от оси пути, уровень внешнего шума, создаваемого электровозом двигающегося со скоростью 80 км/ч не превышает 84 дБА на бесстыковом пути и 87 дБА на звеньевом пути. При стоянке, на расстоянии 7 м от оси пути, уровень внешнего шума создаваемого электровозом с работающими на частоте вращения не более 25% от номинальной мощности вентиляторами охлаждения тяговых двигателей и преобразователями, не превышает 65 дБА.

Рисунок 1.3 – Расчетная механическая характеристика тягового режима электровоза.

Рисунок 1.4 – Расчетная механическая характеристика тормозного режима электровоза.

Рисунок 1.5 – Расчетная характеристика тяговой мощности электровоза в зависимости от напряжения контактной сети.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.